Страница 1 из 3

Железный бампер на Витару (передний )

Добавлено: Чт окт 25, 2007 20:48
Strannik
Железный передний бампер на Витару

Сразу оговорюсь, сам я не приветствую установку железного бампера на машины которые ездиют по дорогам. Хотя есть ситуации когда железный бампер решает некоторые проблемы. Например установка лебёдки или замена поломанного родного. Т.к. сделанный самостоятельно железный бампер обходится не дорого.

Так вот, как то на атаре http://www.jeeptrip.com , замечу не первый раз, возник вопрос о самодельном бампере. Но похоже, что этот раз был самый серьёзный.
Смотри здесь

Проектировали его всем атаром. Каждый вносил свои предложения.
И через два месяца продукт зачатый всей атаром, взяв за басис бампер построенный в России, окончательно спроектированный и вычерченный мной, был установлен на первую машину.

Изображение

А так он (бампер) выглядел при проектирование

Изображение

Изображение

Сразу оговорюсь, бампер не силовой. Больше декоративный. Одним из важных факторов был вес бампера. Его вес в районе 10 кг.
Сделать из этой конструкции силовой бампер не составляет труда. Просто вместо мягких креплений, надо посадить его на жёсткую конструкцию. Как правило на корзину для лебёдки. Заменив переднию косынку с жалюзями на жёсткие профили, напимер уголки или квадратные трубы, можно получить плошадку для хай лифта.
Но это теория. А из чего состоит и как сделан уже построенный бампер?

Бампер состоит из трёх основных узлов.
1. Сам бампер (коробка)
2. Крепления (к машине)
3. Боковые пластины (предают жёсткость боковинам)

1. Бампер (коробка) спроектирован из цельного листа толщиной 2 мм.
Ниже вы видите развёртку коробки с контрольными размерами.

Изображение

Данная конструкция расчитанная на лазарную резку или пробивку, а так же гибку на гибочной машине, свела к минимуму сварочные и сопутствующие работы, но усложнила возможность изготовления в домашних условиях.
Желающие могут получить файл DXF для лейзера или пробивки.

2. Крепления

Изображение

Так же изготовлены из 2-х милиметрового метала, состоят из двух частей, загнуты и сварены зеркально.

3. Боковые пластины обеспечивают определённую жёсткость самой коробки.
Как видно из чертежа

Изображение

2-х милиметровый метал и зеркальная гибка.

И последнее - сборочный чертёж со всеми комплектующими, габаритными и установочными размерами.

Изображение

Небольшое пояснение, т.к.этого не видно на сборочном чертеже.
Крепления и боковые косынки при сборке не доходят до передней стенки бампера. Это хорошо видно на фотографии.

Изображение

Сделано это специально. Практически при той же прочности уменьшена жёсткость бампера.

P.S. Таких бамперов было построенно три.
Вот фоторафия второго из них

Изображение

Так бампер выглядит с боку

Изображение

А так спереди. Если его хорошо приблизить.

Изображение

Третий бампер пока не объявился.

Точную цену изготовления сказать затрудняюсь.
Но резка и гибка всех деталей, заказанная мною у каблана, стоила 550 шекелей комплект.
Остаётся добавить сварку и покраску.

И в завершение фотография которая мне нравится больше других

Изображение

Добавлено: Ср окт 31, 2007 17:01
borka13
самый верхний чертеж
вырез 24 градуса и с противоположной стороны 23,6 градуса
что то мне не очень верится (я не механик но на глазок)
верхний загиб идет 90 градусов
нижний градусов на 60
маловато мне кажется 23,6 градуса
или все равно по месту делалось?

Добавлено: Ср окт 31, 2007 17:15
Strannik
Нет Борька, не на глазок.
Да и не в ручную это чертится, а значит и от меня не зависит.
Моё дело правильно слепить модель. Затем нажатие кнопочки и получаем развёртку.
Что слепил, то и получил.
Насколько мне известно, подгонки небыло.

Но ты глазастый Борька. :mad:
С тобой надо быть на чеку. :D

Добавлено: Ср окт 31, 2007 21:04
welder
в
ырез 24 градуса и с противоположной стороны 23,6 градуса
что то мне не очень верится (я не механик но на глазок)
верхний загиб идет 90 градусов
нижний градусов на 60
маловато мне кажется 23,6 градуса
маловато чего?

