лифт JIMNY и других внедорожников
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Да, все (и я в том числе) забыли один немаловажный момент. В сетах амо+пружины рекомендуемых производителем (не важно какой фирмы), пружины и амо подбираются одни под другие не только по жесткости, но и по длине: слишком длинные амо уменьшат ход подвески на сжатие, слишком короткие - на отбой.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Не понял о чём ты.sha2n писал(а):Твои цифры говоря о 30-ти миллиметровой проставке в качестве компенсатора усталости.
Я говорил о том, если сжать родную пружину, то при начальном срабатвании огранечителя остаётся ещё 65мм запаса.
Если на родную пружину поставить проставку 40мм, то запаса будет 25мм. Что в притык, но ещё нормально.
При сжатии усилиной пружины запас после срабатывания ограничителя 35мм. Что вполне достаточно.
Если на усиленную пружину поставить проставку, то пружина закроися за 5мм до того как сработает бамстоп (ограничитель).
Надеюсь не запутал.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Конечно нет.sha2n писал(а):Strannik,ну разве есть закон,требующий толщину проставки только 40-к мм?В данном случае,на мой взгляд,30-ать мм-как раз
Но rishon говорил об использовании а не подгонке бывших проставок. Какие ставят проставки на 4ранер я знаю.
Во вторых моим ответом было предупредить о возможных негативных последствиях. Поэтому не утверждал а предположил
Strannik писал(а):В данном случае тебе наверно придётся опускать бампстопы.
Странник, возвращаясь к проставкам и бам-стопам. А чем, собсссно, плохо, что ход на сжатие будет ограничен не бам-стопом, а самой сложившейся до конца пружиной? Опасность поломать пружину ударом витка об виток? Или еще что-то?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
И поломать пружину при ударе витка об виток и раздолбать кузов с подвеской при ударе.mishaw писал(а):Странник, возвращаясь к проставкам и бам-стопам. А чем, собсссно, плохо, что ход на сжатие будет ограничен не бам-стопом, а самой сложившейся до конца пружиной? Опасность поломать пружину ударом витка об виток? Или еще что-то?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Пока я вчера мирно спал
- здесь очень интересная дисскусия развилась.
В первую очередь поменял название темы,ибо от Джимини мы как то отдалились,но автор темы сам просил
Когда 4 года назад купил машину, на ней стояли родные пружины и проставки(над ними) 5 см.Предыдущий хозяин делал такой лифт.Пружины не были ещё просевшими окончательно.Добил их я сам.Во первых поставил в багажник газовый балон на 90 литров(с которым и езжу постоянно с тех пор),во вторых постоянно в багажнике тяжёлый инструмент и порой всякие стройматериаллы вожу.
В итоге за год пружины просели окончательно и с загруженным багажником и пассажирами сзади пробивали постоянно до отбойников на каждой кочке или "лежащих полицейских".
Поставил усиленные пружины Кинг(толще сечение прутка и больше на один виток,чем родные) и амортизаторы Кони(и сзади и спереди).Были амо сзади родные 4Раннеровские,спереди Ранчо.
Пружины Кинг без проставок подняли машину на 4 см выше,чем было при просевших родных пружинах и 5-ти сантиметровых проставках
.
Проехав 3 года(около 100 тыс.км) также постоянно с балонном и инструментами в багажнике и перевозя хомер периодически + выезды на шетах иногда
- пружины Кинг значительно просели
.
Иногда(редко) при значительной загрузке пробивает до отбойников.
Думал поставить назад старые проставки (5 см) и вновь поднять жопу машины.Тем более наверняка пружины со временем сядут ещё.
Но прочитав предупреждения Странника задумался
Если я правильно понял,то возможно при полностью сжатой пружине Кинг с проставкой не будет касания отбойником и это чревато поломкой пружины из-за удара витка об виток
Так?
Как мне это проверить?Алик,эти размеры на Витару ты откуда взял?

В первую очередь поменял название темы,ибо от Джимини мы как то отдалились,но автор темы сам просил

Теперь о проставках:polligraf писал(а): а что думают владельцы других марок поднятых машин поделитесь опытом.........ПОЖАЛУЙСТА.
Когда 4 года назад купил машину, на ней стояли родные пружины и проставки(над ними) 5 см.Предыдущий хозяин делал такой лифт.Пружины не были ещё просевшими окончательно.Добил их я сам.Во первых поставил в багажник газовый балон на 90 литров(с которым и езжу постоянно с тех пор),во вторых постоянно в багажнике тяжёлый инструмент и порой всякие стройматериаллы вожу.
В итоге за год пружины просели окончательно и с загруженным багажником и пассажирами сзади пробивали постоянно до отбойников на каждой кочке или "лежащих полицейских".
Поставил усиленные пружины Кинг(толще сечение прутка и больше на один виток,чем родные) и амортизаторы Кони(и сзади и спереди).Были амо сзади родные 4Раннеровские,спереди Ранчо.
Пружины Кинг без проставок подняли машину на 4 см выше,чем было при просевших родных пружинах и 5-ти сантиметровых проставках

