Багажник на витару
Добавлено: Пн июл 21, 2008 21:22
Багажник на витару
Багажник у меня давно и без багажника мою витару здесь никто не видел.
Но были и нелёгкие времена.
Вопрос о багажнике созрел практически сразу после покупки витары.
Тем более тогда от желающих прокатится небыло отбоя и все 4 сидения были практически всегда заняты.
Соответственно под багаж места уже небыло, а про стол и стулья небыло даже разговора.
Попытался купить багажник. Но не тут то было.
На витару продовался только багажник Туле. Вернее не багаеник, а две поперечены и цена на них была 1200 наших.
Ну а корзина была ещё дороже.
Короче не получилось.
Можно было купить подержанный багажник у таксистов. В те времена с рук его цена была в районе 400-600 шекелей.
При том, что сделан он был с алюминивых трубок, был очень лёгок и практичен, но это был TOP уродства.
Но без багажника никак, вот и решился на самоделку.
Но решится одно, а как сделать, если ни слесарки ни сварочного аппарата нет.
Но главное желание.
А желание было сделать очень лёгкий, достаточно красивый и практичный багажник.
Для начала пошёл и купил материал.
Трубка из чёрного метала диаметром 16мм и толщиной стенки 0.89мм. (никто не верил, что такая трубка что то способна выдержать), но об этом позже.
Правда сначало нашёл сварного и убедился, что он такую трубку заварит.
В течении нескольких часов дома нарезал и нагнул заготовки и всё это повёз на сварку.
Так как всё было зарание вырезано и подогнано, то и сварка взяла немного времени и немного денег.
Больше времени ушло на крепления. Но крепления делал сам из медной пластины и трубки с нержавеющей стали.
А потому просто напросто сам спаял их автогеном.
В тот же день было всё покрашено амирайтом и домой багажник приехал уже закреплённый на крыше витары.
В те времена дигиталки у меня небыло, поэтому и снимков немного, но кое что есть, смотрите.
Примерно так багажник выглядел спереди
На этом снимке так же можно увидеть ниши под пластиковые канистры.
С бензином на крышу нельзя, а вот с водой вполне. А так как есть ниши, то и крепление канистр берёт ровно одну минуту. Ну и 100% увереность, что канистры никуда не уедут.
А так он выглядел с боку
На этом снимке видны крепления. Немножко о их устройстве.
Это собственно две трубки входящие одна в одну.
У меньшей по диаметру трубки раплющивается и загибается одна сторона.
Угол гиба подгоняется потом по месту. С другой стороны этой трубки наваривается гайка под болт.
На торец большей по диаметру трубки наваривается пластина с крючком.
В середине пластины отверстие под болт.
Ну а дальше всё просто. Ваставляем трубку одна в одну, наживляем болт.
Загиб меньшей трубки цепляем над окном, крючок внешней трубки цепляется за трубу багажника. Стягиваем.
Крепление придумано не мной, подсмотрел как крепят багажники на такси.
Крепление очень простое и надёжное, но есть один недостаток, Снизу его нужно прикрепить болтиком к кузову.
Т.к. отверстие сверлится с низу, то обработаное любой мастикой при закручивание болта, соединение становится герметичным.
Ну а это вид багажника с зади
На этом виде и виден секрет прочности и жёсткости багажника.
Выгнутые дугой и зажатые между двумя боковинами тонкостеные трубки, при нагрузке и даже довольно большой, работают на сжатие а не на растяжение. А на сжатие ох как не легко их сломать.
Но чтоб быть доконца увереным в прочности, решил багажник испытать.
Как вы видите спытания прошли успешно.
Да забыл сказать, что контрольное взвешивание багажника без креплений показало 9кг. Он оказался даже легче на 1 кг чем алюминевый багажник подобных габаритов.
На всё про всё ушло один день, 120 шекелей материал и 300 шекелей сварной.
Багажник получился очень удобный и практичный. При своей миниатюрности запросто выдерживал на крыше запаску, 20 литров воды и всякий хлам типа столов, стулев и дров на ночёвку.
Поначалу был очень доволен багажником, но зимой очень быстро обнаружился главный недостаток, это его желание ржаветь. Металические крючки креплений царапали краску создавая условия для ржавения.
