Страница 1 из 1
Можно ли менять только часть шин ?
Добавлено: Пт фев 01, 2013 2:36
holif
Недавно озадачили. Сточились у меня только задние тапки. Заказал новых два. Пришел ставить а мне отказывают. Подписался что меня предупредили о возможных последствиях, тогда поставили.
Короче для AWD все колеса обязаны быть одинакового диаметра. Для себя решил что при подключаемом передке разные диаметры На разных осях тоже ничего страшного. Езжу, пока ничего Не гремит.
Также подозреваю что при Не заблокированном дифе ничего страшного Не должно произойти. Хотя кто знает что в Фордовских раздатках там внутри.
Есть опыт, мнения ?
Добавлено: Пт фев 01, 2013 9:23
ALF
при отключенном передке пофиг.
при подключенном но межосевой дифф открыт - повышенный износ дифференциала, так как скорость вращения мостов будет слегка отличаться.
при закрытом диффе будет рвать дифф и жрать резину.
Добавлено: Пт фев 01, 2013 21:08
genkor
ALF писал(а):при закрытом диффе будет рвать дифф и жрать резину.
Сoгласен на 100%. При разном размере колес и закрытом дифе, он будет нагружаться даже на шетахе.
Кстати, для того, чтобы колеса равномерно снашивались, я делаю их ротацию хотя бы раз в год.
Добавлено: Сб фев 02, 2013 1:39
holif
Я дифы видел, а раздатки нет. То что сателиты излишне вращаются при разных размерах колес На одой оси конечно же усиливает износ но точно Не смертельно. Про раздатку понятия Не имею...
Добавлено: Сб фев 02, 2013 7:37
Strannik
Да никакое понятие иметь не надо.
Если твоя машина 4х4 фул таем, то уже на асфальте начнёшь её убивать.
Если 4х4 с отключающимся передком то убивать будешь только в режиме 4х4, т.е. на бездорожье.
Если машина 2х4, то можешь ездить на свой страх и риск.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:08
Lew
На бездорожье как раз разношинница не страшна.
А вот на шоссе при подключающейся автоматически второй оси разный радиус шин не желателен.
Особенно к этому капризен Хдрайв БМВ.
Тем не менее если разница в радиусах не более 3-4 мм можно поставить, причем желательно чтобы более изношенные шины стояли на основной ведущей оси.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:25
Strannik
Не так страшна как на асфальте, но постаяная нагрузка на раздатку всё равно не пройдёт безследно.
Ну и вопрос в догонку: 4х4-фул таим с межосевым дифом, какая ось оснавная ведущая?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:44
rishon
На Прадо задняя
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:51
Strannik
А как это выражается или в чём при открытом дифе?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:59
rishon
Распределение момента 60% на заднюю ось и 40% на переднюю.
При включении межосевой блокировки момент становится 50 на 50.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 21:35
Strannik
Даже интересно.
А ка тогда у ЛР?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 21:35
rishon
не интересовался
Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:50
Дани
Strannik
На Диско два обычный Диференциал в раздатке. Как у тебя не знаю. Насколько я понимаю, если блокировка среднего дифа идет кнопкой (электрическая), то возможны варианты, а если ручкой (механически) то просто диференциал.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 8:28
Strannik
Так и я думаю что обычный.
На сколько я знал раньше, разные моменты есть на машинах с вискомуфтой а не с дифом.
Сумневаюсь что на прадо виско муфта, но и после сказаного не думаю что там обычный диф.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 12:36
Lew
Strannik писал(а):
Сумневаюсь что на прадо виско муфта, но и после сказаного не думаю что там обычный диф.
На Прадо, 4-Раннере и ТЛК-200 стоит Торсен-3 несимметричный повышенного трения.
Разношинница для Прадо самый болезненный вариант, но тоже не особо смертельно.
Для машин типа парт-тайм чуть меньший радиус колес одной из осей вообще не страшен, т.к. на шоссе пер. мост обычно выключен.
А на бездорожье при вкл. мосте разница в радиусах никакого негативного влияния не окажет, т.к. а) обычно сила сцепления шин не очень высокая; б) на бездорожье даже колеса идеально равной размерности практически всегда в одну единицу времени длжны вращаться с неравными угловыми скоростями, т.к. поверхность не ровная, весовая нагрузка распределяется по-разному, а также машина никогда не идет идеально прямо, она идет по кривым разного радиуса.
А на кривой ск-ть корпуса пер. диф-ла должна быть больше, чем заднего, но привод блокиован и будет излишняя нагрузка на раздатку, хоть одинаковые шины, хоть разные.
Проще говоря при блокированном приводе на бездорожье всегда присутствует рассогласование между угловыми ск-ми колес и длинами проходимых ими путей. Может даже кратковременно возникнуть циркуляция паразитной мощности
Конечно я не призываю ставить шины с разницей диаметров в 10 см, но разница в радиусах около 5 мм на мой взгляд жизнь машине не осложнит.
На паркетниках типа Туссон, Х5 и т.д. большая разница в радиусах может быть воспринята системой полного привода как фактор, не позволяющей ей работать корректно.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 22:25
Prado155
Ага

, ну да

, покрышки ведь не зря изготавливают с точьностью +- 0,00001мм в диаметре, особенно самые точные в китае

Добавлено: Чт фев 14, 2013 14:57
gingerat
Я чота торможу: речь о разных по размеру колесах или одинакового размера но с разным рисунком протектора, а?
Добавлено: Пн фев 18, 2013 13:27
Prado155
gingerat писал(а):Я чота торможу: речь о разных по размеру колесах или одинакового размера но с разным рисунком протектора, а?
Речь о том, кто сильней в теории с банальной точки кондицальной юридиции
Добавлено: Ср май 01, 2013 18:12
vovan60
я себе после двух порезов поставил на задок бф 50/50 а на передок купер а/т3 30/70. хоть продали их мне как 50/50 размер один 265/65/17. на квише проблем никаких.на шетахе всё клас.поездим, поживём, увидем!!!

Добавлено: Ср май 01, 2013 18:23
Strannik
vovan60
плохо это для машин фултаим (я про асфальт)