Defender 90-установка откидных сидений в кибитке
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Defender 90-установка откидных сидений в кибитке
Было
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/365/20089.jpg)
Было плохо.
Боком по отношению к движению машины ехать вообще плохо, а на бездорожье просто нереально. (Это раз)
Небезопасно. (Это два)
Ну и внука, с его сидением взять в машину нет никакой возможности. (Это три)
Можно ещё перечислять, но это основное что и сподвигло меня на эту грандиозную переделку.
Стало
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/52998.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54699.jpg)
Ну и как это было .. процесс:
Для начала определился, что больше всего мне подойдут складные сидения от Трупера.
Спасибо Гене (genkor) за его специально для меня сделанный альбом http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=1
Купил полный комплект, включающий ремни безопасности и ручки с крючками для крепления сидения в сложенном состоянии.
Сидения выглядели вот так
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54608.jpg)
Ручки и ремни появятся позже.
Первая примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54610.jpg)
Определился, что кронштейны надо изменять, а значит они лишние.
Снял.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54611.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54612.jpg)
Пристрелка без них.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54616.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54617.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54618.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54619.jpg)
Сидения становятся очень даже неплохо, и главное что между ними есть возможность оставить небольшой проход.
Этот проход даёт возможность выйти или зайти одному пассажиру, не поднимая другого.
В какой-то степени даже удобнее, чем в трёх дверных машинах.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54622.jpg)
Отступление:
На последнем снимке левое сидение с кронштейном, но там снята лавочка и кронштейн не мешал примерке.
Кронштейны то я снял, а как сделать новые?
Родные кронштейны штампованные и жёсткие.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54614.jpg)
Решил идти по простейшему пути, разрезать родные и сварить их из двух частей с нужным межосевым расстоянием.
Отступление:
Т.к. у меня нет своей мастерской, и работа на стороне должна быть выполнена правильно с первого раза, то ошибиться в данном случае да и в других не желательно.
Поэтому решил не торопиться и сполна использовать свои резервы.
Для начала вычертил подобие кибитки с точными размерами сечения и установил в неё модели сидений.
Играясь с местоположением раскрытых и сложенных сидений, получил нужное мне межосевое расстояние кронштейнов, а так же опор крепления.
Так это выглядело на модели
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54871.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54873.jpg)
Так на "чертеже"
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54870.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54872.jpg)
Далее всё просто.
Проекцию модели родного кронштейна
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54865.jpg)
спроектировал на лист и отметил на нём новый центр
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54866.jpg)
Отрезал не нужную верхнюю часть
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54867.jpg)
Из неё же выделил необходимый мне кусок
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54869.jpg)
И соединил вместе
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54868.jpg)
Всё вроде правильно и всё же решил не торопиться и проверить свои расчёты на куске железа.
Получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54628.jpg)
Но хорошо, что проверил, т.к. получилось со второго раза.
Первый раз это выглядело так
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54627.jpg)
То же межцентровое, но изгиб в другую сторону не давал спинке сидения раскрыться.
Ниже два варианта кронштейнов
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54630.jpg)
Теперь можно смело резать.
Отрезал, приварил(и), установил
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54631.jpg)
Пришла очередь опор.
Продолжая следовать принципу "7 раз отмерь", из кусков металла загнул подставки под родные опоры, чтоб поднять центр крепления на необходимую мне высоту
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54632.jpg)
Примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54629.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54628.jpg)
Опытным путём определил, что нужно поднять ещё на 5 мм, после чего были спроектированы и изготовлены новые опоры
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54874.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54633.jpg)
а так же листы крепления, увеличивающие жёсткость конструкции
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54639.jpg)
И тут я понял, что настал первый критический момент, надо дырявить машину.
А если что-то не так, если всё же ошибся?
Бережённого бог бережёт, сказал я сам себе, и пошёл тренироваться на "кошках" соорудив дома модель крыла в натуральную величину продолжил на нём примерку
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54634.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54635.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54637.jpg)
Отступление:
Забыл сказать, что по ходу купил на разборках подголовники от Мазды 3 и установил их на спинки сидений. Вы их видите на последних картинках.
