Страница 1 из 2
А дифференциал ли это?!.. – Какая разница? Лишь бы оно ехало
Добавлено: Вт фев 09, 2010 18:06
balest
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Не являясь владельцем внедорожника, я, тем не менее, последние несколько лет активно интересуюсь устройствами повышения проходимости автомобилей вообще.
И имею в этом какие-то практические результаты.
Поиск по ссылке на одном из автомобильных форумов России привел на ваш форум, где с удовольствием ознакомился со статьей «Блокировка Лок Райт (Lock-Rite) - принцип работы» (автор Strannik) и другими материалами по интересующей меня теме.
Ознакомившись устройством и описанием работы ЛК с удивлением обнаружил, что общие принципы работы ЛК и моего «самоблока» одинаковы, не смотря на существенное различие в конструкции.
Информации о «самоблоках» подобной конструкции в настоящее время ни в одном из известных мне автомобильных форумов я не встречал.
Смею предложить вам ознакомиться с материалом по этому «самоблоку» и высказать критические замечания к конструкции и ее автору.
Видеоролик «Блокировка дифференциала, или как я повышал проходимость своего авто…», испытания и фотографии, длительность 3мин.12сек. -
http://vision.rambler.ru/users/balest/1/5/
Добавлено: Вт фев 09, 2010 18:19
rishon
balest
Добавлено: Вт фев 09, 2010 19:42
Дракоша
Добавлено: Вт фев 09, 2010 21:06
Strannik
balest, Привет.
Идея очень интересная и как работает твоя блокировка разобрался.
А вот над чем задумался.
Мы в основном стараемся автоблоки ставить на задний мост, чтоб не ухудшать управляемость машины на дороге.
Но если даже ставим автоблок в передноий мост, то он отключаемый, т.е. опять проблема с рулёжкой решена.
Ты же свой ставишь в передний и единственый ведущий.
Ну и как с упавляемостью, тем более на скорости?
На сколько увеличился радиус поворота?
Ну и ответ на вопрос.
Нет, это конечно не диференциал.
А вот можно ли без него, т.е. без перераспределения момента в переднем ведущем мосту, не знаю.
Боязно как то.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 8:10
balest
Рад, конечно, что тема заинтересовала.
Прошу учесть, что я простой автолюбитель и все, что делалось и делается, на любительском уровне, в том числе и подход в теоретическом плане.
Конечно, стараюсь восполнять пробелы всеми доступными способами, в т.ч. и общением с вами.
Начал с переднего моста потому, что в то время у меня была именно такая автомашина.
Сейчас заканчиваю комплект из трех на Ниву. На ней можно будет проверить конструкцию в различных сочетаниях.
Согласен, что любое дополнение, изменение в передний мост изменяет управляемость.
А вот ухудшает ли? При соответствующем разумном подходе со стороны водителя большинство проблем с управляемостью решаемо.
И с моим самоблоком на переднем приводе управляемость другая.
Особенно это выражается при выполнении поворота с газом – возникает сопротивление на руль вхожднию в поворот и автоматическое выравнивание колес в направлении прямолинейного движения при ослаблении руля.
На малом газу сопротивление минимальное, накатом – нет совсем, при торможении двигателем – способствует вхождению.
Эти выводы при движении по относительно ровной поверхности.
При движении на скорости (пробовал до 110км/час) особых изменений в управляемости не отметил. Но все время помнил, с чем имею дело, и соответственно с этим вел себя при выполнении поворотов (см. выше).
Радиус поворота обычный, опять же с учетом вышеизложенного.
То, что это не дифференциал в обычном понимании, я понял уже после того, как «птичка вылетела». И на форумах мне периодически это название ставили в «укор».
Сейчас мне кажется, наиболее правильно суть этого девайса выразило бы название (наименование) – дискретный автоматический распределитель крутящего момента (ДАРКМ).
На счет боязни – если бы девушки боялись последствий, то не встречались бы с парнями.
А так при соответствующе уровне подготовки встречаются и испытывают при этом …
Правда редко, но бывают и проколы (сами виноваты).