И где связь с верхним и нижним загибом?
Там ясно и чётко указано 156 градусов, да 24 и будет равнюсенько 180.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 21:33
welder
Смотрю я на этот бампер и так и эдак....
и только сейчас понял, что мне в нём не нравится.
Вместо 4 загибов, я бы сделал 6, ещё два сделал бы напротив фар.
Уж больно узко там, а это не есть хорошо ))

Добавлено: Ср окт 31, 2007 21:40
Strannik
welder писал(а):Смотрю я на этот бампер и так и эдак....
и только сейчас понял, что мне в нём не нравится.
Вместо 4 загибов, я бы сделал 6, ещё два сделал бы напротив фар.
Уж больно узко там, а это не есть хорошо ))
Есть такое дело, действительно узковато.
Но дополнительные загибы там не нужны. Надо просто раскрыть первый гиб.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 21:55
welder
да много чего можно, можно и дугу забацать.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 22:07
Strannik
Дугу нельзя, дуга не идёт гибом.
Если дугу, то добовляются продольные швы.
Тебе в радость, а мне не спортивно.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 10:32
borka13
welder писал(а):в
ырез 24 градуса и с противоположной стороны 23,6 градуса
что то мне не очень верится (я не механик но на глазок)
верхний загиб идет 90 градусов
нижний градусов на 60
маловато мне кажется 23,6 градуса
маловато чего?

И где связь с верхним и нижним загибом?
Там ясно и чётко указано 156 градусов, да 24 и будет равнюсенько 180.
тут все в порядке
внизу , напротив не сходится
видишь там 23,6 градуса
(было бы 24 еслиб загиб был на 90 градусов)
теперь посмотри на чертеж крепления
там четко видно что гнули градусов на 60 фартук бампера
я сейчас из бумаги вырезал попытку и вышло что 23.6 маловато , это почти на 85 градусов надо загнуть фартук

:sad:

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 17:44
tail
borka13 писал(а):
welder писал(а):в
ырез 24 градуса и с противоположной стороны 23,6 градуса
что то мне не очень верится (я не механик но на глазок)
верхний загиб идет 90 градусов
нижний градусов на 60
маловато мне кажется 23,6 градуса
маловато чего?

И где связь с верхним и нижним загибом?
Там ясно и чётко указано 156 градусов, да 24 и будет равнюсенько 180.
тут все в порядке
внизу , напротив не сходится
видишь там 23,6 градуса
(было бы 24 еслиб загиб был на 90 градусов)
теперь посмотри на чертеж крепления
там четко видно что гнули градусов на 60 фартук бампера
я сейчас из бумаги вырезал попытку и вышло что 23.6 маловато , это почти на 85 градусов надо загнуть фартук
:sad:
ГЫЫ... бампер на витару из бумаги хы

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 20:22
Strannik
Борька ты нудник.
Давай 500 шакалов, сейчас уже наверно 600.
Пробью прессу и посмотрим.
Выйграю, ты подарешь бампер Велдеру, пройграю, заберу себе.

Велдер поджигай Борьку.
Он ведь не знает, что чем больше метал гнёшь, тем он больше вытягивается.
Пусть на бумажках тренируется.
А мы на кошках.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 20:27
tail
Strannik писал(а):Борька ты нудник.
Давай 500 шакалов, сейчас уже наверно 600.
Пробью прессу и посмотрим.
Выйграю, ты подарешь бампер Велдеру, пройграю, заберу себе.

Велдер поджигай Борьку.
Он ведь не знает, что чем больше метал гнёшь, тем он больше вытягивается.
Пусть на бумажках тренируется.
А мы на кошках.
ну ладно бампер на витару из бумаги я еще понимаю но из кошек???? это типа пушистый буит??? :shock:

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 20:32
Strannik
Ага, с хвостом.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 20:36
tail
а я тут причем?:-k

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 20:50
Strannik
tail писал(а):это типа пушистый буит???
А ты что? Пушистый? :mad:

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 21:24
welder
Лексей, Тайл имел ввиду хвост(про который ты сказал) тайл по ангельски хвост.
Поджигать Борьку не вижу смысла, он товарищ серьёзный, его на мякине не проведёшь.
Другое дело, что 85 градусов и 90 не имеет принципиальной разницы для сварщика, так как зазор между ними будет максимум 3 мм.
Я варю зазор без прокладок в палец шириной, поэтому такие погрешности не существенны.
Ну а если учесть, что проектировал компьютор, то всё вполне нормально.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 21:31
Strannik
welder писал(а):Лексей, Тайл имел ввиду хвост(про который ты сказал) тайл по ангельски хвост
Да понятно, Тайл по жизни хвост.