Вроде всё срослось и сидения установлены на машине
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54644.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54645.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54643.jpg)
Следующим этапом были удлинены ножки
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54646.jpg)
вырезаны места под замки, сначала в резиновом коврике
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54647.jpg)
а затем в полу машины
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54648.jpg)
Понимая, что спроектировать и изготовить замок возьмёт время и может немалое, прикрыл вырезанное отверстие клеёнкой, прижав её резиновым ковриком
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54649.jpg)
Честно скажу, что к тому времени никакой идеи как сделать замок у меня не было. Единственное что я знал точно, что не хочу, чтобы замки возвышались над уровнем пола. Т.к. в противном случае они будут не только мешать при загрузке вещей, но и реально угрожать, как минимум здоровью, если не жизни (доведись об них споткнуться).
Идеи, как я уже сказал не было, но была часть конструкции от защёлки Трупера, которую я и примерил для начала
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54651.jpg)
Ещё один момент, который мучил меня с момента разметки отверстий под болты крепления сидений, это как не задеть рёбра жёсткости.
Если для отверстий это было просчитать легко, то вопрос окон под замки мне не давал покоя, т.к. я не мог сделать ни одного прямого замера.
А сидения было необходимо сдвинуть максимально назад и в бок т.к. каждый сантиметр придавал ещё немного "комфорта".
Рискнул сдвинуть максимально и ура получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54650.jpg)
Конструктивно с замком справился довольно быстро
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54875.jpg)
Дело за малым, вычертить и изготовить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54653.jpg)
Квадратные отверстия на верхней поверхности замков сделаны под квадратные шейки мебельных болтов.
Почему мебельные?
Во-первых их не надо контрить при установке, а во-вторых у них плоская линзообразная шляпка, которая не будет возвышаться над полом.
Шаблон для точной разметки отверстия под замок
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54654.jpg)
Размечаю
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54655.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54657.jpg)
Режу
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54663.jpg)
Примеряю
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54662.jpg)
Похоже, получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54664.jpg)
Прикрутил
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54665.jpg)
На снимке хорошо видны плоские шляпки болтов.
Подгоняю отверстия на коврике и укладываю его на место
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54666.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54667.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54668.jpg)
Похоже, первая половина работы сделана, можно разбирать и красить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54669.jpg)
После покраски и сборки на сидениях уже можно было ездить по настоящему, правда пока ещё застёгиваясь старыми регулируемыми ремнями.
Так же сидения ещё нельзя складывать, т.к. нет возможности фиксировать в сложенном состоянии.
Следующим этапом нужно было спроектировать крепления для фиксации сложенных сидений и крепления для динамических ремней безопасности.
Всё это проектировалось одновременно, и должно было по возможности, спрятаться за обивку стенки.
Стойку для ремня было спроектировать достаточно сложно, т.к. практически нет места для её установки, а она должна ко всему быть достаточно прочной.
Можно было, конечно, установить стойку перед стенкой, но хотелось, чтоб всё было по настоящему, и красиво.
После точного замера углов стенок и экспериментального расчёта пространства между стенкой и обивкой, была спроектирована вот такая стойка из 3 мм метала
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54674.jpg)
Особой задачей было найти нестандартные гайки с резьбой М11х1.25.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54677.jpg)
Фиксатор для сидения был простой ручкой с крючком, но эту ручку надо было к чему-то прекрепить.
Для этих целей была выгнута и установлена такая вот железяка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54678.jpg)
Сразу же к ней прикрепил ручку и стал притягивать сидения ... и о боже ... стенка вместе с крышей подались по направлению усилия, т.е. начали складываться.
Наступило мгновенное замешательство, если сказать точнее даже небольшая паника. Понятно, что надо усиливать стенку прямо перед окном, а как?
Думал, наверное, дня два и как всегда это бывает, решение оказалось очень простым и даже удобным.
Опора против складывания стала красивой и даже очень удобной ручкой для пассажиров.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54695.jpg)
А так же ограничителем движения сидения к окну.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54682.jpg)
Проект здорово продвинулся.
