Страница 1 из 2

Курс вождения , нужен ли он?

Добавлено: Пн июл 20, 2009 6:12
karkyn

Добавлено: Пн июл 20, 2009 6:26
holif
можно и самому учиться - но может и дорого статься
можно просто проехрться пару раз с группой - и теории наслушаешься и сплошная практика
а можно и курс взять - многие очень довольны

каждый сам выбирает - мой выбор пал на первый вариант ( пока без проблем )

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:02
genkor
Только проездив год на джипе я понял, насколько мне не хватало курса вождения и на сколько я везучий. Однозначно рекомендую взять курс. Единственное, что не знаю, хорош ли данный курс или нет. Судя по описанию выглядит серьёзным.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:03
warlord
если 500 шакалов тебе не сумма .ляма ле? :?: полюбому ни че нетеряеш.
если для тебя ето деньги,приезжай кататся с нами ,научим.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:08
karkyn
проблема не в деньгах, а в том 4то даёт этот курс.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:13
gingerat
Как и всегда - вопрос денег и основательности подхода. Я за.

Вот здесь и до конца топика спорили об этом.
Но, возможно, у кого-то отец - профессиональный автогонщик и с детства гонял в коляске с понижайкой и МТ. Такому курс, наверное, мало что даст. Но таких и немного.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:47
SNEP
По мне так всё очень просто - если сомневаешся нужен или не нужен, то надо идти.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 12:26
-Tom-
Конечно начальный-вводный курс нужен, если люди там делают работу правильно а не по хапперски, то это пригодится всегда.

Но в любом случае, личные ошибки и последуюшие поломки и т.д, это обязательная часть этого хобби, не какой курс по большому счету не уменьшит эти затраты.

В общем как умно заметил один человек:

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.

Но, я бы лично брал практический курс только при одном условии, что тот кто ведет курс сам катается на машине примерно моего класса. То есть если у меня Витара, а преподователь катается на заряженной Суфе, я бы курс у него брал только в виде теории, так как моя практика и его это совершенно разные вещи, и чтобы преподовать в этом случае, он должен быть просто Профи с большой буквы, а таких очень и очень мало.


З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.

warlord

И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 14:24
mishaw
И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
Браво!
На покатушках или путешествиях всегда помогут, если надо - подскажут, направят, вытащат. Все это уже неоднократно было (и верю, что продолжится и дальше). Но вот целенаправленно учить не будут, Том прав.
И еще. Если за курс заплачены деньги - это накладывает определенные взаимные обязательства. Оплата - она одна из составляющих договора "один учит, другой учится", она является как-бы "дисциплинирующим элементом" процесса обучения.
Поэтому, ИМХО, курс очень желателен.
На курсе закладывается БАЗА, которая после на покатушках расширяется и обрастает реальным опытом.

Конечно-же, все сказанное верно,
если люди там делают работу правильно а не по хапперски
Ничего не могу сказать про курс по ссылке.
По крайней мере трое из форумчан (я с Икой, gingerat, Алекс44) были на курсе у Авирама Баркаи. Все трое остались очень довольны.

Если серьезно думаешь о курсе, свяжись с Грейсвандиром, он в начале августа собирается на такой курс к Баркаи.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 14:38
karkyn
спасибо за советы, КУРСУ БЫТЬ !!!!!

Добавлено: Пн июл 20, 2009 15:23
warlord
-Tom- писал(а):К
З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.

warlord

И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
страник переодически делает курсы причем бесплатно. :yes:
джинжерат к примеру была на одном таком.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 15:56
den20
Вы забыли про один ньюанс,озвученный Томом:
-Tom- писал(а):Но, я бы лично брал практический курс только при одном условии, что тот кто ведет курс сам катается на машине примерно моего класса. То есть если у меня Витара, а преподователь катается на заряженной Суфе, я бы курс у него брал только в виде теории, так как моя практика и его это совершенно разные вещи, и чтобы преподовать в этом случае, он должен быть просто Профи с большой буквы, а таких очень и очень мало.
И здесь он прав на 100%.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 16:39
SNEP
warlord писал(а): страник переодически делает курсы причем бесплатно. :yes:
Ловите момент, пока он без колёс, можете его эксплуотировать :)

Добавлено: Пн июл 20, 2009 16:55
mishaw
den20
Думаю, на 100% НЕ прав.
Вот почему.
Не важно на какой машине едет инструктор. Важно ЧТО именно он объясняет и показывает. И важно, чтобы КУРСАНТ (а не инструктор) выполнил то или иное упражнение.
Базисный курс - это объяснение что такое 4х4 вообще, зачем это надо, как помогает на бездорожье. Это ознакомление и отработка основных навыков управления машиной на бездорожье. Но это никоим образом не курс управления конкретной машиной.

