Коварные пески.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Коварные пески.
Так географически сложилось что, песчаные дюны начинаются в 200-х метров от моего дома, а посему практически через день я с детьми совершаем интересные и увлекательные поездки.
Дюны, тоже, имеют свою прелесть. На рассвете и на закате, низкое солнце рисует фантастический пейзаж на песчаном рельефе. В вечерние часы много животных и птиц. Ну, а так же, это место где можно хорошенько "проколбасить" свой внедорожник
.
Вот, уже год, как я изучаю ашдодские дюны а они изучают меня
Было все, я закапывался и выкапывался, меня дергали и я дергал.
За это время накопились некоторые наблюдизмы с которыми я хотел бы поделиться.
Песчаные дюны таят в себе много опасных и неприятных сюрпризов.
Плотность песка, практически всегда, неравномерна как по глубине так и по ширине колеи. Сложность рельефа создает постоянно изменяющиеся условия освещенности поверхности, от этого песок в одном месте пересыхает на солнце и просыхает на большую глубину, в тоже время в нескольких, буквально, сантиметрах песок который был в тени остается относительно плотный.
Ветер так же как и солнце постоянно изменяет плотность песка, перемешивая слои, он разделяет песок на фракции, более тяжелые остаются на месте или уходять вглубь, а более легкие переносятся на другое место или скапливаются локально наверху.
Бывает едешь по колее, а песок с одной стороны настолько мягкий что машина мгновенно садится на брюхо одной стороной.
Несколько простых и известных рекомендаций, которые, имеют обыкновение забываться...
-Давление в колесах 10-12, если резина жесткая то имеет смысл стравить до 8.
-Горки легче берутся с разгона, но если нет возможности с этой горки спуститься реверсом самому, то лучше ее обьехать. Если в середине подьема машина начинает резко терять ход и нет уверености что можно дотянуть до конца на постоянном "газе", то лучше остановиться сразу и здать назад. Есть горки с переменной плотностью песка, и машину может на середине подьема мгновенно развернуть поперек.
-Спуски более опасны чем подьемы, спускаться необходимо строго поперек склона постоянно работая "газом", либо держа постоянную скорость либо постепенно увеличивая ее, управлять машиной на песчаном спуске можно только чуть добавив "газ".
-Избегать, даже небольших, подьемов-спусков с боковым (даже незначительным) боковым уклоном, если песок мягкий машину мгновенно понесет в бок.
-Кустарник может быть довольно крепкий и сухой, запросто может проткнуть шину.
Наглядный пример произошел в эту субботу.
(Миша MG прости, братан, учимся на тебе
)
На небольшом спуске с небольшим боковым уклоном, машину повело на внешний край. Песок с внешней стороны оказался мягче и суше чем на внутреней. Произошло это ровно посредине спуска, увеличивать скорость в таком случае нельзя, т.к. машина накрениться еще больше, единственно верное решение остановиться, что Миша и сделал.
Первое видео. Пытаемся вытянуть машину назад, по тойже траектории и колее как она туда ехала:
https://www.youtube.com/watch?v=gD6gpza ... xauDjWUd-g
Но машину все равно несет.
Второе видео. Пытаемся вытянуть машину вперед, хотя и было понятно, что это тоже ничего не даст, все же попробывали:
https://www.youtube.com/watch?v=x4nVq4m ... xauDjWUd-g
Третье видео. Принято решение развернуть машину поперек дороги и затем оттянуть ее вниз максимально поперек уклона:
https://www.youtube.com/watch?v=L2Bu46y ... xauDjWUd-g
Четвертое видео: Стягивание машины вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=EPOHXMy ... xauDjWUd-g
Дюны, тоже, имеют свою прелесть. На рассвете и на закате, низкое солнце рисует фантастический пейзаж на песчаном рельефе. В вечерние часы много животных и птиц. Ну, а так же, это место где можно хорошенько "проколбасить" свой внедорожник

