Страница 1 из 2

Турбина. Основы издевательства.

Добавлено: Пн авг 24, 2015 23:54
Phobos
Хочется немного поиздеваться над турбиной :D верней над вестгейтом.
Чуда не жду, просто праздный интерес.
С момента установки бустера давления турбонаддува прошел год, и на основе накопленных знаний, есть несколько моментов которые хотелось бы немного поправить.
(далее цифры для турбины Трупера 3.0)
Турбина начинает давить с 1100-1200 оборотов. Паспортный максимум 1.1 бар. Максимальное давление развивал лишь несколько раз и то в одном и том же месте (подьем на Большую Дюну) это единственное место где на 3200 оборотах выдало давление 1.1 бар.
Во всех остальных случаях давление в пределах 0.5-0.8 бар, но я очень и очень редко кручу выше 2500 оборотов, хватает везде, кроме песчаных подьемов, где нужна больше мощьность и скорость нежели момент.
В этой связи появилась мысль добавить давления, с таким расчетом что бы выходить на 1,1 бар уже к 2200-2500 оборотов.
В принципе, путем нескольких экспериментов, сравнительно не сложно это сделать.
Вопрос в другом, что будет после 1.1 бар?
Можно, конечно, замутить сбросной клапан, но это как последний вариант.
Известно что мотор 4JX1 "задушен" по Евро 3. Отсюда вопрос, "увидят" ли датчики давление наддува выше максимума? Или же их рабочий диапазон сильно ограничен?
Если диапазон датчиков ограничен, то это можно обойти, если же датчики "видят все" а компьютер их "режет" это проблема...

Собстенно вопросы:
Какой диапазон у МАФ сенсора?
Ограничено ли число циклов впрыска форсунок на один такт?
Какой алгоритм работы датчика температуры воздуха после интеркулера? За какие ниточки он "дергает"?

Добавлено: Ср авг 26, 2015 22:48
Phobos
Сегодня немного поэксперементировал.
Для начала снял трубку подачи давления на актуатор заслонки. Убрал совсем, штуцер заглушил.
Давление наддува увеличилось в среднем на 0.2 - 0.3 бара. Т.е. теперь при спокойной езде по городу в районе 2000 оборотов давление 0.8 - 1.0 бар. Понятное дело, машина стала резвей и очень легко и быстро набирает обороты.
Но это нам не надо :D , при таких условиях работы турбины, на шетахе, будет гарантировано выше 1.1 бара и ее быстрая смерть.
К тому же я не знаю как поведут себя датчики при давлении выше максимума :?:
Задача сводится к тому что бы уменьшить давление подаваемое на актуатор, тем самым поднять его немного на впуске.

Решил вставить в трубку подачи давления на актуатор что то наподобие дроссельной шайбы.
Внутренней диаметр трубки 5 мм, но внутренние диаметры штуцеров 4 мм, решил уменьшить проходной диаметр в 2 раза.
От простой шариковой ручки отпилил кончик и надфилем расширил отверстие до 2 мм.
Пробные заезды по городу показали, что давление поднялось примерно на 0.1 - 0.15 бара ( сложно судить, но учитывая что цена деления прибора 0.1 бар, где то так).
Особой динамики я не почувствовал, но интересный момент :) коробка стала переключаться с 3 на 4 заметно раньше.
Поездим на шетах, песок посмотрим.

Я не питаю иллюзий по этому поводу, Я не думаю что поднял мощность и тягу, скорей всего вернул то что было 300 тыс. км назад :D
Поживем увидим :yes:

Добавлено: Чт авг 27, 2015 7:50
genkor
Много лет тому назад видел на eBay турбо кит, поднимающий мощность бензинового двигателя то 400 л.с.
Скорее всего ни двигатель, ни тем более коробка после этого долго не проживую, но смысл идеи в том, что может быть тебе просто поставить большую турбину?

Добавлено: Чт авг 27, 2015 8:10
Phobos
Большую турбу страшно :D
Хотя интерисовался :roll: Гарретт будет стоить как Трупер 2004 года :lol:

По правде, мне немного надо, добавить в диапазоне 2000-2500 и хватит.

Добавлено: Чт авг 27, 2015 8:18
Phobos
Коробка может работать в нормальном режиме до 450 нм момента.

Добавлено: Чт авг 27, 2015 15:12
stingrey
на некоторых вылазит ошибка по передуву..есть семен семеныч-чипует в ришоне :shuffle: в песке добавка давления хорошо чувствуется :beer:

Добавлено: Чт авг 27, 2015 15:32
Phobos
Семен Семеныч Трупера не "шьет".
Есть австралийские чипы под эти движки, но ИМХО Трупер не та машина чтоб его чиповать. :)
Так поиграться для общего развития.

Добавлено: Чт авг 27, 2015 17:21
stingrey
чуть добавить никогда не помешает.тем более если в песках катаеш .Как вариант можно и брызгалку на кулер поставить. :beer:

Добавлено: Чт авг 27, 2015 17:27
Phobos
Брызгалка это вещь :thumbup:
И не сложно и эффективно. Одно останавливает, пыли накоксует, ужас :o
А так в принципе, дизы и машева не проблема, и место под бачок есть...
Блин, умеешь интриговать :lol: :beer:

Добавлено: Пт авг 28, 2015 10:53
stingrey
приятно когда понимают :beer: и контрольный-можно еще льда в бачек накидать :)

Добавлено: Пт авг 28, 2015 18:02
Strannik
Вентилятор вращающийся над ваной с водой охлаждает радиатор на 3 градуся ниже чем без паров воды.
Стоит ли овчинка выделки?

Добавлено: Пт авг 28, 2015 19:46
Phobos
Strannik писал(а): Стоит ли овчинка выделки?
Сложный вопрос.
Есть готовые системы, которые управляются процессором, учитываются многие параметры, а само орошение полностью автоматизировно. Такие системы очень эффективны на бензиновых высокооборотистых Субару, Сааб.
С дизелями сложней, а с внедорожными дизелями еще сложнее :lol:
Обороты низкие, получить видимый эффект на низах тяжело.
Второй момент, грязь и пыль бездора смешанные с водой зацементируют интеркулер, не испарившияся вода будет стекать на турбину, колекторы...

Но попробывать хочется :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс авг 30, 2015 23:21
stingrey
на асфальте отсутствие интеркулера на паджеро лично я непочувствовал... а вот в песке летом где иногда и пол метра нехватает- другое дело..Алик-Про паджеро - на кулере стоит вентилятор который включается при температуре воздуха на входе в кулер больше 50-ти градусов. Фобос-в песке не страшно.а в впустыне где пыль -брызгалка и не нужна

Добавлено: Пн авг 31, 2015 9:45
Ювеналий
Phobos писал(а):Большую турбу страшно
поставь "блауэр" вместо турбины.
или забери мой суперчарджер, там 7 Бар давит. :lol:
а если серьёзно подъедь ко мне посмотри, делается внешний радиатор на турбину и не будет-
Phobos писал(а):и ее быстрая смерть

Добавлено: Пн авг 31, 2015 9:52
Phobos
Ювеналий
stingrey
Змеи искусители... :D
В общем я понял мой движек будет первый из Труперов кто умер не из-за форсунок :twisted: :twisted: :twisted:

Ювеналий внешний радиатор на турбу интересно :yes: загляну как нибудь.
:beer:

Добавлено: Вт сен 01, 2015 19:28
Phobos
Интеркулеры теперь тут :D

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:06
Phobos
Ура! Ура! Ура!
Получилось. :lol:
Почувствовал :yes:
Как писал во втором посте, немного зажал вестгейт.
В городе, откровенно, нихера не заметно.
Сегодня выбрался на песочек, попер родимый :lol:
На дюну заехал значительно легче :yes:
На третью, засранец не хочет, переключаться, но отзыв педальки после 1500-1700 оборотов значительно лучше, резвее.

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:13
Strannik
А орать то зачем :?:

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:19
Phobos
:lol: :lol: :lol:

Теперь о главном. Теперь я вижу дым, раньше не было.
Черный дым, много соляры....

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:23
Strannik
Так ты в довесок увеличил подачу горючки.
Вижу в этом основную причину увеличения тяги.
Это то что я сделал у себя.

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:40
Phobos
Да. Расходомер то видит это .
Надо теперь это все дело как то облагородить...

Добавлено: Пт сен 04, 2015 22:47
Strannik
Или вернуть в зад :D

Добавлено: Пт сен 04, 2015 23:09
stingrey
Пусть дымит...только при тапке в пол? Правильно?

Добавлено: Пт сен 04, 2015 23:23
Phobos
Да, потом проходит, через несколько секунд.
То есть видно что это выход на режим.
Но мне почему то кажется что долго он соображает....

Добавлено: Пт сен 04, 2015 23:24
Phobos
Strannik писал(а):Или вернуть в зад :D
Этож наркотик :D
Только вперед :lol:

Добавлено: Вт сен 15, 2015 16:45
Phobos
Strannik писал(а):Или вернуть в зад :D
Ну, в общем, пока это самый разумный план...

Датчик расхода воздуха реагирует, но по всей видимости, не адекватно.
Льет соляры больше чем надо. Выход на режим сильно затянут, после 2700 оборотов, такое впечатление что сильно большой перекос в сторону соляры и "мозги" не могут скоректировать соотношение, по крайней мере в течении 2-3 минут...

Вынул шайбу, вернул все как было. Паравозить не наш метод :lol:
Привык не видеть дыма в зеркало :roll:

Почитаем, подумаем....

Добавлено: Вт окт 20, 2015 18:16
abuvst
зазоры масляного клина
Изображение

Добавлено: Вт окт 20, 2015 18:19
Phobos
При проверке на валу без разборки, они суммируются, правильно?

Добавлено: Вт окт 20, 2015 18:25
abuvst
я мерил в разобранном виде ...

мелкий тюнинг наружная канавка под масло .... кольца ... бронза ...
стык под 45
Изображение

Добавлено: Вт окт 20, 2015 18:28
Phobos
Это китайпром, или сам точил?