TC иногда зло! (Или как с ним быть при трех блоках)
Добавлено: Пт ноя 02, 2018 16:03
Всем привет,
Конечно тема не нова и уже много раз обсуждалась (на форуме не нашел
), однако я с ней встретился конкретно сейчас и желаю обсуждения
1. TC это Тракшн контрол - умная система, которая умеет две вещи:
а. гасить обороты двигателя.
б. нажимать на отдельно взятые тормоза.
Система реализована во многих машинах от Ранглера до Ленд Крузера и конечно она есть в самом технологичном Дисковери 2. Как она работает и что делает, это не здесь и давайте сразу это не поднимать - кто не знает, возможно конкретная тема для них рановата и они могут заняться внеклассным чтением.
2. Два блока (то есть 3, но кто считает?) - колеса теоретически должны крутиться вместе и не запускать TC, но как бы не так: всегда найдутся условия, где колесо сделает 1/8 оборота из-за всяких люфтов и конечно TC сделает свое грязное дело: нажмет на тормоз на не в чем не повинном колесе, сломав ГП, полуось или еще чего.
Значит иногда TC нужно отключать.
Однако это не слишком просто: TC реализован на базе системы ABS которая является системой безопасности и по закону (в соответствии с автомобильными стандартами) не должна иметь "кнопки". А еще блок ABS довольно нежный и может крякнуть при запуске под напряжением... Короче создать кнопку не просто.
Так же, ABS отвечает за довольно полезные системы heel decent (контролируемый спуск) и собственно TC который без блоков особенно силен. Я например попробовал его в разных вариантах и обнаружил, что без меж-осевого блока TC на рассыпчатом склоне даже эффективней чем три блока вместе! Если кому интересно, могу потом описать свои тесты.
В ЛР я пока нашел единственный безобидный вариант: отключать предохранитель насоса ABS. Делать это можно только при выключенном зажигании (не только двигателе!) и это зажигает "3 амигос", после чего ABS полностью обесточен. Включать все в обратном порядке (выключить зажигание, подождать минуту и вставить предохранитель). Все это
А. не удобно
Б. Опасно, так как ошибка и не выключение или наоборот включение при включенном блоке и кранты "чему нибудь" дорогому...
Вот пример обсуждения на параллельном форуме:
https://www.lr4x4.ru/forum/forum36/topic1782/
А что сделали/читали вы?
Конечно тема не нова и уже много раз обсуждалась (на форуме не нашел
![Surprised :o](./images/smilies/surprized.gif)
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
1. TC это Тракшн контрол - умная система, которая умеет две вещи:
а. гасить обороты двигателя.
б. нажимать на отдельно взятые тормоза.
Система реализована во многих машинах от Ранглера до Ленд Крузера и конечно она есть в самом технологичном Дисковери 2. Как она работает и что делает, это не здесь и давайте сразу это не поднимать - кто не знает, возможно конкретная тема для них рановата и они могут заняться внеклассным чтением.
2. Два блока (то есть 3, но кто считает?) - колеса теоретически должны крутиться вместе и не запускать TC, но как бы не так: всегда найдутся условия, где колесо сделает 1/8 оборота из-за всяких люфтов и конечно TC сделает свое грязное дело: нажмет на тормоз на не в чем не повинном колесе, сломав ГП, полуось или еще чего.
Значит иногда TC нужно отключать.
Однако это не слишком просто: TC реализован на базе системы ABS которая является системой безопасности и по закону (в соответствии с автомобильными стандартами) не должна иметь "кнопки". А еще блок ABS довольно нежный и может крякнуть при запуске под напряжением... Короче создать кнопку не просто.
Так же, ABS отвечает за довольно полезные системы heel decent (контролируемый спуск) и собственно TC который без блоков особенно силен. Я например попробовал его в разных вариантах и обнаружил, что без меж-осевого блока TC на рассыпчатом склоне даже эффективней чем три блока вместе! Если кому интересно, могу потом описать свои тесты.
В ЛР я пока нашел единственный безобидный вариант: отключать предохранитель насоса ABS. Делать это можно только при выключенном зажигании (не только двигателе!) и это зажигает "3 амигос", после чего ABS полностью обесточен. Включать все в обратном порядке (выключить зажигание, подождать минуту и вставить предохранитель). Все это
А. не удобно
Б. Опасно, так как ошибка и не выключение или наоборот включение при включенном блоке и кранты "чему нибудь" дорогому...
Вот пример обсуждения на параллельном форуме:
https://www.lr4x4.ru/forum/forum36/topic1782/
А что сделали/читали вы?