Тренировочная база.

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Тренировочная база.

Непрочитанное сообщение Phobos »

Как, совершенно справедливо, заметил Дани:
нужно много кататься и регулярно тренироваться
Подумал, что было бы здорово иметь что то наподобие списка техничных, но не особо опасных кочек, или других "засадных" мест, где можно бы было, в самом деле, потренироваться.

На нашем форуме есть интересные темы, довольно наглядно описывающие те или иные приемы и советы:
Маневры при преодолении кочек
Приёмы преодоления
Спуск
Как идти ХОДОМ
Спуск задним ходом
Разворот на пересеченке в узком месте
Коварные пески


Было бы замечательно, если бы, в этой теме собрать, хотя бы одну-две "засады" по каждой тематике, которые можно использовать для совершенствования своих навыков.

Дани как-то, писал список "кочек" по сложности.
Может стоит сделать что то подобное и у Нас?
Категории сложности у Нас имеются.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Phobos
Кочки не совсем возможно различать по приемам преодоления :?: На каждой кочке могут понадобится все приемы вместе...
Продолжая тему "кочек по сложности" - если есть желание лезть на кочки в принципе (не просто попробовать, а именно кочка ради кочки), то минимальные требования - два блока на подходящей машине и хорошей резине. Все отальное не тренировка, а издевательство над машиной. (Джимка действительно справляется без переднего блока, а остальные в нем очень нуждаются). Не смотря на репутацию :) , я тоже не использую мой ЛР только ради кочек и ни кто у нас на форуме этого не делает. Эпизодические "Дух покарятельства" я провожу для слажевания участников и самообразования. Так что заявление Странника по поводу того, что категории сложности подходят к "Хавурат ха Зевель" а не для нас верное.
Если тренироваться, лучше на глино-песчанном рельефе (Тель Барух, Танкодром) или на отдельных ступеньках, где безопасно, но очень сложно (Бен Шемен, Хуршан, Лахавим, Цорьа).
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Все же назову мою версию "тренировачных" кочек:
Уровень 0.Без блоков, для начинающих. Если хотим покорять, это как "минимальный взнос" - очень полезно с них начать и все однажды пройти. Причем замечу, что полезно вначале пройти с опытным направляющим, а в последствии, с набором достаточного опыта пройти самому, не выходя из машины.
Мишлат 21 - самая популярная кочка на наших просторах. Поставить V просто обязательно для самоуважения :lol: . Множество версий позволяют описывать ее долго, но в целом кочка проходима даже на паркете.
Эштаоль - регулярно закрываемая и пробиваемая снова кочка недалеко от Мишлата. Очень длинная и техничная. Версий немного. Если проходить ее в полной версии, может занять более полудня для несколькох машин.
Баним - Класическая кочка для знакомства с районом Цорьа. Там есть все и технические лазы и подьем ходом и сложные маневры между террасами. Кочка делится на две части - нижняя попроще, верхняя посложнее. Между частями есть сьезд для сбегающих, справа.
Цнубар - красивая, длинная и не сложная кочка недалеко от Бейт Говрина. Прекрасно подходит для новичков с хорошим направляющим. Почти нет опасных мест.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Уровень 1. Почти обязательно иметь один блок. Так же очень полезно иметь хотя бы какого нибудь направляющего. Без опыта не лезть. Кочки тоже полезно пройти все, однажды и регулярно на них возвращаться для сохтанения формы.
