Будущее автомобилестроения (пофилосовствуем)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Будущее автомобилестроения (пофилосовствуем)
Пока тему открыл в говорильне.
Будет что интересное, можно будет перенести.
Собственно я о двигателях хочу поговорить, вернее об источниках энергии.
Меня эта тема интересует давно и давно с детьми филосовствую на эту тему.
Ещё более 10 лет тому назад сказал, похоже что двигатели на нефти подходят к своему концу.
Похоже что сейчас двигателестроение на распутье как в начале того века.
Что дальше?
-Электрические двигател? Как подвид, двигатели на солнечной энергии.
-Газовые (водорофные)
Может что ещё?
Будет что интересное, можно будет перенести.
Собственно я о двигателях хочу поговорить, вернее об источниках энергии.
Меня эта тема интересует давно и давно с детьми филосовствую на эту тему.
Ещё более 10 лет тому назад сказал, похоже что двигатели на нефти подходят к своему концу.
Похоже что сейчас двигателестроение на распутье как в начале того века.
Что дальше?
-Электрические двигател? Как подвид, двигатели на солнечной энергии.
-Газовые (водорофные)
Может что ещё?
В качестве моих размышлений у меня получился "поток сознания". Редактировать муторно, так что не взыщите за отсутствие "композиции"...
Роберт Хайнлайн (очень почитаемый мной американский писатель-фантаст) в одном из своих романов ("Пятница") описывает некоторые свои размышления на эту тему.
Его "тамошняя" идея в том, что энергии как таковой вокруг нас более чем достаточно. Проблема лишь в доставке упакованной энергии к конечному потребителю.
Насколько я вижу, проблема эффективной упаковки и доставки энергии все еще краеугольный камень (точнее, камень преткновения) для развития не-нефтезжигающих двигателей.
Газ в качестве топлива - проблема размеров и веса баллонов. Спирт - похожая проблема (спирт менее энергоемкий по сравнению с нефтью, следовательно запас хода на том же объеме меньше).
Водородные установки на данный момент еще более громоздкие, чем газовые. Я в Мюнхене в демонстрационном зале видел 7-ку БМВ с водородной установкой: баллон за задним сидением занимает в багажнике нишу до задней оси.
Электромоторы - та же проблема с весом и запасом хода. Сейчас в Израиле уже продаются электро-мотороллеры. По размерам, грузоподъемности и динамике они схожи со 125 кубовыми мотороллерами. Вот только весат 250 кг (моя 250-ти кубовая Хонда - ~160), а запас хода на одной зарядке - 150 км (я на 10 литровом баке проезжаю +- 300 км. Цена нового аккумуляторя, если ничего не путаю, четырехзначная.
При всех своих недостатках, элетродвигатели как альтернатива ДВС, на данный момент наиболее переспективное направление. Толи ЕС, толи Франция с благославления ЕС пробивает проект сделать из Израиля полигон для "обкатки" массового внедрения электромобилей.
Я несколько скептически настроен по отношению к элекромобилям. Вот почему.
У элекродвигателей есть еще один недостаток, о котором почему-то упорно не упоминается: а откуда брать электричество? Все "альтернативные" элетростанции (ветровые, солнечные, приливные и пр.) пока очень мало эффективны. Атомной энергии все боятся как черт ладана. Основным источником элетроэнергии являются тепловые элетростанции, которые сжигают те же нефть, газ и уголь (запасы которого тоже ограничены).
Получается, что, пока нету хорошо развитой сети атомных или "альтернативных" электростанций, электодвигатель как замена сжиганию дорогих и ограниченных ресурсов (нефть, газ, уголь) есть фикция чистой воды. Можно жечь нефть (бензин) в камере сгорания под капотом и ехать. А можно жечь нефть в камере сгорания на ТЭС, потом "гнать" электричество по проводам (огромные потери), потом трансформировать (опять потери), потом заряжать аккумулятор (и снова потери). Даже если КПД ТЭС и электодвигателя выше чем КПД ДВС, компенсирует-ли "добавка" в КПД все потере по передаче, и трансформации электричества?.. Я, лично, сомневаюсь (точных данных у меня нету, утверждать не могу).
И еще камень в тот-же огород. Если машина неделю простояла без работы. Сколько % бензина испарилось из бака?.. А сколько % своего заряда потерял аккумулятор?..
А вот комбинированная силовая установка (типа Тойотовской), похоже, неплохое решение. Надеюсь, временное, но хорошее. Там идет подзарядка при движении накатом. То есть используется энергия, которая на обычной машине просто "сотрясает воздух".