Сидения уже можно складывать
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54679.jpg)
На них уже можно ездить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54686.jpg)
Но до сих пор не установлен динамический ремень безопасности.
Сложность возникла с нижним креплением.
До сих пор все составляющие я прикручивал, а нижнее крепление надо было варить.
Но и это препятствие было преодолено.
Вот оно нижнее крепление с уже с закреплённой бобиной ремня
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54692.jpg)
За что огромное спасибо Саше и Ювалю.
Верхнее крепление ремня
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54688.jpg)
Ну и вся установка в сборе на фоне сидения
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54693.jpg)
Напоследок фотография салона преображённого коротыша
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54700.jpg)
и калькуляция работ:
- Сидения - 800 шекелей
- Подголовник - 150 шекелей
- установка подголовника - 250 шекелей
- Перетяжка сидений - 300 шекелей
И того 1500 шекелей.
P.S. За подобную работу в тюнинговых мастерских берут от 4 до 5 тысяч, не считая перечисленных выше затрат.
Сэкономил, да. Но не только.
Сделал именно то, что хотел, учитывая недостатки виденных мной работ.
Полный альбом фотографий
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/365/20089.jpg)
Было плохо.
Боком по отношению к движению машины ехать вообще плохо, а на бездорожье просто нереально. (Это раз)
Небезопасно. (Это два)
Ну и внука, с его сидением взять в машину нет никакой возможности. (Это три)
Можно ещё перечислять, но это основное что и сподвигло меня на эту грандиозную переделку.
Стало
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/52998.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54699.jpg)
Ну и как это было .. процесс:
Для начала определился, что больше всего мне подойдут складные сидения от Трупера.
Спасибо Гене (genkor) за его специально для меня сделанный альбом http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=1
Купил полный комплект, включающий ремни безопасности и ручки с крючками для крепления сидения в сложенном состоянии.
Сидения выглядели вот так
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54608.jpg)
Ручки и ремни появятся позже.
Первая примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54610.jpg)
Определился, что кронштейны надо изменять, а значит они лишние.
Снял.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54611.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54612.jpg)
Пристрелка без них.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54616.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54617.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54618.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54619.jpg)
Сидения становятся очень даже неплохо, и главное что между ними есть возможность оставить небольшой проход.
Этот проход даёт возможность выйти или зайти одному пассажиру, не поднимая другого.
В какой-то степени даже удобнее, чем в трёх дверных машинах.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54622.jpg)
Отступление:
На последнем снимке левое сидение с кронштейном, но там снята лавочка и кронштейн не мешал примерке.
Кронштейны то я снял, а как сделать новые?
Родные кронштейны штампованные и жёсткие.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54614.jpg)
Решил идти по простейшему пути, разрезать родные и сварить их из двух частей с нужным межосевым расстоянием.
Отступление:
Т.к. у меня нет своей мастерской, и работа на стороне должна быть выполнена правильно с первого раза, то ошибиться в данном случае да и в других не желательно.
Поэтому решил не торопиться и сполна использовать свои резервы.
Для начала вычертил подобие кибитки с точными размерами сечения и установил в неё модели сидений.
Играясь с местоположением раскрытых и сложенных сидений, получил нужное мне межосевое расстояние кронштейнов, а так же опор крепления.
Так это выглядело на модели
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54871.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54873.jpg)
Так на "чертеже"
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54870.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54872.jpg)
Далее всё просто.
Проекцию модели родного кронштейна
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54865.jpg)
спроектировал на лист и отметил на нём новый центр
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54866.jpg)
Отрезал не нужную верхнюю часть
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54867.jpg)
Из неё же выделил необходимый мне кусок
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54869.jpg)
И соединил вместе
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54868.jpg)
Всё вроде правильно и всё же решил не торопиться и проверить свои расчёты на куске железа.
Получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54628.jpg)
Но хорошо, что проверил, т.к. получилось со второго раза.
Первый раз это выглядело так
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54627.jpg)
То же межцентровое, но изгиб в другую сторону не давал спинке сидения раскрыться.
Ниже два варианта кронштейнов
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54630.jpg)
Теперь можно смело резать.
Отрезал, приварил(и), установил
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54631.jpg)
Пришла очередь опор.
