Приемы экономичного вождения - Диско 2
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Приемы экономичного вождения - Диско 2
Меня заинтересовал такой вопрос: какие приемы вождения позволяют уменьшить расход топлива. Как специфические для Диско - 2 (буде такие найдутся) так и общие для джипов вообще.
Для затравки вот список вещей о который я слышал/знаю/пришло в голову:
Для затравки вот список вещей о который я слышал/знаю/пришло в голову:
- 1. Специфика Диско ТД5 - на длинных перегонах держать обороты двигателя ниже 2.5К. Причина - выше 2.5К включается турбо и расход резко растет (Кстати, включение турбо только от оборотов зависит?...)
2. 'Докатываться' на нейтрали - с горки, до светофора и т.д. Позволяет снизить обороты двигателя до минимума, и хотя под горку газ минимальный, все равно чем выше обороты тем больше расход...
Есть ли при такой стратегии дополнителный износ коробки?
3. Ставить на нейтраль (паркинг?) при ожидании на светофоре и т.д.
Имеет ли смысл вообще?
Не считаю себя большим знатоком дизеля, но попробую высказаться.
По пунктам:
1. Думаю, что при перегонах на прямой дороге, чем меньше обороты тем
экономичнее разумеется. Но в данном случае нужно ограничивать себя в скорости. То есть, если нужно ехать со скоростью 100 км/ч , а обороты
под 3000, то нужно сбрасывать скорость. Если нет проблем ехать по трассе со скоростью 70-80 то пожалуйста, но тогда общее время в пути
соответственно увеличивается.
Есть понятие "экономичная скорость",вот ее и надо стараться придерживаться. Помню когда владел в совке москвичем,
В инструкции по экплуатации было написано, что экономичная скорость 90 км/ч. Где бы найти данные на наши джипы?
2. Докатка на нейтралке...
Пусть спецы по дизелякам меня поправят, но где то читал,
что тнвд подает соляру только при нажатии на педаль газа.
Ну конечно на холостых тоже какой то необходимый минимум.
То есть, даже если обороты больше чем на нетралке, но нога с педали газа убрана, то подача соляры будет минимальная. Как на холостых.
( сумбурно, но думаю понятно)
3. Переводить на нетралку или драйв на светофоре думаю смысла нет,
т.к. Речь идет о нескольких секундах , максимум 10-20 , и обороты двигателя практически не меняются...
Как то так...
От себя добавлю, что при запуске холодного двигателя стараюсь
хотя бы несколько минут прогреть машину, так как расход при езде
на холодную возрастает в разы.
И при разгоне избегать "тапка в пол".
По пунктам:
1. Думаю, что при перегонах на прямой дороге, чем меньше обороты тем
экономичнее разумеется. Но в данном случае нужно ограничивать себя в скорости. То есть, если нужно ехать со скоростью 100 км/ч , а обороты
под 3000, то нужно сбрасывать скорость. Если нет проблем ехать по трассе со скоростью 70-80 то пожалуйста, но тогда общее время в пути
соответственно увеличивается.
Есть понятие "экономичная скорость",вот ее и надо стараться придерживаться. Помню когда владел в совке москвичем,
В инструкции по экплуатации было написано, что экономичная скорость 90 км/ч. Где бы найти данные на наши джипы?
2. Докатка на нейтралке...
Пусть спецы по дизелякам меня поправят, но где то читал,
что тнвд подает соляру только при нажатии на педаль газа.
Ну конечно на холостых тоже какой то необходимый минимум.
То есть, даже если обороты больше чем на нетралке, но нога с педали газа убрана, то подача соляры будет минимальная. Как на холостых.
( сумбурно, но думаю понятно)
3. Переводить на нетралку или драйв на светофоре думаю смысла нет,
т.к. Речь идет о нескольких секундах , максимум 10-20 , и обороты двигателя практически не меняются...
Как то так...
От себя добавлю, что при запуске холодного двигателя стараюсь
хотя бы несколько минут прогреть машину, так как расход при езде
на холодную возрастает в разы.
И при разгоне избегать "тапка в пол".
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
+1 к мнению mish
Добавлю,что ещё можно немного снизить расход,качая колёса больше,чем рекомендует производитель авто.
Будет немного жёстче,но расход уменьшится.
Речь о трассе конечно идёт - не о шетахе .
Добавлю,что ещё можно немного снизить расход,качая колёса больше,чем рекомендует производитель авто.
Будет немного жёстче,но расход уменьшится.
Речь о трассе конечно идёт - не о шетахе .
