То есть,вопрос ко всем,но речь идёт о машинах на которых установлены три блокировки..меж осевая,задняя и передняя.
Итак,вопрос..
Вам наверное доводилось проезжать по участкам с такой вязкой серой глиной..
Сопротивление качению на ней очень большое,и надо идти на пониженной хорошо придавив педаль газа...
Конечно же включив все блокировки..от греха подальше..
Но тут возникает какой то эффект,который я не изучал научно,но по моему происходит примерно так...передние колёса вязнут в глине,задние,идущие по проложенной ими колее толкают машину вперёд,машина оседает на передний мост...и преодолев сопротивление скачет вверх..всё это повторяется примерно по разу в секунду..скинуть газ не представляется возможным,так как моментально увязнем..
То есть получается такой галоп,что можно реально поставить машину на уши..
Кому то знакомо?
И вот,попав на похожий участок,(не на том же самом) я подумал...
А что если я разблокирую меж-осевой дифференциал?оставив включенными передний и задний?
Попробовал...чудо!
Машина идёт плавно,без всяких скачков..и по ощущению,намного уверенней чем если бы только на заднем и центральном блоке..
Интересно услышать ваше мнение,или опыт на этот счёт...
Добавлено: Пн мар 07, 2011 23:50
BarbaCat
Не много у кого тут есть возможность заблокировать перед и при этом не подключать 4х4... тут у очень многих жесткое подключесние передка.
Точнее заблокировать то можно, но вот он не будет работать, т.к. не подключен.
Добавлено: Вт мар 08, 2011 6:18
Leon
а как ты включаешь LOW миную межосевую?
Добавлено: Вт мар 08, 2011 11:01
rishon
Leon писал(а):а как ты включаешь LOW миную межосевую?
Присоединяюсь к вопросу.
На Прадо если включаешь LOW на раздатке,то автоматически включается межосевая блокировка.
То есть ехать на LOW без заблокированного межосевого нельзя.
На Ланд Ровере можно?
Добавлено: Вт мар 08, 2011 11:06
meetuinheaven
Leon
На ведёрках без проблем. Меж-осевая блокировка включается переводом рычага влево на любом режиме.(LOW-HIGH)
Вопрос более теоретический,не обязательно иметь такую формулу.
Просто представить себе что происходит на машине,с заблокироваными мостами и открытым меж-осевым.
Здесь такие формулы расписали о моментах на полуось,что этот вопрос просто детский лепет..
То есть давай подумаем...передний мост встречает сопротивление..
Момент идёт на задний...так?
Преодолели сопротивление...что дальше?
Момент снова распределяется поровну и передний мост участвует в проходимости,или нету от него толку?
То есть тоже самое что двигаться на 2X4 с заблокированным задним?
(У Прадо вроде как ценральный дифференциал к тому же Торсен,который распределяет момент 40/60 между мостами.так что вполне возможно,вы этот эффект не ощущаете так остро.)
Re: Вопрос к тем,у кого три блокировки.
Добавлено: Вт мар 08, 2011 11:20
rishon
meetuinheaven писал(а): А что если я разблокирую меж-осевой дифференциал?оставив включенными передний и задний?
Попробовал...чудо!
Машина идёт плавно,без всяких скачков..и по ощущению,намного уверенней чем если бы только на заднем и центральном блоке..
Интересно услышать ваше мнение,или опыт на этот счёт...
У меня на 4Раннере были две межколёсные блокировки,но не было межосевой (парт тайм).
В любой грязи с двумя блоками шла очень уверено без скачков.
Опыта использования межосевой нет,так как её не было .
Твой эксперемент могут повторить только Ланровероводы с 3-ми блоками.
В теории я не силён - интересно будет почитать размышления более продвинутых
Добавлено: Вт мар 08, 2011 11:24
Ювеналий
rishon писал(а):Твой эксперемент могут повторить только Ланровероводы с 3-ми блоками
а у меня не так же?
Добавлено: Вт мар 08, 2011 13:04
rishon
Ювеналий писал(а):
rishon писал(а):Твой эксперемент могут повторить только Ланровероводы с 3-ми блоками
а у меня не так же?
Не знаю
Если на Бегемоте у тебя есть возможность на Лоу ехать с 3-ми включенными блоками,а также с 2-мя межколёсными и выключеным межосевым,
то и ты можешь повторить такой эксперемент в глубокой грязи и потом отчитаться
Добавлено: Вт мар 08, 2011 14:52
Ювеналий
rishon писал(а):эксперемент в глубокой грязи
отчитываюсь прямо сейчас минуя все блокировки и иже с ними:
не работает и не будет( в грязюку не полезу просто )
Добавлено: Вт мар 08, 2011 15:07
Leon
meetuinheaven писал(а):У Прадо вроде как ценральный дифференциал к тому же Торсен,который распределяет момент 40/60 между мостами.так что вполне возможно,вы этот эффект не ощущаете так остро.)