По применению или не применению в переднем мосту – кому не надо, тому и не надо, а кому надо, но сомневается – практика основа познания или критерий истины (опять же с разумным теоретическим подходом). Это относится к любой конструкции.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 20:22
Strannik
balest писал(а):И с моим самоблоком на переднем приводе управляемость другая.
Особенно это выражается при выполнении поворота с газом – возникает сопротивление на руль вхожднию в поворот и автоматическое выравнивание колес в направлении прямолинейного движения при ослаблении руля.
На малом газу сопротивление минимальное, накатом – нет совсем, при торможении двигателем – способствует вхождению.
Про это я и говорил.
balest писал(а):Сейчас мне кажется, наиболее правильно суть этого девайса выразило бы название (наименование) – дискретный автоматический распределитель крутящего момента (ДАРКМ).
Название уже давно придумано. По русски это просто автоматическая блокировка или просто автоблок.
Да и потом он не распределяет крутящий момент, а перемещает.
А вот диференциал как раз то перераспределяет.
balest писал(а):На счет боязни – если бы девушки боялись последствий, то не встречались бы с парнями.
Не тото случай.
В твоём случае ты сознательно подвергаешь опасности не только себя, но и ничего не подозревающих участников движения.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:45
balest
Strannik, может ты и прав с названием.
Но, если рассматривать как "автоблок"? Это скорее автоматическая разблокировка.
Распределяет, перераспределяет, передает или перемещает крутящий момент. Какая разница, как это называется?
Получается два состояния приложения крутящего момента (КМ) - он есть или его нет:
- при прямолинейном движении по 1/2 от величины КМ передается на каждое ведущее колесо (ВК);
- при возникновении разности во вращении колес (неровности, поворот) КМ полностью передается на колесо с меньшей угловой скоростью вращения, колесо с большей угловой скоростью вращается свободно.
А по величине в процессе движения на ВК перемещается (распределяется, перераспределяется, передается) дискретно 1/2 КМ, 1/1 КМ, 0 КМ автоматически в зависимости от условий движения.
В дифференциале этот же процесс проистекает плавно, без скачков.
Вышеизложенное - мое восприятие процесса.
Любое транспортное средство в процессе движения является средством повышенной опасности.
И степень этой опасности зависит от многих слагаемых, в т.ч. и от наличия или отсутствия разнообразных прибамбасов, обсуждаемых на автофорумах.
Как же быть?
И, если мой девайс может представлять опасность для участников движения, то как же тогда блокировка Лок Райт?
Я понимаю, что пытаюсь сравнивать несравнимое, что ЛК фирма, проверено и т.д. и т.п., а у меня один экземпляр не понятно чего, да и тот почти "пластилиновый".
Но, однако...
Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:46
Strannik
balest писал(а):Но, если рассматривать как "автоблок"? Это скорее автоматическая разблокировка.
100%, так и написал в обзоре про лок райт, но мы говорили про название.
balest писал(а):Получается два состояния приложения крутящего момента (КМ) - он есть или его нет
Верно
balest писал(а):- при прямолинейном движении по 1/2 от величины КМ передается на каждое ведущее колесо (ВК);
Это в идиале.
В жизни как правило одно колесо хоть на чуть чуть опережает второе, а по сему правильно будет так
balest писал(а):- при возникновении разности во вращении колес (неровности, поворот) КМ полностью передается на колесо с меньшей угловой скоростью вращения, колесо с большей угловой скоростью вращается свободно
Т.е. нагруженое колесо получает весь момент.
Ну а в диференциале такого нет. Вернее есть, но так как там перераспределение момента, то весь момент получает разгруженое колесо и то ни при езде, а при стоянии на месте.
Это и сподвигло тебя на изобретение
balest писал(а):Любое транспортное средство в процессе движения является средством повышенной опасности.
Согласен.
Но там говорится о как бы прогнозируемом риске.
balest писал(а):И степень этой опасности зависит от многих слагаемых, в т.ч. и от наличия или отсутствия разнообразных прибамбасов, обсуждаемых на автофорумах.
Как же быть?
Прибамбасы прибамбасам рознь. Есть опасные, а есть и более безопасные.
