Шамони - Монблан. Август 2009
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Шамони - Монблан. Август 2009
Шамони – Монблан
Август 2009
Лучше гор могут быть только горы.
Автор – сами знаете кто...
Умный в гору не пойдет.
Народная мудрость.
Наша цель - горы
Итак, довольно спонтанно мы решили податься в отпуск в горы.
Если делать, то делать по-большому
- Какая у нас самая высокая гора в Европе ?
- Монблан
- Ответ не правильный – самая высокая гора в Европе – Эльбрус
- Нее, туда мы не поедем. Будем считать, что выше Монблана в Европе нет.
После примерно такого внутреннего диалога, была выбрана цель – Шамони-Монблан.
Шамони – это долина в которой 11 деревушек объединены единой идеей подороже продать свою близость к горе Монблан.

Спортивная около горная жизнь не прекращается круглый год:
Зимой – горные лыжи.
Летом – альпинизм, горные велосипеды, парапланы.
Дорога в Шамони
Как говорил незабвенный Н.С. Хрущев : «Цели ясны, задачи поставленны – за работу товарищи».
Билеты до Милана, машина и жилье заказаны.
Почему Милан, хотя Женева – значительно ближе? Ответ прозаичен – цены на билеты и машины.
По поводу машины: я уже второй раз пользуюсь услугами economycarrentals.com
Можно снять приличную машину за не очень дорого. Никогда не знаешь, что тебе достанется.
Нам достался новый Ситроен С5 station 2х литровый турбодизель.

Машина напоминает космический корабль.
Коробка автомат, есть спортивный режим. Можно переключать подвеску в режим спорт.
Я это очень оженил на горных дорогах. Высота машины так-же регулируется (4 положения),
причем при повышении скорости машина автоматически опускается.
Дорога из Милана в Шамони заняла около 3х часов.
iGo сделал свою работу и благодаря этому проблем с навигацией не возникло.
Последний рывок – 16 километровый туннель проходящий под горой Монблан.
Ныряешь в туннель в Италии и выезжаешь во Франции.

Монблан
Вершины, ледники, скалы – это то что бросается в глаза. Вся остальная жизнь кучкуется в долине
между горными цепями. И над всем этим возвышается Монблан.
Это очень впечатляет, настолько,что некоторые были не в состоянии совладать с эмоциями:

Один из дней был посвящен Монблану.
Некоторые могут подумать, что мы собрались на него взойти.
Ну уж нет
Восхождение на Монблан – это серьезное испытание для профессионалов, а мы – в отпуске
Два подъемника вознесли нас на высоту 3800 метров ( Монблан – 4800),
максимально близкая к вершине точка. Чувствуется нехватка кислорода.
Довольно холодно и при этом мгновенно сгораешь на солнце.

Мы просто фотографируемся на фоне Монблана, а совсем рядом – люди начинают штурм.

Треккинг
Треккинг, или прогулки по горам – это то чем мы занимались большую часть времени.
Мы взяли абонемент на все подъемники.
Наши походы начинались с того, что мы поднимались на подъемнике на какую-то высоту (обычно горное плато или перевал).
Это выглядело так:

Или так:

Или даже так:

В один из дней, в Швейцарии, мы подымались наверх на горном паровозике:


Затем по размеченному маршруту мы спускались вниз. Спуск занимает в районе 3 – 4 часа, если идти спортивным шагом.
У нас это обычно занимало больше – постоянно останавливались пофотографировать, виды – завораживают:

А еще встречаются другие отвлекающие факторы как-то малина, черника и земляника:



Ну можно и просто посидеть:

Альпы славятся разнообразным животным миром.
Знаменитая картина «Утро в сосновом бору»

была написана именно в предгорьях Монблана.
В последствие, из лже-патриотических побуждений Шишкин утверждал, что пейзаж – российский,
но даже беглого взгляда достаточно, чтобы установить истину:

Маршруты технически не сложные – все промаркировано, везде стоят указатели куда идти и сколько времени до цели.
Как показала практика времена рассчитанны на спортсменов, которые перемещаются полубегом.
Веревки нигде не нужны.
При всей технической простоте, нагрузки не малые, ноги – гудят.
Спустившись с гор можно пообщаться с местным населением:

И наконец просто поваляться в номере:

Парк деревьев
Мы были в восторге от посещения парка деревьев. Парк деревьев представляет собой участок леса
в котором маршруты проходят по верхушкам деревьев.
Подъем по веревочной лестнице, а затем с дерева на дерево по тросам натянутым на высоте 8-10 метров.