Инух Гашарми - длинная и сложная кочка. Сложнейшая ступенька находится в самом начале. Ее можно обьехать, но делать этого не советую - она как проходной бал. Если не прошел, дальше лучше не лезть совсем. Так же есть несколько версий, проходимых только на 35-37 колесах со всеми "добавками".Кочка унесла не мало железа и на ней можно смело готовится к поломкам в группе. По моему, на моей памяти, ни одна группа не ушла с нее без потерь.
Гадер, Нахашим, Гадер-2 - группа кочек в отдаленном районе. Прекрасные, сложные и красивые кочки, имеющие право на целый день или ночь (там не Шмура). Проходимы с одним блоком и хорошим направляющим. Гадер 2 довольно опасная и на ней бывали перевороты. Гадер довольно спокойная с интересными версиями. Нахашим имеет довольно сложную ступеньку в средней части, с которой довольно сложно спуститься назад в случае непреодоления и важно иметь с собой лебедку.
Хар Тов и верхний Парк Слаим - кочка очень красивая. Состоит из 3 частей. Первая "дардерет". Вторая технические ступеньки. В середине второй части есть сложная ступенька, требующая идти ходом. Третяя часть позволяет идти в право по короткой части "Парк Слаим" и продолжить его сразу после выхода на тропу по незаметному проходу между деревьев с права. Или повернуть на лево и закончить "Парк Слаим" по его длинному рукаву. Кочка очень техничная и довольно ровная в своей сложности.
Мокеш, легкая версия и Ципор - кочки близкие друг к другу и имеющие похожие разветвления. На обеих есть сложнейшая ступенька 3 категории, но на обеих ступеньки обьезжаемые. Ципор довольно короткая, но техничная. Мокеш имеет короткий подьем (довольно сложный и опасный) и затем длинный "Парк Слаим".
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Уровень 2. Сложные кочки. Два блока минимум и не обязательно проходной. Лебедка практически обязательно с собой ее иметь. Будут масса возможностей ею воспользоваться.
Маале Цинор (район ха Эля) - сложная техническая кочка для дважды блокированных машин. Сложнейшее место в средней части, где есть две версии - левая (4 категория), правая - главная версия. Есть хорошие места для лебедки (деревья). Кочка довольно опасная, но все же не "по краю".
Маале Акрабут - очень известная кочка Классика. Сложная, с многими отдельными засадами. Два блока обязательно. Лебедка очень полезно иметь. Засады довольно коварные и можно сесть так, что без Хай Лифта не выбраться.
* Акрабут и Цинор близкие географически и по духу кочки довольно часто проходятся в паре. Цинор первой, а затем Акрабут.
Барух Сорер - уже снизу она довольно сложная. В средней части есть разветвление. Левая версия 4 категории сложная и опасная. Правая версия, главная. Довольно сложная, но не слишком опасная. Полезно не лезть все сразу второй участок, а оставить машины на случай, если первая машина не пройдет. Вниз задом вторую часть не пройти, а на верху зацепиться лебедкой негде. Первую часть можно спуститься и есть место развернуться.
Сивув - довольно сложная и скорее 4 категория чем 3. Мы ее прошли почти всю, но и мне и Страннику пришлось лебедиться по пол метра в средней, ключевой части. Кочка считается классической. Очень сложная.
Маале Окец - Состоит из двух частей. Первая сложная и очень опасная. Вторая имеет высокую ступеньку в самом начале. Ступенька самая сложная часть подьема. Дальше попроще.
Маале Тиншемет - если проходить среднюю ступеньку, 4 категория. Есть обьезд. Пока не проверенный. Кочка очень длинная и наклонная.
Маале Сабалим - сложная и длинная кочка. Пока пройденная на нашем форуме только одной машиной. Я и дал ей название.
Изображение
Аватара пользователя
MG
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:05
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение MG »

