"Лошадинная" эпопея Koni and Lovells.
Продолжение и Окончание
Итак, после того, как я установил себе сет Koni / Lovells, оказалось, что моя машина не поднялась на рассчитываемую высоту.
Слушая тех джиперов, у кого был свой опыт в установке сет агбаа на 2 инча (2”) я не задумывался о том, что их машины и моя, не одно и тоже.
Мой Трупер был куплен с весом 2160кг. Весь обвес, который я установил, весил примерно, около 150-170. Хотя, кто знает, может больше.
Высота моей машины с «уставшими» пружинами + пятисантиметровые проставки, была примерно, 88-90см. Замеры не делал, так что судить могу только по фотографиям снятым с одинакового расстояния.
(Хорошо, что снимаю много и часто).
Заменив уставшие пружины и проставки на новые пружины Lovells HRR-67HD(хеви дьюти) для тяжёлых бамперов и лебёдок, я получил высоту машины несильно отличающуюся от того, что было. Около 91см.
Да, надо упомянуть, что моя машина уже была поднята на 2 инч, всё, что я сделал - заменил старое на новое. Делая замену, я постоянно забывал о том, что машина не стоковая, что сыграло со мной злую шутку.
Леон, джипер из Хайфы, сказал мне в разговоре, что возможно пружины просто не подходят под вес моей машины. Я это запомнил.
(Одно дело, когда тебе продали не то, что заказал, другое – незнание того, что именно тебе нужно. Я помнил одно. Мне нужны усиленные пружины Хеви Дьюти.
Так и сказал, заказывая их себе и… ошибся чуток.)
Сперва я подумал, что Ноам, дилер и продавец фирмы Koni, ошибся и вместо Пружин HRR-67HD дал мне пружины HRR-67. Они отличаются тем, что HRR-67 – поднимают машину на 25мм, а HRR-67HD – поднимают на 50мм.
Есть ещё пружины HRR-67EHD – Extreme Heavy Duty, поднимающие машину на 70-80мм.
Но, проверив код, убедился, что ошибки нет.
----
Я обратился к Алику(Strannik), с просьбой поговорить с Ноамом? на предмет замены или возврата приобретённого.
Он перезвонил мне и сказал, что Ноам готов принять всё, что продал и вернуть деньги.
Алик(Strannik) – Спасибо!
(Но расставаться с Koni мне не хотелось, ибо я уже опробовал их возможности. Меня интересовали только пружины Lovells.)
----
Может быть, эти пружины для Трупера не подходят под вес моей машины, - думал я?
Начались поиски доказательства ответа на вопрос, а подняли ли вообще эти пружины хоть что-то.
Ответ был совсем несложным. Надо было найти стоковый Трупер и промерять его подъём от середины ступицы до арки, затем, так же, померять свой. Что и было сделано.
Подъём оказался ровно на 50мм. Т есть точно то, что заявлено в описании пробретённых пружин.
Всё хорошо. Доказательства найдены. Логика восторжествовала, УРРЯ! Но дальше-то что??
Я, элементарно, не доволен.
Согласитесь, уважаемые Чтивцы, если чел. купил цацку, вложил денюШку и не имеет кайфа в душе, на хера ему эти цацки??
В конце концов, Игрушки должны радовать Мальчишек, а не приносить головняк и нервотрёпку.
И вот тут, особая благодарность Гене(genkor). Мне приходилось много и часто советоваться с ним.
Как человек грамотный и, в прошлом, труперовод, с техническими аргументами, он доказал мне, что лучше всего оставить пока высоту такой, какая есть, но к ней добавить дроп-кит. Который, к слову, я очень хотел и давно.
Но, - думал, на кой мне лишние деньги выбрасывать, сойдёт и то, что есть.
Я, было, хотел вернуть снятые 5см. проставки в машину, но меня напрягало то, что у проставок нет «носика», направляющего, как у конусов. А на глубокой яме, всякое может произойти.
В общем, было решено заказать Конусы для дроп-кита, которые поднимут ещё на 3см машину.
Спасибо Лёше(Ersten), он помог их сделать мне быстро и по хорошей цене.
Затем, следовало поехать в контору, где я покупал амортизаторы и пружины и поменять задние аморы на более длинные.
Мне очень помогли материалы Genkora.
Изучив внимательно его статью, хороший материал, и его бортжурнал, я выписал номер нужных, для дроп-кита, амортизаторов и созвонился с Ноамом.
Тот, изначально сказал, что проблем с заменой аморов не будет. Когда надо – получу.
Приезжаю в Холон.
Ноам оказался высоким мужиком, под 190см. Культурным и обходительным человеком.
Он вышел, посмотрел на Трупер и сказал, что мой Машин, маленько, загружен.
Здесь я с ним в корне не согласен. Джип на то и джип, чтобы иметь силовые бампера, багажник на крыше и лебёдку, последней, у меня пока нет.
Так или иначе, после короткого знакомства, он вынес мне новенькие, длинные амортизаторы номер 30 1407.
Отдав ему старые, я сказал:
- Ноам, взгляни на машину, притом, что ты продал товар, который я заказывал, у меня вообще нет подъёма. Что делать?
- Нет проблем, - ответил мне дилер Koni, через три месяца, я получу Extreme Heavy Duty, и, если тебе всё ещё надо будет поднять Трупер, ты приедешь и я обменяю тебе эти пружины на Extreme.
- Но у меня нет других, я не могу снять те, что купил у тебя и ждать три месяца, их просто нечем заменить.
- И не нужно, - ответил мне Ноам. Езди на них, а через три месяца, я с радостью обменяю тебе на «Экстрим». Они поднимут тебе машину на 70-80мм.
Кстати, -добавил он, - они не такие жёсткие, как о них принято думать.
Я не ожидал такого жеста.
А потому спросил: «Даёшь слово, что обменяешь?»
- Басимха(с радостью), - ответил продавец.
Как человек имевший дело с израильтянами-продавцами, знаю уровень их хамского отношения к покупателю. А клиенту, что, в сущности, нужно? Чтобы после того, как он заплатит деньги и выйдет из магазина, ему в спину не показали третий палец, ехидно посмеиваясь. Чтобы клиент, всегда был уверен в том, что если не подойдёт купленное, ему не придётся скандалить и выбивать своё. Достаточно просто выразить желание получить назад деньги или замену товара на другой.
Нет, конечно, можно выбить и пробить всё, что угодно, особенно, если ты прав. Но согласитесь, это время, но главное, нервотрепка. А по нашей жизни, итак несильно сладкой, лучше её не иметь за всяких пустяков.
Продолжение следует………………..