Страница 1 из 1

ТО после выезда

Добавлено: Вт июн 30, 2015 18:17
Voron
Дурацкий вопрос от нуба. Прошу понять и простить. У меня это первый джип, так что можно считать меня рядовым необученным.
Выехав на бездорожье я с удивлением узнал, что джип нужно после выезда мыть снизу, чтобы не копилась грязь, наносящая вред авто. Так же умные люди (Есу, поклон) подсказали, что после пыльных покатушек стоит продуть воздушный фильтр. Опытным путем выяснилось, что после каждого хорошего удара в защиту порогов надо подтягивать болты защиты.
А теперь вопрос, что еще надо делать после выездов? Стоит ли подтягивать болты в ходовой? Крепления аммортизаторов? Мостов?
Как и что надо делать, чтоб машинка каталась и не ломалась?

Добавлено: Вт июн 30, 2015 18:28
Phobos
Проверяю машину перед выездом.
Проверяю приводные ремни.
Проверяю масла, антифриз, жидкость в ГУР, тормозную.
Проверяю пыльники ШРУСов.
Шприцем обновляю смазку на карданах и шаровых опорах (всего 8 точек).

После выезда.
Чищу фильтр.
Проверяю пыльники ШРУСов.
Крепление защиты.

Если был в воде, проверяю осветительные приборы.

Добавлено: Вт июн 30, 2015 18:44
Phobos
А еще я прогреваю машину :)
Всегда, минуы 4-5 как минимум.
И жену приучил :yes:

Добавлено: Вт июн 30, 2015 18:59
Леонид Tdi
фильтр воздушный , все призводители , в один голос , продувать категорически не рекомендуют .
Phobos писал(а):А еще я прогреваю машину

Всегда, минуы 4-5 как минимум.
а что там греть , простите ? завёл , масло поднялось и поехал .

Добавлено: Вт июн 30, 2015 19:12
Strannik
Про фильтр всё верно.
Правильней брать запасной и менять сразу после бездорожья.
Старый можно обстучать об асфальт.

Насчёт греть согласен с Мишей.
Прогревая не только поднимаешь давление масла, но и даёшь нагрузку при более подходящих тепловых режимах двигателя.

Добавлено: Вт июн 30, 2015 19:27
pogarnik
По фильтрам - очень интересно кстати кто прав, на работе воздушные компрессора амеровские есть, материал возд фильтров - один в один как автомобильные, по инструкции написано мыть противоположно току воздуха, если "дельта" превышает 10мБар, про продувку воздухом - ни слова, выхаживат примерно 10 циклов до полной замены, компрессорам уже более 5 лет, работают 24 часа в сутки и пока вполне живые (раз в год на пару дней на ТО останавливаются), может авто фильтры то же лучше промывать, а не продувать?

Добавлено: Вт июн 30, 2015 19:34
Phobos
Согласен с тем что надо читать рекомендации производителя...
Некоторые можно мыть, некоторые продувать, некоторые ни то и ни другое.

Добавлено: Вт июн 30, 2015 19:51
esu
Болты сами по себе не должны раскручиваться, если раскручиваются, значит их кто-то фигово закрутил. Лучше один раз закрутить как надо.
Мыться после серъезной грязи. Она набивается в барабаны, и вообще везде.
После утопления (несколько минут в воде выше мостов). Проверять, а лучше сразу менять масло в мостах и трансфере.
После обычных покатушек ничего не делаю.
Ну иногда пыль стираю с дашборда... но редко 8)

Ну масло проверить и глянуть жидкости святое дело, а пыльников у нас нет и карданы неразборные

Промывать фильтры можно только те которые для этого предназначены явно.

Добавлено: Вт июн 30, 2015 19:56
Phobos
esu писал(а): После утопления (несколько минут в воде выше мостов). Проверять, а лучше сразу менять масло в мостах и трансфере.
Чем менять масло, один раз поменять сальники.
Топлюсь каждую неделю уже два года. 8)

Добавлено: Чт июл 02, 2015 9:35
pogarnik
По возд фильтрам - общался с оффами в Москве и местными - автосы от корпорации Крайслер (оригинальные фильтра) - можно мыть или продувать-)

Добавлено: Чт июл 02, 2015 9:44
genkor
Если езжу зимой по грязи (или по нахаль Цын в любое время года), то на следующий день тщательно отмываю всю машину, включая ходовую, обычно на рампе.

Добавлено: Вс янв 31, 2016 19:24
Александр П
Если активно потребляется ресурс аккумулятора (езда под верхним светом, лебежение), ставлю аккумулятор на зарядку сразу по приезду. Генератор не успевает зарядить его на обратном пути, а недозаряженность ускоряет выход аккумулятора из строя.

Добавлено: Вс янв 31, 2016 23:44
Дани
Те или иные вещи уже написали. Добавлю, что вовремя накачки колес смотрю их состояние - иногда можно найти почти дырявую боковину :shock: .

Добавлено: Пн фев 01, 2016 1:41
Phobos
Александр П
Как узнать нехватку заряда?
По потребляемому напряжению?

Добавлено: Пн фев 01, 2016 2:39
Wodqnoj
Phobos писал(а):Александр П
Как узнать нехватку заряда?
По потребляемому напряжению?
Ну он же написал - после активного потребления.
От СЕБЯ добавлю - "выглаживание" еще ни одному аккумулятору не вредило.

Всяких "умных" зарядок щас развелось.... Завести себе и пользоваться.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 3:54
Phobos
Зачем умные зарядки?
Глупый генератор не может?