Последний раз редактировалось rishon Пн июн 25, 2012 12:21, всего редактировалось 2 раза.
Если ездить в старческом стиле, можно сьэкономить пару литров.
Трогаться плавно, к светофору накатом, никого не обгонять.
В плюсе пару штук шекелей в год, в минусе - жизнь проходит быстрее (т.к. ,чем обьект движется быстрей - относительное время течет медленней )
Трогаться плавно, к светофору накатом, никого не обгонять.
В плюсе пару штук шекелей в год, в минусе - жизнь проходит быстрее (т.к. ,чем обьект движется быстрей - относительное время течет медленней )
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- igor-pajero
- Сообщения: 1895
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 17:01
- Откуда: rehovot
Надеюсь не цели сьэкономить на топливеmish писал(а):Prado155
Думаю что тот кто приобретает джип преследует иные цели,
чем рвать всех на светофорах..
Хотя возможно я ошибаюсь.
Ездить в своё удовольствие, кому как нравится. Что прописано в паспорте на трактор, накинуть двойку-тройку литров, и вот оно твоё. От него никуда не уйдешь, разве только вплюс, колёсики там, обвес ...
А чтоб экономить на горючке, надо брать BMW X6 , там уже по барабану топливо ИМХО
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Ясное дело, что если покупаешь джип, то нужно понимать что горючего он потребляет много. Но с другой стороны, если есть вещи которые не сильно мешают вождению и экономят горючее, то почему не воспользоваться.Prado155 писал(а): Надеюсь не цели сьэкономить на топливе
Ездить в своё удовольствие, кому как нравится.
Что из вышеперечисленого применять а что нет - каждый выбирает сам....
Ну не знаю, у меня королла жрет на пару литров больше в среднем, чем прадик дизельный. Одно, за городом без горючки едет - обтикаемость. На джипе скорость = горючка в трубу. До 90 км/ч нормально, а багажник на крыше загружен, и того много будет. Для экономииkikosha писал(а):Ясное дело, что если покупаешь джип, то нужно понимать что горючего он потребляет много....
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- Соловей Разбойник
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
- Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ
- igor-pajero
- Сообщения: 1895
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 17:01
- Откуда: rehovot
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
На 245/75/16 ел 14 на 100.НО там был багажник+обвесы.Шо там экономить 1-1.5 .Нэхай турбо пращюэ ,ТД5 лЁтает .Если ПОСТОЯННЫЙ стиль езды на ТД5 ДО 2500, это тоже ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ не гуд .Хотя как можно на ЁМ так ездить, мне невёдомо .По трассе другая песня, дал 100 и пущай круиз рулит(бо штрафы дороже да и некудоты в минус не дают )Хотя на своём самокате иногда приближаюсь к 2500 со сверху .С Ув. .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
TD5
на моей машине багажник с водой и запаска на крыше большие колеса
расход 8,2 км на литр при скорости 100 ,2000 rpm вообще нормальноя работа td5 2000-2500 rpm
расход 8,2 км на литр при скорости 100 ,2000 rpm вообще нормальноя работа td5 2000-2500 rpm
Re: TD5
12л. на сотню вполне зачетно при такой оптикаемости, хотя бывает и лучше можетanbon2000 писал(а):на моей машине багажник с водой и запаска на крыше большие колеса
расход 8,2 км на литр при скорости 100 ,2000 rpm вообще нормальноя работа td5 2000-2500 rpm
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- Соловей Разбойник
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
- Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ
Огранечитель ни за что - если понадобиться уйти от аварии он тебя ограничит.
В свое время Бриты (не на ведре) провели расследование по поводу эфективности "народных" методов. В тройку самых эфективных вошли - спокойный разгон и торможение, езда с закрытыми окнами, Не привышение 90 км/ч. Проверяли на разных машинах Форд и Хонда. Давным давно сморел это по youtube... Среди вариантов были все вышеперечисленные + выключение двигателя на светофорах и спусках , добавки в бензин и тд. Вообще в Британии проводят регулярные гонки на расход топлива - группе машин заливают одинаковое количество бензина и кто дальше докатиться
В свое время Бриты (не на ведре) провели расследование по поводу эфективности "народных" методов. В тройку самых эфективных вошли - спокойный разгон и торможение, езда с закрытыми окнами, Не привышение 90 км/ч. Проверяли на разных машинах Форд и Хонда. Давным давно сморел это по youtube... Среди вариантов были все вышеперечисленные + выключение двигателя на светофорах и спусках , добавки в бензин и тд. Вообще в Британии проводят регулярные гонки на расход топлива - группе машин заливают одинаковое количество бензина и кто дальше докатиться
Все, сказанное ниже - исключительное имхо, основанное на собственном опыте, разговорах "за кружкой пива", статей в журналах, телепередачах (не Top Geer и им подобных).
