Викторина угадаи - ка ;)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Рассказ окончен, но вышел совершенно не форумного характера, получилось своеобразное исследование, повесть об истории создания первых шведских легковых внедорожников, написанная занимательно и наполненная интересными тех-ми деталями и сравнениями с внедорожниками иных стран тех лет. И решил я попробовать опубликовать его либо в каком-нибудь автожурнале (маловероятно, в наше время там публикуют один гламур), либо издать отдельной брошюркой.
А окончание рассказа такое:
«И вот смотрим мы на эти машины, рожденные в далеких 40-х и 50-х, и невольно окутывает сердце легкая грусть: да, было когда-то время сильных людей, основательных вещей и надежных автомобилей. Увы, ушло оно безвозвратно, и лишь моргнут на прощание круглые стеклянные фары, кивнет угловатый капот железным бампером, и неожиданно рявкнет хриплый клаксон по-прежнему зычным командирским басом: «Бросай свое дело. В поход собирайся!» И словно по волшебству, опять взревут моторы, вгрызутся злые шины в глину своими грунтозацепами, полетят из под них во все стороны комья сырой земли, мелкие камешки, пучки травы, и пойдет колонна машин по перелеску, распугивая лесное зверье: отряд военных внедорожников, как и 50 лет назад, уверенно и деловито приступит к выполнению поставленной боевой задачи».

На фото TP21/Р2104 военное наименование Radiopersonterrängbil 915. Его производство началось в 1953 году и закончилось в 1958. За это время было выпущено 720 экземпляров, они служили оперативными штабными автомобилями среднего командного состава или передвижными радиостанциями. Имеет мировую известность под прозвищем "свинья" (Suggan).
Иногда его называют первым шведским джипом, но это заблуждение: он и не первый, и не джип. Впрочем, молчу
А окончание рассказа такое:
«И вот смотрим мы на эти машины, рожденные в далеких 40-х и 50-х, и невольно окутывает сердце легкая грусть: да, было когда-то время сильных людей, основательных вещей и надежных автомобилей. Увы, ушло оно безвозвратно, и лишь моргнут на прощание круглые стеклянные фары, кивнет угловатый капот железным бампером, и неожиданно рявкнет хриплый клаксон по-прежнему зычным командирским басом: «Бросай свое дело. В поход собирайся!» И словно по волшебству, опять взревут моторы, вгрызутся злые шины в глину своими грунтозацепами, полетят из под них во все стороны комья сырой земли, мелкие камешки, пучки травы, и пойдет колонна машин по перелеску, распугивая лесное зверье: отряд военных внедорожников, как и 50 лет назад, уверенно и деловито приступит к выполнению поставленной боевой задачи».
На фото TP21/Р2104 военное наименование Radiopersonterrängbil 915. Его производство началось в 1953 году и закончилось в 1958. За это время было выпущено 720 экземпляров, они служили оперативными штабными автомобилями среднего командного состава или передвижными радиостанциями. Имеет мировую известность под прозвищем "свинья" (Suggan).
Иногда его называют первым шведским джипом, но это заблуждение: он и не первый, и не джип. Впрочем, молчу


Эта машинка весьма любопытна, с ней связана очень печальная история.
Как гласит старинная японская легенда, не успела мелкая японская фирмешка Hope Star толком наладить пр-во этой модели (всего удалось собрать 15 шт.), как разорилась и отошла в мир иной. Но перед смертью успела впарить модель другой мелкой местной фирмешке Сузуки. Та на радостях построила конвейер и приступила к сборке. И присвоила ей индекс LJ, «легкий джип». Но этого маркетологам показалось мало, и чтобы понравиться своему новому заокеанскому другу дяде Сэму, машинку решили окрестить на америкосный манер именем «Джимми». Но тут кто-то из япов перепутал незнакомые заморские каракули и вместо буквы «м» написал букву «н», и получилось «Джимни». Разразился большой скандал, и главному маркетологу пришлось сделать харакири.
Япам этот смелый поступок очень понравился, и в его память машину перекрестили и назвали «Самурай».
Короче, все они умерли

Alex 44
Ìîãó ïðîñòî ñêàçàòü: "Áðàâî!".Äåéñòâèòåëüíî áûñòðûé,ïîëíûé,è êîíêðåòíûé îòâåò!
Lew
Âû òîæå ñîâåðøåííî ïðàâû,ýòî äåéñòâèòåëüíî "Toyota",íî òîëüêî íåñêîëüêî áîëåå ðàííÿÿ.Ýòî ìîäåëü FQ 1950 ãîäà,êàê íåòðóäíî äîãàäàòüñÿ,ïðîèçâîäèìàÿ ïî ëèöåíçèè "Äîäæ".
À òåïåðü çàãàäêè íåìíîãî áîëåå ñëîæíûå,õîòÿ òîæå íå î÷åíü çàêîâûðèñòûå:


Ìîãó ïðîñòî ñêàçàòü: "Áðàâî!".Äåéñòâèòåëüíî áûñòðûé,ïîëíûé,è êîíêðåòíûé îòâåò!
Lew
Âû òîæå ñîâåðøåííî ïðàâû,ýòî äåéñòâèòåëüíî "Toyota",íî òîëüêî íåñêîëüêî áîëåå ðàííÿÿ.Ýòî ìîäåëü FQ 1950 ãîäà,êàê íåòðóäíî äîãàäàòüñÿ,ïðîèçâîäèìàÿ ïî ëèöåíçèè "Äîäæ".
À òåïåðü çàãàäêè íåìíîãî áîëåå ñëîæíûå,õîòÿ òîæå íå î÷åíü çàêîâûðèñòûå:


×åñòíî ãîâîðÿ,íåìíîãî óäèâëåí,è óæ èçâèíèòå ìåíÿ,íåìíîãî ðàçî÷àðîâàí.Lew писал(а):Àâòó íå çíàþ, è íå ñòûæóñü â ýòîì ïðèçíàòüñÿ.hezi писал(а): Êñòàòè,à ÷òî ñî âòîðîé ôîòîãðàôèåé?
Ó ñàìîãî åñòü äåñÿòêè ôîòî ìàøèí, êîòîðûå âðÿä ëè êòî îòãàäàåò.
 òîì ÷èñëå ñäåëàííûå ëè÷íî.
Òàê ÷òî íå òîìè - âûêëàäûâàé îòâåò.


Âåäü ýòà ìàøèíà âî ïåðâûõ äîâîëüíî èçâåñòíàÿ,à âî âòîðûõ íó óæ î÷åíü õàðàêòåðíà äëÿ ïðîèçâîäèòåëÿ.Òåì áîëåå ÷òî íå çðÿ ÿ ïîìåñòèë å¸ â çàãàäêå âìåñòå ñî Øêîäîé.


Ты знал! Знал!!!!!!!!!!!!!!!! (где смайлик, посыпающий свою голову пеплом?)
А если серьезно, у меня нет желания задать загадку, кот никто не сможет разгадать.
Это несложно, но смысла в этом нет. Я хочу показать фото старых, незаслуженно забытых машин, а заодно чутка рассказать о них.
Вот например АР НАТИ, которого ты неверно назвал НАТИ АР.
А отчего он так назван? Что значит АР? А фамилии конструкторов можешь назвать? А какой ав-ль стал его прототипом, отчего отталкивались? А какая печальная история с ним связана? Отчего не пошел в серию?
Вот это будет интересно.
А не эти ГАЗ-64 и ГАЗ-67, кот ты назвал легендарными. ГАЗ-64 вообще был главной неудачей Грачева, а ГАЗ-67 уже разработан другим конструктором.
А если серьезно, у меня нет желания задать загадку, кот никто не сможет разгадать.
Это несложно, но смысла в этом нет. Я хочу показать фото старых, незаслуженно забытых машин, а заодно чутка рассказать о них.
Вот например АР НАТИ, которого ты неверно назвал НАТИ АР.
А отчего он так назван? Что значит АР? А фамилии конструкторов можешь назвать? А какой ав-ль стал его прототипом, отчего отталкивались? А какая печальная история с ним связана? Отчего не пошел в серию?
Вот это будет интересно.
А не эти ГАЗ-64 и ГАЗ-67, кот ты назвал легендарными. ГАЗ-64 вообще был главной неудачей Грачева, а ГАЗ-67 уже разработан другим конструктором.
ß íå ñîãëàøóñü ñ Âàìè ïî ïîâîäó òîãî,÷òî íå ñòîèò ïîâûøàòü óðîâåíü Âàøèõ çàãàäîê
.Õîòÿ òîò ìîìåíò,÷òî Âû æåëàåòå ðàññêàçàòü î ìàëîèçâåñòíûõ,à èíîãäà è î äåéñòâèòåëüíî ïîäçàáûòûõ àâòîìîáèëÿõ ïîõâàëüíî,è äîñòîéíî óâàæåíèÿ.
À ïî ïîâîäó ÍÀÒÈ-ÀÐ îòâåòû ïðîñòû è èçâåñòíû.
1.ÍÀÒÈ ýòî Íàó÷íûé ÀâòîÒðàêòîðíûé Èíñòèòóò
2.ÀÐ ýòî Àâòîìîáèëü-Ðàçâåä÷èê
3.×òî áû íè ãîâîðèëè,íî îñíîâíûì ïðîòîòèïîì ñòàëè âñ¸ òàêè àìåðèêàíñêèå âíåäîðîæíèêè,Âèëëèñ,Áàíòàì,Ôîðä-Ïèãìåé è äð.
4.Ãëàâíûì êîíñòðóêòîðîì áûë À.Ô.Àíäðîíîâ,âïîñëåäñòâèå ïðîñëàâëåííûé ãë.êîíñòðóêòîð ÌÇÌÀ(ÀÇËÊ).
5.Ïå÷àëüíûì ñòàëî òî,÷òî îáà ïðîòòèïà ÍÀÒÈ-ÀÐ ïîãèáëè,ïðè÷¸ì îäèí èç íèõ âî âðåìÿ áîìá¸æêè.
6.Ïðè÷èí òîãî ÷òî îí íå ïîø¸ë â ñåðèþ ìíîãî,è ãëàâíàÿ èç íèõ çâó÷èò êîðîòêî: ÃÀÇ-64.Èìåííî çàïóñê â ñåðèþ ýòîãî àâòîìîáèëÿ,ïåðå÷åðêíóë ïëàíû ïî âûïóñêó ÍÀÒÈ ÀÐ.
Êñòàòè,ïðîøó èçâåíèòü ìåíÿ çà çàäåðæêè ñ îòâåòàìè,ïðîñòî íå âñåãäà ýòî çàâèñèò îò ìåíÿ.