Если я иду, например, учиться класть стенки из кирпича, то мне важно то, что меня научат правильно замешивать раствор, научат как ровно выложить стенку, как правильно делать перевязку швов и т.д. И мне совершенно не важно, какой отвес или мастерок будет при этом использовать преподаватель. Отвес и мастерок - это лишь инструменты.
Так и машина в данном случае - это в первую очередь инструмент, с помощью которого идет обучение. Понятно, что машина - инструмент более сложный, чем приведённый мной в примере мастерок или отвес. Но я думаю моя мысль понятна.

Позволю себе перефразировать слова Тома, чтобы получить утверждение, с которым я безусловно соглашусь:
Если у меня есть сомнение в том, что инструктор может проделать предлагаемые на курсе упражнения не на своей "заряженной Суфе", а на моей стандартной Витаре, то профессиональный уровень данного конкретного инструктора не вызывает у меня доверия. И в такой ситуации я пойду искать другого инструктора.
(Кстати, лично у меня нет сомнения в том, что тот-же Баркаи сможет проехать везде, где он нас учил не только на своем Дифендере, но и на машине любого из учеников.)

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:29
-Tom-
mishaw человек который все время водит заряженный и высокий апарат, а у Баркаи я уверен он заряжен по самое не хочу, за редким исключением, не сможет хорошо дать навыки практической езды на куда более простой машине, не потому что он плохой водитель, а просто потому что он катается совершенно по другому, и уже научился пропускать "мимо ушей" десятки факторов которые важны тому кто не сидит "на 3-ем этаже, 4-х этажного джипа"

Этот факт я наблюдал не раз и именно на шетахе.
Да и если взять другие варианты, я такое наблюдаю и по твоему примеру на строительстве, когда человек привык ложить "вот так" и попав в ситуацию когда - "вот так" как он привык не получается, он просто теряется и не знает что делать, так как просто или не знал или забыл.

То есть, тот кто каждый день катается на Витаре, даст лучший практический курс и для Витары и для заряженного Дефендера. чем для Витары, тот кто каждый день катается на заряженном Дефендере.

Это мое скромное имхо конечно.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:34
gingerat
Вопрос:
-Tom- писал(а):Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
Ответ:
-Tom- писал(а):И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
Кому ж охота развлечение в работу превращать?

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:44
mark4x4
http://landrover.4x4.co.il/
сдесь то же есть курс
каркун а какая у тебя машина???

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:49
-Tom-
gingerat ну так если увлечение-развлечение может принести иногда пару копеек, это совсем не плохо.
По крайне мере моя работа родилась из моего развлечения, и удовольствия я получаю на работе, очень часто (конечно не всегда), не меньше чем раньше, когда это небыло работой.

По крайней мере, работа с любимым делом всегда приятнее чем просто работа.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:58
karkyn
mark4x4 писал(а):каркун а какая у тебя машина???
короткий теранно

Добавлено: Пн июл 20, 2009 18:27
Strannik
-Tom- писал(а):З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
Том, большое спасибо за доверие, но сегодня с удовольствием могу константировать, что у нас на форуме обучать может не только Странник.
Сомневаюсь, что кто то будет за это брать деньги.
Ну и если всё же разговор обо мне, то парируя слова gingerat
gingerat писал(а):Кому ж охота развлечение в работу превращать?
скажу, что в этот раз ты не права.
Если не запланированна никакая поездка, то с удовольствием могу взять одного человека и потратить на него весь день.
Проблема в другом, что всегда будут присоединившиеся разного уровня, а значит новичок что то недополучит, зато познакомится с другими интересными людьми.
И хотя я иногда не согласен с професиональными учителями, врядли я смогу за такое короткое время дать столько, сколько дают они.
У них всё же опыт.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 18:33
Strannik
А, и главное.
Если сумма не отягащает, то курсы это хорошо.
После них легче будет усваивать различные дополнения при совместных покатушках.
Если всё же для кого то это большие деньги, то может не отчаиваться, на тех же совместных выездах узнает всё, что умеем мы.
(и скромно так) а мы всё таки кое что умеем.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 18:40
Alex 44
Курс дело хорошее. :beer:

стоит нав. сделать сравнение между курсами.

4X4.co.il-цена 500 ш"х;с 09:00 до 14:00.

Баркаи-цена 600 ш"х(вроде+мам если нужна справка);с 08:00 до вечера.

Мерказ Иср. ле Сиюр-подробностей не знаю.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 18:41
stingrey
Ребята-настоящему инструктору длолжно быть пофиг на чем ездить...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:07
-Tom-
Strannik писал(а):Том, большое спасибо за доверие, но сегодня с удовольствием могу константировать, что у нас на форуме обучать может не только Странник.
Сомневаюсь, что кто то будет за это брать деньги.
Не за что :) и я понимаю что провести курс можеш не только ты, но тебя знают все, так легче.