Риск – минимален. Все делается со страховкой. У всех альпинистская система с двумя поводками – один
с карабином для страховки и второй с роллером для омеги.
Да, часть переходов между деревьями – это полет на омеге – цепляешься роллером за трос и вперед, точнее вперед и вниз.
Нижнее дерево обмотано матом чтобы никто не расшибся. Куча адреналина , когда ты стоя на высоте 10 метров
отталкиваешься и летишь по тросу.
Отдельная аттракция – тарзанка. В одном месте для прохождения маршрута нужно ухватить канат, маятником
перелететь около 5 метров и повиснуть на улавливающей сетке.

В общем – полный восторг.
Полет на параплане
Небо над Шамони усеяно парашютистами. Они являются такой-же неотъемлемой частью пейзажа как и горы.

Конечно-же мы не могли упустить такое приключение.
Курс параглайдинга занимал неделю, а лететь хотелось прямо сейчас.
Поэтому было принято решение лететь тандемом с инструктором.
Подъемник возносит нас на высоту 2000 метров.
Полянка к травкой через 20 метров заканчивается пропастью. В последствии мне пришлось туда прыгать...

Теперь по порядку. Цепляешься к парашюту и начинаешь бежать в сторону обрыва.
Сын с инструктором сделали несколько шагов и взмыли вверх как птицы.
Когда побежали мы с инструктором, парашют набрал воздух и был над нами,
но взлета не получалось. Шаг за шагом мы приближались к краю поляны, но от земли не отрывались.
В общем, получалось как в песне «уж рельсы кончились, а станции все нет».
Когда поляна кончилась пришлось прыгать. Неожиданно и страшновато...
После не большего падения ( а на самом деле планирования) мы тоже взлетели.
Приближаясь к горе и улавливая восходящие потоки мы набрали высоту.
Теперь вся долина была под нами.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=p8oMB0yNLps
Как только мы набрали высоту и отдалились от скал, инструктор передал мне бразды правления
и я в свое удовольствие закладывал виражи, поднимался и опускался.
Мы были в воздухе примерно пол часа.
Перед посадкой мне было продемонстрировано что такое штопор – весь мир вращался перед глазами.
Посадка была мягкой.
Просто незабываемые впечатления.
Горный велосипед. Downhill или остаться в живых.
Спуск с горы на горном велосипеде так-же входил в наши планы.
Маршрут был заранее выбран и изучен. Все защитные приспособления были привезены с собой.
Как все в Шамони, маршрут начинается с подъемника. Спуск проходит по маршрутам горнолыжных трасс
и по синглам (тропинкам в лесу).
Начнем с аренды велосипедов. Только самые навороченные велосипеды пригодны для спуска.
Цены на аренду – заоблачные. Мой велосипед обошелся мне в 50 евро за 3 часа !
Сын взял «попроще» за 29 евро. Машина нам стоила дешевле.
Но что делать, охота пуще неволи.
На подъемник с простыми велосипедами не пускают. Как мы убедились позднее, они правы.
Велосипед с геометрией кросс кантри имеет крайне незначительные шансы доехать до низу.
Вот мы перед началом спуска:


Во время спуска к сожалению не снимали.
Было непросто – очень круто, велосипед продолжает с'езжать даже с заблокированными колесами.
При этом его еще разворачивает поперек склона.
Бороться с этим можно имитируя ABS – отпуская тормоза. Условия усложняются тем, что при этом
нужно вписываться в повороты на тропинках и прыгать с порогов.
Мы благополучно спустились с горы. Спуск занял около 2х часов. Никто не упал. Мы победили.
Это была самая рискованная часть нашего путешествия.
Джипы
Во время путешествия в горах мы видели множество маршрутов пригодных для 4х4.
Практически на каждую станцию подъемника ведет такая дорога.
По дорогам ездят Ранж Роверы, Ланд Крузеры – Прадо и 70е, видел несколько Дефендеров и Патрулей.
В горах – никого. Европейцы решили, что это – не экологично и запретили offroad.
Обидно...
Итог
Программа выполнена, поездка удалась.
Август 2009
Лучше гор могут быть только горы.
Автор – сами знаете кто...
Умный в гору не пойдет.
Народная мудрость.
Наша цель - горы
Итак, довольно спонтанно мы решили податься в отпуск в горы.
Если делать, то делать по-большому

- Какая у нас самая высокая гора в Европе ?
- Монблан
- Ответ не правильный – самая высокая гора в Европе – Эльбрус
- Нее, туда мы не поедем. Будем считать, что выше Монблана в Европе нет.
После примерно такого внутреннего диалога, была выбрана цель – Шамони-Монблан.
Шамони – это долина в которой 11 деревушек объединены единой идеей подороже продать свою близость к горе Монблан.