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Уровень "ОПАСНО!" Группа кочек, на мой взгляд требует отдельного описания. Сложность разная, но главная особенность - очень опасные. Можно для "Птички", можно для подготовки к пустыне, где похожие кочки иногда обязательны, а можно просто не подьежать и не пробовать, для сохранения здоровья и жизни.
Маале Антена недалеко от Екнеама. Ее как правило проходят перед подьемом на Мухраку. Лучше ее обьезжать, но вполне проходимая и по гладкой правой стороне и по супенчатой средней. Сложность с лева 3, с права 2.
Маале ха Бикта (Нун Гимель) - множество версий, от 2 до 4 и даже 5. Все особенны крутейшим углом и в соответствии с этим большой опасностью. Можно заехать даже без блоков, но даже на очень заточенной машине можно умереть. Внизу есть известная надпись, о том, что нас всех ждут дома. Надеюсь так оно и есть.
Маале Пипец (Цорьа) - в чем то похожа на Бикту. Дардерет со ступенькой на самом верху. Все главные варианты похожи и не факт, что различны по сложности. Считается, что левая версия попроще. Зависит от времени года - весной после дождей, но уже сухая проходима без блоков. Осенью практически не проходима. Сложность 2.
Маале 6 - очень опасная. Не слишком длинная в самом начале имеет опасную высокую ступеньку, проходимую в ее левой части. Остальные версии, не мение опасные, пока мной не пройденные и я не видел уже несколько лет, чтоб там кто-то прошел. Сложность 3.
Маале Гиват Там - одна ступенька. Очень опасная. Я пока не прошел. Воспользовался лебедкой. Сложность 4.
Мадрега Туркумия - тоже одна ступенька. Не решился на нее лезть совсем. Очень опасная и не знаю какой категории сложности.
Кир ха Мавет в Лахаве - опасная кочка. Наклон такой, что еще не доехав до сложного участка есть ощущение возможного преворота через хвост. Кроме двух блокировок, там важно иметь сильный двигатель, так как выскочить сложную ступеньку приходится ходом, почти без разгона. Не смотря на мои Главные пары, силы мне не хватило и я поднялся на ступеньку с левой стороны. Артур на Диско 2 смог зайти на центральную ступеньку благодаря 187 лошодям и твердой руке (ноге :) ).
Последний раз редактировалось Дани Вс фев 15, 2015 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

MG
Дурное дело не хитрое :lol: :beer:
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

В уровень 0 можно добавить и Маале Адам. Очень красивая с множеством вариантов и версий. В целом проходима без блоков и почти вся обьезжаема. В самом начале есть ступенька, которая и является "проходным балом", с нее легко спуститься задом, но если не прошел, то и на кочке делать нечего.
Изображение
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

чем "Там" смертельн опасен? падать там некуда
на Мишлате сделать "уши" оч. лехко.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Дани
Большое спасибо! :thumbup:
Продолжай, пожалуйста.
Думаю, на основе твоих (и не только) наблюдений и замечаний "сварганить" что то наподобие атласа. Он будет полезен всем и "паркетам" и не блокированным и "злым" и "почти злым" :)
:beer:
Дани писал(а):На каждой кочке могут понадобится все приемы вместе...
Замечательно!
Дани писал(а):кочка ради кочки
Метко подмечено, то что хотел сказать, не подобрал выражение.


Народ, кто знает интересные, классаческие, хрестоматийные (как хотите :lol: ) кочки, пожалуйста, отписуемся. :)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Phobos
У нас такая маленькая страна, что в принципе я описал все Христоматийные кочки :lol: . Есть конечно отдельно взятые кочки в очень известных районах, но все же следует рассматривать их как часть района: Бен Шемен, Тель Хадид, Хуршан, Рамат Шофет, Лахав, Цорьа, Туркумия, Танкодром, Тель Барух - это наши игровые площадки.

Еще из известных "отдельных" кочек есть
Маале Гита - сложность 2, не опасная, но сложная и длинная.
Маале Кака - опасная и сложная, но короткая с одной ступенькой. Я ее кстати не прошел, хотя пробовал только один раз ночью в одинчку. Сложность 2.
Маале Цинор северный - я там не был, но вроде очень сложная и опасная.
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Пожалуй, надо внести некую ясность в тему.

На Форуме имеется шикарная, прекрасно скомпонованная базаинтересных мест, включающих в себя как географические объекты, так и технические участки.

Есть отличная библиотека маршрутов.

И библиотека треков навигации

Данная тема, продолжение, попытка привнести более широкую возможность выбора проведения досуга и покатушек.
И в то же время, попытка дифференцировать подход :roll:
Последний раз редактировалось Phobos Пн фев 16, 2015 9:45, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Дани
Отличное описание!