Активное использование это понятно, как определить момент что генератор не справляется?

Добавлено: Пн фев 01, 2016 10:54
Дани
По моему, у нас, пока домой минут 15 едешь, да еще и колеса качаешь на заправке, любой аккумулятор успевает зарядиться.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 11:09
espro333
Два аккумулятора и никаких проблем :?:

Добавлено: Пн фев 01, 2016 15:54
Александр П
Расскажу более подробно.
Раньше мы заряжали аккумулятор перед поездкой и на зиму.
Приходилось активно пользоваться лебедкой, иногда верхним светом, также аккумулятор разряжается при накачивании колес, даже при включенном двигателе на холостых оборотах.
Поскольку обратная дорога занимала от 50 до 200 км. по трассе, полагал, что генератор успевает зарядить.
Однажды капитально застряли, при лебежении аккумулятор сдох. С огромным трудом, за час с небольшим, нам удалось выбраться, поставив блок и через каждые полметра останавливаясь и на высоких оборотах подзаряжая аккумулятор.
По возрасту и интенсивности использования аккумулятор не должен был так себя вести. Родилось предположение, что генератор не успевает заряжать аккумулятор. В качестве подтверждения могу сказать, что ни разу умная зарядка, после поездки с использованием лебедки, не успевала полностью зарядить аккумулятор за те несколько часов, которые я пребывал в гараже, отмечая поездку.
Сейчас таких проблем не имею.
Два аккумулятора не решают проблему. Если генератор не успевает зарядить на обратном пути аккумулятор, то недозаряд будет накапливаться и два аккумулятора тоже будут деградировать, просто медленнее, не любят они недозаряда.
Хотя сейчас у меня стоит AGM, который существенно более лоялен к недозаряду, после каждой покатушки с использованием света или лебедки, ставлю на подзарядку.
Неким косвенным показателем заряда является напряжение в бортовой сети, показываемое маршрутным компьютером, но, к сожалению, это далеко не точный способ оценки заряженности аккумулятора.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 17:08
Wodqnoj
Phobos писал(а): Активное использование это понятно, как определить момент что генератор не справляется?
Когда-то в автомобилях вместо сигнальных лампочек были амперметры. На разряженном аккуме ток был поболе, на нормальном - почти не было. так и ориентировались. И хватало. Сейчас, в эпоху потребления, никто с этим не заморачивается. Помер максим - пошли и купили новый.

Если есть склонность к перфекционизму, то надо таки пользоваться умной зарядкой. Генератор (который сейчас, кстати, тоже совсем не дурак) обеспечит тебя ездящей машиной, а вовсе не внутренней гордостью "вот! У меня все идеально!"

Добавлено: Пн фев 01, 2016 18:09
genkor
Если по какой-то причине интенсивно пользовался аккамулятором (лебёдки нет, но часто запитываю приборы на пикнике), а поезка назад заняла меньше часа, то проверяю напряжение на аккамуляторе дома, после выключения двигателя. Если напряжение меньше 12.5 вольт, то подзаряжаю ещё в течении дня-двух.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 18:56
vovan60
genkor
Генна,то-есть,ты на работу,день,два-не ездишь :lol: :lol: :lol: :beer:

Добавлено: Пн фев 01, 2016 18:59
stingrey
средний генератор 75 ампер может давать легко ток в 50ампер час...тоесть за 2 часа поездки должен зарядится аккумулятор даже в 100 ампер на 100 процентов..для того что бы запустить мотор хватает и на половину заряженного аккумулятора :beer:

Добавлено: Пн фев 01, 2016 19:22
genkor
genkor писал(а):Если по какой-то причине интенсивно пользовался аккамулятором (лебёдки нет, но часто запитываю приборы на пикнике), а поезка назад заняла меньше часа, то проверяю напряжение на аккамуляторе дома, после выключения двигателя. Если напряжение меньше 12.5 вольт, то подзаряжаю ещё в течении дня-двух.
Не, просто работаю в 15-ти минутах езды от дома.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 19:27
Strannik
Заметил, что мой за сутки опускается где то на 12.4 V.
Зарядку даёт 14.2.
Как то надо разобраться, то ли заряд убегает, то ли батарея того, хотя ей где то полтора года.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 19:55
Phobos
Мне легче :lol: :lol:
Время на работу 45 минут, обратно соответственно тоже.
Утром при 2 градусах снаружи, после старта, выдает 14.2В.
Через пол часа 14.0В, по приезду на работу 13.8-13.6В.
Это сейчас, летом потребление 14.2В никогда не было, до 14...
После минут 20...30 летом выдает 13.4.....13.6В.

До старта показывает 12.6В. Но это на приборе, не на клеммах, там еще вся елка горит, моторчик заслонки ходит, моторчики приборов ходят...


Генератор 95А, 2 Варты по 74.

Добавлено: Пн фев 01, 2016 21:38
Дани
Вы обратите внимание, что Александр П из Краснодара. У нас и грязи столько нет и колеса качаем на заправках и большинство внедорожник каждый день пользуют... А лебедки если у кого и стоят, то пользуемся очень мало 8) .
Кстати однажды у меня тоже вовремя работы лебедки сел аккумулятор. И тоже после двух полных протягиваний лебедкой подряд по 25-28 метров каждый. Был случай из 7 полных "лебежений" и аккумулятор не сел, так что на конкретной покатушке может быть и не дозаряд :roll: