Страница 5 из 16

Добавлено: Вс май 17, 2009 21:54
Bumer
Папа не плачь , возьму я цинор с жимкой в будке - только не плачь...

Добавлено: Вс май 17, 2009 22:41
Strannik
Bumer писал(а):... возьму я цинор ...
Получилось :thumbup: :thumbup: :thumbup: :beer:

Добавлено: Вт май 26, 2009 9:32
jimnyMV
По моему, красивый приём преодоления:
http://www.youtube.com/watch?v=fCpsd0duCok&feature=related

Добавлено: Вт май 26, 2009 12:52
warlord
Изображение

Добавлено: Вт май 26, 2009 15:34
den20
Bumer писал(а):бум начинать курсы бэ реверс ...
Это тебе курс у stingrey брать надо...

Добавлено: Вт май 26, 2009 16:00
esu
Придется Хаю в Тянитолкая переименовывать.

Добавлено: Вт май 26, 2009 16:50
Strannik
jimnyMV писал(а):По моему, красивый приём преодоления:
Кроме того, что все обратили внимание, как он встал на колёса, посмотрите какой подъём. (если камера не искажает)
Думаю не слабый должен быть двигун, чтоб до самого верха машина шла практически без потери скорости.

Добавлено: Чт май 28, 2009 12:59
gingerat
stingrey писал(а):Kak прошедшие курсы-что вынесли для себя?
Я сделала курс "таршим бсиси" у Баркаи.
Попробую подытожить впечатления. Сразу оговорюсь - мне очень трудно оценить его с точки зрения профессионала, потому что пришла к нему практически с нулем знаний о вождении на шетахе, но с кучей бесполезных и даже для шетаха вредных навыков вождения на квише.
Попытаюсь разложить:
Стоянка на уклоне: обычо - ставлю на паркинг, отпускаю тормоз, даю машине схватиться, затем только поднимаю амбрекс. На шетахе: нейтралка, амбрекс до упора, дать ему схватить, затем и только затем перевести на паркинг. Иначе можно потом с него и не снять.

РКПП - для настоящих водителей, автомат - для чайников и лентяев. На шетахе ручник только для очень и очень настоящих водителей. На подъеме надо переключаться быстрее скорости света и практически не выжимая сцепления, что совсем неполезно для кляча. На спуске машина едет вообще без сцепления, что небезопасно и нездорово.

Скольжение на спуске: я автоматом дернула руль в сторону "заноса". Оказалось - надо наоборот.

Критерии, когда переходить на 4х4 и когда - на пониженную.

В колонне вовсе не обязательно глотать пыль впереди едущего, можно спокойно отставать - "а куда же она из колеи денется", дожидаться только на развилках и перекрестках.

Спуск на тормозах - не вредно и не опасно.

Проверка дороги, никогда не начинать спускаться наобум.

Работа рулем на кочках. Думала, что "правило диагонали" применимо только к крупным препятствиям.

Шипуа цад - это вообще нечто. Тут мне не с чем сравнить, но до курса не думала, что смогу поставить машину в такую позу и почувствовать точку "альхазор".
И что машину в этом положении спокойно может удержать одной рукой стоящий рядом человек.

И куча совершенно новых сведений о диффренциале , трансмиссии и так далее.

Допускаю, что все это можно прочитать в куче маамаров и инструкций. Но это не сработает, пока теория не будет сразу же, немедленно, наглядно сопровождена практикой.

Про самого Баркаи - швицер, конечно. Но - имеет все основания для этого. :)
Отличный лектор и популяризатор. На любой вопрос отвечает с подкреплением теорией на доступном уровне. Масса энергии и харизмы, будет гонять человека по одному и тому же месту, пока до того не дойдет, как только дойдет - заставит повторить то же самое на другом месте.
Судить объективно о его профуровне не берусь, но. Кандидат-технарь может знать вышую математику, но донести таблицу умножения до второклассника - надо уметь. Баркаи - прирожденный мадрих.

Главный результат начального курса, на мой взгляд - битахон, вернее, битахон как результат базисного знакомства с машиной и принципами езды оффроад. Ну и сама хавая тоже очень неплохая. До этого курса было страшно подумать о тех маслулим, с которых вы вешали фотки :)

Позже подвешу особо наглядные фотки с курса, они не у меня.

Добавлено: Чт май 28, 2009 17:04
den20
Салага писал(а):Спуск на тормозах - не вредно и не опасно.
Странновато.. :shuffle:

Добавлено: Чт май 28, 2009 19:54
Strannik
Салага писал(а):Я сделала курс "таршим бсиси" у Баркаи.
А где этот курс проходил?

