Страница 1 из 8
Как правильно пользоваться раздаткой?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 21:42
Banzai
Я никогда раньше не водил джип - только спортивные тачки... (
)
И, следовательно, не имею ни малейшего понятия об управлении джипом...
Не могли бы вы доходчиво и по-подробней объяснить, как пользоваться раздаткой? (соотношения скоростей коробки и раздатки)
Добавлено: Ср июл 30, 2008 21:54
Strannik
Banzai
Раздатка - это механизм объединяющий в себе две функции.
1. жподключение переднего моста
2. понижение передачи на выходе после коробки
1. подключается только на бездорожье.
Так как соединение мостов через раздатку жёсткое, на асфальтовых или бетонных покрытиях включать раздатку категорически не рекомендуется. В твоём случае растянется и порвётся цепь.
2. Пониженая передача включается тогда, когда не хватает момента на выходе. Проще сказать не хватает силёнок. А так же когда нужна гарантированная маленькая скорость.
Как правило на затяжных или крутых подъёмах и спусках, а также на технических участках.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:13
Banzai
Strannik
Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает...
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:20
Strannik
Banzai писал(а):Strannik
Я, конечно, "чайник",
Заметь, не я сказал
Banzai писал(а):т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
Нет разницы.
Считается, что свыше 30-40 км час на пониженной ехать не рекомендуется.
От этого и исходят как правило.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:23
stingrey
Banzai писал(а):Strannik
Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает...
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:28
Strannik
stingrey писал(а):ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Костя, я его понял. Он просто так выразился.
Вопрос был прост, какими скоростями коробки можно пользоваться при включении пониженной передачи.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:31
Alex 44
Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?
Так это у каждой машины индивидуально.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:35
rishon
Вообще стоит разделить пояснения на две части.
Для ручных коробок и для коробок автомат.
Это ведь немного по разному.
Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:37
Ох-ах
Может НЕУДАЧНО сформулирован вопрос?При включении первой и второй пониженных на каких скоростях рекомендуется ездить
? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
На синих Паджеро есть снизу раздатки ручка переключения Pover Super Selekt, отвинти сегодня.Не веришь,пойди проверь сейчас
.Добавляет до восьми пониженных скоростей с ПОЛОВИНКАМИ
.С Ув.
.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:41
stingrey
Кстати иногда и на 5 -ой пониженн. еду но не долго...стараюсь если пониженная то только по необходимости..Раньше вообще старался даже 4х4 не включать без необходимости..Алекс убедил что и частое переключение с 4х4 на 2х4 тоже вредно..кароче кто как...
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:44
stingrey
Черепахин ты меня хочешь под машину загнать в такое время? добрый ты однако...
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:46
Strannik
rishon писал(а):Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Ниже ответы касаются пониженой передачи на раздатке.
На коротких технических участках АКПП всегда ставлю на первую передачу.
На длином подъёме не принципиально, всегда можно переключится. Хотя предпочитаю "D".
Что такое понижайка на автомате? Не совсем понял вопрос.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:49
Ох-ах
stingrey писал(а):Черепахин ты меня хочешь под машину загнать в такое время? добрый ты однако...
Не ровен час могут украсть ручку ТО
.Пойди проверь, может уже нетЬ
?С Ув.
.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:54
rishon
Strannik писал(а):rishon писал(а):Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Ниже ответы касаются пониженой передачи на раздатке.
На коротких технических участках АКПП всегда ставлю на первую передачу.
На длином подъёме не принципиально, всегда можно переключится. Хотя предпочитаю "D".
Что такое понижайка на автомате? Не совсем понял вопрос.
У меня на автомате есть
D,
2 и
L
Наверно у тебя вместо
L -
1
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:57
Strannik
rishon писал(а):У меня на автомате есть D, 2 и L
Так это просто скоростя.
Причём здесь понижайка.
Понижайка только в раздатке, ну или на машинах как зил 157.
Там трогались на второй.
Первая была пониженной.
Кстати на первых жипах первая тоже кажется была пониженной т.к. раздатка была одноступенчатой.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 22:59
rishon
Кстати,слышал,что вообще не рекомендуется ехать в режиме 4х4 на D,а желательно на 2-ой. Гуманней для коробки.
Ну а тем более в ситуации если 4х4L ,то тут уж точно не на D
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:01
Banzai
Alex 44 писал(а):Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?
Так это у каждой машины индивидуально.
Именно это и имелось в виду - респект!
Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
3) последующие 8-мь с половиной, на "Самурай" почему-то не ставят...
И ещё, какие препятствия рекомендуется проходить на каких передачах? (опять-же, имеются в виду пониженные)
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:02
rishon
Strannik писал(а):rishon писал(а):У меня на автомате есть D, 2 и L
Так это просто скоростя.
Причём здесь понижайка.
Понижайка только в раздатке, ну или на машинах как зил 157.
Там трогались на второй.
Первая была пониженной.
Кстати на первых жипах первая тоже кажется была пониженной т.к. раздатка была одноступенчатой.
Ты прав,но обозначение
L - это
low - вот я её понижайкой и обозвал
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:07
Banzai
stingrey писал(а):Banzai писал(а):Strannik
Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает...
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:13
Alex 44
У большинства бездорожников мы имеем три варианта:
2X4-задний привод;асфальт.
4X4High-полный привод;не асфальт;легкий/средний шетах.
4X4Low-полный привод на пониженной передаче;тяжелый шетах;песок.
И на H и на L пользуются всеми скоростями(не уверен насчет пятой,сам её никогда не включаю).
Варианты дело практики.
Фероза в песке без Low не ехала.Паджеро и с High себя не плохо чувствует на дюнах.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:21
rishon
Это варианты раздатки.
С ними то всё ясно.
Вопрос вроде какие передачи использовать при 4X4High и какие при 4X4Low
Banzai писал(а): Не могли бы вы доходчиво и по-подробней объяснить, как пользоваться раздаткой? (соотношения скоростей коробки и раздатки)
К тому же для ручной и для автомата есть различия использования наверно.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:26
Alex 44
Alex 44 писал(а):
И на H и на L пользуются всеми скоростями/передачами(не уверен насчет пятой,сам её никогда не включаю).
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:35
rishon
На
L на четвёртой
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:40
rishon
Оставив шутки,
вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:48
Alex 44
rishon писал(а):На
L на четвёртой
А в чем проблема ехать на 4L?
Пример:цир а нефть.Спускаешься с горки на1/2L,едешь до след. подъема на 3/4L и поднимаешься на 1/2L.
Излишне каждые полметра менять с L на H.Тем более,что на шетахе большие отрезки ты проезжаешь на скорости до 50 км/ч. 4L позволяет развить эту скорость.
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:52
rishon
Так обороты у мотора бешенные в этом случае.Или нет
Добавлено: Ср июл 30, 2008 23:53
Alex 44
rishon писал(а):
вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Крутая горка с ямами и кочками-начинаешь на 1L.Если в процессе продвижения видишь,что можно быстрей/подъём легче чем казался-вкл. 2L.
На авт. так-же.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 0:06
Alex 44
rishon писал(а):Так обороты у мотора бешенные в этом случае.Или нет
Обороты мотора выше чем обычно но в допустимых пределах.
Они же(RPM)-могут быть индикатором для смены передачи/торможения.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 0:30
Ох-ах
Banzai писал(а):Alex 44 писал(а):Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?
Так это у каждой машины индивидуально.
Именно это и имелось в виду - респект!
Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
3) последующие 8-мь с половиной, на "Самурай" почему-то не ставят...
И ещё, какие препятствия рекомендуется проходить на каких передачах? (опять-же, имеются в виду пониженные)
Всё зависит от понижайки.В стандарте в Ниве 2.1.Т.е. 2L приблизительно 1Н. А 1L приблизительно 0.5 от 1Н. По паспорту РАЗРЕШЁННАЯ скорость на пониженной ДО 60км\ч, у меня 5L.Но надо не забывать про ТИП привода- в Ниве и ЛР он ПОСТОЯННЫЙ. Т.е. РАСЧИТАННЫЙ на ПОСТОЯННУЮ езду 4\4 БЕЗ ущерба для ходовой. А вот в других моделях с ОТКЛЮЧАЕМЫМ приводом СЛЫШАЛ
что не рекомендуют ездить с ПОСТОЯННО подключенным 4\4.Всё зависит какая редукция у Вас в понижайке,может там поставили 3.1 или 3.8
.ВОЗМОЖНО установили до Вас какой то злой понижающий кит
.Может и главные пары изменили,так это
.Правда это не для асфальта
.С Ув.
.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 4:32
AlexGl
А я кстати, зимой на квише если асфальт очень мокрый включаю 4Н: со светофоров рвет как ненормальная без проскальзывания и на поворотах лучше держится. На одном из иштальмутов спросил мадриха - он сказал, что правильно делаю.