Кое что уже говорил в другой теме. Кое что уже сказали до меня (mish и Дани, Странник).
Общие рекомендации, верные для всех машин/моторов/коробок.
1. Не стоит делать из машины склад. Ибо каждый лишний килограмм - это лишняя горючка. Особенно в городе или на холмистой (горной) дороге. Понятно, что бутылка воды погоды не сделает, но вряд-ли стоит, например, таскать с собой всю неделю работа-дом 30-50 л. воды в бачке для "помыться в пустыне".
2. В открытые форточки, окна, люки "выдувает" лишнюю горючку. Если жарко - включите кондей или вентилятор. Открытые окна = плохая аэродинамика = повышенный расход. Причем чем выше скорость, тем больше "ненужного" расхода (сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости).
3. Держать скорость на трассе в районе 90 км/час. Это "крейсерская" скорость для большинства машин.
4. При равномерном движении держать мотор на максимально возможных низких оборотах при минимально нажатой педали газа. "ПРИ" здесь очень важно, так как низкие обороты + опушенная педаль = горючее в выхлопную трубу в прямом смысле.
5. Каждое резкое/глубокое нажатие на "газ" = огромный моментный [пере]расход горючего (из-за крайне неэффективного сгорания). Если надо разогнаться (залезть в горку), то делать это контролируя расход. Одно из двух:
5.1 Добавлять газ плавно и по чуть-чуть, удерживаясь на грани, когда машина еще реагирует на педаль.
5.2 Понизить передачу, недолгий разгон при бОльшем нажатии на педаль газа (тоже на грани, где еще есть реакция), и возврат на повышенную передачу и низкие обороты.
И еще, в ту же тему работы с газом.
5.3 При трогании с места/разгоне не передавливать и не бросать газ. Каждое лишнее дерганье = лишняя горючка.
6. Воздерживаться от "напряженных" обгонов. Вряд-ли целесообразно топить тапок, чтобы обогнать на ограниченном участке кого-то едущего со скоростью около 90 км/час, чтобы держать после обгона 95-100 км/час. Экономнее и спокойнее проехать за ним 10-20 минут, пока не появиться возможность обогнать без "тапка в пол". А то может и "тихоход" свернет куда-нибудь в ближайший поселок.
7. Прогнозировать развитие дорожной ситуации и заранее убирать ногу с газа. Или, другими словами, свести к минимуму пользование тормозами. Так как каждое нажатие на тормоз - это перевод сожженной горючки в прогрев тормозных колодок (и покрышек).
7.а При движении по постоянным маршрутам, можно "пристреляться" к некоторым светофорам. Тогда можно или добавить в нужный момент, чтобы успеть на "зеленый" (и сэкономить разгон), или, наоборот, заранее убрать ногу с газа, чтобы подкатиться к "красному" на минимальной скорости и не греть зря тормоза.
Некоторые "специфические" рекомендации.
8. Багажник на крыше - жадный "потребитель" топлива. Для неленивых, редко выезжающих на долгие-длинные поездки может иметь смысл подумать о лекгосъемном багажнике. Ставить его перед поездкой и снимать после поездки.
9. Шноркель. (Тут я в сомнениях.) Для тех, кто не приминает водные или грязевыя ванны, он просто дорогая (хоть и красивая) игрушка. Его полезность как источника более чистого (от пыли) и более холодного воздуха не оправдывает лишний расход топлива из-за потери аэродинамики (и, возможно, из-за бОльшего сопротивления всасываемому воздуху). Почистить воздушный фильтр после пустынной прогулки гораздо дешевле (чем лишние литры в повседневном использовании). Возможно, шноркель оправдан на машинах с "тонкими" "чувствительными" моторами у любителей долгих и длинных выездов в пустыню.
10. Для "ручников". По возможности двигаться накатом на нейтрали. Момент спорный. Считается, что это опасно. Экономия есть однозначно. А вот опасно или нет... Входить в закрытый поворот, да еще на спуске - согласен, опасно. Катиться по прямой - нет. Подкатываться к светофору - тоже нет. И уж точно современная машина не является "бесконтрольной агалой".
