Геометрическая проходимость

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Геометрическая проходимость

Непрочитанное сообщение Strannik »

Геометрия машин является одним из самых важных факторов влияющих на проходимость внедорожника.
В свете последних дискусий стал искать эти значения в нете для сравнения.
На всё чем интересовался найти не получилось, но вот на свою деффочку нашёл

Изображение

Нашёл ешё кое что интересное

Изображение

Продолжаем искать для интересующих чаз машин.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Вот нашёл, практически на все выпускаемые до последнего года внедорожники.
http://www.off-road-drive.ru/ratings/Offroad

На старые здесь нет, надо искать
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Очень клёвая табличка! Спасибо, буду пользовать!

Правда, к сожалению, вводит в заблуждения в сравнении некоторых моделей :(
Пример:
Хотел посмотреть на Прадика и Рубикон(ну вот просто хотел, это не выбор ;) )
Там есть данные на 150-й прадо и Рубикон короткий(ну на картинке короткий).
На длинный Рубикон - нету, а было бы интересно.

Потом возникает очень не хорошее чувство что где-то тебя "дезинформировали".
Т.к. как артикуляция у Рубикона с отключаемым стабом может быть хуже, чем у длинного Ренглера Спорт???
И как угол рампы у них может быть одинаковый при разнице в длинне базы почти в 50см? и бОльших колёс у Рубикона?

Вообщем данные надо перепроверять... но для общего понятия подходит.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Посмотрел английский сайт Джип(http://www.jeep.co.uk/wrangler/specifications/)

Угол рампы у короткого рэнглера - 22град, у длинного 18град.
Но и там тоже не всё гладко...
Шины там у длинного рубикона указаны почему-то 245/75/17, а у короткого 255/70/18 :?:

"Ни-и-ипоня-я-ятно!"©

---эдит---
А вот данные с американского сайта Джип(http://www.jeep.com/en/wrangler/capability/):

Короткий:
Въезд - 42.2
Съезд - 32.3
Рампа - 25.8
Колёсики 255/75/17

Длоинный:
Въезд - 42.2
Съезд - 32.5
Рампа - 21.2
Колёсики 255/75/17

Это я к тому, что вся информация очень зыбкая... даже на офф.сайте есть разночтения и все измерения в незагруженном состоянии и наверняка на неездившей машине, а мы все знаем как "ужимается" подвеска после первых 700-900км.

ЗЫ: На примере джипа просто удобно показывать, много где данные найти можно!
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Вообще, очень напоминает советский подход. Давай по научному, по циферкам. Американцы в свое время тоже так пробовали и... отдали несколько моделей фермерам. Те уже все проверили на деле и с минимальными доделками мы получили Джип. Джип, на который все ровняются, не смотря на то, что победил он в конкурсе совсем не за циферки. Л.Р построили, когда пользовали Джип и знали, что он однажды закончится. Уаз там тоже занимались "изучением зарубежных аналогов :shuffle: ". Так по геометрии все не просто. Например:
Если самая низкая точка машины находится в районе колес, то это не беда. Наши мосты и яйца тому подтверждение. А вот если она находится перед передним мостом - машина просто перестанет быть проходимцем. Немного лучше, но тоже очень плохо, когда самая низкая точка находится посредине, между передними колесами и серединой длинной машины. тогда машина регулярно будет делать "черепаху" и ни какие циферки это не покажут. Есть один способ все проверить: много лазить на сложные и разные кочки. И тут мы находим, что чем проходимей машина, тем чаще мы ее видим в "естественной среде обитания". Это лучшее сравнение. Как у нас на форуме, так и среди других Израильтян можно увидеть, что на кочки лезут Рубики (и подобные), Дефы, Дискори, Джимки с самураями и Витарами, Хайлюксы и Паджерики. Немного реже Л.К. во всех их проявлениях, Труперы, Террано (из последних, Труперы меньше всех). Не смотря на возраст, я регулярно вижу 4раннеры причем разные. Очень редко лазят серьезные Патрули. Забыл... Спортаж встречается часто, причем навороченные довольно серьезно.
Все остальные всегда выглядят странно и как бы не на своем месте (может кого и забыл, поправите). Конечно есть исключения, но вот они как раз и являются ошибками новичков, которые перерастают во вредные привычки.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