Вот, уже год, как я изучаю ашдодские дюны а они изучают меня

За это время накопились некоторые наблюдизмы с которыми я хотел бы поделиться.
Песчаные дюны таят в себе много опасных и неприятных сюрпризов.
Плотность песка, практически всегда, неравномерна как по глубине так и по ширине колеи. Сложность рельефа создает постоянно изменяющиеся условия освещенности поверхности, от этого песок в одном месте пересыхает на солнце и просыхает на большую глубину, в тоже время в нескольких, буквально, сантиметрах песок который был в тени остается относительно плотный.
Ветер так же как и солнце постоянно изменяет плотность песка, перемешивая слои, он разделяет песок на фракции, более тяжелые остаются на месте или уходять вглубь, а более легкие переносятся на другое место или скапливаются локально наверху.
Бывает едешь по колее, а песок с одной стороны настолько мягкий что машина мгновенно садится на брюхо одной стороной.
Несколько простых и известных рекомендаций, которые, имеют обыкновение забываться...
-Давление в колесах 10-12, если резина жесткая то имеет смысл стравить до 8.
-Горки легче берутся с разгона, но если нет возможности с этой горки спуститься реверсом самому, то лучше ее обьехать. Если в середине подьема машина начинает резко терять ход и нет уверености что можно дотянуть до конца на постоянном "газе", то лучше остановиться сразу и здать назад. Есть горки с переменной плотностью песка, и машину может на середине подьема мгновенно развернуть поперек.
-Спуски более опасны чем подьемы, спускаться необходимо строго поперек склона постоянно работая "газом", либо держа постоянную скорость либо постепенно увеличивая ее, управлять машиной на песчаном спуске можно только чуть добавив "газ".
-Избегать, даже небольших, подьемов-спусков с боковым (даже незначительным) боковым уклоном, если песок мягкий машину мгновенно понесет в бок.
-Кустарник может быть довольно крепкий и сухой, запросто может проткнуть шину.
Наглядный пример произошел в эту субботу.
(Миша MG прости, братан, учимся на тебе

На небольшом спуске с небольшим боковым уклоном, машину повело на внешний край. Песок с внешней стороны оказался мягче и суше чем на внутреней. Произошло это ровно посредине спуска, увеличивать скорость в таком случае нельзя, т.к. машина накрениться еще больше, единственно верное решение остановиться, что Миша и сделал.
Первое видео. Пытаемся вытянуть машину назад, по тойже траектории и колее как она туда ехала:
https://www.youtube.com/watch?v=gD6gpza ... xauDjWUd-g
Но машину все равно несет.
Второе видео. Пытаемся вытянуть машину вперед, хотя и было понятно, что это тоже ничего не даст, все же попробывали:
https://www.youtube.com/watch?v=x4nVq4m ... xauDjWUd-g
Третье видео. Принято решение развернуть машину поперек дороги и затем оттянуть ее вниз максимально поперек уклона:
https://www.youtube.com/watch?v=L2Bu46y ... xauDjWUd-g
Четвертое видео: Стягивание машины вниз.
https://www.youtube.com/watch?v=EPOHXMy ... xauDjWUd-g
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
1. С самого начала, правильно было рулить вниз, а не останавливаться. Песок в данном случае скорее спас машину от переворота, чем был причиной застревания. Если-б Миша, чувствуя, что его сносит в лево крутанул руль в лево и дал газу, был бы там в кустах совершенно самостоятельно и без особых сложностей.
2. Тянуть в верх или вниз было опасно - еслиб у тебя была лебедка, возможно ты бы его и потянул, но тогда хвост пошел бы вниз и машина могла бы лечь.
3. Очень полезно иметь в песках Траки - они могут решать проблемы там, где даже лебедка бессильна.
Общее правило - спасаем в песке всегда вниз и максимально перпендикулярно склону, а тропы "побоку".
2. Тянуть в верх или вниз было опасно - еслиб у тебя была лебедка, возможно ты бы его и потянул, но тогда хвост пошел бы вниз и машина могла бы лечь.
3. Очень полезно иметь в песках Траки - они могут решать проблемы там, где даже лебедка бессильна.
Общее правило - спасаем в песке всегда вниз и максимально перпендикулярно склону, а тропы "побоку".
Phobos
Мишаня!
Тяперича спецом буду себя в дюнах засаживать шоб Ты мэнэ спасал!
А беречь природу и черепашки с Бусями туды сюды!
Этож трамвай хоть и тойота!

Мишаня!

Тяперича спецом буду себя в дюнах засаживать шоб Ты мэнэ спасал!