À ïî ïîâîäó ÍÀÒÈ-ÀÐ îòâåòû ïðîñòû è èçâåñòíû.
1.ÍÀÒÈ ýòî Íàó÷íûé ÀâòîÒðàêòîðíûé Èíñòèòóò
2.ÀÐ ýòî Àâòîìîáèëü-Ðàçâåä÷èê
3.×òî áû íè ãîâîðèëè,íî îñíîâíûì ïðîòîòèïîì ñòàëè âñ¸ òàêè àìåðèêàíñêèå âíåäîðîæíèêè,Âèëëèñ,Áàíòàì,Ôîðä-Ïèãìåé è äð.
4.Ãëàâíûì êîíñòðóêòîðîì áûë À.Ô.Àíäðîíîâ,âïîñëåäñòâèå ïðîñëàâëåííûé ãë.êîíñòðóêòîð ÌÇÌÀ(ÀÇËÊ).
5.Ïå÷àëüíûì ñòàëî òî,÷òî îáà ïðîòòèïà ÍÀÒÈ-ÀÐ ïîãèáëè,ïðè÷¸ì îäèí èç íèõ âî âðåìÿ áîìá¸æêè.
6.Ïðè÷èí òîãî ÷òî îí íå ïîø¸ë â ñåðèþ ìíîãî,è ãëàâíàÿ èç íèõ çâó÷èò êîðîòêî: ÃÀÇ-64.Èìåííî çàïóñê â ñåðèþ ýòîãî àâòîìîáèëÿ,ïåðå÷åðêíóë ïëàíû ïî âûïóñêó ÍÀÒÈ ÀÐ.
Êñòàòè,ïðîøó èçâåíèòü ìåíÿ çà çàäåðæêè ñ îòâåòàìè,ïðîñòî íå âñåãäà ýòî çàâèñèò îò ìåíÿ.
Написано практически правильно, но не совсем точно.
На фото изображен АР-НАТИ №1, АР сокращенно автомобиль-разведчик. Также был построен АР-НАТИ №2 с капотом другой формы.
Аббревиатурой НАТИ в то время называли бывший НАМИ, главный автомобильный институт страны, находящийся в Москве, ул. Автомоторная, 2. После войны его опять назвали НАМИ, а НАТИ переехал к Белорусскому вокзалу, где сейчас благополучно загибается.
Руководил проектом главный конст-р института А.А. Душкевич, общее рук-во осуществлял В.Ф. Родионов, непоср-м руководителем проекта был назначен Б.В. Шишкин, проектированием занимались А.Ф. Андронов и С.Б. Чистозвонов. Кузов разработали Д.Д. Мельман и К.В. Зейванг. Типовой прицеп к ав-лю разработал А.А. Сеславин. Т.е. работал большой коллектив высококвалифицированных опытных инженеров.
Сначала за основу первого советского джипа взяли немецкий Темпо (его фото есть в данной теме), для этого «живую» машину приобрели за границей и передали в институт. И даже осенью 1940 г. построили ходовой образец с двумя моторами КИМ-10.
Но в ходе изучения пришли к выводу, что Темпо переусложнен, к тому же два мотора для такой мелкой машины было абсурдом. А тут еще недалекий нарком среднего машиностроения Малышев влез в дело и начал настаивать, чтобы все делали точь-в-точь как американцы, т.е. «передрали» Бантам. Таким образом, инженеры работали в узком фарватере, задаваемом с одной стороны привязкой к типовым агрегатам советского пр-ва, с другой – правительственной волей.
В итоге они сделали легкий полноприводный ав-ль, который (по рассказам) наголову превосходил наспех слепленный Грачевым ГАЗ-64.
Но на итоговом этапе, когда решался вопрос, какую машину ставить в пр-во, победил ГАЗ-64, так как Грачев сумел убедить членов правительства, что сумеет за считанные дни наладить пр-во сделанной им машины, а с АР-НАТИ придется долго возится.
Дальше все знают - первым серийным советским джипом стал ГАЗ-64, который впоследствии называли самым неудачным автомобилем, сделанным Грачевым.
Про АР-НАТИ написано много, но вся беда в том, что написано как-то разрозненно. По-хорошему, надо объединить все написанное ранее, сопоставить между собой, проанализировать на предмет неточностей и сделать большой красивый рассказ о том, каким бы хорошим получился первый советский автомобиль-разведчик, если бы история пошла по другому пути…
На фото изображен АР-НАТИ №1, АР сокращенно автомобиль-разведчик. Также был построен АР-НАТИ №2 с капотом другой формы.
Аббревиатурой НАТИ в то время называли бывший НАМИ, главный автомобильный институт страны, находящийся в Москве, ул. Автомоторная, 2. После войны его опять назвали НАМИ, а НАТИ переехал к Белорусскому вокзалу, где сейчас благополучно загибается.
Руководил проектом главный конст-р института А.А. Душкевич, общее рук-во осуществлял В.Ф. Родионов, непоср-м руководителем проекта был назначен Б.В. Шишкин, проектированием занимались А.Ф. Андронов и С.Б. Чистозвонов. Кузов разработали Д.Д. Мельман и К.В. Зейванг. Типовой прицеп к ав-лю разработал А.А. Сеславин. Т.е. работал большой коллектив высококвалифицированных опытных инженеров.