А так как красить его каждый сезон в мои планы не входило, то я поначалу даже растроился.
Но всё что не делается, делается к лучшему.
А посему решено сделать новый багажник, но чтоб лучше старого.
Да и понятно, по ходу эксплуатации были учтены некоторые недочёты.
Для начала накидал схему и заказал материал. Со схемой было всё просто, т.к. небыло больших различий с прототипом, а заказал, т.к. нержавейку не продают на каждом углу.
Диаметр трубки нового багажника увеличился до 20мм и толщина стенки увеличилась до 1.2мм. Это самое маленькое из того что мне подошло.
Попробовал так же как и в предыдущем случае загнуть трубку трубогибом.
Но так как у трубогиба небыло инструмента на этот диаметр, трубку плющило и ломало.
Было принято решение вместо гибки вварить готовую арматуру (уголки гнутые на 90 градусов). Не так эстетично, чуть чуть дороже, но выхода небыло.
Так же как и в первом случае зарание нарезал заготовки и во все оружии явился к сварному.
Правда в этот раз за работу не платил, так как варил по разрешению начальства на работе.
Собственно и этот багажник был собран и установлен на машину в течение одного дня.
Стоимость материала 600 шекелей и вес 11 кг. Чуть тяжелее, чуть дороже, но не критично.
Вот такой он получился. (правда на снимке нет козырька, в тот момент он ещё не перекочевал со старого багажника.)
Что же изменилось в новом багажнике кроме материала?
Ну вопервых он стал ниже. Как выяснилось высота боковой стенки в эксплуатации никакого значения не имеет. Буртик по периметру конечно удобен для фиксации и крепления груза, но и нескольких сантиметров в высоту вполне достаточно. Но зато, даже при такой небольшой разнице в высоте заметно уменьшилось влияние бокового ветра.
Следующим изменением были ниши под канистры. Ниши показали себя с самой наилучшей стороны, но их приподнятые буртики воровали полезную площадь. Поэтому на новом багажнике буртики ушли в низ, образовав таким образом внутрений такой карман. На следующем снимке это хорошо видно
Так же появилось и новшество - специальные выступы под козырёк.
Для чего же специальные. Не очень видно на этих снимках, может потом добавлю, но на центральной пластине с верху просверлено отверстие и закреплена антена связи. По тому же примеру, можно установить и 4 фонаря не заморачиваясь с люстрой. Да и мало ли чего ещё можно.
Изменились, вернее усилились ножки.
Ножки на предыдущем багажники были откравенно слабые. Нет не по отношению к перевозимому грузу. Здесь проблем небыло. Провлема могла возникнуть при воздействии продольной силы. Правда, такая сила могла бы возникнуть только при аварии с нагруженым багажником, но и в данном случае зачем лишние головные боли.
Ножек и креплений на новом багажнике стало 4 вместо 6, но промежуточная опора всё равно осталась. И нужна она не для удержания большего веса, нужна она для лучшей фиксации багажника. Каким образом она это делает?
Центральная опора или ножка на милиметр два выступает по отношению к крайним ножкам или к поверхности крыши.
Стягивая боковыми креплениями края, мы как бы вжимаем в крышу (в резиновую прокладку) центральную стойку, создавая дополнительное сопротивление. Своего рода гроверная шайба.
Ну и самое главное, это изменились крепления и стали они намного проще и надёжней.
Устройство крепления.
Крепление состоит только из половинки разрезаной по вдоль трубы диаметром 25.4мм и стенкой 1.5мм. (назовём её стяжкой)
Расплющеный как и в первом случае один конец трубы и отверстие под болт на втором конце.
Так же отверстие под болт просверлено в пластине ножки багажника.
А теперь самое главно, вернее секрет крепления.
Если приложить стяжку к ножке, то отверстие стяжки должно быть приблизительно на 3 мм ниже отверстия ножки. Для чего?
Так как в данном случае болт будет входить под углом вверх, он будет одновременно развивать и горизонтальное и вертикальное усилие. В комплексе эти усилия не дают стяжке соскочить.
У кого есть витары, знают о чём разговор.
Стяжку можно усилить, вварив в нерасплющеную часть пластинку для жёсткости. Собственно с самого начала собирался это сделать. Но до сих пор езжу так и ничего.
Вот так и езжу, если с полной загрузкой конечно.
Ну и в завершение темы
Багажник у меня давно и без багажника мою витару здесь никто не видел.
Но были и нелёгкие времена.
Вопрос о багажнике созрел практически сразу после покупки витары.
Тем более тогда от желающих прокатится небыло отбоя и все 4 сидения были практически всегда заняты.
Соответственно под багаж места уже небыло, а про стол и стулья небыло даже разговора.
Попытался купить багажник. Но не тут то было.
На витару продовался только багажник Туле. Вернее не багаеник, а две поперечены и цена на них была 1200 наших.
Ну а корзина была ещё дороже.
Короче не получилось.
Можно было купить подержанный багажник у таксистов. В те времена с рук его цена была в районе 400-600 шекелей.
При том, что сделан он был с алюминивых трубок, был очень лёгок и практичен, но это был TOP уродства.
Но без багажника никак, вот и решился на самоделку.
Но решится одно, а как сделать, если ни слесарки ни сварочного аппарата нет.
Но главное желание.
А желание было сделать очень лёгкий, достаточно красивый и практичный багажник.
Для начала пошёл и купил материал.
Трубка из чёрного метала диаметром 16мм и толщиной стенки 0.89мм. (никто не верил, что такая трубка что то способна выдержать), но об этом позже.
Правда сначало нашёл сварного и убедился, что он такую трубку заварит.
В течении нескольких часов дома нарезал и нагнул заготовки и всё это повёз на сварку.
Так как всё было зарание вырезано и подогнано, то и сварка взяла немного времени и немного денег.
Больше времени ушло на крепления. Но крепления делал сам из медной пластины и трубки с нержавеющей стали.
А потому просто напросто сам спаял их автогеном.
В тот же день было всё покрашено амирайтом и домой багажник приехал уже закреплённый на крыше витары.
В те времена дигиталки у меня небыло, поэтому и снимков немного, но кое что есть, смотрите.
Примерно так багажник выглядел спереди
На этом снимке так же можно увидеть ниши под пластиковые канистры.
С бензином на крышу нельзя, а вот с водой вполне. А так как есть ниши, то и крепление канистр берёт ровно одну минуту. Ну и 100% увереность, что канистры никуда не уедут.
А так он выглядел с боку
На этом снимке видны крепления. Немножко о их устройстве.
Это собственно две трубки входящие одна в одну.
У меньшей по диаметру трубки раплющивается и загибается одна сторона.
Угол гиба подгоняется потом по месту. С другой стороны этой трубки наваривается гайка под болт.
На торец большей по диаметру трубки наваривается пластина с крючком.
В середине пластины отверстие под болт.
Ну а дальше всё просто. Ваставляем трубку одна в одну, наживляем болт.
Загиб меньшей трубки цепляем над окном, крючок внешней трубки цепляется за трубу багажника. Стягиваем.
Крепление придумано не мной, подсмотрел как крепят багажники на такси.
Крепление очень простое и надёжное, но есть один недостаток, Снизу его нужно прикрепить болтиком к кузову.
Т.к. отверстие сверлится с низу, то обработаное любой мастикой при закручивание болта, соединение становится герметичным.
Ну а это вид багажника с зади
На этом виде и виден секрет прочности и жёсткости багажника.
Выгнутые дугой и зажатые между двумя боковинами тонкостеные трубки, при нагрузке и даже довольно большой, работают на сжатие а не на растяжение. А на сжатие ох как не легко их сломать.
Но чтоб быть доконца увереным в прочности, решил багажник испытать.
Как вы видите спытания прошли успешно.
Да забыл сказать, что контрольное взвешивание багажника без креплений показало 9кг. Он оказался даже легче на 1 кг чем алюминевый багажник подобных габаритов.
На всё про всё ушло один день, 120 шекелей материал и 300 шекелей сварной.
Багажник получился очень удобный и практичный. При своей миниатюрности запросто выдерживал на крыше запаску, 20 литров воды и всякий хлам типа столов, стулев и дров на ночёвку.
Поначалу был очень доволен багажником, но зимой очень быстро обнаружился главный недостаток, это его желание ржаветь. Металические крючки креплений царапали краску создавая условия для ржавения.
А так как красить его каждый сезон в мои планы не входило, то я поначалу даже растроился.