BarbaCat
В разных странах, Джипы приходят с разными конфигурациями. Таблички нужно смотреть только Израильские.
Изображение
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Дани
Так нет же их, израильских то :crying:
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

BarbaCat
Как раз про Джипы вся эта инфа вообще коту под хвост. Любой такой, сразу переделывают под задачи и все меняется.
Изображение
Аватара пользователя
espro333
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 19:35

Непрочитанное сообщение espro333 »

Не знаю как другие машины а у Патруля наверно самая паршивая геометрия что длинный что короткий.
Ниссан Патрол y61.2006
FX-45.V8.
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Дани
Ты не допускаешь мысли что кто-то может захотеть ездить в стоке? :lol:
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

BarbaCat
На Мазде 3 вполне допускаю :lol:
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А мне плявать на яйца и просвет под ними.
Меня больше волнует линия вдоль борта проходящая через центра колёс.
Да цепляюсь иногда яйцами, особенно задним, но это не влияет на проходимость.
На проходимость влияет возможность заехать, переехать, съехать.
Так что по моему мнению углы ещё никто не отменял.
Ведь меняют стоковые бампера на самопал не только из за лебёдок и калиток и не столько из за них, большей частью как раз для изменения этих вот углов.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Не всё можно улучшить. Замена бамперов, к примеру. Хочешь лебедку? В некоторых авто надо удлинить морду железному бамперу, в каких нибудь ситуациях это плохо. Задний? А если рама не позволяет получить отличные углы ? Пилить? А если бока торчат с зади низко ? Делать с диспропорцией ?
Вот также пример, (просто, как пример, т.к. х.з. за точность картинки)
Изображение
Также независимая подвеска на высоком клиренсе не панацея, этот клиренс на тяжелом авто постоянно играет всем весом.
Я не хочу спорить с твоим опытом, и с опытом Даника. Я еще ни разу на тяжелом шетахе небыл, и не буду возможно. Просто не надо всё воспринимать как наезд, и думать, что все глупые и фанатики. Это не лично о ком- то , просто в общем :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
100%
Но, это делают заведомо на внедорожниках. Если делать это на паркетах, лучше не станет. Вот например, я почти не сомневаюсь, что эти углы на Ниссане Джук вообще лучше всех наших проходимцев. Видел его без бамперов и колеса сзади и спереди выступали за кузов. Только проходимец из него не получается все равно. Тот же Терракан, по высоте с Паджериком сравним, но высота эта в очень неудачном месте и эффект черепахи ни какие изменения не исправят. Можно конечно колеса 33-ие воткнуть и вся геометрия изменится. Но это не то. На способности на бездоре влияют множество мелких нюансов, которые по сути определяют здравые пределы авто. А еще есть правила маркета - одни машины после "заточки" вырастают в цене, а другие падают. тема наверное интересная, но место ей выбрано правильное - для новичков это может ввести в заблуждение.

Вот например интересный момент для размышлений: мы все считаем соотношение первой передчи в коробке к скорости поворота колес и так рассматриваем понижение. Но на самом деле интересно еще где машина понижается. Чем выше передаточные в мостах, тем меньше нагрузки получают попутные (до моста) агрегаты привода. В среднем на внедорожниках, грубо, передаточные колеблются между 3 и 5. На Паджеро в мосте 4.9. На Диско 3.54. Выходит, что не смотря на похожие соотношения на колесах, на Паджеро нужен мощный мост, а на Диско мощным все, так как передаточные равномерно разбросаны между агрегатами. В результате, мы, путем серьезных изменений приводим самый высокий момент на мост и... мост оказывается не расчитан быть мощным.
На Паджеро пошли другим путем: делаем мосты "зверскими", от грузовика, а главными парами отсекаем все нагрузки с других агрегатов и в роздатке там в стоке ~2.6 на пониженной. Оставив мосты от длинного Паджа, Алик "на коленке" получил супер понижайку, понизившись аш до ...3.15. У нас (на Диско) 3.5 в раздатке, а понижение на колесах почти такое же.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Prado155
Спереди длинный нос не так страшен - подложив камни для передних колес можно медленно начать подьем. А вот зад, он все портит если он не проходит, то только ходом и если не заехал, то камни раскидал и сел на попу. Если мой хвост не доезжает, я просто не лезу. Опыт, сын ошибок трудных (ты ведь со мной был, когда я заднюю пару порвал двигаясь задом с кочки).
Изображение
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Дани
А на крутых , техничных спусках ? Камни имеют свойство двигаться также и от веса машины , тормоза.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани
Я только о проходимцах, паркетами пока не интересуюсь, хотя и там есть свои заморочки.
Prado155
Не всё конечно решаемо, но если проблема с лебёдкой, так почему бы не удленить только по центру, как у меня или у Сани например.
Угол захода колеса при этом не меняется, это то что я писал выше.
С задним бампером действительно проблематичней, но и здесь частично мы с Саней решили обрезав крылья.
Я снова пришёл к тому, что
Strannik писал(а):Меня больше волнует линия вдоль борта проходящая через центра колёс.
Согласен, машина машине рознь, но для этого и открыта эта тема.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):тема наверное интересная, но место ей выбрано правильное - для новичков это может ввести в заблуждение.
Не понял правильное или не правильное?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