ЗЫ: Не много не согласен со сложностью некоторых точек, т.к. на них очень, нет, ОЧЕНЬ большое значение будет иметь база машины. Но в целом системное и очень классное описание! Респект.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

BarbaCat
На кочке множество вариантов прохода для разных машин и всегда (почти) можно найти специальное решение для каждой базы,размеров колес итд. Исхожу из правил скалолазного, альпиниского и горнолыжных гродаций: многие маршруты будут проще или сложнее людям с разным телосложением ростом и весом, но на градацию это не влияет. Градация сама по себе субьективна. Например все, что я написал, это мое субьективное мнение по поводу сложности. Так как многие кочки в списке я прошел по много раз и с разными машинами, то я вывел для себя некое общее среднее. Кто-то может сказать, что некоторые мои суждения не верны и будет субьективно прав для себя. Истинны в первой инстанции быть не может. Все же думаю, что моя система градаций и список кочек в ней достаточно хорошо отличает их в целом и позволяет выбирать себе кочку по задаче. Однозначно не советую лезть на кочки 1 категории без блоков, а второй без блоков и лебедки.4 категория имеет высокую степень риска и требует, кроме серьезно построенной машины, мастерские способности вождения и выбора линии атаки. На 4 категорию я зйти не могу, но предстоваляю, что есть и 5.
Изображение
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Дани
Phobos
:thumbup: :beer: :beer:
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
Денис0612
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 11:51
Откуда: Беэр-Шева

Непрочитанное сообщение Денис0612 »

А как найти все эти места? Вейз их не выдаёт. Или ехать только с теми кто там был?)
Аватара пользователя
Gutya
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2017 20:18

Непрочитанное сообщение Gutya »

Денис0612
Например здесь
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... d=8&spid=0
Аватара пользователя
AlexCB
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 9:45
Откуда: Ган Явне

Непрочитанное сообщение AlexCB »

Дани, Миша, спасибо, очень полезная тема
Хотелось бы видеть пустынные "маалот" как зик, яир, рамон ... их встречаешь часто планируя маршруты и не всегда знаешь с чем их кушают
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Маале зик- пудра самая глубокая которую я видел, длинный подъем с большой ступенькой по центру, Паджеро на 31-х с блоком не взял, прадо на 32-х с двумя блоками взял ...опасно как и на всех затяжных подъёмах..Яир - извилистый ,довольно длинный подьем требующий внимания- обрывы очень высокие, ступенька на выезде/ опасность переворота... Опаснее на спуск( лично мое мнениние)... Ашош- скоро и прайветы подниматься начнут)) Бокер - ступеньки , часто ломаемся на нем.. Мицлаот- страшный по началу, но и с одним блоком проходим, двери и пороги часто требуют рихтовки потом.. УЗИ - последне время не сложный совсем... Мерзава- противная и коварная , опасность переворота, проходима и без блоков , но иногда и дважды блокированные не проходят сразу..Вардит- сложный короткий подьем, невысокие ступеньки и камни , иногда и две блокировки не помогают , на спуск опаснее ... маале ткуа- давно не был , поворот с дардерет, без блока шансов полнятся не было даже у Шумахера
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Ткоа больше не проходим.
Зик, Махмаль и Груфит - не слишком сложные, но очень опасные. Очень зависят от состояния. Часто проходимы без блоков (кроме Махмаля) но иногда не проходимы и для двух блоков. Пудра, уклон, ступеньки на всех. Зик самый простой, Махмаль самый сложный. Не красивые и лучше их обьезжать.

Че та тема опять "проснулась" :shuffle:
Изображение
Аватара пользователя
Wodqnoj
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2014 18:26
Откуда: Маале Шомрон, Израиль.

Непрочитанное сообщение Wodqnoj »

Дани писал(а):
Че та тема опять "проснулась" :shuffle:
А почему нет? Новые люди, новые интересы. Мне то интересны люди, потом только ступеньки, на которые они лезут. А кому то наоборот. . .
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Ответить