11. Для тех из бензиновых "ручников", кому скучно ездить в "дедовском" (как описано выше) режиме, но и поэкономить хоццца. В городском режиме разгон педаль в пол с пропуском передачи. На 4-х скоростной коробке 1-2-4, на 5-ти скоростной 1-2-3-5. Разгон до ~70 км/час а потом просто поддерживать скорость едва касаясь педали газа. И разгон быстрый (не скучно) и максимальна скорость небольшая (мало шансов пообщаться с блюстителем порядка).
То, что "от лукавого".
12. Перевод "автомата" на "N" светофорах или при движении накатом. Имхо, дерганье коробки туда-сюда причинит ей больше вреда, чем наэкономит горючего.
13. Выключение мотора на светофорах. Аналогично с коробкой. Если машина не оборудована заводской системой "старт-стоп", то вреда от частых запусков будет больше, чем какой-либо экономии.
14. Минимум использования электроприборов в машине. Тут вопрос безопасности и/или комфорта перекрывает экономию. Не включать днем фары? Плохо, небезопасно (для окружающих), т.к. даже ясным днем машину с выключенными фарами видно хуже. Не пользоваться компами/GSP? Листать на коленях карты? И неудобно, и небезопасно (отвлекает внимание от дороги). Опять-же, поставить детЯм мультик на компе = нету перманентного выноса мозга = спокойствие = та же безопасность.
Если еще что вспомню - допишу.
А вот и обещанные дополнения...
С подачи Ришона и Дэйва:
Держите правильное давление в шинах. Что такое правильное? Если используются шины типа (маркировки) рекомендованной производителем, то и давление стоит делать рекомендованное производителем. Если же стоят другие шины (более жесткие, мягкие, М/Т и т.д.) то придется подбирать давление методом научного тыка (с учетом опыта соседей по палате). В частности, в теме про покрышки и давление genkor подробно и хорошо описал очень даже научный тык. Я бы не рекомендовал перекачивать покрышки, т.к. при слишком жестких колесах начнет ухудшаться сцепление с дорогой. И тогда платой за экономию станет безопасность, что, имхо, неоправданная цена.
Кое что уже говорил в другой теме. Кое что уже сказали до меня (mish и Дани, Странник).
Общие рекомендации, верные для всех машин/моторов/коробок.
1. Не стоит делать из машины склад. Ибо каждый лишний килограмм - это лишняя горючка. Особенно в городе или на холмистой (горной) дороге. Понятно, что бутылка воды погоды не сделает, но вряд-ли стоит, например, таскать с собой всю неделю работа-дом 30-50 л. воды в бачке для "помыться в пустыне".
2. В открытые форточки, окна, люки "выдувает" лишнюю горючку. Если жарко - включите кондей или вентилятор. Открытые окна = плохая аэродинамика = повышенный расход. Причем чем выше скорость, тем больше "ненужного" расхода (сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости).
3. Держать скорость на трассе в районе 90 км/час. Это "крейсерская" скорость для большинства машин.
4. При равномерном движении держать мотор на максимально возможных низких оборотах при минимально нажатой педали газа. "ПРИ" здесь очень важно, так как низкие обороты + опушенная педаль = горючее в выхлопную трубу в прямом смысле.
5. Каждое резкое/глубокое нажатие на "газ" = огромный моментный [пере]расход горючего (из-за крайне неэффективного сгорания). Если надо разогнаться (залезть в горку), то делать это контролируя расход. Одно из двух:
5.1 Добавлять газ плавно и по чуть-чуть, удерживаясь на грани, когда машина еще реагирует на педаль.
5.2 Понизить передачу, недолгий разгон при бОльшем нажатии на педаль газа (тоже на грани, где еще есть реакция), и возврат на повышенную передачу и низкие обороты.
И еще, в ту же тему работы с газом.
5.3 При трогании с места/разгоне не передавливать и не бросать газ. Каждое лишнее дерганье = лишняя горючка.
6. Воздерживаться от "напряженных" обгонов. Вряд-ли целесообразно топить тапок, чтобы обогнать на ограниченном участке кого-то едущего со скоростью около 90 км/час, чтобы держать после обгона 95-100 км/час. Экономнее и спокойнее проехать за ним 10-20 минут, пока не появиться возможность обогнать без "тапка в пол". А то может и "тихоход" свернет куда-нибудь в ближайший поселок.
7. Прогнозировать развитие дорожной ситуации и заранее убирать ногу с газа. Или, другими словами, свести к минимуму пользование тормозами. Так как каждое нажатие на тормоз - это перевод сожженной горючки в прогрев тормозных колодок (и покрышек).