Добавлено: Чт май 28, 2009 19:55
gingerat
Я тоже удивилась, ага. Но он же "на любой вопрос отвечает с подкреплением теорией" :)
И тут объяснил на уровне школьной физики. То есть тормоза перегреваются от того, что кинетическую энергию переводят в потенциальную (тепло, то есть). Кинетическая складывается из массы и квадрата скорости. Легковушка потеряет тормоза, спускаясь, допустим, с Хермона на 50-60 камаш (случай из жизни.). Фултрейлер - на 20 к ММ от Арада. Первая - едет слишком быстро, второй - слишком тяжелый.
Джип достаточно легок и спускается достаточно медленно, чтобы пройти самый затяжной и крутой спуск на 2-5 камаш, не перегрев тормоза.
Меня такое наглядное объяснение очень утешило. Ну, а то, что тормоза при этом стираются - так жить вредно, от этого умирают...

Добавлено: Чт май 28, 2009 19:58
gingerat
Strannik писал(а):А где этот курс проходил?
В парке Рамот Менаше. :)
Убей не запомнила названий спусков и подъемов. Будут фотки, повешу.

Добавлено: Пт май 29, 2009 20:30
stingrey
Скольжение на спуске: я автоматом дернула руль в сторону "заноса". Оказалось - надо наоборот. :?: :?: :?: руль всегда в сторону заноса...тормоза на спуске давить но не блокировать колеса..Если спуск затяжной и не пользоваться пониженной-перегрев тормозв со всми вытекающими..Боковой наклон-я бы не советовал эксперементов самой.Самоуверенность-опасная вещь..и.т.д... :beer:

Добавлено: Пт май 29, 2009 20:46
Strannik
Костя написал всё правильно.
Руль в сторону заноса и не блокировать тормозами колёса, т.к. можно потерять контроль над машиной.
Спуск на скорости лучше всего, но если не получается, то надо уметь тормозить.

Действительно не понятно причём износ тормозов у джипов на спуске.

Добавлено: Пт май 29, 2009 20:49
stingrey
может ОН не правильно оьяснил или не прав.поняла..

Добавлено: Пт май 29, 2009 21:40
gingerat
Про руль НЕ в сторону заноса - уверена, потому что переспрашивала и требовала объяснений. А, да и при этом НЕ тормозить.
Тормоз держать постоянно на спуске, но не блокировать, это да было. Идея в том, что на тормоз нельзя давить резко и сильно, только продерживать его, плавно прижимая и отпуская. И, разумеется, на пониженной весь спуск. При скольжении аккуратно отпустить тормоз, и даже подгазовать если нужно.
Все же боюсь, перевираю сказанное. Он предложил писать ему с вопросами - вот и переспрошу...
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил."

Добавлено: Пт май 29, 2009 21:49
stingrey
на практике обьяснить проще..пока толком не прояснится вопрос-в занос не пускать :)

Добавлено: Пт май 29, 2009 22:00
Strannik
Салага писал(а):Про руль НЕ в сторону заноса - уверена, потому что переспрашивала и требовала объяснений. А, да и при этом НЕ тормозить.
Тормоз держать постоянно на спуске, но не блокировать, это да было. Идея в том, что на тормоз нельзя давить резко и сильно, только продерживать его, плавно прижимая и отпуская. И, разумеется, на пониженной весь спуск. При скольжении аккуратно отпустить тормоз, и даже подгазовать если нужно.
Все же боюсь, перевираю сказанное. Он предложил писать ему с вопросами - вот и переспрошу...
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил."
Много путаницы.
Позже можно будет по пунктам, сейчас спать.

Я однажды для порядку
Заглянул в его тетрадку —
обалдел!
Он писал — такая стерва! —
Что в Париже я на мэра
С кулаками нападал,
Что я к женщинам несдержан
И влияниям подвержен
Западал...
В.Высоцкий

Добавлено: Сб май 30, 2009 11:12
Герман
Про то как тормозить на спуске понято верно , а вот про занос , что то видимо не до понято . Если спускаешься задом и задницу начинает заносить , то в этом случае руль нужно крутить в противоположную сторону . Зад вправо руль влево .

Добавлено: Сб май 30, 2009 19:48
Alex 44
Всёж Баркаи не ошибся.

Рассмотрите проблему заноса с точки зрения "лица" машины и всё сходится.

Это объяснение принадлежит Hooch67 и оно верное.

Добавлено: Сб май 30, 2009 20:22
stingrey
Гера а еще при спуске задом можно тормозить ручником :)

Добавлено: Сб май 30, 2009 22:28
Герман
Alex 44 писал(а):Всёж Баркаи не ошибся.

Рассмотрите проблему заноса с точки зрения "лица" машины и всё сходится.

Это объяснение принадлежит Hooch67 и оно верное.
Не пойму о чем речь , объясните .