В копилку...

Isuzu Trooper (short base) Сток, колеса 245/70R16.
- угол вьезда 31
- угол сьезда 27
- угол рампы 23,5
- угол поперечного крена левый 45, правый 44
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 210 мм
- высота брода (до проникновения в салон, узел рычагов на тоннеле) 600 мм
- высота брода (до воздухозаборника) 950 мм

Isuzu Trooper (long base) Сток, колеса 245/70R16.
- угол вьезда 31
- угол сьезда 27
- угол рампы 23,5
- угол поперечного крена левый 45, правый 44
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 210 мм
- высота брода (до проникновения в салон, узел рычагов на тоннеле) 600 мм
- высота брода (до воздухозаборника) 950 мм
....................................................................................................

Isuzu Trooper (short base) Лифт 2", колеса 31/10.5 R15. Силовой передний бампер. Шноркель. .
- угол вьезда 38
- угол сьезда 31
- угол рампы 25
- угол поперечного крена левый 41, правый 40
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 235 мм
- высота брода (до разьемов ЭБУ) 1400 мм

Isuzu Trooper (long base) Лифт 2", колеса 31/10.5 R15. Силовой передний бампер. Шноркель. .
- угол вьезда 38
- угол сьезда 31
- угол рампы 22,5
- угол поперечного крена левый 41, правый 40
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 235 мм
- высота брода (до разьемов ЭБУ) 1400 мм
......................................................................................................

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

G-Klasse
Размеры в скобках при полной загрузке.

Изображение

Изображение

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Впечатляет :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Крайняя картинка по G-Klasse 100% вызывает сильное сомнение
Последний раз редактировалось Lew Чт янв 14, 2016 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Найди другую :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Не нужно искать другую, если можно доказать расчетом по формулам невозможность исходной
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Попробуй ... доказать :thumbup: :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Lew
100% подъём, это вроде 45 град не?
Тогда это реальное число.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

В данном случае преодолеваемый уклон, это крутизна дорожного полотна.
В геодезии (и не только) принято указывать угол трассы в %. Это отношение перепада высот на 100 метров трассы.
100% означает, что на каждые 100 метров дороги, перепад высот 100 метров, или 100%
Если мы видим на дорожном знаке уклон в 8 %, то это , по аналогии, перепад 8 метров на каждые 100 метров дороги.

Кстати вопрос, от чего зависит максимально преодалеваемый уклон?
Не от мощности и не от сцепления с дорогой, от другого.... От чего? :yes:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Похоже BarbaCat прав :?:
Изображение
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Phobos писал(а): Кстати вопрос, от чего зависит максимально преодалеваемый уклон?
Не от мощности и не от сцепления с дорогой, от другого.... От чего? :yes:
И от крутящего момента на колесах, и от сил сцепления, а также от положения центра тяжести, углов свесов, конструкции трансмиссии, наличия отдельных неровностей на опорной поверхности
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

На самом деле все крутящие моменты и силы сцепления вряд ли включаются в расчет. Покрытие можно подготовить как угодно. Думаю речь идет об максимальном угле на котором машина не перевернется/соскальнет в сторону. В таком случае 45 градусов это немного. С двумя блоками машины вполне способны преодолевать даже 60 градусный склон, если "покрытие" позволяет.
Изображение
Ответить