7.а При движении по постоянным маршрутам, можно "пристреляться" к некоторым светофорам. Тогда можно или добавить в нужный момент, чтобы успеть на "зеленый" (и сэкономить разгон), или, наоборот, заранее убрать ногу с газа, чтобы подкатиться к "красному" на минимальной скорости и не греть зря тормоза.
Некоторые "специфические" рекомендации.
8. Багажник на крыше - жадный "потребитель" топлива. Для неленивых, редко выезжающих на долгие-длинные поездки может иметь смысл подумать о лекгосъемном багажнике. Ставить его перед поездкой и снимать после поездки.
9. Шноркель. (Тут я в сомнениях.) Для тех, кто не приминает водные или грязевыя ванны, он просто дорогая (хоть и красивая) игрушка. Его полезность как источника более чистого (от пыли) и более холодного воздуха не оправдывает лишний расход топлива из-за потери аэродинамики (и, возможно, из-за бОльшего сопротивления всасываемому воздуху). Почистить воздушный фильтр после пустынной прогулки гораздо дешевле (чем лишние литры в повседневном использовании). Возможно, шноркель оправдан на машинах с "тонкими" "чувствительными" моторами у любителей долгих и длинных выездов в пустыню.
10. Для "ручников". По возможности двигаться накатом на нейтрали. Момент спорный. Считается, что это опасно. Экономия есть однозначно. А вот опасно или нет... Входить в закрытый поворот, да еще на спуске - согласен, опасно. Катиться по прямой - нет. Подкатываться к светофору - тоже нет. И уж точно современная машина не является "бесконтрольной агалой".
11. Для тех из бензиновых "ручников", кому скучно ездить в "дедовском" (как описано выше) режиме, но и поэкономить хоццца. В городском режиме разгон педаль в пол с пропуском передачи. На 4-х скоростной коробке 1-2-4, на 5-ти скоростной 1-2-3-5. Разгон до ~70 км/час а потом просто поддерживать скорость едва касаясь педали газа. И разгон быстрый (не скучно) и максимальна скорость небольшая (мало шансов пообщаться с блюстителем порядка).
То, что "от лукавого".
12. Перевод "автомата" на "N" светофорах или при движении накатом. Имхо, дерганье коробки туда-сюда причинит ей больше вреда, чем наэкономит горючего.
13. Выключение мотора на светофорах. Аналогично с коробкой. Если машина не оборудована заводской системой "старт-стоп", то вреда от частых запусков будет больше, чем какой-либо экономии.
14. Минимум использования электроприборов в машине. Тут вопрос безопасности и/или комфорта перекрывает экономию. Не включать днем фары? Плохо, небезопасно (для окружающих), т.к. даже ясным днем машину с выключенными фарами видно хуже. Не пользоваться компами/GSP? Листать на коленях карты? И неудобно, и небезопасно (отвлекает внимание от дороги). Опять-же, поставить детЯм мультик на компе = нету перманентного выноса мозга = спокойствие = та же безопасность.
Если еще что вспомню - допишу.
А вот и обещанные дополнения...
С подачи Ришона и Дэйва:
Держите правильное давление в шинах. Что такое правильное? Если используются шины типа (маркировки) рекомендованной производителем, то и давление стоит делать рекомендованное производителем. Если же стоят другие шины (более жесткие, мягкие, М/Т и т.д.) то придется подбирать давление методом научного тыка (с учетом опыта соседей по палате). В частности, в теме про покрышки и давление genkor подробно и хорошо описал очень даже научный тык. Я бы не рекомендовал перекачивать покрышки, т.к. при слишком жестких колесах начнет ухудшаться сцепление с дорогой. И тогда платой за экономию станет безопасность, что, имхо, неоправданная цена.
Последний раз редактировалось mishaw Ср июл 04, 2012 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
На личном опыте убедился, на ведерке если не переходил 2000 оборотов то экономится до 3 литров примерно. Но это выходит по треск 80 км/ч , а докатываться на светофорах это всегда полезно и топливо экономиш и тормоза. У тя автомат поэтому на нетраль нет смысла переходить. На холостыхна драйве у лендровера почти нет нагрузки.
L200 magnum, 1999, 5MT, 2500 cc, 115 hp, lift ?", winch 9500 lb, крокодил зеленый.
Турба у него включается на 2100-2200, а на 2000 максимально крутящий момент.
Последний раз редактировалось tail Пн июл 02, 2012 22:34, всего редактировалось 1 раз.
L200 magnum, 1999, 5MT, 2500 cc, 115 hp, lift ?", winch 9500 lb, крокодил зеленый.