Сначала за основу первого советского джипа взяли немецкий Темпо (его фото есть в данной теме), для этого «живую» машину приобрели за границей и передали в институт. И даже осенью 1940 г. построили ходовой образец с двумя моторами КИМ-10.
Но в ходе изучения пришли к выводу, что Темпо переусложнен, к тому же два мотора для такой мелкой машины было абсурдом. А тут еще недалекий нарком среднего машиностроения Малышев влез в дело и начал настаивать, чтобы все делали точь-в-точь как американцы, т.е. «передрали» Бантам. Таким образом, инженеры работали в узком фарватере, задаваемом с одной стороны привязкой к типовым агрегатам советского пр-ва, с другой – правительственной волей.
В итоге они сделали легкий полноприводный ав-ль, который (по рассказам) наголову превосходил наспех слепленный Грачевым ГАЗ-64.
Но на итоговом этапе, когда решался вопрос, какую машину ставить в пр-во, победил ГАЗ-64, так как Грачев сумел убедить членов правительства, что сумеет за считанные дни наладить пр-во сделанной им машины, а с АР-НАТИ придется долго возится.
Дальше все знают - первым серийным советским джипом стал ГАЗ-64, который впоследствии называли самым неудачным автомобилем, сделанным Грачевым.
Про АР-НАТИ написано много, но вся беда в том, что написано как-то разрозненно. По-хорошему, надо объединить все написанное ранее, сопоставить между собой, проанализировать на предмет неточностей и сделать большой красивый рассказ о том, каким бы хорошим получился первый советский автомобиль-разведчик, если бы история пошла по другому пути…
Вот облом, а... Я посмотрел на фотку и cразу подумал, что капот и решетка уж больно на Татру похожа. А потом решил, что сразу две чешские машины в одной загадке - это слишком, и промолчал... Абыдна, да... Раз в кои-то веки мог бы угадать... Пойду, убью себя тапочком...hezi писал(а):Ведь эта машина во первых довольно известная,а во вторых ну уж очень характерна для производителя.Тем более что не зря я поместил её в загадке вместе со Шкодой.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Скорее всего ты прав.
Меня смутили пер. крылья, на фото они какие-то прямые, а не овальные, а также рамка стекла очень высокая. М.б. додж слегка переделан
Посмотрел, действительно на старом ч/б фото Додж Т223 WC 63 выпускался с 1943-45 г.г.
Хороша машина, умели раньше вещи делать http://www.autocentre.ua/TRUCK/08/09/im ... odge_1.jpg
Меня смутили пер. крылья, на фото они какие-то прямые, а не овальные, а также рамка стекла очень высокая. М.б. додж слегка переделан
Посмотрел, действительно на старом ч/б фото Додж Т223 WC 63 выпускался с 1943-45 г.г.
Хороша машина, умели раньше вещи делать http://www.autocentre.ua/TRUCK/08/09/im ... odge_1.jpg
Последний раз редактировалось Lew Пт май 21, 2010 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Lew,êàê ÿ ïîíèìàþ,Âû íåñêîëüêî çàòðóäíèëèñü ñ îïðåäåëåíèåì òî÷íîé ìîäåëè àâòîìîáèëÿ èçîáðàæ¸ííîãî íà Âàøåì ñíèìêå.Âî âñÿêîì ñëó÷àå ê òàêîìó âûâîäó ÿ ïðèø¸ë íàòîëêíóâøèñü íà Âàø âîïðîñ íà RC-ôîðóìå.Æàëêî ÷òî Âû ñðàçó íå îáðàòèëèñü êî ìíå,ýòî ñýêîíîìèëî áû Âàøå âðåìÿ!
Âíåäîðîæíèê íà Âàøåì ñíèìêå î÷åíü èçâåñòåí,ýòî willys cargo-personnel carrier.Âîò íàïðèìåð ññûëêà íà îäíî èç óïîìîìèíàíèé î òàêèõ ìàøèíàõ
http://www.vintagejeepparts.com/jeep_le ... arrier.asp
Áóäó ðàä ïîìî÷ü Âàì è â áóäóùåì,îáðàùàéòåñü.
Äà,à íàñ÷¸ò ìîåé ïðåäûäóùåé çàãàäêè,òî ðàç óæ íèêòî íå çíàåò,òî îòâåòüòå Âû,ÿ äóìàþ Âàì åñòü ÷òî ðàññêàçàòü îá ýòèõ âíåäîðîæíèêàõ!