Продолжая следовать принципу "7 раз отмерь", из кусков металла загнул подставки под родные опоры, чтоб поднять центр крепления на необходимую мне высоту
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54632.jpg)
Примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54629.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54628.jpg)
Опытным путём определил, что нужно поднять ещё на 5 мм, после чего были спроектированы и изготовлены новые опоры
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54874.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54633.jpg)
а так же листы крепления, увеличивающие жёсткость конструкции
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54639.jpg)
И тут я понял, что настал первый критический момент, надо дырявить машину.
А если что-то не так, если всё же ошибся?
Бережённого бог бережёт, сказал я сам себе, и пошёл тренироваться на "кошках" соорудив дома модель крыла в натуральную величину продолжил на нём примерку
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54634.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54635.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54637.jpg)
Отступление:
Забыл сказать, что по ходу купил на разборках подголовники от Мазды 3 и установил их на спинки сидений. Вы их видите на последних картинках.
Вроде всё срослось и сидения установлены на машине
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54644.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54645.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54643.jpg)
Следующим этапом были удлинены ножки
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54646.jpg)
вырезаны места под замки, сначала в резиновом коврике
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54647.jpg)
а затем в полу машины
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54648.jpg)
Понимая, что спроектировать и изготовить замок возьмёт время и может немалое, прикрыл вырезанное отверстие клеёнкой, прижав её резиновым ковриком
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54649.jpg)
Честно скажу, что к тому времени никакой идеи как сделать замок у меня не было. Единственное что я знал точно, что не хочу, чтобы замки возвышались над уровнем пола. Т.к. в противном случае они будут не только мешать при загрузке вещей, но и реально угрожать, как минимум здоровью, если не жизни (доведись об них споткнуться).
Идеи, как я уже сказал не было, но была часть конструкции от защёлки Трупера, которую я и примерил для начала
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54651.jpg)
Ещё один момент, который мучил меня с момента разметки отверстий под болты крепления сидений, это как не задеть рёбра жёсткости.
Если для отверстий это было просчитать легко, то вопрос окон под замки мне не давал покоя, т.к. я не мог сделать ни одного прямого замера.
А сидения было необходимо сдвинуть максимально назад и в бок т.к. каждый сантиметр придавал ещё немного "комфорта".
Рискнул сдвинуть максимально и ура получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54650.jpg)
Конструктивно с замком справился довольно быстро
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54875.jpg)
Дело за малым, вычертить и изготовить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54653.jpg)
Квадратные отверстия на верхней поверхности замков сделаны под квадратные шейки мебельных болтов.
Почему мебельные?
Во-первых их не надо контрить при установке, а во-вторых у них плоская линзообразная шляпка, которая не будет возвышаться над полом.
Шаблон для точной разметки отверстия под замок
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54654.jpg)
Размечаю
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54655.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54657.jpg)
Режу
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54663.jpg)
Примеряю
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54662.jpg)
Похоже, получилось
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54664.jpg)
Прикрутил
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54665.jpg)
На снимке хорошо видны плоские шляпки болтов.
Подгоняю отверстия на коврике и укладываю его на место
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54666.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54667.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54668.jpg)
Похоже, первая половина работы сделана, можно разбирать и красить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54669.jpg)
После покраски и сборки на сидениях уже можно было ездить по настоящему, правда пока ещё застёгиваясь старыми регулируемыми ремнями.
Так же сидения ещё нельзя складывать, т.к. нет возможности фиксировать в сложенном состоянии.
Следующим этапом нужно было спроектировать крепления для фиксации сложенных сидений и крепления для динамических ремней безопасности.
Всё это проектировалось одновременно, и должно было по возможности, спрятаться за обивку стенки.
Стойку для ремня было спроектировать достаточно сложно, т.к. практически нет места для её установки, а она должна ко всему быть достаточно прочной.
Можно было, конечно, установить стойку перед стенкой, но хотелось, чтоб всё было по настоящему, и красиво.
