Пневмосистема на внедорожник
Добавлено: Вс июн 02, 2013 22:18
Проектировал согласно своим представлениям, желаниям и возможным перспективам.
От компресора через небольшой ресивер сжатый воздух поступает в колёса.
Собственно говоря всё на схеме

Между компресором и ресивером находится обратный клапан.
Он выполняет две функции:
1. не даёт воздуху стравливаться через компресор
2. защищает компресор при запуске, т.к. запускать компресор под давлением не рекомендуется.
На самом же ресивере расположены пресостат для включения и выключения компресора, защитный клапан на случай если пресостат не сработает, а так же к ресиверу подключён манометр (датчик давления).
Из ресивера есть выход для сброса конденсата и конечно же магистраль выхода сжатого воздуха для накачки колёс.
На магистрали закреплены регулятор давления, кран и манометр показывающий давление в колесе.
Принцип работы:
После того как давление в колесе сравнялось с заданым давлением в регуляторе, регулятор перекрывает выход и через 15-30 секунд (зависит от объёма ресивера) компресор выключается (срабатывает пресостат).
Закрываю кран и иду к следующему колесу, процедура повторяется.
Всё просто и всё же, почему маленький ресивер и для чего он вообще нужен?
Сначала отвечу на вторую часть вопроса.
Ресивер нужен для "автономной" работы системы и основная его функция вовремя включить и выключить компресор.
Так же он выполняет функцию выпрямителя, т.е. сжатый воздух выходит из ресивера без пульсации, а это значит, что стрелка на манометре не прыгает и регулятор давления не будет врать.
Если на минуту отвлечся и заговорить о большом ресивере, то он в дополнение к сказаному является аккумулятором сжатого воздуха и первоначальным сепаратором осаждая основную массу конденсата.
И так, почему маленький ресивер а не большой?
Да потому, что ни для накачки колеса ни даже для бортирования большой ресивер просто не нужен.
При обычной накачке большой ресивер является лишним баластом, т.к. прежде чем он начнёт качать колесо, надо поднять давление в нём.
С маленьким ресивером мы качаем как бы напрямую.
А так выглядит мой ресивер объёмом чуть меньше 2х литров.

Внешние габариты: диаметр 104мм и длина 250мм.
Толщина стенки 2мм, флянцы по 5мм.
Самым сложным для меня оказалось найти решение для вывода конденсата, т.к. кран должен быть внизу, а подхода туда нет.
Как всегда решение оказалось очень простым и его видно на картинке.
Всё это под пассажирской сидушкой

Надо заменить тефлонвую трубку выходящую из компресора на металическую, сильно греется и со временем расплавится.
Место и устройство быстрого подключения магистрали, а так же тумблер для включения/выключения системы

Часть магистрали с регулятором давления, манометром и краном

Правильней бы было манометр и регулятор установить на приборную панель, но у дефендера это проблема.
Может со временем что то придумаю или кто посоветует чего умного.
Кстате, на выходе после регулятора давления можно установить тройник и качать сразу два колеса.
А если всё же нужен большой ресивер?
Нет проблем, схему можно продолжить

Как видите всё просто.
При необходимости большого количества воздуха, открываем кран и наполняем большой ресивер сжатым воздухом.
И всё же считаю что возить с собой бак в 25-40 литров лишним грузом это расточительство.
И тем кто воспользуется этой схемой, предлагаю заполнять большой бак водой подавая туда давление из системы.
Получаем настоящий мобильный водопровод (душ, кран для мытья рук и посуды).
Правда для этого большой ресивер подключаем к маленькому через регулятор давления.
При необходимости воду сбрасываем и используем ресивер по назначению.
Так же дополнительный регулятор давления вам нужен будет если захотите использовать пневмосистему для включения блокировки АРБ.
Вот и экономия вам как минимум в 1200 шекелей (цена маленького компресора).
Правда предётся поставить ещё и электроклапан, но он тоже копейки стоит.
Хотел бы посоветовать не размениваться на слабые компесора.
В отличае от прямой накачки колёс, компресор в система работает против относительно высокого давления.
И чем показатели его выше, тем он дольше проработает.
У меня установлен Т-max.
Рабочее давление 150 PSI, максимальное 200 PSI.
Максимальная производительность 160 л/мин.
И ещё немного тех. информации-пресостат 90-120 PSI.
Лучше бы было 80-105, но небыло в продаже.
Может со временем поменяю.
Предохранительный клапан сброса выставлен на 150 PSI (10ат).
Наверно со временем сделаю принудительный обдув головы компресора, так как он установлен в закрытом пространстве.
Пока по теме всё.
От компресора через небольшой ресивер сжатый воздух поступает в колёса.
Собственно говоря всё на схеме

Между компресором и ресивером находится обратный клапан.
Он выполняет две функции:
1. не даёт воздуху стравливаться через компресор
2. защищает компресор при запуске, т.к. запускать компресор под давлением не рекомендуется.
На самом же ресивере расположены пресостат для включения и выключения компресора, защитный клапан на случай если пресостат не сработает, а так же к ресиверу подключён манометр (датчик давления).
Из ресивера есть выход для сброса конденсата и конечно же магистраль выхода сжатого воздуха для накачки колёс.
На магистрали закреплены регулятор давления, кран и манометр показывающий давление в колесе.
Принцип работы:
После того как давление в колесе сравнялось с заданым давлением в регуляторе, регулятор перекрывает выход и через 15-30 секунд (зависит от объёма ресивера) компресор выключается (срабатывает пресостат).
Закрываю кран и иду к следующему колесу, процедура повторяется.
Всё просто и всё же, почему маленький ресивер и для чего он вообще нужен?
Сначала отвечу на вторую часть вопроса.
Ресивер нужен для "автономной" работы системы и основная его функция вовремя включить и выключить компресор.
Так же он выполняет функцию выпрямителя, т.е. сжатый воздух выходит из ресивера без пульсации, а это значит, что стрелка на манометре не прыгает и регулятор давления не будет врать.
Если на минуту отвлечся и заговорить о большом ресивере, то он в дополнение к сказаному является аккумулятором сжатого воздуха и первоначальным сепаратором осаждая основную массу конденсата.
И так, почему маленький ресивер а не большой?
Да потому, что ни для накачки колеса ни даже для бортирования большой ресивер просто не нужен.
При обычной накачке большой ресивер является лишним баластом, т.к. прежде чем он начнёт качать колесо, надо поднять давление в нём.
С маленьким ресивером мы качаем как бы напрямую.
А так выглядит мой ресивер объёмом чуть меньше 2х литров.

Внешние габариты: диаметр 104мм и длина 250мм.
Толщина стенки 2мм, флянцы по 5мм.
Самым сложным для меня оказалось найти решение для вывода конденсата, т.к. кран должен быть внизу, а подхода туда нет.
Как всегда решение оказалось очень простым и его видно на картинке.
Всё это под пассажирской сидушкой

Надо заменить тефлонвую трубку выходящую из компресора на металическую, сильно греется и со временем расплавится.
Место и устройство быстрого подключения магистрали, а так же тумблер для включения/выключения системы

Часть магистрали с регулятором давления, манометром и краном

Правильней бы было манометр и регулятор установить на приборную панель, но у дефендера это проблема.
Может со временем что то придумаю или кто посоветует чего умного.
Кстате, на выходе после регулятора давления можно установить тройник и качать сразу два колеса.
А если всё же нужен большой ресивер?
Нет проблем, схему можно продолжить

Как видите всё просто.
При необходимости большого количества воздуха, открываем кран и наполняем большой ресивер сжатым воздухом.
И всё же считаю что возить с собой бак в 25-40 литров лишним грузом это расточительство.
И тем кто воспользуется этой схемой, предлагаю заполнять большой бак водой подавая туда давление из системы.
Получаем настоящий мобильный водопровод (душ, кран для мытья рук и посуды).
Правда для этого большой ресивер подключаем к маленькому через регулятор давления.
При необходимости воду сбрасываем и используем ресивер по назначению.
Так же дополнительный регулятор давления вам нужен будет если захотите использовать пневмосистему для включения блокировки АРБ.
Вот и экономия вам как минимум в 1200 шекелей (цена маленького компресора).
Правда предётся поставить ещё и электроклапан, но он тоже копейки стоит.
Хотел бы посоветовать не размениваться на слабые компесора.
В отличае от прямой накачки колёс, компресор в система работает против относительно высокого давления.
И чем показатели его выше, тем он дольше проработает.
У меня установлен Т-max.
Рабочее давление 150 PSI, максимальное 200 PSI.
Максимальная производительность 160 л/мин.
И ещё немного тех. информации-пресостат 90-120 PSI.
Лучше бы было 80-105, но небыло в продаже.
Может со временем поменяю.
Предохранительный клапан сброса выставлен на 150 PSI (10ат).
Наверно со временем сделаю принудительный обдув головы компресора, так как он установлен в закрытом пространстве.
Пока по теме всё.