Давление в шинах
Добавлено: Сб май 24, 2008 6:17
интересная статья про давление в колесах
http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/davlenie.htm
http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/davlenie.htm
Приветствуем вас на сайте любителей внедорожной езды русскоговорящих Израильтян!
http://www.4x4israel.com/forum/
Давайте разбераться какое давление считать низким и какое перекаченным . И для каких машин , маленьких или больших , ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны .Я к чему спросил , в последний раз когда я был на Мухраке то-же порвал колесо , тогда давление я стравил до 24-25 . Потом решил , что камни там острые и шины на низком давлении рвутся и режутся . Вчера я давление не стравливал и оставил в районе 28-30 . Машина ехала нехуже . Вообщем пришел к выводу , что если нет глубокой пудры и песка стравливать давление не нужно . Естественно , это я решил для себя .
Думаю, что здесь и сабака зарыта.Герман писал(а):Давайте разбераться какое давление считать низким и какое перекаченным . И для каких машин , маленьких или больших , ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны .
максимум 700-800кгведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны
Может быть . У Диско снареженная масса около 3 тонн . А сколько у короткой Витары ?welder писал(а):максимум 700-800кгведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны
Может длиная.welder писал(а):максимум 700-800кг
Рекомендация изготовителя давление 2Бара , что равно 28 PSI .- автомобили с дизельным двигателем 2880 кг
а я имел ввиду Примерная собственная масса автомобиля по нормам ЕЭС (при полностью заправленном топливном баке без дополнительных принадлежностей) 2150 - 2280 кгПредельно допустимая масса автомобиля 2880
Спасибо, надо будет ознакомится.welder писал(а):http://suzuki.pro-motors.ru/car-726-3521.htm
На работе у себя на десктопе.SNEP писал(а):От себя могу добавить вот такую классную ссылочку
http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/pressure#kgcmsq
Странник, приклей её где нить на видном месте
Завтра скажу , что пишут в тех.паспорте . Может при случае когда буду на элеваторе попрошу взвесить машину , интересно какой у нее вес на самом деле .welder писал(а):а я имел ввиду Примерная собственная масса автомобиля по нормам ЕЭС (при полностью заправленном топливном баке без дополнительных принадлежностей) 2150 - 2280 кгПредельно допустимая масса автомобиля 2880
С таблицой, а соответственно и с выводами изложеными здесь у меня что то не стыкуется.rishon писал(а):Полезная инфа http://www.offroadmaster.com/html2/davlenie.html
обьясните -логики не вижу..опечатка какая может...Strannik писал(а): Здесь сплошной балаган.
Вот небольшая выборка на резину с сечением 75 и диском на 15
205х75х15 - 350
215х75х15 - 275
225х75х15 - 410
235х75х15 - 310
265х75х15 - 315
.
Не думаю, что опечатка, но логики тоже не вижу.stingrey писал(а):обьясните -логики не вижу..опечатка какая может...
Давление в шинах нестандартного размера.
Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...
Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.
Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?
Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Резюмируя, можно добавить,
что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
- перед ездой на большие расстояния по шоссе;
- перед перевозкой грузов;
- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
А понижать давление от номинального необходимо:
- перед ездой по грязи и заболоченной местности;
- перед ездой по пескам;
- перед ездой по рыхлому снегу.
При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
- скорость не должна быть выше 60 км;
- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!
V. Pavlov
Перед нашей Родиной врядли имеет но в Крыму уважаемый Чел вот познакомся где я это нарылAlex 44 писал(а):Who is V. Pavlov ?
И какие заслуги перед Родиной имеет?
Неплохая подборка.Bumer писал(а):Перед нашей Родиной врядли имеет но в Крыму уважаемый Чел вот познакомся где я это нарыл
http://www.krym4x4.com/?page=article/4
Когда статья обсуждается, можно увидеть разные мнения и выработать своё.Bumer писал(а):А ты думаеш увидеть машу хадаш? в 4х4...