Точно!Phobos писал(а):Дело в том что кусты (может на видео не сильно видно) выглядят угрожающе и "страшно" на них было смотреть
А беречь природу и черепашки с Бусями туды сюды!
Дани У меня зад снесло раньше передка!Дани писал(а): С самого начала, правильно было рулить вниз, а не останавливаться.
Этож трамвай хоть и тойота!

[quote="Дани"]
Общее правило - спасаем в песке всегда вниз и максимально перпендикулярно склону, а тропы "побоку".
Так мы басофф и поступили!
развернули машину поперек швиля и поехали давить черепашьи тропки!
А вот траки в той ситуации мало чем помогли бы !
Да и лебеда ? Надо еще якорь серьезный ! Да и в песке куды втыкать?
Нет только вторая машина и группа чирлидеров .......
Общее правило - спасаем в песке всегда вниз и максимально перпендикулярно склону, а тропы "побоку".
Так мы басофф и поступили!

А вот траки в той ситуации мало чем помогли бы !
Да и лебеда ? Надо еще якорь серьезный ! Да и в песке куды втыкать?
Нет только вторая машина и группа чирлидеров .......

Хороший наглядный урок.
В первом и во втором ролике хорошо видно что передние колёса у трамвая вывернуты в сторону подъёма.
Очень большая ошибка.
При любом раскладе они будут скользить только вниз, что чревато ушами..
Дани прав, резко руль в сторону уклона и тапка в пол-машина уходит вниз и выравнивается.
Трамвай не трамвай нет разницы, главное не ссать.
Особенно быстро выравняется если зад заблокирован.
Насчёт кустов, и хрен с ними-идём на минимальный ущерб.
P.S. Миша спасибо за толковую выкладку
В первом и во втором ролике хорошо видно что передние колёса у трамвая вывернуты в сторону подъёма.
Очень большая ошибка.
При любом раскладе они будут скользить только вниз, что чревато ушами..
Дани прав, резко руль в сторону уклона и тапка в пол-машина уходит вниз и выравнивается.
Трамвай не трамвай нет разницы, главное не ссать.
Особенно быстро выравняется если зад заблокирован.
Насчёт кустов, и хрен с ними-идём на минимальный ущерб.
P.S. Миша спасибо за толковую выкладку

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Не реально, т.к. на верх им не поднятьсяMG писал(а):Запустим ведра на спуск


Куда магистры рулят когда ведро на боку ты уже виделMG писал(а): и будем посмотреть куда магистры руль крутят

Да и на боре многие видели как поднял витару которая практически лежала

И если честно. то повторять не очень хочется

Злой тыMG писал(а):Уши мне в коллекцию....


Гляди, накаркаешь беду

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
MG
Ты остановился. И это, я считаю, очень и очень разумно!
Не уверен как бы я поступил, но я видел эти кусты и ступеньку перед ними, и скажу что , я бы туда никогда и не за что не свернул. Хотя и согласен с Дани что надо было делать именно это.
Анализируя ситуацию дома с сыном, пришли к выводу что я бы там не спускался.
Обьехал бы, в Дюнах полно таких мест и это уже почти на рефлексе.

Ты остановился. И это, я считаю, очень и очень разумно!
Не уверен как бы я поступил, но я видел эти кусты и ступеньку перед ними, и скажу что , я бы туда никогда и не за что не свернул. Хотя и согласен с Дани что надо было делать именно это.
Анализируя ситуацию дома с сыном, пришли к выводу что я бы там не спускался.
Обьехал бы, в Дюнах полно таких мест и это уже почти на рефлексе.

De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Я добрый ! А понацеи от ушей нет!
Повторю ! У машины сначала понесло зад в лево! База очень длинная и обрыв был очень мягкий и скользкий! Руль тут воще не контролируем! В любую строну крути меня переворачивало!
Если бы я дал газу и влево я бы лег на бок! В кусты к черпашкам.....
Поступил правильно остановившись! Ну а то, что на третий раз сообразили так мы не спешили и пробовали не закапав труппер вырулить !
Strannik
Тоже мне Распутина нашел....
А тема правильно названа..... Коварные они ссуко ДЮНЫ....
Повторю ! У машины сначала понесло зад в лево! База очень длинная и обрыв был очень мягкий и скользкий! Руль тут воще не контролируем! В любую строну крути меня переворачивало!
Если бы я дал газу и влево я бы лег на бок! В кусты к черпашкам.....
Поступил правильно остановившись! Ну а то, что на третий раз сообразили так мы не спешили и пробовали не закапав труппер вырулить !
Strannik
Тоже мне Распутина нашел....

