Реставрация Tomcar TM12
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Работа застряла на несколько месяцев так как небыло время. А теперь его куча!!! С последнего запуска я поменял все прокладки на моторе, болты крепления цилиндров, переварил фланцы выхлопного коллектора и выхлопной трубы, сделал электро стартер и переделал трубки охладительной жидкости. Вчера был проведен первый старт после этого всего и я был очень удивлен что все заработало!
https://youtu.be/Mm_Yzoqxaz0
Для того чтобы поехать на испытания надо поменять резину. Она ещё из 90х!!!! Что ее надо менять было понятно с первого дня но я надеялся это сделать ПОСЛЕ того как проеду первый раз. Но одно колесо полностью рассохлось и не держит воздух и 5 минут (на боковине просто большая трещина) так что придется на днях искать резину. Из проблес которые пока не решил но уже знаю о из существование:
1. Тахометр я поставил китайский. Продавец говорил что можно настроить от 1 до 10 цилиндров что означало что точно подберу кофициент. Но в реальности только от 2 до 8. Не знаю какой у него формула расчета но чем больше кол цилиндров тем меньше показывает обороты. При максимально настройки 8 он завышает процентов на 20% (сравнивал с замерами частотомером).
2. Из соеденентй выхлопа капает много масленой жижи. Может это связано с тем что у меня пропорция масла не та а может и стем что выхлоп накланен "обратно" и жижа вместо того чтобы стекать наружу , течет обратно и капает
3. Тут на вариатора нет сцепления и потому ва жно правильно настроить натяжения ремня чтобы проскальзывал на передаче на холостых оборотах. Пока что идёт свист и вернутся с передачи на нейтраль на заведеном двигателе почти нереально.
4. Докрасить часть деталей из фибера
5. Сделать ему тест !!!
Вроде все. Надеюсь на днях будет первый заезд!!!
https://youtu.be/Mm_Yzoqxaz0
Для того чтобы поехать на испытания надо поменять резину. Она ещё из 90х!!!! Что ее надо менять было понятно с первого дня но я надеялся это сделать ПОСЛЕ того как проеду первый раз. Но одно колесо полностью рассохлось и не держит воздух и 5 минут (на боковине просто большая трещина) так что придется на днях искать резину. Из проблес которые пока не решил но уже знаю о из существование:
1. Тахометр я поставил китайский. Продавец говорил что можно настроить от 1 до 10 цилиндров что означало что точно подберу кофициент. Но в реальности только от 2 до 8. Не знаю какой у него формула расчета но чем больше кол цилиндров тем меньше показывает обороты. При максимально настройки 8 он завышает процентов на 20% (сравнивал с замерами частотомером).
2. Из соеденентй выхлопа капает много масленой жижи. Может это связано с тем что у меня пропорция масла не та а может и стем что выхлоп накланен "обратно" и жижа вместо того чтобы стекать наружу , течет обратно и капает
3. Тут на вариатора нет сцепления и потому ва жно правильно настроить натяжения ремня чтобы проскальзывал на передаче на холостых оборотах. Пока что идёт свист и вернутся с передачи на нейтраль на заведеном двигателе почти нереально.
4. Докрасить часть деталей из фибера
5. Сделать ему тест !!!
Вроде все. Надеюсь на днях будет первый заезд!!!
aka Женя
- Леонид Tdi
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 20:56
Очень интересный вопрос!
Про трансмиссию данного аппарата:
трансмиссия у него очень простой открытый вариатор. Настолько простой что даже нет сцепления и/или обгонной муфты. То есть когда включена передаче но обороты холостые роль сцепления выполняет сильно ослабленный ремень вариатор который просто скользить по ведущим тарелкам вариатора!

Трансфер настолько же простой. Первичный вал. Книму постоянно подключена большая шестерня переднего хода и малая заднего. И есть вилка селектора которая при передней передаче подключает большую шестерню к вторичному валу, при задней передаче подключает вторичный вал через еще одну шестерню к малой и есть нейтраль. На нейтрале первичный вал и шестерни передач вращаются, синхронизаторов нет так-что любое включение передачи, особенно задней так-как шестерня маленькая (быстрая) происходит с скрежетом! Но так как момент двигателя не велик все это неплохо выдерживает уже 25 лет!

Так-что в ответ на твой вопрос Странник, задняя передача есть просто не приходилось ей пользоваться на видео а понижающий нет.
Теперь почему с разгона. Причин несколько:
1. Во первых я пока не совсем понимаю как у куда он может залезть, а с разгона как-то надежнее.
2. Учитывая его маленький вес, особенно спереди (передок можно на руках поднять), очень длинные ходы подвески, супер энергоемкие аморты и отсутствие полного привода, техника офроуда на нем именно такая - все брать в динамике. Йорам, создатель этого чуда и хозайн фирмы Томкар, когда то в интервью сказал:
מכרנו רכב לאיחוד האמירויות הם התלוננו שהוא לא נוסע. אמרתי להם מראש שהוא לא יסע. אני יודע לנסוע. הם לא. צריך לנסוע מהר. זה באגי זה לא ג'יפ
Вообще он конечно не чтобы по скалам и говнам лазить. Для этого у него не хватает привода, понижающий, момента двигателя. Но с другой стороны у него отличный клиренс, классная подвеска и аморты, низкий вес. Надо постепенно посмотреть куда он может доехать.... надо разработать поэтапный тест маршрут с увеличением сложности... только надо ехать в соправождение джипа чтобы если что - вытащил
Ну и чтобы канистру бензина вез так-как бензин эта штука любит...
Про трансмиссию данного аппарата:
трансмиссия у него очень простой открытый вариатор. Настолько простой что даже нет сцепления и/или обгонной муфты. То есть когда включена передаче но обороты холостые роль сцепления выполняет сильно ослабленный ремень вариатор который просто скользить по ведущим тарелкам вариатора!

Трансфер настолько же простой. Первичный вал. Книму постоянно подключена большая шестерня переднего хода и малая заднего. И есть вилка селектора которая при передней передаче подключает большую шестерню к вторичному валу, при задней передаче подключает вторичный вал через еще одну шестерню к малой и есть нейтраль. На нейтрале первичный вал и шестерни передач вращаются, синхронизаторов нет так-что любое включение передачи, особенно задней так-как шестерня маленькая (быстрая) происходит с скрежетом! Но так как момент двигателя не велик все это неплохо выдерживает уже 25 лет!

Так-что в ответ на твой вопрос Странник, задняя передача есть просто не приходилось ей пользоваться на видео а понижающий нет.
Теперь почему с разгона. Причин несколько:
1. Во первых я пока не совсем понимаю как у куда он может залезть, а с разгона как-то надежнее.
2. Учитывая его маленький вес, особенно спереди (передок можно на руках поднять), очень длинные ходы подвески, супер энергоемкие аморты и отсутствие полного привода, техника офроуда на нем именно такая - все брать в динамике. Йорам, создатель этого чуда и хозайн фирмы Томкар, когда то в интервью сказал:
מכרנו רכב לאיחוד האמירויות הם התלוננו שהוא לא נוסע. אמרתי להם מראש שהוא לא יסע. אני יודע לנסוע. הם לא. צריך לנסוע מהר. זה באגי זה לא ג'יפ
Вообще он конечно не чтобы по скалам и говнам лазить. Для этого у него не хватает привода, понижающий, момента двигателя. Но с другой стороны у него отличный клиренс, классная подвеска и аморты, низкий вес. Надо постепенно посмотреть куда он может доехать.... надо разработать поэтапный тест маршрут с увеличением сложности... только надо ехать в соправождение джипа чтобы если что - вытащил

aka Женя