на LOW 50/50 и никак иначе
Добавлено: Вт мар 08, 2011 15:32
Ох-ах
Когда был ЛР(без блоков в мостах) в грязле с заблокированной раздаткой машина всегда старалась становиться поперёк.Т.е. очень сильно заносило задний мост.
Сейчас в мостах что то типА LSD, с большим преднатягом.На больших скоростях(в р-не 80-90) в неглубокой грязи(швиль) с заблокированным дифом ездить ВООБЩЕ невозможно.Телепает-заносит непредсказуемо и не по детски.Только разблокировал,всё поел нормалёк.При глубокой грязи когда в натяг, желательно блокировать.Авто ведёт себя более предсказуемо и не заносит.
Но я думаю что у каждой фирмы шишкотряса СВОЁ поведение на шэтахе.Это вес и развесовка авто,алгоритм работы коробки,размер-профиль резины и т.д.Так что ТОЧНО ответить смогут только блокированные ЛР.
С Ув. .
Добавлено: Вт мар 08, 2011 16:55
rishon
meetuinheaven писал(а):Leon
(У Прадо вроде как ценральный дифференциал к тому же Торсен,который распределяет момент 40/60 между мостами.так что вполне возможно,вы этот эффект не ощущаете так остро.)
Торсен у 120-х Прадиков стоит.
У 90-х его нет.Там немного по другому.
Но с 60х40 ты прав.
При езде по квишу и лёгкому шетаху распределение - 60 на задний мост,40 на передний.
При включении межосевой блокировки происходит распределение 50Х50.
Лоу только с включенной межосевой.
Отключить межосевую на Лоу на Прадиках нельзя.
Добавлено: Вт мар 08, 2011 19:31
Strannik
meetuinheaven писал(а):А что если я разблокирую меж-осевой дифференциал?оставив включенными передний и задний?
Попробовал...чудо!
Машина идёт плавно,без всяких скачков..и по ощущению,намного уверенней чем если бы только на заднем и центральном блоке..
Интересно услышать ваше мнение,или опыт на этот счёт...
Теоретически с раскрытым межосевым диференциалом ты можешь забуксовать на ровном месте.
Т.е. если задний мост начал буксовать, то весь момент передаётся ему и колёса переднего моста перестают крутиться и наоборот.
Думаю правильней было раскрыть передний мост с заблокированым межосевым дифом.
Добавлено: Вт мар 08, 2011 20:29
tail
полностью блокированый короткий самурай в грязи не прыгал! только на кочках. в мелкой грязи при включенной меж осивой и блокироваными мостами понятие*ведет себя не предсказуемо* это мягко сказано! она просто едет куда ей вздумается независемо от твоих действий. приходилось играть в "тракторон" вырубая передок и ездия только на блокированом задке. асчусчение крайне прикольное
Добавлено: Вт мар 08, 2011 21:13
meetuinheaven
Теоретически да...
На практике квадроциклы бегают по говнам получше нас...на одном жестком мосту...(понимаю что за счёт маленького веса.. ))
В нашем случае,мы не буксуем на мягкой грязи,мы вязнем в липкой глине.
То есть,нет пробуксовки,есть сильное сопротивление качению.
"Думаю правильней было раскрыть передний мост с заблокированым межосевым дифом."
Мы все так думаем...а инженеры ЛР взяли и отменили центральную блокировку на Диско-2 с электроными блокировками...
То есть чем то она им мешала...
Добавлено: Вт мар 08, 2011 21:42
stingrey
meetuinheaven писал(а):Теоретически да...
На практике квадроциклы бегают по говнам получше нас...на одном жестком мосту...(понимаю что за счёт маленького веса.. ))
практика разная бывает после меня на ярконе 2 тракторона поехали так потом минут 30 мы наблюдали тяни\ толкай ...причем это были 4на4 ...Раздолье тракторона это песок а не грязь...По поводу поведения машины с 3 блоками-предположу что есть проблема с трансфером или разные передаточные числа между задним и передним мостом
Добавлено: Ср мар 09, 2011 9:06
rishon
tail писал(а):полностью блокированый короткий самурай в грязи не прыгал! только на кочках. в мелкой грязи при включенной меж осивой и блокироваными мостами понятие*ведет себя не предсказуемо* это мягко сказано! она просто едет куда ей вздумается независемо от твоих действий. приходилось играть в "тракторон" вырубая передок и ездия только на блокированом задке. асчусчение крайне прикольное
А разве на Самурае есть межосевая блокировка?
Добавлено: Ср мар 09, 2011 13:05
genkor
stingrey писал(а):По поводу поведения машины с 3 блоками-предположу что есть проблема с трансфером или разные передаточные числа между задним и передним мостом
Согласен с Костей. Поведение выглядит не логичным, если все исправно. С двумя блокировками (задней и межосевой) в грязи должно вести себя так же. Не наблюдал такого в других блокированных машинах.
Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:34
Ювеналий
stingrey писал(а):разные передаточные числа между задним и передним мостом
Ай-яй-яй
Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:48
meetuinheaven
Ребята,машина исправна..