Добавлено: Сб май 30, 2009 22:38
Alex 44
Спускаемся с горки.Начинает заносить.Нос машины уходит в сторону(напр. в право).Крутим руль в противоположную заносу сторону(на лево).

Добавлено: Сб май 30, 2009 22:55
Герман
Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения . Так если лицо машины сносит вправо относительно ентого вектора , то , как водится , корму ЗАНОСИТ влево .
И куда мы крутим руль ? Совершено верно в сторону заноса .

Добавлено: Сб май 30, 2009 23:02
Alex 44
На 100% уверен,что Салага вывернет руль в правильную сторону.

А терминология...дело перевода может? :?:

Добавлено: Сб май 30, 2009 23:09
Герман
Лучше всего ехать в колее и руль вообще не крутить . ( ха-ха )

Добавлено: Вс май 31, 2009 6:53
gingerat
Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
Уточнение: речь шла о спусле НЕ по отвесной прямой, т.е. под углом к вертикали.
Нос уходит в сторону от намеченного маршрута (типо ориентируемся по капоту) - не тормозить - рулем скорректировать на прежнюю точку - если нужно слегка подгазовать. Затем рулем подправить обратно на маршрут. Как-то так.
Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения .
Герман, речь идет об инструктаже чайникам. :-) не было задних осей, было "нос машины ушел вправо - возвращаем его влево". Он называл это "ахлакой", а там разбери - оскальживание ли, занос...
Alex 44 писал(а):На 100% уверен
Спасибо за доверие . :-) Как всегда, lost in translation.

Добавлено: Вс май 31, 2009 8:03
Герман
Салага писал(а):
Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
Уточнение: речь шла о спусле НЕ по отвесной прямой, т.е. под углом к вертикали.
Нос уходит в сторону от намеченного маршрута (типо ориентируемся по капоту) - не тормозить - рулем скорректировать на прежнюю точку - если нужно слегка подгазовать. Затем рулем подправить обратно на маршрут. Как-то так.
Герман писал(а):Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения .
Герман, речь идет об инструктаже чайникам. :-) не было задних осей, было "нос машины ушел вправо - возвращаем его влево". Он называл это "ахлакой", а там разбери - оскальживание ли, занос...
Alex 44 писал(а):На 100% уверен
Спасибо за доверие . :-) Как всегда, lost in translation.
Я всего лишь пытался понять в какой ситуации нужно крутить руль в сторону противоположную заносу ( "занос" - как я себе представляю данную ситуацию ). На нашем форуме все чайники кто в большей , а кто в меньшей степени .
И нет ничего страшного в том , что мы вместе пробуем разобраться .

Добавлено: Вс май 31, 2009 8:52
gingerat
Герман писал(а):На нашем форуме все чайники
Не-не, я имела в виду, что пересказывала инструктаж Баркаи на курсе для чайников, т.е. такие понятия как передняя и задняя ось поворота он не употреблял вообще. Обходился простым "капот машины посмотрел направо - возвращаем его налево".

Добавлено: Вс май 31, 2009 14:21
mishaw
Обычно когда говорят занос подразумевают снос задней оси относительно вектора направления движения
Для начала, давайте точнее и проще определимся с терминами.
"Заносом" обычно называют потерю сцепления с дорогой ЗАДНИХ колес.
"Сносом" обычно называют потерю сцепления с дорогой ПЕРЕДНИХ колес.
Теперь, что делать в том и в другом случае, уже очевидно.
При заносе (потере сцепления задними колесами) - руль в сторону заноса (никаких разночтений).
При сносе (потере сцепления передними колесами) можно поворачивать руль в сторону требуемого направления движения. Не слишком резко, конечно. Иначе, резко "зацепишись", передние колеса могут "бросить" передок слишком сильно в ту сторону, куда колеса повернуты. С нажатием на газ - не однозначно. На ровной поверхности (например, поворот на ровном проселке или мокром асфальте) добавка газа бесполезена: передние колеса уже потеряли сцепление с дорогой. Добака газа - это еще больше разгрузить передок и тем самым еще уменьшить (и так плохое) сцепление с дорогой. В такой ситуации надо, наоборот, сбросить газ, тем самым "подрузить" передок и дать ему возможность "зацепиться". И в данный момент не важно, передний мост ведущий, задний или оба. А вот в колее, на ухабах, спуске-подъеме при подключенном передке добавка газа вполне может помочь передним колесам зацепиться и вернуть управляемость.

Что касается "непоняток" с объаснениями Баркаи. Их "победил", как было сказано, Хуч. Баркаи гаворил про снос, т.е. про скольжение передних колес. Но так как на иврите один термин - ахлака - и для сноса, и для заноса, то и возникло разночтение и, мягко говоря, удивление: как это так крутить руль в противположную от заноса сторону.