Но всё что не делается, делается к лучшему.
А посему решено сделать новый багажник, но чтоб лучше старого.
Да и понятно, по ходу эксплуатации были учтены некоторые недочёты.
Для начала накидал схему и заказал материал. Со схемой было всё просто, т.к. небыло больших различий с прототипом, а заказал, т.к. нержавейку не продают на каждом углу.
Диаметр трубки нового багажника увеличился до 20мм и толщина стенки увеличилась до 1.2мм. Это самое маленькое из того что мне подошло.
Попробовал так же как и в предыдущем случае загнуть трубку трубогибом.
Но так как у трубогиба небыло инструмента на этот диаметр, трубку плющило и ломало.
Было принято решение вместо гибки вварить готовую арматуру (уголки гнутые на 90 градусов). Не так эстетично, чуть чуть дороже, но выхода небыло.
Так же как и в первом случае зарание нарезал заготовки и во все оружии явился к сварному.
Правда в этот раз за работу не платил, так как варил по разрешению начальства на работе.
Собственно и этот багажник был собран и установлен на машину в течение одного дня.
Стоимость материала 600 шекелей и вес 11 кг. Чуть тяжелее, чуть дороже, но не критично.
Вот такой он получился. (правда на снимке нет козырька, в тот момент он ещё не перекочевал со старого багажника.)
Что же изменилось в новом багажнике кроме материала?
Ну вопервых он стал ниже. Как выяснилось высота боковой стенки в эксплуатации никакого значения не имеет. Буртик по периметру конечно удобен для фиксации и крепления груза, но и нескольких сантиметров в высоту вполне достаточно. Но зато, даже при такой небольшой разнице в высоте заметно уменьшилось влияние бокового ветра.
Следующим изменением были ниши под канистры. Ниши показали себя с самой наилучшей стороны, но их приподнятые буртики воровали полезную площадь. Поэтому на новом багажнике буртики ушли в низ, образовав таким образом внутрений такой карман. На следующем снимке это хорошо видно
Так же появилось и новшество - специальные выступы под козырёк.
Для чего же специальные. Не очень видно на этих снимках, может потом добавлю, но на центральной пластине с верху просверлено отверстие и закреплена антена связи. По тому же примеру, можно установить и 4 фонаря не заморачиваясь с люстрой. Да и мало ли чего ещё можно.
Изменились, вернее усилились ножки.
Ножки на предыдущем багажники были откравенно слабые. Нет не по отношению к перевозимому грузу. Здесь проблем небыло. Провлема могла возникнуть при воздействии продольной силы. Правда, такая сила могла бы возникнуть только при аварии с нагруженым багажником, но и в данном случае зачем лишние головные боли.
Ножек и креплений на новом багажнике стало 4 вместо 6, но промежуточная опора всё равно осталась. И нужна она не для удержания большего веса, нужна она для лучшей фиксации багажника. Каким образом она это делает?
Центральная опора или ножка на милиметр два выступает по отношению к крайним ножкам или к поверхности крыши.
Стягивая боковыми креплениями края, мы как бы вжимаем в крышу (в резиновую прокладку) центральную стойку, создавая дополнительное сопротивление. Своего рода гроверная шайба.
Ну и самое главное, это изменились крепления и стали они намного проще и надёжней.
Устройство крепления.
Крепление состоит только из половинки разрезаной по вдоль трубы диаметром 25.4мм и стенкой 1.5мм. (назовём её стяжкой)
Расплющеный как и в первом случае один конец трубы и отверстие под болт на втором конце.
Так же отверстие под болт просверлено в пластине ножки багажника.
А теперь самое главно, вернее секрет крепления.
Если приложить стяжку к ножке, то отверстие стяжки должно быть приблизительно на 3 мм ниже отверстия ножки. Для чего?
Так как в данном случае болт будет входить под углом вверх, он будет одновременно развивать и горизонтальное и вертикальное усилие. В комплексе эти усилия не дают стяжке соскочить.
У кого есть витары, знают о чём разговор.
Стяжку можно усилить, вварив в нерасплющеную часть пластинку для жёсткости. Собственно с самого начала собирался это сделать. Но до сих пор езжу так и ничего.
Вот так и езжу, если с полной загрузкой конечно.
Ну и в завершение темы