Речь идёт о вязкой г-л-и-н-е. Не о грязи.
Представь себе что ты едешь на велосипеде,на большой скорости,и въезжаешь передним колесом в сырой бетон..что по твоему произойдёт?
Произойдёт следующее..заднее колесо окажется над твоей головой.
Такой же эффект происходит на глине с блокированной машиной.
Без блокировок и педали до упора,она там просто не пройдёт.
Вопрос где достигается большая проходимость..
С двумя меж-колесными и открытым центральным,или классической формулой задний и центральный?
(С бетоном погорячился..просто представь что нажал только передний тормоз...)
Добавлено: Ср мар 09, 2011 15:08
isramir
Я считаю нет однозначного ответа.Или проходимость или управляемость.Да и разные машины ведут себя по разному в одинаковых ситуациях.
meetuinheaven писал(а):Вопрос где достигается большая проходимость..
Я не знаю:?:
Добавлено: Ср мар 09, 2011 15:19
rishon
Мне кажется,что с 3-мя проходимость должна быть лучше всего.Могу ошибаться.
Почему машина у тебя прыгает не знаю.
Пока Ланровероводы с 3-мя блоками не отписались.А они у нас есть .Интересен их опыт.
Также есть Прадоводы с 3-мя блоками - тоже по глине ездиют иногда .
Прыгает машина с 3-мя блоками или нет?
Добавлено: Ср мар 09, 2011 15:29
meetuinheaven
rishon писал(а):Мне кажется,что с 3-мя проходимость должна быть лучше всего.
Ну это без сомнения...проблема в том что с тремя прыгает...
То есть как в том анекдоте...
Один еврей..великий русский художник...
Два еврея..не помню что..
Три еврея..скандал в синагоге...
Добавлено: Ср мар 09, 2011 15:37
rishon
meetuinheaven писал(а):
Вопрос где достигается большая проходимость..
С двумя меж-колесными и открытым центральным,или классической формулой задний и центральный?
Ну этот вопрос уже к твоему первому посту не относится.
Там ты сказал,что с 3-мя прыгает,а с 2-мя межколёсными едит лучше без прыжков.
Что касается вопроса выше,то думаю проходимость с 2-мя межколёсными блоками будет лучше,чем с задним и межосевым.
Добавлено: Ср мар 09, 2011 20:15
Strannik
rishon писал(а):Пока Ланровероводы с 3-мя блоками не отписались.А они у нас есть .Интересен их опыт.
Ни разу не прыгала, вернее даже не могу представить о чём речь.
meetuinheaven писал(а):Вопрос где достигается большая проходимость..
С двумя меж-колесными и открытым центральным,или классической формулой задний и центральный?
Писал выше, что с открытым центральным дифом ты можешь забуксовать на ровном месте и не важно заблокированы мосты или нет.
Нет важно конечно, но не на столько, чтоб назвать это проходимостью.
В реале при потере сцепления с грунтом колёс одного моста, колёса второго остановятся.
Тоже самое, что эфект буксования с межколёсным диференциалом, только там колёса а здесь мосты.
При закрытом межосевом дифе ты имеешь класическую схему внедорожника.
И даже с раскрытыми мостовыми дифами проходимость будет выше, не говоря уже о том, если заблокировать один из мостов.
В твоём случае задний.
Добавлено: Ср мар 09, 2011 23:28
isramir
- чот похожее.
Я вот подумал,а может и резина играет какую то роль?
Добавлено: Ср мар 09, 2011 23:44
stingrey
Ювеналий писал(а):
stingrey писал(а):разные передаточные числа между задним и передним мостом
Ай-яй-яй
пусть автор и раскажет были ли какие ремонты с мостами ....обычно арб ставят после поломки дифа
Добавлено: Чт мар 10, 2011 15:39
Petrovi4
практически везде блокировки в мостах дают положительный эффект
кроме моментов при повороте, не должно быть поворотов с резко вывернутым рулем , поворот плавный должен быть
резко вывернутый руль заставит закопаться одно колесо, особенно песок , снег
Добавлено: Сб ноя 19, 2011 22:31
Prado155
rishon писал(а):Отключить межосевую на Лоу на Прадиках нельзя.
На Прадиках 150/155 без проблем.
Можно пользовать всё по отдельности, или вместе.
Добавлено: Сб ноя 19, 2011 23:29
Ювеналий
stingrey писал(а):Ювеналий писал(а):
stingrey писал(а):
разные передаточные числа между задним и передним мостом
Ай-яй-яй
пусть автор и раскажет были ли какие ремонты с мостами ....обычно арб ставят после поломки дифа
Проблем с мостами нет. И не было.
rishon писал(а):Прыгает машина с 3-мя блоками или нет?
Заставить можно, правда нужны кочки, а если машина сама прыгает с жёсткой блокировкой на трансфере, то это уже как написал Уважаемый stingreyименно при разных числах в главных парах