Приёмы преодоления
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
По моему, красивый приём преодоления:
http://www.youtube.com/watch?v=fCpsd0duCok&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=fCpsd0duCok&feature=related
Кроме того, что все обратили внимание, как он встал на колёса, посмотрите какой подъём. (если камера не искажает)jimnyMV писал(а):По моему, красивый приём преодоления:
Думаю не слабый должен быть двигун, чтоб до самого верха машина шла практически без потери скорости.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Я сделала курс "таршим бсиси" у Баркаи.stingrey писал(а):Kak прошедшие курсы-что вынесли для себя?
Попробую подытожить впечатления. Сразу оговорюсь - мне очень трудно оценить его с точки зрения профессионала, потому что пришла к нему практически с нулем знаний о вождении на шетахе, но с кучей бесполезных и даже для шетаха вредных навыков вождения на квише.
Попытаюсь разложить:
Стоянка на уклоне: обычо - ставлю на паркинг, отпускаю тормоз, даю машине схватиться, затем только поднимаю амбрекс. На шетахе: нейтралка, амбрекс до упора, дать ему схватить, затем и только затем перевести на паркинг. Иначе можно потом с него и не снять.
РКПП - для настоящих водителей, автомат - для чайников и лентяев. На шетахе ручник только для очень и очень настоящих водителей. На подъеме надо переключаться быстрее скорости света и практически не выжимая сцепления, что совсем неполезно для кляча. На спуске машина едет вообще без сцепления, что небезопасно и нездорово.
Скольжение на спуске: я автоматом дернула руль в сторону "заноса". Оказалось - надо наоборот.
Критерии, когда переходить на 4х4 и когда - на пониженную.
В колонне вовсе не обязательно глотать пыль впереди едущего, можно спокойно отставать - "а куда же она из колеи денется", дожидаться только на развилках и перекрестках.
Спуск на тормозах - не вредно и не опасно.
Проверка дороги, никогда не начинать спускаться наобум.
Работа рулем на кочках. Думала, что "правило диагонали" применимо только к крупным препятствиям.
Шипуа цад - это вообще нечто. Тут мне не с чем сравнить, но до курса не думала, что смогу поставить машину в такую позу и почувствовать точку "альхазор".
И что машину в этом положении спокойно может удержать одной рукой стоящий рядом человек.
И куча совершенно новых сведений о диффренциале , трансмиссии и так далее.
Допускаю, что все это можно прочитать в куче маамаров и инструкций. Но это не сработает, пока теория не будет сразу же, немедленно, наглядно сопровождена практикой.
Про самого Баркаи - швицер, конечно. Но - имеет все основания для этого.
Отличный лектор и популяризатор. На любой вопрос отвечает с подкреплением теорией на доступном уровне. Масса энергии и харизмы, будет гонять человека по одному и тому же месту, пока до того не дойдет, как только дойдет - заставит повторить то же самое на другом месте.
Судить объективно о его профуровне не берусь, но. Кандидат-технарь может знать вышую математику, но донести таблицу умножения до второклассника - надо уметь. Баркаи - прирожденный мадрих.
Главный результат начального курса, на мой взгляд - битахон, вернее, битахон как результат базисного знакомства с машиной и принципами езды оффроад. Ну и сама хавая тоже очень неплохая. До этого курса было страшно подумать о тех маслулим, с которых вы вешали фотки
Позже подвешу особо наглядные фотки с курса, они не у меня.
Я тоже удивилась, ага. Но он же "на любой вопрос отвечает с подкреплением теорией"
И тут объяснил на уровне школьной физики. То есть тормоза перегреваются от того, что кинетическую энергию переводят в потенциальную (тепло, то есть). Кинетическая складывается из массы и квадрата скорости. Легковушка потеряет тормоза, спускаясь, допустим, с Хермона на 50-60 камаш (случай из жизни.). Фултрейлер - на 20 к ММ от Арада. Первая - едет слишком быстро, второй - слишком тяжелый.
Джип достаточно легок и спускается достаточно медленно, чтобы пройти самый затяжной и крутой спуск на 2-5 камаш, не перегрев тормоза.
Меня такое наглядное объяснение очень утешило. Ну, а то, что тормоза при этом стираются - так жить вредно, от этого умирают...
И тут объяснил на уровне школьной физики. То есть тормоза перегреваются от того, что кинетическую энергию переводят в потенциальную (тепло, то есть). Кинетическая складывается из массы и квадрата скорости. Легковушка потеряет тормоза, спускаясь, допустим, с Хермона на 50-60 камаш (случай из жизни.). Фултрейлер - на 20 к ММ от Арада. Первая - едет слишком быстро, второй - слишком тяжелый.
Джип достаточно легок и спускается достаточно медленно, чтобы пройти самый затяжной и крутой спуск на 2-5 камаш, не перегрев тормоза.
Меня такое наглядное объяснение очень утешило. Ну, а то, что тормоза при этом стираются - так жить вредно, от этого умирают...
Скольжение на спуске: я автоматом дернула руль в сторону "заноса". Оказалось - надо наоборот. руль всегда в сторону заноса...тормоза на спуске давить но не блокировать колеса..Если спуск затяжной и не пользоваться пониженной-перегрев тормозв со всми вытекающими..Боковой наклон-я бы не советовал эксперементов самой.Самоуверенность-опасная вещь..и.т.д...
Костя написал всё правильно.
Руль в сторону заноса и не блокировать тормозами колёса, т.к. можно потерять контроль над машиной.
Спуск на скорости лучше всего, но если не получается, то надо уметь тормозить.
