Страница 1 из 5

Диференциалы и распределение момента

Добавлено: Вс янв 15, 2012 16:44
Strannik
BarbaCat писал(а):На Пухе межколёсная самая что не наесть настоящая - 50/50
viewtopic.php?p=107354#107354

А что значит блокировка (если я правильно понял) 50/50 ?

Добавлено: Вс янв 15, 2012 16:47
gingerat
Strannik, он имел в виду межосевую.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 16:50
Strannik
Ну и?
Всё равно не понятно.
Вернее понятно и потому поясняю:

Блок это не семетричное распределение момента, а 50 на 50 делит открытый диференциал.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 16:54
gingerat
:?:
"Блокировка межосевого диффа жестко соединяет передний и задний мост и передает им одинаковый крутящий момент."
Одинаковый, то есть 100%/2, то есть 50%-50%. Ы?
Strannik писал(а):50 на 50 делит момент открытый диференциал.
Он как раз может делить и 30/70, и 20/80, и, не поверишь, 100/0... :P

Добавлено: Вс янв 15, 2012 17:41
Strannik
P.S. Где то мы уже обсуждали это, не смог найти.
Может Игорь найдёт, тогда снесу туда.
Если темы небыло и получит развитие, открою новую.

Ну а теперь по теме.

Открытый диференциал, не важно какой, меж осевой или меж колёсный, всегда распределяет момент на выходе поровну, поэтому и называют его семитричным.
Т.е. на задней или переднеприводной машине одно колесо получает всегда 50% от всего выходящего момента двигателя в данный промежуток времени.
На фултайме только 25% и не больше и не меньше.
И если одно из колёс буксует в грязи а второе стоит на асфальте и машина обездвижена, то с полной увереностью можно сказать, что момент на выходе двигателя приблизительно равен нулю.
Вернее он чуть больше, т.к. есть всякие там силы трения которые надо приодолеть для вращения колеса.

Если же диференциал заблокирован, то выходящий момент делится не семитрично и зависит от нагружености колёс или осей.

Для примера этот снимок

Изображение

Машина в движении.
У машины заблокирован трансфер и задний мост.
А на фотографии хорошо видны передние колёса.
Одно крутиться а одно стоит на месте.
Т.е. исходя из описаного выше момент на передних колёсах равен нулю.
А так как машина в "движении", то понятно что 100% момента получил задний мост.

С блоком может быть и 100-0, может быть и 70-30, а может быть и 50-50 Только последнее больше исключение чем правило.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:21
BarbaCat
Strannik
Алик ты смешал 2 понятия в кучу.
Давай ка отдельно по процентному количеству момента на колёсах.
В показаном тобой снимке у Сузуки заблокирован межосевой диф на переднюю ось идёт 50% момента и на заднюю 50% момента.
Отдельно между переднимиколёсами нет блокировки и одно из колёс получило 100% от пришедшего на весь передок, то есть 50% момента.
Задние колёса заблокированы, следовательно каждое из них получает по половине от пришедшего на зад - по 25% от момента на каждое из них, и именно эта сила и тянет машину вперёд.
Передок в данной случае стам сжигает 50% от момента на врощение колеса в воздухе.

ЗЫ: Момент на выходе движка не зависит от того вообще есть ли колёса, он зависит только от того заведён ли движек и как сильно ты жмешь на газ ;)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:24
BarbaCat
А для того чтобы спорить о том какой дифф открытый или закрытый, вы сначала выпишите понятия:
1. Открытый дифференциал - это...
2. Блокировка дифференцияла - это...
3. Дифференциал с изменяемым соотношением - это...
А то может вы об одном и том же говорите, только называете по разному ;)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:50
Strannik
BarbaCat писал(а):Strannik
Алик ты смешал 2 понятия в кучу.
Давай ка отдельно по процентному количеству момента на колёсах.
В показаном тобой снимке у Сузуки заблокирован межосевой диф на переднюю ось идёт 50% момента и на заднюю 50% момента.
Отдельно между переднимиколёсами нет блокировки и одно из колёс получило 100% от пришедшего на весь передок, то есть 50% момента.
Задние колёса заблокированы, следовательно каждое из них получает по половине от пришедшего на зад - по 25% от момента на каждое из них, и именно эта сила и тянет машину вперёд.
Передок в данной случае стам сжигает 50% от момента на врощение колеса в воздухе.
BarbaCat
Ты ещё раз прочитай что я написал выше.
Если не веришь мне то попробуй прочитать и понять это.
Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, называемых полуосями. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями
из википедии
или это
Спешу рассеять распространённое заблуждение о том что обычный (свободный) дифференциал направляет весь крутящий момент на одно колесо в случае когда одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно). Это не так — дифференциал делит усилие (крутящий момент от двигателя) поровну между колёсами, а величина этого усилия зависит от сцепления колёс с дорогой. Если одно из колёс находится на льду (а ещё лучше в воздухе, для наглядности примера), то оно не может передать НИЧЕГО! Во что ему упереться? Следовательно и на противоположном колесе тяговое усилие будет равно нулю — машина никуда ехать не будет.

Запомните дифференциал всегда делит момент между колёсами в пропорции 50/50.
http://www.flashracing.ru/2009/11/avtom ... syo-o-nix/

В гугле про диференциал можно найти ещё много
Так же много можно найти про блоки.
Но с блоками посложнее, т.к. на сегодняшний день их размножилось огромное количество и повышеного трения и виско муфты и электроные и т.д.

Я же вёл разговор о жёсткой 100% блокировке.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:54
rishon
Что такое дифференциал
viewtopic.php?t=45

Как работает дифференциал
viewtopic.php?t=1921

Путешествие в мир самоблокирующихся дифференциалов.
viewtopic.php?t=1217

Добавлено: Вс янв 15, 2012 23:41
BarbaCat
Strannik
Прочитал, согласен со всем.
Но проблема в том что заблокированный дифференциал всегда тоже делит момент по ровну на оба колеса, даже не взирая на трение.
У тебя же с блоком то колесо что в воздухе не стоит - оно крутится ровно с той же скоростью что и цепляющееся за землю!

Добавлено: Пн янв 16, 2012 5:57
Strannik
BarbaCat писал(а):Но проблема в том что заблокированный дифференциал всегда тоже делит момент по ровну
Практически никогда, поэтому и писал
Strannik писал(а):С блоком может быть и 100-0, может быть и 70-30, а может быть и 50-50 Только последнее больше исключение чем правило.
Поясню (попробую)
Сядь на табурет и наклони табурет так ,чтоб ты сидел только на двух ножках.
Две опорные ножки в данном случаеты можешь поломать под силой тяжести твоего веса, а две ножки в воздухе никогда.
Почему?
Да потому что на них не действует никакая сила вообще.
Сила может присутствовать только тогда, когда есть противодействие.

Так же и с колёсами на заблокированном мосту.
Если одно из двух колёс в воздухе, то и момент (а это сила на плечо) воздействующий на него равен нулю.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 8:13
MAZGAN2004
BarbaCat писал(а):Strannik
Алик ты смешал 2 понятия в кучу.
Давай ка отдельно по процентному количеству момента на колёсах.
В показаном тобой снимке у Сузуки заблокирован межосевой диф на переднюю ось идёт 50% момента и на заднюю 50% момента.
Отдельно между переднимиколёсами нет блокировки и одно из колёс получило 100% от пришедшего на весь передок, то есть 50% момента.
Задние колёса заблокированы, следовательно каждое из них получает по половине от пришедшего на зад - по 25% от момента на каждое из них, и именно эта сила и тянет машину вперёд.
Передок в данной случае стам сжигает 50% от момента на врощение колеса в воздухе.

ЗЫ: Момент на выходе движка не зависит от того вообще есть ли колёса, он зависит только от того заведён ли движек и как сильно ты жмешь на газ ;)
Немного не правильно по твоим подсчетам
50% прими за 100% а не 25 и если те два колеса на земле то ты и получиш все те же 100%

Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:53
gingerat
Strannik писал(а):Сила может присутствовать только тогда, когда есть противодействие.
Третий закон Ньютона.
Strannik писал(а):Если одно из двух колёс в воздухе, то и момент (а это сила на плечо) воздействующий на него равен нулю.
Одна маленькая поправка: тело неподвижно, если сумма векторов дейстующих на него сил равна нулю.
Такое возможно только в состоянии полной невесомости в вакууме. В наших реальных условиях на любое тело воздействует как минимум сила тяжести и противостоящая ей поддержка этого тела.

А в нашем случае тело вовсе не неподвижно, колесо вертится как сумасшедшее, значит, на него действует ничем не уравновешенный вращающий момент.

</mishaw mode off>, садись, два :lol:

Добавлено: Пн янв 16, 2012 17:59
BarbaCat
Strannik
Твой пример про табурет не корректен т.к.:
Ты всё время говоришь про силу которая противодействует моменту приходяшемуся на колесо.
А я тебе говорю про момент идущий от мотора к колесу.
То что одно колесо тянет весь вес машины, когда второе в воздухе - это бесспорная истина. Но момент приходит на них абсолютно одинаковый и равен он ровно 25% призаблокированых диффах.