Спортивная около горная жизнь не прекращается круглый год:
Зимой – горные лыжи.
Летом – альпинизм, горные велосипеды, парапланы.
Дорога в Шамони
Как говорил незабвенный Н.С. Хрущев : «Цели ясны, задачи поставленны – за работу товарищи».
Билеты до Милана, машина и жилье заказаны.
Почему Милан, хотя Женева – значительно ближе? Ответ прозаичен – цены на билеты и машины.
По поводу машины: я уже второй раз пользуюсь услугами economycarrentals.com
Можно снять приличную машину за не очень дорого. Никогда не знаешь, что тебе достанется.
Нам достался новый Ситроен С5 station 2х литровый турбодизель.

Машина напоминает космический корабль.
Коробка автомат, есть спортивный режим. Можно переключать подвеску в режим спорт.
Я это очень оженил на горных дорогах. Высота машины так-же регулируется (4 положения),
причем при повышении скорости машина автоматически опускается.
Дорога из Милана в Шамони заняла около 3х часов.
iGo сделал свою работу и благодаря этому проблем с навигацией не возникло.
Последний рывок – 16 километровый туннель проходящий под горой Монблан.
Ныряешь в туннель в Италии и выезжаешь во Франции.

Монблан
Вершины, ледники, скалы – это то что бросается в глаза. Вся остальная жизнь кучкуется в долине
между горными цепями. И над всем этим возвышается Монблан.
Это очень впечатляет, настолько,что некоторые были не в состоянии совладать с эмоциями:

Один из дней был посвящен Монблану.
Некоторые могут подумать, что мы собрались на него взойти.
Ну уж нет

Восхождение на Монблан – это серьезное испытание для профессионалов, а мы – в отпуске

Два подъемника вознесли нас на высоту 3800 метров ( Монблан – 4800),
максимально близкая к вершине точка. Чувствуется нехватка кислорода.
Довольно холодно и при этом мгновенно сгораешь на солнце.

Мы просто фотографируемся на фоне Монблана, а совсем рядом – люди начинают штурм.

Треккинг
Треккинг, или прогулки по горам – это то чем мы занимались большую часть времени.
Мы взяли абонемент на все подъемники.
Наши походы начинались с того, что мы поднимались на подъемнике на какую-то высоту (обычно горное плато или перевал).
Это выглядело так:

Или так:

Или даже так:

В один из дней, в Швейцарии, мы подымались наверх на горном паровозике:


Затем по размеченному маршруту мы спускались вниз. Спуск занимает в районе 3 – 4 часа, если идти спортивным шагом.
У нас это обычно занимало больше – постоянно останавливались пофотографировать, виды – завораживают:

А еще встречаются другие отвлекающие факторы как-то малина, черника и земляника:



Ну можно и просто посидеть:

Альпы славятся разнообразным животным миром.
Знаменитая картина «Утро в сосновом бору»

была написана именно в предгорьях Монблана.
В последствие, из лже-патриотических побуждений Шишкин утверждал, что пейзаж – российский,
но даже беглого взгляда достаточно, чтобы установить истину:

Маршруты технически не сложные – все промаркировано, везде стоят указатели куда идти и сколько времени до цели.
Как показала практика времена рассчитанны на спортсменов, которые перемещаются полубегом.
Веревки нигде не нужны.
При всей технической простоте, нагрузки не малые, ноги – гудят.
Спустившись с гор можно пообщаться с местным населением:

И наконец просто поваляться в номере:

Парк деревьев
Мы были в восторге от посещения парка деревьев. Парк деревьев представляет собой участок леса
в котором маршруты проходят по верхушкам деревьев.
Подъем по веревочной лестнице, а затем с дерева на дерево по тросам натянутым на высоте 8-10 метров.


Риск – минимален. Все делается со страховкой. У всех альпинистская система с двумя поводками – один
с карабином для страховки и второй с роллером для омеги.
Да, часть переходов между деревьями – это полет на омеге – цепляешься роллером за трос и вперед, точнее вперед и вниз.
Нижнее дерево обмотано матом чтобы никто не расшибся. Куча адреналина , когда ты стоя на высоте 10 метров
отталкиваешься и летишь по тросу.
Отдельная аттракция – тарзанка. В одном месте для прохождения маршрута нужно ухватить канат, маятником
перелететь около 5 метров и повиснуть на улавливающей сетке.

В общем – полный восторг.
Полет на параплане
Небо над Шамони усеяно парашютистами. Они являются такой-же неотъемлемой частью пейзажа как и горы.