А зазора не будет.
Чем больше гнёшь, тем больше идёт вытяжка и меньше надо материала.
Чем больше гнёшь, тем меньше растяжение и больше материала.
Да и действительно, это же не игра в шахматы, здесь думать не надо.
ТАк что комп ошибок не делает.

Ладно, пожалеем Борьку.
Тем более у тебя нет проблем и без его помощи сварганить бампер.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 22:24
welder
Тем более у тебя нет проблем и без его помощи сварганить бампер.
Я прошк прощения, но слово сварганить мне не нравится, сваять, вот это самое оно.
К проекту каждого бампера я подхожу творчески и он получается эксклюзивным изначально, прошу это учитывать.

Добавлено: Пт ноя 02, 2007 23:02
maxmen
Не слизанный, а взятый за основу. И слизать надо уметь, что-бы в лужу не сесть. :wc:

Добавлено: Сб ноя 03, 2007 0:38
Strannik
welder писал(а):
Тем более у тебя нет проблем и без его помощи сварганить бампер.
Я прошк прощения, но слово сварганить мне не нравится, сваять, вот это самое оно.
К проекту каждого бампера я подхожу творчески и он получается эксклюзивным изначально, прошу это учитывать.
Сваять красивое слово.
Постораюсь не забыть и использовать в дальнейшем.

А можнотебя звать Ваятель?
Мне нравится например.

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 23:12
welder
Можно.
Я тут недавно ползал по тюнинговым фирмочкам и вот чего надыбал
http://topjeep.goop.co.il/Web/SiteHomeP ... umID=17569
там есть фото и тобою спроэктированого бампера(чёрная витара)
Неужели кто-то там с джиптрипа промышляет, или это полный плагиат?

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 23:27
Strannik
Кроме того, что скопировали (белая), так ещё и мою витарку выставили как образец (чёрная).

Да он с джип трипа, да и с нацерета.
Месяц у меня просил чертежи, не дал.
А что толку. Похоже взял их с завода, где я эти три заказывал.
Пойду шуметь на джип трип.

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 23:37
Ох-ах
На стрелу собаку!!!Вешать за ноги через блок лебёдкой(рецепт от :turtle: )Нет :P .Переехать руки,резина 100%шэтах(Ланд Ровер,Исузу,Ниссан приветствуются)Нет.Привязать к скопированному бамперу и на шетах с такой матрёшкой :lo: .С Ув. :turtle: .

Добавлено: Пн ноя 26, 2007 0:25
SNEP
Вот классный вариант на Витару

http://www.suzukovod.ru/gallery/showima ... &userid=97

Изображение

Добавлено: Сб май 03, 2008 17:52
borka13
а что welder
тут не появлялся , он вроде как на том форуме за бампер взялся
антересно что взято за основу или собственной конструкции у него :D

Добавлено: Сб май 03, 2008 19:04
welder
собственной конструкции :D
скоро всё увидешь :beer:

Добавлено: Сб май 03, 2008 20:14
borka13
welder писал(а):собственной конструкции :D
скоро всё увидешь :beer:
редиска - нехороший человек
значит все поместу делаешь :crying:
чертежей не будет :roll:

Добавлено: Сб май 24, 2008 20:21
welder
зачем тебе чертежи7 можешь сразу готовый получить :D
делалось всё по шаблону.
Изображение

Добавлено: Сб май 24, 2008 21:22
Alex 44
Красиво :thumbup:

А буковки "Т" для красоты или имеют назначение какое?

Добавлено: Сб май 24, 2008 21:28
Strannik
Симпотично :thumbup:
Про буковки "Т" тоже интересно узнать.
Какой толщины метал и какой вес? если не секрет.