Ребят вы все путаете два понятия, мы не говорим сейчас о силе реакции опоры(земли), мы говорим о том что при жёстко связаных колёсах момент на них одинаков, иного быть просто не может.

MAZGAN2004
Пожалуста поподробнее про каждое колесо... т.к. я не понял что именно за что ты хочешь принять...
Я исхожу из того что суммарный момент на все колёсах равен 100%, больше быть не может и меньше тоже, т.к. в противном случае колесо висит на запасной двери и с мотором не связано ни как ;)

Добавлено: Пн янв 16, 2012 18:12
polligraf
gingerat писал(а):Сила может присутствовать только тогда, когда есть противодействие.
рома читай первоисточник.если тебе эта тема интересна.а стам че горло то рвать.ударь кулаком в воздух.и скажи ты сильно его ударил......

Добавлено: Пн янв 16, 2012 18:17
BarbaCat
polligraf
Млин... ну нарисуйте вы мост с карданом и 2-мя колёсами: одно в воздухе, а второе на земле.
Какая сила действует на колесо в воздухе если дифференциал заблокирован? Почему оно вращается? С какой скоростью оно вращается и почему именно с ней?

Ответив на эти вопросы вы сразу же поймёте, что момент делится между этими 2-мя колёсами ровнёхонько поровну!

Добавлено: Пн янв 16, 2012 18:22
polligraf
знаеш как говорила одна подруга -тебе легче дать чем обьяснить почему не хочу.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 18:25
BarbaCat
polligraf
Стам флудишь, т.к. знаешь что написал не правильно в предыдушем посте.
Подумай ещё раз и всё поймёшь.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 20:33
igor-pajero
Алик Я Как-бы не знаю с чего начать но мои понятия такие, если заблокированы карданы через раздатку, то это одно целое и на сузуки витаре что на фото переднее колесо должно вращятся с такой скоростью что и заднее иначе быть не должно

Добавлено: Пн янв 16, 2012 20:37
igor-pajero
BarbaCat писал(а):Я исхожу из того что суммарный момент на все колёсах равен 100%, больше быть не может и меньше тоже, т.к. в противном случае колесо висит на запасной двери и с мотором не связано ни как
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пн янв 16, 2012 22:19
Strannik
gingerat писал(а):А в нашем случае тело вовсе не неподвижно, колесо вертится как сумасшедшее, значит, на него действует ничем не уравновешенный вращающий момент.
Момент уравновешен вторым неподвижным колесом и на него приходится ровно 50% от момента выдаваемого двигателем.
А так как машина всё же стоит на месте, то этот момент похоже не далеко ушёл от нуля, а следственно им просто можно пренебречь.

Дальше буду отвечать Роме, надеюсь сумеешь сопоставить и понять мной сказаное.
BarbaCat писал(а):Strannik
Твой пример про табурет не корректен т.к.:
Ты всё время говоришь про силу которая противодействует моменту приходяшемуся на колесо.
Сила она и в африке сила, только без противодействия её не будет.
Попробуй ради интереса приложить силу своей могучей руки к воздуху тебя окружающему.
А теперь без всякого усилия попробуй сдвинуть стол например.
Есть раница?
BarbaCat писал(а):А я тебе говорю про момент идущий от мотора к колесу.
Так же и в этом случае.
Откуда взяться силе или моменту если колесо в воздухе?
BarbaCat писал(а):Ребят вы все путаете два понятия, мы не говорим сейчас о силе реакции опоры(земли), мы говорим о том что при жёстко связаных колёсах момент на них одинаков, иного быть просто не может
Надеюсь сейчас понятно, что без реакции опоры, т.е. противодействующей, ни кокого момента быть не может (я про колесо в воздухе)

Добавлено: Пн янв 16, 2012 22:20
Strannik
Далее:
BarbaCat писал(а):Млин... ну нарисуйте вы мост с карданом и 2-мя колёсами: одно в воздухе, а второе на земле.
Нет проблем.

Рисую тиски и вал зажатый одной стороной в эти тиски.
Вал в нашем случае заблокированный мост, а зажатый в тисках конец вала-колесо стоящее на земле.
Следственно второй (свободный) конец вала это колесо зависшее в воздухе.
Осталось нарисовать кардан с главной передачей.
Рисуем трубный ключ в зацеплении с нашим валом посередине.
Мотором будет BarbaCat.
Трансмисия собрана, трогаемся с места.

1 эксперимент-вал слегка зажат.

Барба слегка прикладывается к основанию ключа (что ближе к трубе) и воздействуя через него на вал пытается вал провернуть.
Так как вал зажат слабо, то при небольшом воздействии на ключ вал провернулся.

2 эксперемент-вал зажат сильно.