Роберт Хайнлайн (очень почитаемый мной американский писатель-фантаст) в одном из своих романов ("Пятница") описывает некоторые свои размышления на эту тему.
Его "тамошняя" идея в том, что энергии как таковой вокруг нас более чем достаточно. Проблема лишь в доставке упакованной энергии к конечному потребителю.
Насколько я вижу, проблема эффективной упаковки и доставки энергии все еще краеугольный камень (точнее, камень преткновения) для развития не-нефтезжигающих двигателей.
Газ в качестве топлива - проблема размеров и веса баллонов. Спирт - похожая проблема (спирт менее энергоемкий по сравнению с нефтью, следовательно запас хода на том же объеме меньше).
Водородные установки на данный момент еще более громоздкие, чем газовые. Я в Мюнхене в демонстрационном зале видел 7-ку БМВ с водородной установкой: баллон за задним сидением занимает в багажнике нишу до задней оси.
Электромоторы - та же проблема с весом и запасом хода. Сейчас в Израиле уже продаются электро-мотороллеры. По размерам, грузоподъемности и динамике они схожи со 125 кубовыми мотороллерами. Вот только весат 250 кг (моя 250-ти кубовая Хонда - ~160), а запас хода на одной зарядке - 150 км (я на 10 литровом баке проезжаю +- 300 км. Цена нового аккумуляторя, если ничего не путаю, четырехзначная.
При всех своих недостатках, элетродвигатели как альтернатива ДВС, на данный момент наиболее переспективное направление. Толи ЕС, толи Франция с благославления ЕС пробивает проект сделать из Израиля полигон для "обкатки" массового внедрения электромобилей.
Я несколько скептически настроен по отношению к элекромобилям. Вот почему.
У элекродвигателей есть еще один недостаток, о котором почему-то упорно не упоминается: а откуда брать электричество? Все "альтернативные" элетростанции (ветровые, солнечные, приливные и пр.) пока очень мало эффективны. Атомной энергии все боятся как черт ладана. Основным источником элетроэнергии являются тепловые элетростанции, которые сжигают те же нефть, газ и уголь (запасы которого тоже ограничены).
Получается, что, пока нету хорошо развитой сети атомных или "альтернативных" электростанций, электодвигатель как замена сжиганию дорогих и ограниченных ресурсов (нефть, газ, уголь) есть фикция чистой воды. Можно жечь нефть (бензин) в камере сгорания под капотом и ехать. А можно жечь нефть в камере сгорания на ТЭС, потом "гнать" электричество по проводам (огромные потери), потом трансформировать (опять потери), потом заряжать аккумулятор (и снова потери). Даже если КПД ТЭС и электодвигателя выше чем КПД ДВС, компенсирует-ли "добавка" в КПД все потере по передаче, и трансформации электричества?.. Я, лично, сомневаюсь (точных данных у меня нету, утверждать не могу).
И еще камень в тот-же огород. Если машина неделю простояла без работы. Сколько % бензина испарилось из бака?.. А сколько % своего заряда потерял аккумулятор?..
А вот комбинированная силовая установка (типа Тойотовской), похоже, неплохое решение. Надеюсь, временное, но хорошее. Там идет подзарядка при движении накатом. То есть используется энергия, которая на обычной машине просто "сотрясает воздух".
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Тоже думаю, что энергии вокруг нас много.mishaw писал(а):Его "тамошняя" идея в том, что энергии как таковой вокруг нас более чем достаточно. Проблема лишь в доставке упакованной энергии к конечному потребителю.
Насколько я вижу, проблема эффективной упаковки и доставки энергии все еще краеугольный камень (точнее, камень преткновения) для развития не-нефтезжигающих двигателей.
Но проблему вижу даже не в её добывании и извлечения из внешней среды, а в её консервации и хранении.
Если сегодня для использования газа нам нужны толстостенные балоны для высокого давления или сосуды с огромной степенью изоляции, для хранения замороженного газа в жидком виде, то может быть завтра с помощью какого нибудь католизатора тот же газ будет при обычной температуре превращён в жидкую массу и им будет заполняться обычный бак машины.
А значит и использование водородного топлива например и не такая уж далёкая фантазия.
К электромобилям в чистом виде я тоже отношусь пока скептически, как раз потому, что в не зависимости от автотранспорта электродобываемая промышленность за последние пол века практически не имеет прогресса.