Действительно не понятно причём износ тормозов у джипов на спуске.
Руль в сторону заноса и не блокировать тормозами колёса, т.к. можно потерять контроль над машиной.
Спуск на скорости лучше всего, но если не получается, то надо уметь тормозить.
Действительно не понятно причём износ тормозов у джипов на спуске.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Про руль НЕ в сторону заноса - уверена, потому что переспрашивала и требовала объяснений. А, да и при этом НЕ тормозить.
Тормоз держать постоянно на спуске, но не блокировать, это да было. Идея в том, что на тормоз нельзя давить резко и сильно, только продерживать его, плавно прижимая и отпуская. И, разумеется, на пониженной весь спуск. При скольжении аккуратно отпустить тормоз, и даже подгазовать если нужно.
Все же боюсь, перевираю сказанное. Он предложил писать ему с вопросами - вот и переспрошу...
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил."
Тормоз держать постоянно на спуске, но не блокировать, это да было. Идея в том, что на тормоз нельзя давить резко и сильно, только продерживать его, плавно прижимая и отпуская. И, разумеется, на пониженной весь спуск. При скольжении аккуратно отпустить тормоз, и даже подгазовать если нужно.
Все же боюсь, перевираю сказанное. Он предложил писать ему с вопросами - вот и переспрошу...
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил."
Много путаницы.Салага писал(а):Про руль НЕ в сторону заноса - уверена, потому что переспрашивала и требовала объяснений. А, да и при этом НЕ тормозить.
Тормоз держать постоянно на спуске, но не блокировать, это да было. Идея в том, что на тормоз нельзя давить резко и сильно, только продерживать его, плавно прижимая и отпуская. И, разумеется, на пониженной весь спуск. При скольжении аккуратно отпустить тормоз, и даже подгазовать если нужно.
Все же боюсь, перевираю сказанное. Он предложил писать ему с вопросами - вот и переспрошу...
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил."
Позже можно будет по пунктам, сейчас спать.
Я однажды для порядку
Заглянул в его тетрадку —
обалдел!
Он писал — такая стерва! —
Что в Париже я на мэра
С кулаками нападал,
Что я к женщинам несдержан
И влияниям подвержен
Западал... В.Высоцкий
Уточнение: речь шла о спусле НЕ по отвесной прямой, т.е. под углом к вертикали.Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
Нос уходит в сторону от намеченного маршрута (типо ориентируемся по капоту) - не тормозить - рулем скорректировать на прежнюю точку - если нужно слегка подгазовать. Затем рулем подправить обратно на маршрут. Как-то так.
Герман, речь идет об инструктаже чайникам. не было задних осей, было "нос машины ушел вправо - возвращаем его влево". Он называл это "ахлакой", а там разбери - оскальживание ли, занос...Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения .
Спасибо за доверие . Как всегда, lost in translation.Alex 44 писал(а):На 100% уверен
Я всего лишь пытался понять в какой ситуации нужно крутить руль в сторону противоположную заносу ( "занос" - как я себе представляю данную ситуацию ). На нашем форуме все чайники кто в большей , а кто в меньшей степени .Салага писал(а):Уточнение: речь шла о спусле НЕ по отвесной прямой, т.е. под углом к вертикали.Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
Нос уходит в сторону от намеченного маршрута (типо ориентируемся по капоту) - не тормозить - рулем скорректировать на прежнюю точку - если нужно слегка подгазовать. Затем рулем подправить обратно на маршрут. Как-то так.
Герман, речь идет об инструктаже чайникам. не было задних осей, было "нос машины ушел вправо - возвращаем его влево". Он называл это "ахлакой", а там разбери - оскальживание ли, занос...Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения .
Спасибо за доверие . Как всегда, lost in translation.Alex 44 писал(а):На 100% уверен
И нет ничего страшного в том , что мы вместе пробуем разобраться .
Жизненное кредо - всегда .
Для начала, давайте точнее и проще определимся с терминами.Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
"Заносом" обычно называют потерю сцепления с дорогой ЗАДНИХ колес.
"Сносом" обычно называют потерю сцепления с дорогой ПЕРЕДНИХ колес.
Теперь, что делать в том и в другом случае, уже очевидно.
При заносе (потере сцепления задними колесами) - руль в сторону заноса (никаких разночтений).
При сносе (потере сцепления передними колесами) можно поворачивать руль в сторону требуемого направления движения. Не слишком резко, конечно. Иначе, резко "зацепишись", передние колеса могут "бросить" передок слишком сильно в ту сторону, куда колеса повернуты. С нажатием на газ - не однозначно. На ровной поверхности (например, поворот на ровном проселке или мокром асфальте) добавка газа бесполезена: передние колеса уже потеряли сцепление с дорогой. Добака газа - это еще больше разгрузить передок и тем самым еще уменьшить (и так плохое) сцепление с дорогой. В такой ситуации надо, наоборот, сбросить газ, тем самым "подрузить" передок и дать ему возможность "зацепиться". И в данный момент не важно, передний мост ведущий, задний или оба. А вот в колее, на ухабах, спуске-подъеме при подключенном передке добавка газа вполне может помочь передним колесам зацепиться и вернуть управляемость.
Что касается "непоняток" с объаснениями Баркаи. Их "победил", как было сказано, Хуч. Баркаи гаворил про снос, т.е. про скольжение передних колес. Но так как на иврите один термин - ахлака - и для сноса, и для заноса, то и возникло разночтение и, мягко говоря, удивление: как это так крутить руль в противположную от заноса сторону.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...