А тема правильно названа..... Коварные они ссуко ДЮНЫ....

Есть, покрайней мере там, где можно проехать.MG писал(а):А понацеи от ушей нет!
И назавается панацея техникой вождения.
P.S. Никогда не забуду слова твоей дочки:
"нормальный человек уже бы на боку лежал"
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
MG, Мишаня, оставь я не про себя и не про тебя.
Эта тема для других, для тех кто может попасть в подобную ситуацию.
А у тебя, т.к. не сделал уши, всё было правильно
P.S. Зря только нафлудили по теме
Эта тема для других, для тех кто может попасть в подобную ситуацию.
А у тебя, т.к. не сделал уши, всё было правильно


P.S. Зря только нафлудили по теме

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вот нашел далекий видео от Бумера с Кокой в главной роли
https://www.youtube.com/watch?v=Cc2RoYk ... wPNvBl-hMw
Кто помнит этот шедевр, опишет всю историю (чтоб не отвертелись, напомню, что кроме Коки и Барбы, там был Еще Варлорд...

https://www.youtube.com/watch?v=Cc2RoYk ... wPNvBl-hMw
Кто помнит этот шедевр, опишет всю историю (чтоб не отвертелись, напомню, что кроме Коки и Барбы, там был Еще Варлорд...
...дай тебе душевного здоровья уважаемый сосед. Искал этот ролик два вечера
Было так - выскакиваю на гребень дюны, глаза
В салоне гости и сзади двое не пристёгнутых детей
Машина не вписывается в калею, летит по ходу прямо, а склон дюны уходит резко вправо. На автомате тапку в пол, руль прямо по склону....Доли секунд все в салоне пережили невесомость. Только бухнулся в склон, а нужно тормозить, кончилась дюна - впереди деревья. Тормозить на склоне резко нельзя, снова тапку в пол....срезал пару/тройку стволов, остановился, хорошо машина не картонная. Все остались живы и довольны от этого, особенно я
А следующий ехал Барба, прыжок ему удался меньше, никогда до этого не видел, кроме как в фильме Спайдермен, как водитель приклеил машину к песчаному склону....и даже не дышал. Видео спасоперации присутствует
Ему деревья внизу такого хамства не простили, чуть подправили формы 









«Назарбаев – биздин елбасы» («наш лидер»).
Еще в догонку - ашкелонскую дюну (я видео вылаживал) с трудом взял на 12 ПСИ, когда во второй раз вылазил - скинул до 8, вылез подряд два раза, еще и с двумя пассажирами внутри. Это я к тому, как меняется поведение машины даже при такой казалось бы ерунде в разнице давлений -)
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Х6 - сейчас
pogarnik
Между 12 и 8 разница как между 24 и 16. Это очень большая разница и в плане площади сцепления с поверхностью и в плане давления на эту поверхность. Это все равно, что ты вместо 500 килограмм, будешь давить на песок 330 килограмм каждым колесом, да еще и на большую площадь... При хороших колесах, это повысит на 1/3 угол возможного подьема без проскальзывания по той же поверхности и это ни как не ерунда.
Между 12 и 8 разница как между 24 и 16. Это очень большая разница и в плане площади сцепления с поверхностью и в плане давления на эту поверхность. Это все равно, что ты вместо 500 килограмм, будешь давить на песок 330 килограмм каждым колесом, да еще и на большую площадь... При хороших колесах, это повысит на 1/3 угол возможного подьема без проскальзывания по той же поверхности и это ни как не ерунда.
Ну может я криво выразился
, но опять таки, я к тому, что если-б у спасаемого изначально было низко в колесах - вполне возможно, что не понесло б. Кмк он резал песок, а не шел по нему (не судите строго, просто ИМХО)


И возможного спускаПри хороших колесах, это повысит на 1/3 угол возможного подьема без проскальзывания по той же поверхности

Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Х6 - сейчас