Âíåäîðîæíèê íà Âàøåì ñíèìêå î÷åíü èçâåñòåí,ýòî willys cargo-personnel carrier.Âîò íàïðèìåð ññûëêà íà îäíî èç óïîìîìèíàíèé î òàêèõ ìàøèíàõ
http://www.vintagejeepparts.com/jeep_le ... arrier.asp
Áóäó ðàä ïîìî÷ü Âàì è â áóäóùåì,îáðàùàéòåñü.

Äà,à íàñ÷¸ò ìîåé ïðåäûäóùåé çàãàäêè,òî ðàç óæ íèêòî íå çíàåò,òî îòâåòüòå Âû,ÿ äóìàþ Âàì åñòü ÷òî ðàññêàçàòü îá ýòèõ âíåäîðîæíèêàõ!


Спасибо огромное, Хези, а я было решил что это переделанный
Jeep Willys Station Wagon

Оказывается, благородные шейхи в обычном фермерском пикапе парады принимали
Ну и дела
Хотя здраво рассуждая можно сделать вывод что это автобус.
На ч/б фото под правой фарой ответстие видите? Это для вентиляции
http://bridgetownblog.files.wordpress.c ... -wagon.jpg
Jeep Willys Station Wagon

Оказывается, благородные шейхи в обычном фермерском пикапе парады принимали


Хотя здраво рассуждая можно сделать вывод что это автобус.
На ч/б фото под правой фарой ответстие видите? Это для вентиляции
http://bridgetownblog.files.wordpress.c ... -wagon.jpg
Ïðîøó ïðîùåíèÿ,íî Âû òîæå îøèáàåòåñü.Strannik писал(а):È êàê íà íîâûõ äåôàõhezi писал(а):À äëÿ âåíòèëÿöèè â ýòèõ ìàøèíàõ èñïîëüçîâàëèñü âåðõíèå çàáîðû-æàëþçè,ïåðåä âåòðîâûì ñòåêëîì,êàê íà ñòàðûõ ãðóçîâèêàõ.