Проехав 3 года(около 100 тыс.км) также постоянно с балонном и инструментами в багажнике и перевозя хомер периодически + выезды на шетах иногда


Иногда(редко) при значительной загрузке пробивает до отбойников.
Думал поставить назад старые проставки (5 см) и вновь поднять жопу машины.Тем более наверняка пружины со временем сядут ещё.
Но прочитав предупреждения Странника задумался

Если я правильно понял,то возможно при полностью сжатой пружине Кинг с проставкой не будет касания отбойником и это чревато поломкой пружины из-за удара витка об виток

Так?
Как мне это проверить?Алик,эти размеры на Витару ты откуда взял?
Где искать размеры сжатой пружины Кинг?(4Раннеровской то я найду) и как узнать "Растояние между нижним и верхним посадочными сёдлами подвески в сжатом состоянии (когда бампстоп упёрся в мост и даже сжался где то на сантиметр)"?Strannik писал(а):Давай посчитаем на примере задних пружин на витару. (как образец)
-Сжатая виртуально родная пружина имеет высоту 90мм
-Сжатая виртуально пружина кинг имеет высоту 120мм
-Растояние между нижним и верхним посадочными сёдлами подвески в сжатом состоянии (когда бампстоп упёрся в мост и даже сжался где то на сантиметр) - 155мм.
-Допустим проставка 40мм
Давай посчитаем
1. Родная пружина и проставка
90+40=130мм
ещё остаётся 25мм, вернее необходимое рстояние на сжатие при ударе бампстопа
2. Пружина кинг и проставка
120+40=160мм
уже перебор
Думаю, что на 4ранере тоже самое.
Хотя конечно надо проверять.
хм очень даже интересно.опять же если на новой машине (неважно какой) стоят новые пружины длинной стам 40см в полностью разжатом состоянии и амо 35см в полностью разжатом состоянии то вопрос такой чтоб поднять машину на5см нужны и пружины и амо длинее на 5см.это верно или нет.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------читайте внимательно текст.....
На первый вопрос тебе уже ответили. Размеры сжатой пружины высчитываются.rishon писал(а):Где искать размеры сжатой пружины Кинг?(4Раннеровской то я найду) и как узнать "Растояние между нижним и верхним посадочными сёдлами подвески в сжатом состоянии (когда бампстоп упёрся в мост и даже сжался где то на сантиметр)"?
На второй вопрос:
Откручиваешь снизу амортизатор, подымая кузов снимаешь пружину и подымаешь обратно мост до бампстопа.
Теперь замеряешь растояния меду нижним и верхним посадочным местом.
От этого растояния ещё сантиметра три на сжатие отбойника.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
C первым вопросом - выставили меня дураком
Но я с вами не согласен
Зная количество витков и диаметр проволоки я могу высчитать сжатую пружину только теоретически.Так как будто она сложится виток к витку как бумажная,резиновая или пластиковая детская спиралька
В реале она(даже сильно просевшая) никогда не сожмётся впритирочку виток к витку.Очень упругий и крепкий металл.
Поэтому и спросил как узнать размер сжатой пружины.Имелось ввиду сжатой насколько возможно.
Не по количеству витков
Ибо не сложиться она так
Со вторым вопросом ясно только одно - нужно ехать в гараж.У дома на коленке я это сделать не могу

Но я с вами не согласен

Зная количество витков и диаметр проволоки я могу высчитать сжатую пружину только теоретически.Так как будто она сложится виток к витку как бумажная,резиновая или пластиковая детская спиралька

В реале она(даже сильно просевшая) никогда не сожмётся впритирочку виток к витку.Очень упругий и крепкий металл.
Поэтому и спросил как узнать размер сжатой пружины.Имелось ввиду сжатой насколько возможно.
Не по количеству витков


Со вторым вопросом ясно только одно - нужно ехать в гараж.У дома на коленке я это сделать не могу