Барба слегка прикладывается к основанию ключа и воздействуя через него на вал пытается вал провернуть.
Не тут то было. Вал зажат и не поддаётся.
Барба злится и переносит руку на конец рукоятки ключа увеличивая рычаг и прикладывает к ключу всю свою могучую силу получая максимальный момент на выходе, т.е. в центре вала.
И вдруг мы видим, что на участке между ключом и тисками наш вал скручивается и ломается.

Эксперемент завершон, да и вывод похоже прост.
Зажатый конец вала получил все 100% вращательного момента приложеного к валу по середине в то же время второй, свободный конец вала был вообче не при делах.

P.S. уверен что утомил, но надеюсь что теперь понятно.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 23:54
stingrey
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BB%D1%8B .....если колесо переднее\на фото\крутится-значит и момент приходит.... Далее судя по формулам-на величину момента влияет приложенная сила и длинна рычага-Где силы противодействия7

Добавлено: Вт янв 17, 2012 0:21
gingerat
Народ, я в ахуе. Всем, кроме Барбы и Кости - учить физику в пятый класс: силовые векторы, потенциальная и кинетическая энергия, второй и третий законы Ньютона.
Лагранжеву механику оставим на сладкое.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 7:37
Strannik
gingerat писал(а):Народ, я в ахуе. Всем, кроме Барбы и Кости - учить физику в пятый класс:
Всем, это относится ко мне.
Уверен, что в конце концов кое кому будет стыдно за эту цитату.

А пока запаситесь подходящей трубой и сходите в хозяйственный магазин купить 3 динамометра.
Два мощных, где то под сто килограм (женщине можно и под 30) и один слабенький, килограм до пяти максимум.
Только желательно чтоб динамометры конструктивно были одинаковы и были пружиные, т.к. похоже что кое кому глазами понять будет легче чем головой.

P.S. Данная дискусия от многих предыдущих отличается тем, что здесь всё можно измерить прямо на дому.

Добавлено: Вт янв 17, 2012 9:07
mish
Есть раритетный дедушкин бЭзмЭн, еще оттуда...
Могу одолжить. До 10 кг....

Добавлено: Вт янв 17, 2012 16:03
Leon
Strannik писал(а):а 50 на 50 делит открытый диференциал.
Алик, открытый диф делит усилие поровну если сила сопротивления на колёсах равна. если одно колесо на асфальте а второе на льду, то и распределение усилия тоже не будет 50\50. при закрытом дифе, неважно какое сопротивление на колесе, усилие от движка будет распределяться поровну :roll: ......... но если одно колесо будет получать большую силу сопротивления чем другое, то и сломается оно, а не то на которое сила сопротивления меньше. т.е, если одно замуровали в бетон а второе на льду, то 150 лошадок от мотора распределятся поровну по 75 на каждую сторону(при закрытом дифе) и что сломает? а при открытом что будет? то что на льду просто будет крутиться, пока не сгорит от всех 150 лошадей.
п.с ну и дебри
тоже самое можно и в формулах.......хотя надо признаться я всё уже забыл процентов на 70 :( :shuffle:

Добавлено: Вт янв 17, 2012 18:27
polligraf
Leon писал(а):поровну
когда по 75 полуоси не ломаются.а когда 150 на одно ломаются.а почему на одно потому что второе в воздухе. при включеном блоке конечно.ты вытягиваеш всю машину одним колесом.ну и где же 50 на 50

Добавлено: Вт янв 17, 2012 18:53
Strannik
Самое обидное, что даже то что написано или найденые ссылки никто не читает, главное отписаться.
Для примера
Leon писал(а):открытый диф делит усилие поровну если сила сопротивления на колёсах равна. если одно колесо на асфальте а второе на льду, то и распределение усилия тоже не будет 50\50
Лёня, прочти здесь ссылочку про открытый диференциал
viewtopic.php?p=107589#107589
Leon писал(а):ну и дебри
Вот с этим я согласен, если прочитать написаное вами всеми.

Может кто попробует расшифровать что изображено на картинке ниже?

Изображение

Добавлено: Вт янв 17, 2012 19:28
BarbaCat
Strannik
Это ось с 3-мя динамометрами и 2-мя точками опоры.
Таким способом можно замерить много всего интересного :)

Только вот к нашему вопросу нарисованная схема отношения не имеет ;)
Если хочешь имитировать нашу ситуацию, то:
1. Центральный динамометр замени на просто палку, за неё тянуть будем.
2. Динамометры по краям должны быть одинаковые, т.к. они не нагрузку изображают, а просто показывают её.
3. Один конец трубы зажми не на 100% в тески.

Вот в такой имитации ты не много приблизишься к ситуации при заблокированном диффе и одним колесом в воздухе.