Правда есть огромный прогресс в акумулировании электрической электроэнергии.
А потому думаю, что гибриды в ближайшее будущее всё же будут основными транспортными средствами.
viewtopic.php?p=12486&sid=f2ac03fb65b54 ... ee1e#12486Strannik писал(а): использование водородного топлива например и не такая уж далёкая фантазия.
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
Квазиобиоциклупановый с малым пробегом лежит на разборке.Малый пробег,состояние ИДЕАЛЬНОЕ. Но мин. транспорта ИЗРАИЛЯ не даёт добро . А могла неплохая энергетическая установка получится для имплантации в .Евро 4 стандарт .С Ув. .AlexGl писал(а):Думаю, что двигатели будут разные: в зависимости от планет, на которых их будут использовать.
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
КвазиЭММЫ покупаешь на планете Орцикуль,новыми.Биошачифу можно оно или трёхконтурную поставить в рэмвыму ,места занимает не много.Циклупаны достаёшь где прийдётся .Можно и контрафактные,по качеству превосходят оригинальные с системы ДэлифА . Вот развёрнутый ответ по русски .Не знал насколько Вы далеки от передовых энергоёмких источников и передатчиков энергии.С Ув. .kpot писал(а):блин
можно по русски или хотя бы на иврите
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
Американец научил свой старый "Мерседес" ездить на растительном масле
Житель города Ашевиль в Северной Каролине Грег Мелвайл научил свою машину ездить на растительном масле и теперь заправляет ее в ресторанах, а не на бензоколонках, сообщил телеканал CNN.
Рестораны охотно сплавляют ему отходы использованного масла, в котором готовилось популярное блюдо "картофель-фри" и всевозможные чипсы.
Мелвайл решил перевести на растительное топливо свой старенький пикап, которому более 20 лет, два с половиной года назад, когда цена на дизельное топливо перешагнула барьер в два доллара за галлон. Он установил специальное устройство для превращения растительного масла в биотопливо, что обошлось ему в немалую сумму - две тысячи долларов.
Однако сейчас, когда цены на автомобильное топливо уже преодолели в США четыре доллара за галлон, "биомерседес" оказался как никогда кстати.
Мелвайл, уже совершил за рулем старенького автомобиля два путешествия по стране, проехав более 60 тысяч миль на растительном масле. Топливо он всегда находил в придорожных ресторанах, немало удивляя персонал.
Конечно, у почти дармового топлива есть свои минусы - процесс его фильтрования не слишком приятен и занимает определеннее время, а в салоне нередко пахнет как в ресторане "Макдональдс".
Однако владелец "растительного" автомобиля уверяет, что его "Мерседес" не только ездит почти задаром, но и вдвое экологичнее самого современного дизельного.
В США и Англии уже есть производители, продающие набор "сделай сам" для превращения растительного масла в биотопливо, хотя пока эта идея не покорила массы.
Житель города Ашевиль в Северной Каролине Грег Мелвайл научил свою машину ездить на растительном масле и теперь заправляет ее в ресторанах, а не на бензоколонках, сообщил телеканал CNN.
Рестораны охотно сплавляют ему отходы использованного масла, в котором готовилось популярное блюдо "картофель-фри" и всевозможные чипсы.
Мелвайл решил перевести на растительное топливо свой старенький пикап, которому более 20 лет, два с половиной года назад, когда цена на дизельное топливо перешагнула барьер в два доллара за галлон. Он установил специальное устройство для превращения растительного масла в биотопливо, что обошлось ему в немалую сумму - две тысячи долларов.
Однако сейчас, когда цены на автомобильное топливо уже преодолели в США четыре доллара за галлон, "биомерседес" оказался как никогда кстати.
Мелвайл, уже совершил за рулем старенького автомобиля два путешествия по стране, проехав более 60 тысяч миль на растительном масле. Топливо он всегда находил в придорожных ресторанах, немало удивляя персонал.
Конечно, у почти дармового топлива есть свои минусы - процесс его фильтрования не слишком приятен и занимает определеннее время, а в салоне нередко пахнет как в ресторане "Макдональдс".
Однако владелец "растительного" автомобиля уверяет, что его "Мерседес" не только ездит почти задаром, но и вдвое экологичнее самого современного дизельного.
В США и Англии уже есть производители, продающие набор "сделай сам" для превращения растительного масла в биотопливо, хотя пока эта идея не покорила массы.
Isuzu Ippon