После точного замера углов стенок и экспериментального расчёта пространства между стенкой и обивкой, была спроектирована вот такая стойка из 3 мм метала
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54674.jpg)
Особой задачей было найти нестандартные гайки с резьбой М11х1.25.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54677.jpg)
Фиксатор для сидения был простой ручкой с крючком, но эту ручку надо было к чему-то прекрепить.
Для этих целей была выгнута и установлена такая вот железяка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54678.jpg)
Сразу же к ней прикрепил ручку и стал притягивать сидения ... и о боже ... стенка вместе с крышей подались по направлению усилия, т.е. начали складываться.
Наступило мгновенное замешательство, если сказать точнее даже небольшая паника. Понятно, что надо усиливать стенку прямо перед окном, а как?
Думал, наверное, дня два и как всегда это бывает, решение оказалось очень простым и даже удобным.
Опора против складывания стала красивой и даже очень удобной ручкой для пассажиров.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54695.jpg)
А так же ограничителем движения сидения к окну.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54682.jpg)
Проект здорово продвинулся.
Сидения уже можно складывать
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54679.jpg)
На них уже можно ездить
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54686.jpg)
Но до сих пор не установлен динамический ремень безопасности.
Сложность возникла с нижним креплением.
До сих пор все составляющие я прикручивал, а нижнее крепление надо было варить.
Но и это препятствие было преодолено.
Вот оно нижнее крепление с уже с закреплённой бобиной ремня
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54692.jpg)
За что огромное спасибо Саше и Ювалю.
Верхнее крепление ремня
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54688.jpg)
Ну и вся установка в сборе на фоне сидения
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54693.jpg)
Напоследок фотография салона преображённого коротыша
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54700.jpg)
и калькуляция работ:
- Сидения - 800 шекелей
- Подголовник - 150 шекелей
- установка подголовника - 250 шекелей
- Перетяжка сидений - 300 шекелей
И того 1500 шекелей.
P.S. За подобную работу в тюнинговых мастерских берут от 4 до 5 тысяч, не считая перечисленных выше затрат.
Сэкономил, да. Но не только.
Сделал именно то, что хотел, учитывая недостатки виденных мной работ.
Полный альбом фотографий
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Насчёт подлакотника со стороны окон продумано и подготовлена площадка с отверстиями (смотри снимок ниже)isramir писал(а):Я бы добавил подлакотники и спинки сидений немного наклонил назад,для дальних поездок комфорт не лишним будет.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54695.jpg)
а вот с наклоном сидений проблема. В самих сидениях это не предусмотренно.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
- kostiajmny
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 20:55
- Откуда: rishon-lezion
Спасибо всем за добрые слова, приятно когда работа оценена
Были задействованы и лейзер и гибочные машины, т.е производственные мощности.
Моей же главной задачей было не ошибиться.
Это была одна из причин поднятия сидений выше чем делают другие и это была примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54698.jpg)
Осталось сделать ограничительные ремни между крылом и ножкой стула.
![Beer :beer:](./images/smilies/beer.gif)
Нет не сам, да и не нарезать всё это в ручную.Leon писал(а):а все резка-пилительно-крутительно-сварочные работы тоже сам? если да то тебе респект
Были задействованы и лейзер и гибочные машины, т.е производственные мощности.
Моей же главной задачей было не ошибиться.
До багажника легковушки конечно далеко, но всё же есть.ALF писал(а):что хорошо, есть немало места под сидениями. почти с багажник легковушки
Это была одна из причин поднятия сидений выше чем делают другие и это была примерка
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/2/img/1171/54698.jpg)
Осталось сделать ограничительные ремни между крылом и ножкой стула.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Нашёл в инете готовый девайс
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp
Может быть и не скромно с моей стороны, но мне кажется, вернее уверен, что мой всё же правильней.
И вот ещё нашёл cентральную сидушку переднего ряда
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp
Тома не хочет![No :no:](./images/smilies/no.gif)
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp
Может быть и не скромно с моей стороны, но мне кажется, вернее уверен, что мой всё же правильней.
И вот ещё нашёл cентральную сидушку переднего ряда
http://www.exmoortrim.co.uk/index.php/c ... l?sef=hcfp
Тома не хочет
![No :no:](./images/smilies/no.gif)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300