На счет денег.
Имхо конечно, но настоящее обучение, и настоящий курс, это настоящая тяжелая работа, которая включает в себя и подготовительные части по разработке учебных маршрутов, по теоретическим и практическим занятиям, и еще кучу всего, и эта работа вполне стоит денег.
Я просто знаю о чем говорю, хоть и по другой тематике это делаю, но тем не менее основные факторы работы они везде одинаковые.

Так вот, это все не как не отменяет того что мы всегда поможем друг другу в какой либо ситуации, и не каким образом не переводит не какие отношения на другой уровень и т.д

Просто я уверен что ты например проведеш курс не хуже многих заслуженных инструкторов, и конечно если есть возможность и желание это сделать, то не вижу причин этого не сделать.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:08
mishaw
Tom, если инструктор не может преподать навыки езды - он плохой инструктор. Если может - хороший. И совершенно не важно на чем он сам ездит. Хоть на велосипеде.
Из того, что у инструктора по теннису есть "крутая" ракетка не следует, что он не может обучать новичков, купивших ракетку в ближайшем супере за 200 шакалов.
То, что человек "научился пропускать "мимо ушей" десятки факторов" ни о чем не говорит. Вот если инструктор их пропускает на уроках - тогда он плохой инструктор. А что он пропускает когда едет сам совершенно не важно.
Мне кажется, ты путаешь инструктора, занимающегося обучением профессионально, и просто джипера, делящегося опытом в свободное время. Во втором случае я с тобой согласен: я с бОльшим интересом прислушаюсь к советам того, кто ездит на такой-же (или очень похожей) машине как я.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:13
Strannik
Alex 44 писал(а):Мерказ Иср. ле Сиюр-подробностей не знаю.
В Мерказ Иср. ле Сиюр я делал курс в 2002 году.
Очень остался доволен и много получил за один день.
Но кстати много ещё зависит и от группы.
Были у нас двое, что боялись всего на свете и на них тратилось время больше чем на всю группу. (группа 6 машин).

И последнее, курс Баркаи делает Баркаи, кто сегодня делает в 4х4 не знаю, в мерказ иср. несколько инструкторов и если есть предпочтение, надо выяснять зарание.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:16
mishaw
настоящее обучение, и настоящий курс, это настоящая тяжелая работа, которая включает в себя и подготовительные части по разработке учебных маршрутов, по теоретическим и практическим занятиям, и еще кучу всего
Золотые слова.
И еще добавлю. Кроме всего вышеперечисленного нужно еще умение (приходит с опытом, но не ко всем) работать с группой людей. По плану, целенаправленно и эффективно.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:42
-Tom-
mishaw

Я не утверждаю что все инструкторы плохи, но факт того что профессионализм подразумевает постоянную практику, ты не можеш отрицать, как и то что интсрумент с большими возможностями затупляет многие инстинкты и навыки, которые нужны на куда более простых его аналогов.

Да и просто, представь себе такую картину, начинается практический курс, стоит 4 стандартных внедорожника с квишевой резиной, в них сидят новенькие, машинки например Витара, Таракан, Теранно, Паджеро.

Раздается рык! и подьезжает, учитель, на нафаршированном Дефендере, с 33-и колесами с мудовой резиной, 2-я блокировками, шноркелем, машинка поднята так что под ней можно бегать, вся в наклейках и т.д

И вот он вылезает из своей машинки,и говорит - ученики! о-хо-хо, начинаем практические занятия. видите эту первую горочку, на ней мы будет учится, ну и конечно я наглядно продемонстрирую на своей машинке, как надо правильно на нее заезжать... :lol:

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:56
karkyn
Strannik писал(а):кто сегодня делает в 4х4 не знаю
Гилад Таль

Добавлено: Пн июл 20, 2009 19:58
mishaw
Tom, Давай возьмем твой-же пример.
Вот только последнюю фразы, вот эту
конечно я наглядно продемонстрирую на своей машинке, как надо правильно на нее заезжать...
я заменю на другую:
Давайте теперь вместе пешком поднимемся по горке, просмотрим как вы будете на нее заезжать, разметим маршрут, запомним сложные места и потом вы поедете. Когда вы будете заезжать, я и мои помощники будем стоять на наиболее сложных местах и подсказывать в случае необходимости... А по окончании дня тренировок я покажу вам на примере своей машины о преимуществах и недостатках некоторых конструктивных доработок для внедорожников.

Чем тебе в таком случае плохо, что инструктор на
нафаршированном Дефендере, с 33-и колесами с мудовой резиной, 2-я блокировками, шноркелем, машинка поднята так что под ней можно бегать, вся в наклейках