Конечно-же мы не могли упустить такое приключение.
Курс параглайдинга занимал неделю, а лететь хотелось прямо сейчас.
Поэтому было принято решение лететь тандемом с инструктором.
Подъемник возносит нас на высоту 2000 метров.
Полянка к травкой через 20 метров заканчивается пропастью. В последствии мне пришлось туда прыгать...

Теперь по порядку. Цепляешься к парашюту и начинаешь бежать в сторону обрыва.
Сын с инструктором сделали несколько шагов и взмыли вверх как птицы.
Когда побежали мы с инструктором, парашют набрал воздух и был над нами,
но взлета не получалось. Шаг за шагом мы приближались к краю поляны, но от земли не отрывались.
В общем, получалось как в песне «уж рельсы кончились, а станции все нет».
Когда поляна кончилась пришлось прыгать. Неожиданно и страшновато...
После не большего падения ( а на самом деле планирования) мы тоже взлетели.
Приближаясь к горе и улавливая восходящие потоки мы набрали высоту.
Теперь вся долина была под нами.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=p8oMB0yNLps
Код: Выделить всё
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/p8oMB0yNLps&hl=en&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/p8oMB0yNLps&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
и я в свое удовольствие закладывал виражи, поднимался и опускался.
Мы были в воздухе примерно пол часа.
Перед посадкой мне было продемонстрировано что такое штопор – весь мир вращался перед глазами.
Посадка была мягкой.
Просто незабываемые впечатления.
Горный велосипед. Downhill или остаться в живых.
Спуск с горы на горном велосипеде так-же входил в наши планы.
Маршрут был заранее выбран и изучен. Все защитные приспособления были привезены с собой.
Как все в Шамони, маршрут начинается с подъемника. Спуск проходит по маршрутам горнолыжных трасс
и по синглам (тропинкам в лесу).
Начнем с аренды велосипедов. Только самые навороченные велосипеды пригодны для спуска.
Цены на аренду – заоблачные. Мой велосипед обошелся мне в 50 евро за 3 часа !
Сын взял «попроще» за 29 евро. Машина нам стоила дешевле.
Но что делать, охота пуще неволи.
На подъемник с простыми велосипедами не пускают. Как мы убедились позднее, они правы.
Велосипед с геометрией кросс кантри имеет крайне незначительные шансы доехать до низу.
Вот мы перед началом спуска:


Во время спуска к сожалению не снимали.
Было непросто – очень круто, велосипед продолжает с'езжать даже с заблокированными колесами.
При этом его еще разворачивает поперек склона.
Бороться с этим можно имитируя ABS – отпуская тормоза. Условия усложняются тем, что при этом
нужно вписываться в повороты на тропинках и прыгать с порогов.
Мы благополучно спустились с горы. Спуск занял около 2х часов. Никто не упал. Мы победили.
Это была самая рискованная часть нашего путешествия.
Джипы
Во время путешествия в горах мы видели множество маршрутов пригодных для 4х4.
Практически на каждую станцию подъемника ведет такая дорога.
По дорогам ездят Ранж Роверы, Ланд Крузеры – Прадо и 70е, видел несколько Дефендеров и Патрулей.
В горах – никого. Европейцы решили, что это – не экологично и запретили offroad.
Обидно...
Итог
Программа выполнена, поездка удалась.
Последний раз редактировалось stager Чт сен 17, 2009 16:49, всего редактировалось 2 раза.
На мотоцикле тебя бы там не пустили (смотри главу про джипы).mishaw писал(а):Класс!!!
Очень правильный отдых.
На велосипеде вниз я бы тоже, пожалуй, не рискнул. На мотоцикле - скорее всего да, а на велике - не-а...
Да, на мотоцикле - здорово.
Офноа шетах - это моя мечта. Может потихоньку сделаю ришайон и возьму у друзей покататься.
Я достаточно много катался на советских мотоциклах и даже на мотороллере по Греции пару лет назад, но ришайона так и не сделал. Есть к чему стремиться.
- kostiajmny
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 20:55
- Откуда: rishon-lezion
Да я и так понял, что не пустили-бы. Просто к слову пришлось.stager писал(а):На мотоцикле тебя бы там не пустили (смотри главу про джипы).
Эта мечта не сложно осуществима. Содержание не нового ду"ш (ду-шимуши: квиш-шетах) меньше (не на много, правда) полноразмерного внедорожника.stager писал(а):Да, на мотоцикле - здорово.
Офноа шетах - это моя мечта.
Осуществляй мечту. А там и я за компанию снова на ду"ш сяду.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...