Электромобиль в Израиле, цомет Глилот.

Говорим и всё. Или говорим обо всём. Короче, кто о чём.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
gingerat
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 23:17
Откуда: Кацир

Электромобиль в Израиле, цомет Глилот.

Непрочитанное сообщение gingerat »

После недели презентаций для журналистов и делового мира Центр Better Place открылся для свободного посещения.
Здесь мои впечатления от вождения электромобиля, посещения Центра и уточнённая официальная информация о настоящем и будущем проекта.
В Центре было людно. По виду - люди самые разные: высокореспектабельные и по-проще, больше среднего и старшего возраста, хотя были и молодые. Звучало много вопросов, персонал был загружен по полной. Многое разъясняется в 20-ти минутном фильме представляющем постановку проблемы и решение её компанией, а также инструктором во время вождения. Попытаюсь подытожить официальную информацию.
Компания Better Place строит техническую базу для возможности массового перехода с бензиновых на электрические двигатели. Окончательная цель - полностью перевести Израиль на электричество, чтобы продемонстрировать миру осуществимость альтернативы нефти. Среди причин поиска альтренативы называются геополитические (деспотические нефтяные режимы), экологические (финансовые кризисы зависящие от котировок нефти), экологические (глобальное потепление, ураганы, изменения климата).
Вторая функция компании - поставщик электротранспотра и услуг по его обслуживанию.
Форма услуг по обслуживанию будет похожа на услуги поставщиков мобильной связи (например, Orange, Cellcom, Pelephone)
Теперь подробнее об этих трёх пунктах.
Столбики для зарядки электромобиля будут находиться везде и их будет много: на стоянках, на улице вдоль обочин где можно парковаться, по месту работы, а также дома. По мере необходимости они будут достраиваться. Это основной источник зарядки батарей. Предполагается, что основная зарядка будет происходить в вечерние и ночные часы, но вместе с этим существует возможность частичной дозарядки в течение дня: 5-30 минут, которые смогут пополнить батарею. Столбики надёжны и защищены от вандализма. Сконструированы со специальным разъёмом, ток начинают подавать только после проведения пользовательской карточки. В течение зарядки разъёмы блокируются и нет возможности отсоединить кабель без карточки, так что вы не попадёте в ситуацию, когда по чьей то злой шутке вы остались с пустой батареей перед рабочим днём. Получить удар током нельзя, даже когда кабель подсоединён к одной из сторон. По вашему желанию вам установят столбик там, где вам будет удобно. По окончании зарядки вас оповестят СМС-сообщением. Подача напряжения в столбик будет регулироваться месторасположением столбика (общественное или частное), его назначением и определённым временем (личные приоритеты); таким образом можно будет избежать излишней траты электричества. (Например, ваша машина стоит на рабочей стоянке с 9:00 до 15:00 и вам нужен только час для дозаправки машины. Вам подадут электричество в столбик в 10:00, когда потребность в электричестве не высока.)
Станции замены батарей будут предлагать свои услуги, когда вы едете далеко или нет времени заряжать батарею. Располагаться будут преимущественно по дороге в Эйлат. Благодаря стандартизации батареи замена будет производиться автоматически, аккуратно и быстро.
Электромобили. Через 3-4 месяца появится возможность приобрести машину. Это будет Renault Fluence. По уровню техническому и ценовому она будет конкурировать с Маздой 3 и Фордом Фокус; по услугам и комфорту должна быть на порядок выше. В течение года Рено произведёт для проекта ещё три модели машин: Конго, что то более шикарное, и что то совсем маленькое типа Смарта. Идея проста - охватить все потребительские уровни. Возможно также появление электроджипа Ниссан Рог. Ещё позже будут представлены и другие компании и модели. Существует теоретическая возможность появления других поставщиков электромобилей и услуг для них в качестве конкурентов Better Place как поставщика. Машины Better Place будут оснащены мобильной связью для поддержания постоянного контакта с центром обслуживания и дистанционного технического контроля состояния батареи и машины, а также координации действий водителя в случае надобности. В электромобиле также находится система экономии энергии, которая будет заряжать батарею при торможении и качении и отключать её когда она не используется. Ездит машина тихо, быстро и управляется просто.
Абонемент на обслуживание машины будет выбираться клиентом компании в соотношении с предполагаемым месячным пробегом машины и будет включать сам электромобиль, зарядку батареи, замену батареи и установку в машине интерактивной системы связи с центром обслуживания. Стоимость абонемента в месяц должна быть дешевле среднестатистической месячной стоимости обслуживания бензинового автомобиля (сюда видимо включаются и обычные гаражные расходы, которых у электромобиля меньше, т.к. он проще устроен и меньше всего чинить надо).
Кое -какие дополнительные замечания.
Характеристики батарей (время зарядки, дальность пробега, стоимость) зависят от производителей (ведущие японские и др. фирмы) - с внедрением в массовое производство характеристики должны улучшаться. Будет готова инфраструктура - будет массовое производство.
Агасси планирует использовать свободную ночную энергию, когда турбины простаивают и не окупают себя. Электромобили будут обеспечивать загрузку бесполезного времени - планируется, что потребители будут заряжать свои машины в течение ночи перед новым рабочим днём, а также станции смены батарей будут производить перезагрузку опустошённых аккумуляторов ночью. Станции батарей смогут служить резервом в случае нехватки электричества в часы пик и т.о. разгружать электростанции в эти часы. Именно поэтому сможет быть полезна альтернативная электроэнергия, собранная в неурочные часы и сохранённая в аккумуляторах.
Таким образом, поскольку компания Агасси может быть выгодна Хеврат Хашмаль (новые огромные потребления эл.энергии и резервное хранение), электрическая компания обязуется вкладывать в развитие альтернативных источников энергии и, становясь их собственником, постепенно переходить на них.
Аккумуляторы использующиеся в электромобилях - ионно-литиевые. При использовании правильной высокотехнологичной утилизации тоскичность сводится к безопасному минимуму. Существуют специальные заводы по утилизации литиевых батарей. Компания Агасси заключила договор с одной из ведущих компаний в Европе по утилизации литиевых батарей.
Информации не мало, и наверное я что то забыл упомянуть. Постараюсь ответить, если появятся вопросы.
Здесь можно записаться для посещения Центра и увидеть всё своими глазами, задать вопросы и опробовать вождение электромобиля.
Мопед не мой, я только размещаю объяву.

Это скопированный рекламный "отзыв".

Изображение
Ответить