ребята теория это виртуально.а практика покажет недостатки теории. и взяв в руки метр и штангенциркуль хочу спрсить еще раз
polligraf писал(а):если на новой машине (неважно какой) стоят новые пружины длинной стам 40см в полностью разжатом состоянии и амо 35см в полностью разжатом состоянии то вопрос такой чтоб поднять машину на5см нужны и пружины и амо длинее на 5см.это верно или нет.
По высоте открытой пружины нельзя судить о величине лифта и совсем необязательно чтоб она была длинее.polligraf писал(а):хм очень даже интересно.опять же если на новой машине (неважно какой) стоят новые пружины длинной стам 40см в полностью разжатом состоянии и амо 35см в полностью разжатом состоянии то вопрос такой чтоб поднять машину на5см нужны и пружины и амо длинее на 5см.это верно или нет
А что обязательно, так это замерить высоту до лифтовки и после неё.
Если не получил обещаный лифт, можешь вернуть товар обратно.
Амортизаторы в раскрытом состоянии должны быть длинее оригинальных на высоту лифта и при этом в закрытом состоянии их длина не должна превышать растояние между точками крепления после закрытия на отбойнике минус ещё несколько сантиметров.
Проверку проводят так же как и под пружины.
P.S. Как правило фирменные амортизаторы подходят под эти стандарты. В той же фирме где продают кони тебе скажут длины твоих и продоваемых. Сможешь сравнить.
Как раз именно это тебе и надо знать.rishon писал(а):Зная количество витков и диаметр проволоки я могу высчитать сжатую пружину только теоретически.Так как будто она сложится виток к витку
И поверь мне она так складывается.
Я проверял допустимые размеры так.sha2n писал(а):Мне не совсем понятна необходимость данной операции для получения ответов на вопросы rishon-а.

Если есть другой более лёгкий способ, то с удовольствием познакомлюсь.
На машине,стоящей на своих пружинах в обычном состоянии,замеряем расстояние между бампстопом и его упором.Величина Х.Замеряем расстояние между опорными площадками пружины,в точности,как у тебя на фотографии,только со штатной пружиной.Величина У. У-Х-величина,в которую должна поместиться длина полностью сжатой пружины плюс желаемая поправка на деформацию бампстопа плюс размер проставки плюс желаемый страховочный запас.Strannik писал(а):Если есть другой более лёгкий способ, то с удовольствием познакомлюсь.
sha2n
Если величину Y и можно замерить не снимая пружину, то величину X точно невозможно, покрайней мере на витаре и на тех машинах, где бампстоп находится внутри пружины.
Там где бампстоп снаружи твоя формула верна.
Если величину Y и можно замерить не снимая пружину, то величину X точно невозможно, покрайней мере на витаре и на тех машинах, где бампстоп находится внутри пружины.
Там где бампстоп снаружи твоя формула верна.
Последний раз редактировалось Strannik Ср ноя 05, 2008 9:36, всего редактировалось 1 раз.
так как тебя нет в SOS списке viewtopic.php?t=90polligraf писал(а):спасибо Алик.вполне логично убедил.тогда подскажи куда обратится по поводу приобретения .
смотри личку
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Надеюсь тебе предоставить такую возможность.sha2n писал(а):Запустив ленту метра сверху в пружину до упора в ограничитель ты легко получишь искомую величину.
Сейчас уже похоже не о чём.stingrey писал(а):А о чем спор?

А в общем общими усилиями осваиваем пружины, объединяя теорию и практику.
Последний раз редактировалось Strannik Вт ноя 04, 2008 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Новая тюнинговая и старая родная Фораннеровские пружины выглядят так

Новая может только чуть чуть на сантиметр больше старой.
Длина старой(родной) 360 мм(это и не важно в принципе),количество витков - 6,сечение прутка 14 мм.
Значит исходя из рекомендованной вами системе расчёта длина сжатой пружины получится 84 мм (6 х 14)
Длина новой(жёлтой) пружины 370 мм,количество витков - 7,сечение прутка 15 мм.
Длина сжатой пружины 105 мм (7 х 15).
Значит,чтобы поставить проставку 50 мм - растояние между нижним и верхним посадочными сёдлами подвески в сжатом состоянии должно быть хотя бы 160 мм и более.
Осталось только замерить
и понять куда запускать метр и почему это не может сделать Странник 

Новая может только чуть чуть на сантиметр больше старой.
Длина старой(родной) 360 мм(это и не важно в принципе),количество витков - 6,сечение прутка 14 мм.
Значит исходя из рекомендованной вами системе расчёта длина сжатой пружины получится 84 мм (6 х 14)
Длина новой(жёлтой) пружины 370 мм,количество витков - 7,сечение прутка 15 мм.
Длина сжатой пружины 105 мм (7 х 15).
Значит,чтобы поставить проставку 50 мм - растояние между нижним и верхним посадочными сёдлами подвески в сжатом состоянии должно быть хотя бы 160 мм и более.
Осталось только замерить


Последний раз редактировалось rishon Пн ноя 03, 2008 22:57, всего редактировалось 1 раз.