Но так как мы говорим о автоблоке, то его не ставят в неотключаемый передний мост, а тем более ведущий и единственный.
balest писал(а):И, если мой девайс может представлять опасность для участников движения, то как же тогда блокировка Лок Райт?
Я понимаю, что пытаюсь сравнивать несравнимое, что ЛК фирма, проверено и т.д. и т.п., а у меня один экземпляр не понятно чего, да и тот почти "пластилиновый".
Но, однако...
Ответ дан выше.
И я в нём не разделял локрайт и твою блокировку.
Я говорил о автоблоке на легковушке с передним ведущим мостом.
А вот в задний или передний отключаемый мост твой девайс может быть даже очень не плох, особенно в те машины, на которые блокировки не продаются.
Добавлено: Ср фев 10, 2010 23:11
pavlik
а, собственно, стоимость и долговечность сего девайса? сравнима с локрайт?
Добавлено: Чт фев 11, 2010 9:18
balest
Оставим название в таком состоянии, в каком оно есть.
Это в идиале.
И в жизни... в процессе движения на каждом ведущем колесе имеет место быть 1/2КМ, 1/1КМ, 0КМ в зависимости от условий движения, выражающихся в соотношении угловых скоростей движения этих колес, с продолжительностью их (КМ) приложения по этим же условиям.
Но там говорится о как бы прогнозируемом риске.
Здесь так же риск прогнозируемый при наличии представления с чем имеешь дело, принципа работы, знаний и навыков в управлении.
Но в первую очередь поведение авто с сим прибамбасом должно быть однозначно и предсказуемо в одних и тех же условиях движения.
Иначе чревато как для водителя, так и для других участников движения.
Как пример приведу ДАК (очень часто поведение авто с ним не однозначно и не предсказуемо - мое ИМХО).
Но так как мы говорим о автоблоке, то его не ставят в неотключаемый передний мост, а тем более ведущий и единственный.
При наличии полного привода согласен.
А что делать, если ведущи мост один, да и тот передний?
И ставят и ездят. Применяют устройства разных конструкций.
С риском разной степени.
А вот в задний или передний отключаемый мост твой девайс может быть даже очень не плох
Комплимент? Спасибо!
...особенно в те машины, на которые блокировки не продаются.
Наберусь наглости и добавлю - "...или продаются, но по заоблачным ценам."
и долговечность сего девайса?
К сожалению о долговечности история сего девайса пока умалчивает - более подробно об этом и других вопросах в материалах по ссылке
http://balest.narod.ru/simplea.html .
Что влияет на долговечность - тема отдельного разговора.
а, собственно, стоимость...сравнима с локрайт?
Я не знаю стоимость ЛК, но предполагая его технологию и точность изготовления, забугорное (не российское) производсто - в большие разы, если не на порядок. И по сравнению с известными мне подобными устройствами значительно дешевле.
Почему?
Коротко - более низкие требования к точности и технологии изготовления (кроме марки металла и термообработки) по сравнению со другими "самоблоками".
Приношу свои извинения - мои посты короче не получаются.
Добавлено: Чт фев 11, 2010 18:14
Strannik
balest писал(а):Я не знаю стоимость ЛК, но предполагая его технологию и точность изготовления, забугорное (не российское) производсто - в большие разы, если не на порядок. И по сравнению с известными мне подобными устройствами значительно дешевле.
Локрайт, в зависимости от модели стоит от 250 до 300 зелёных.
Детрой тлокер (типа твоего, единым блоком) в районе 600 баксов.
Локрайт в блоке 250 баксов.
Где то так.
Сравнивай
Всё остальное сказал в верхнем посту.
Добавлено: Пт фев 12, 2010 13:17
Lew
Strannik писал(а):Название уже давно придумано. По русски это просто автоматическая блокировка или просто автоблок.
По-русски это называется механизм свободного хода (МСХ) или двусторонние зубчатые муфты свободного хода.
Ну а в диференциале такого нет. Вернее есть, но так как там перераспределение момента, то весь момент получает разгруженое колесо и то ни при езде, а при стоянии на месте.
В межколесном диф-ле малого трения
во всех режимах Мк распределяется на оба колеса практически поровну.
МСХ были очень популярны в конце 30-х г.г. в США, где их ставили даже на школьные автобусы. Но со временем скорости движения машин стали расти, и эти полезные для проходимости устройства заменили диф-ми.
В 50-х МСХ широко применялись в межосевом приводе для автоматического отключения переднего моста при движении на твердых дорогах, дальнейшая эволюция применения муфт в межосевом приводе - электро управляемыми многодисковые муфты.
Добавлено: Пт фев 12, 2010 18:06
balest
Lew писал(а):Strannik писал(а):Название уже давно придумано. По русски это просто автоматическая блокировка или просто автоблок.
По-русски это называется механизм свободного хода (МСХ) или двусторонние зубчатые муфты свободного хода.
Ну а в диференциале такого нет. Вернее есть, но так как там перераспределение момента, то весь момент получает разгруженое колесо и то ни при езде, а при стоянии на месте.
В межколесном диф-ле малого трения
во всех режимах Мк распределяется на оба колеса практически поровну.
МСХ были очень популярны в конце 30-х г.г. в США, где их ставили даже на школьные автобусы. Но со временем скорости движения машин стали расти, и эти полезные для проходимости устройства заменили диф-ми.
В 50-х МСХ широко применялись в межосевом приводе для автоматического отключения переднего моста при движении на твердых дорогах, дальнейшая эволюция применения муфт в межосевом приводе - электро управляемыми многодисковые муфты.
Опять в название уперлись! Может хватит пока "копья ломать"?
Все-равно "...Какая разница? Лишь бы оно ехало."
По второй части - ничего не имею против экскурса в историю. И даже более того - предлагаю небольшую информацию по аналогам:
http://balest.narod.ru/photoalbumaa4.html
Правда, не совсем, что там изложено, я согласен.
А вообще-то, хотелось бы конкретного разговора по конкретной (предложенной вашему вниманию) конструкции.
Добавлено: Пн фев 15, 2010 11:03
Lew
В описании на Вашем сайте упущен режим торможения двигателем, когда на корпусе диф-ла возникает тормозной момент. Обычный диф-л малого трения распределяет тормозной момент поровну между колесами, что хорошо для устойчивости машины.
А как будет распределять Мт Ваш механизм?
Добавлено: Пн фев 15, 2010 22:28
Strannik
Lew писал(а):По-русски это называется механизм свободного хода (МСХ) или двусторонние зубчатые муфты свободного хода.
Согласен, но ведь никто в простонородье не говорит плаетарный реждуктор на диференциал.
Lew писал(а):А как будет распределять Мт Ваш механизм?
Попробую ответить пока автора нет.
По конструкции автоблока как я его понимаю, он будет работать так же как блокировка лок-райт, т.е. тормозной момент будет или все 100% на одно колесо или по 50 на оба, в зависимости от траектории движения.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 7:08
balest
Lew писал(а):В описании на Вашем сайте упущен режим торможения двигателем, когда на корпусе диф-ла возникает тормозной момент. Обычный диф-л малого трения распределяет тормозной момент поровну между колесами, что хорошо для устойчивости машины.
А как будет распределять Мт Ваш механизм?
Strannik ответил:
Попробую ответить пока автора нет.
По конструкции автоблока как я его понимаю, он будет работать так же как блокировка лок-райт, т.е. тормозной момент будет или все 100% на одно колесо или по 50 на оба, в зависимости от траектории движения
Я дополняю:
- при выполнении поворота 100% МТ на
внешнее ведущее колесо или колесо с бОльшей угловой скоростью вращения, в т. ч. при движении по неровностям дороги на прямой.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 10:27
Lew
Strannik писал(а):Согласен, но ведь никто в простонородье не говорит плаетарный реждуктор на диференциал.
Правильно, потому что любой диф-л это планетарный редуктор, но не любой редуктор есть диф-л
Я дополняю:
- при выполнении поворота 100% МТ на внешнее ведущее колесо или колесо с бОльшей угловой скоростью вращения
на внешнее тормозящее. Это один из недостатков МСХ, при торможении мотором весь тормозной момент возникнет на внешнем колесе, что вызовет увеличения момента сопротивления повороту.
А в диф-ле малого трения Мт распр-ся между колесами поровну.
Кстати, если в МСХ при повороте слышны щелчки - это первый признак несовершенства его констр-ии.
т.е. тормозной момент будет или все 100% на одно колесо или по 50 на оба, в зависимости от траектории движения.
А силу пружин ты учитываешь?
Добавлено: Вт фев 16, 2010 11:18
Strannik
Lew писал(а):А силу пружин ты учитываешь?
Пружина (а она очень мягкая) не играет и не может играть никакую роль в передаче момента.
Вернее играет, но только коственную, фиксируя детали относительно друг-друга.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 12:40
Lew
Чтобы полумуфте колеса, работающего в ведущем режиме, выйти из зацепления с ведущей муфтой во время поворота, необходимо преодолеть осевую силу от сжатия пружин. Т.е. Мк на корпусе, распр-й при прямолинейном движении примерно 50/50, при повороте в какой-то период времени распр-ся в другой пропорции, например 45/55 или 60/40, в зав-ти от соотношения величин общей силы пружин и Мк, приложенному к корпусу.
Но в принципе это нюансы работы МСХ.
Кст. в МСХ фирмы Торнтон 44 г. сила пружин составляла 20 кг, правда это МСХ был предназначен для грузовиков.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 18:41
Strannik
Lew писал(а):Кст. в МСХ фирмы Торнтон 44 г. сила пружин составляла 20 кг,
Strannik писал(а):Пружина (а она очень мягкая) не играет и не может играть никакую роль в передаче момента.
Все 8 пружинок в локрайте (по две в каждом отверстии, а в изи локере кажется толко 4 (одна в каждом отверстии) вряд ли создадут усилие в несколько килограм.
Они легко сжимаются двумя пальцами руки.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 18:47
balest
Lew сказал:
Это один из недостатков МСХ, при торможении мотором весь тормозной момент возникнет на внешнем колесе, что вызовет увеличения момента сопротивления повороту.
А в диф-ле малого трения Мт распр-ся между колесами поровну.
Если эти слова не вообще о МСХ, а о моей конструкции, то:
- это сопротивление имеет место быть до момента выравнивания скоростей колес в направлении движения по прямой (кстати, при выполнении поворота под нагрузкой от двигателя так же возникает сопротивление вхождению в поворот, но со стороны внутреннего колеса);
- и так уж это плохо - сопротивление? а не наоборот - дополнительный момент для более интенсивного вхождения в поворот;
- конечно, было бы здорово, если бы можно было сделать супердевайс только из одних положительных качеств множества конструкций, но такого не бывает (но стремиться к этому надо, понимаю...).
Кстати, если в МСХ при повороте слышны щелчки - это первый признак несовершенства его констр-ии.
И опять я в непонятках...
Это скорее всего о блокировке Лок Райт. И авторы блокировки с вами в этом согласны?
Но это не МСХ в чистом виде и, тем более, не предложенная к рассмотрению конструкция.
Добавлено: Вт фев 16, 2010 18:55
Strannik
balest писал(а):Это скорее всего о блокировке Лок Райт. И авторы блокировки с вами в этом согласны?
Я не автор, но всёравно не согласен, но спорить не буду, т.к. нечем оперировать.
Lew писал(а):А в диф-ле малого трения Мт распр-ся между колесами поровну.
Диф малого трения у нас нет смысла расматривать.
Это баласт, если речь идёт о внедорожнике.
Добавлено: Ср фев 17, 2010 10:16
Lew
balest писал(а):- и так уж это плохо - сопротивление? а не наоборот - дополнительный момент для более интенсивного вхождения в поворот;
Если у вас во время движения по кривой постоянного радиуса тормозит переднее наружное колесо (на той же дороаботанной вами таврии или Оке), а другое отсоединено от привода, как это может поспособствовать более интенсивному вхождению в поворот?
Это скорее всего о блокировке Лок Райт. И авторы блокировки с вами в этом согласны?
Но это не МСХ в чистом виде и, тем более, не предложенная к рассмотрению конструкция.
Вообще не понял смысла фразы. Что значит "в чистом виде"? Все эти механизмы, и ваш в том числе - т.н. диф-лы свободного хода, а правильно: мех-мы с двумя муфтами св-го хода.
Я не автор, но всёравно не согласен, но спорить не буду, т.к. нечем оперировать.
Щелчки свидетельствуют о том, что полумуфта опять входит в зацепление с муфтой, а потом опять выходит из зацепления благодаря профилю кулачков. С этим явлением столкнулись сов-е конструкторы, разрабатывающие МСХ (Степанова и Лефаров). У них первые мех-мы тоже трещали. Страшен не шум, а то, что шум этот свидет-ет о мех-м контакте кулачков, т.е. ускоренном износе мех-ма.
И ими были применены нек-е тех. решения, после чего ведомая полумуфта на повороте полностью выходила из зацепления и между ней и ведущей муфтой сохранялся постоянный зазор, т.е. износ был исключен.
Добавлено: Ср фев 17, 2010 18:29
Strannik
Lew писал(а):Щелчки свидетельствуют о том, что полумуфта опять входит в зацепление с муфтой, а потом опять выходит из зацепления благодаря профилю кулачков. С этим явлением столкнулись сов-е конструкторы, разрабатывающие МСХ (Степанова и Лефаров). У них первые мех-мы тоже трещали. Страшен не шум, а то, что шум этот свидет-ет о мех-м контакте кулачков, т.е. ускоренном износе мех-ма.
И ими были применены нек-е тех. решения, после чего ведомая полумуфта на повороте полностью выходила из зацепления и между ней и ведущей муфтой сохранялся постоянный зазор, т.е. износ был исключен.
Щелчки действительно сведетельствуют о том, что муфта работает.
Но так ли это страшно и насколько быстро изнашивается этот механизм?
Если сравнить с пямозубым эвольвентным зацеплением, то наверно быстрее и намного.
Если же мы говорим о работе этой муфты в корпусе диференциала моста, то она практически не изнашиваеся, т.к. движение зубчатых дисков относительно друг друга очень мало.
Ну и потом фирма детройт выпускает такие же блокирофки с какими то демпферами.
Щелчков практически не слышно, но работа муфты идентична.
Не думаю, что износ в этом случае будет меньше.
Добавлено: Сб апр 24, 2010 12:49
chimik
Добавлено: Пн май 10, 2010 8:19
balest
Развитие (обсуждение) темы вначале плавно, затем скачком переместилось на обсуждение других конструкций... А потом и совсем заглохло.
Похоже интерес пропал...
По теме же: - два самоблока на Ниву готовы;
- планирую каждый из них проверить на заднем приводе ВАЗ-классики или Нивы, потом на переднем Нивы, а затем на полном приводе Нивы же;
- при этом делать видеозаписи;
- результаты всего этого довести до желающих.
Хотел бы воспринять от Вас предложения по способам и методам испытаний.
Добавлено: Пн май 10, 2010 9:19
chimik
вот и тема двинется.... ждем отчета...
Добавлено: Пн май 10, 2010 15:59
Strannik
balest писал(а):Похоже интерес пропал...
Не правы вы сударь, но пережёвывать одно и тоже нет смысла.
balest писал(а):По теме же: - два самоблока на Ниву готовы;
А это уже интересней.
balest писал(а):Хотел бы воспринять от Вас предложения по способам и методам испытаний.
Интересно поведение при повороте на мокрой дороге.
Добавлено: Пн май 10, 2010 16:25
balest
Strannik писал(а):
Интересно поведение при повороте на мокрой дороге.
Условия хотел бы уточнить: - мосты с блокировкой (задний, передний, оба)?
- "на мокрой дороге" - асфальт, бездорожье, другие варианты?
Или все возможные варианты?
Понятно, что все сразу не смогу.
Планирую от самого простого, усложняя при положительных результатах.
Добавлено: Пн май 10, 2010 16:43
Strannik
Задний мост на мокром асфальте, как более проблематичный в смысле безопасности вариант.
Правда на ниве с приводом фултаим пведение будет отличаться в лучшую сторону, чем у машин с приводом только на задний мост, и всё же ... .
На бездорожье главная из проверок, это диагоналка и желательно под нагрузкой.