Замена стаканов форсунок Исузу Трупер 4JX1.
Добавлено: Ср апр 29, 2015 22:22
Не стал ждать когда грянет гром, времени свободного много, в общем решил поменять стаканы с уплотнениями и все резинки на форсунках, ну заодно и почистить их.
Одни говорят 30 тыс эти резинки ходят, другие что 80 тыс ходят. Со слов старого хозяина он менял их на 200 тыс, сейчас 286 тыс. Опасный возраст, короче решил поменять.
Все расходники покупал в UMI Ашдод.
-4 стакана с резиновыми уплотнениями в сборе
-4 колечка (рампа-форсунка)
-4 колечка (форсунка-стакан)
-4 медных наконечника на форсунки
-2 колечка на масляную трубку высокого давления
Все оригинал, за все 1100 шек. колель.
Операция замены уплотнений, в принципе простая, открутил-закрутил, но есть два ньюанса. Первый, это проблема вынуть стаканы из ГБЦ, второй это порядок сборки и затяжки рампы и форсунок.
Вынуть стаканы можно только спецсъемником. На просторах интернета есть несколько конструкций, но они мне не подходили по причине необходимости использования токарных и сверлильных операций. Пришлось мутить свой
После некоторых раздумий, на глаза попался обычный гаечный ключ на 20 (в машине его не используют и он лежал в ящике на балконе, дожидался своего часа, и надо сказать дождался ) Его ширина 18 мм как раз что нужно.
Скоренько набросал эскиз, вооружился "болгаркой" и трехгранным напильником и стал ваять
Принцип прост до безобразия . Сжимаем лапки и вводим в стакан так, чтобы плечики вошли в окна стакана, фиксируем болтик в прорези чтоб лапки не сжались и тянем.
Съемник готов, теперь займемся мотором.
Снимаем все что мешает (воздуховод, кулер, дроссельную заслонку, сливаем антифриз, отсоединяем АКБ).
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НИЧЕГО НЕ УРОНИТЬ В ЦИЛИНДРЫ И НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБЫ остальное пустяки
Пациент готов!
Пока ничего не открутили, нумеруем форсунки. По американской системе первый цилиндр от радиатора, по французской первый от коробки. Нам пофик нумеруем по американски от радиатора. Надфилем делаем насечки на 1-ой одну, на 2-ой две......на 4- ничего, ибо нефик царапать форсунку и так ясно что она 4-ая
-Откручиваем масляную трубку высокого давления (ключ 27).
-Откручиваем крышку клапанов (головка 10) Осторожно снимаем не повредив прокладки.
-Отсоединяем провода форсунок и датчиков.
-Откручиваем рампу (головка 12)
-Откручиваем держатели форсунок (головка 12)
-Откручиваем форсунки от рампы (шестигранник 5)
-Осторожно, поддев отверткой вынимаем форсунки. Внимание! как только вынимаем форсунку сразу же затыкаем отверстие, т.к. масло из рампы начинает литься прямиком в цилиндр.
-Снимаем рампу. Не переворачиваем ее, потом заколебаемся накачать туда масло
Первая часть закончена. Чистим мотор, затыкаем все отверстия, ставим отмокать форсунки.
Вторая часть. Дергаем стаканы.
Кусок трубы, пара дощечек, шакл и наш съемник, все что нам нужно. Давим осторожно, наращивая силу. Предварительно немного брызнув на стаканчики вэдешкой.
2й, 3й и 4й стаканы вышли довольно легко. Первый сопротивлялся дольше всех, но и он все равно вышел Съемник работает
Часть третья. Ставим новые стаканы.
Из дубового бруска запилил выколотку под размер стакана.
Вставляем стаканы, ориентируем их по меткам (риски на стакане идут вдоль головки), немного смазываем маслом и через брусочек вколачиваем стаканы до упора. Чистим форсунки (надо отметить что грязи было много, прямо коржами лежала), заменяем прокладки и медный колпачок.
На трубке высокого давления меняем прокладки.
Порядок сборки.
-Наживляем рампу.
-Вставляем форсунки.
-Затягиваем форсунки к рампе.
-Затягиваем держатели форсунок.
-Отпускаем немного держатели форсунок.
-Затягиваем опять держатели форсунок.
-Затягиваем рампу.
-Подключаем провода.
-Ставим крышку.
-Затягиваем трубку высокого давления .
-Остальное навесное оборудование.
-Антифриз.
-АКБ
Т.к. у нас сброшено давление и в масляной рампе и в системе питания, заводиться будем долго, пока не накачаем давление во всех системах.
10 сек. крутим, 3-5 мин перерыв и так три раза на четвертый завелась. По началу дымит, в цилиндры попали и вэдешка и масло, минут через 5 дым проходит.
Завтра ходовые испытания
Одни говорят 30 тыс эти резинки ходят, другие что 80 тыс ходят. Со слов старого хозяина он менял их на 200 тыс, сейчас 286 тыс. Опасный возраст, короче решил поменять.
Все расходники покупал в UMI Ашдод.
-4 стакана с резиновыми уплотнениями в сборе
-4 колечка (рампа-форсунка)
-4 колечка (форсунка-стакан)
-4 медных наконечника на форсунки
-2 колечка на масляную трубку высокого давления
Все оригинал, за все 1100 шек. колель.
Операция замены уплотнений, в принципе простая, открутил-закрутил, но есть два ньюанса. Первый, это проблема вынуть стаканы из ГБЦ, второй это порядок сборки и затяжки рампы и форсунок.
Вынуть стаканы можно только спецсъемником. На просторах интернета есть несколько конструкций, но они мне не подходили по причине необходимости использования токарных и сверлильных операций. Пришлось мутить свой
После некоторых раздумий, на глаза попался обычный гаечный ключ на 20 (в машине его не используют и он лежал в ящике на балконе, дожидался своего часа, и надо сказать дождался ) Его ширина 18 мм как раз что нужно.
Скоренько набросал эскиз, вооружился "болгаркой" и трехгранным напильником и стал ваять
Принцип прост до безобразия . Сжимаем лапки и вводим в стакан так, чтобы плечики вошли в окна стакана, фиксируем болтик в прорези чтоб лапки не сжались и тянем.
Съемник готов, теперь займемся мотором.
Снимаем все что мешает (воздуховод, кулер, дроссельную заслонку, сливаем антифриз, отсоединяем АКБ).
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НИЧЕГО НЕ УРОНИТЬ В ЦИЛИНДРЫ И НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБЫ остальное пустяки
Пациент готов!
Пока ничего не открутили, нумеруем форсунки. По американской системе первый цилиндр от радиатора, по французской первый от коробки. Нам пофик нумеруем по американски от радиатора. Надфилем делаем насечки на 1-ой одну, на 2-ой две......на 4- ничего, ибо нефик царапать форсунку и так ясно что она 4-ая
-Откручиваем масляную трубку высокого давления (ключ 27).
-Откручиваем крышку клапанов (головка 10) Осторожно снимаем не повредив прокладки.
-Отсоединяем провода форсунок и датчиков.
-Откручиваем рампу (головка 12)
-Откручиваем держатели форсунок (головка 12)
-Откручиваем форсунки от рампы (шестигранник 5)
-Осторожно, поддев отверткой вынимаем форсунки. Внимание! как только вынимаем форсунку сразу же затыкаем отверстие, т.к. масло из рампы начинает литься прямиком в цилиндр.
-Снимаем рампу. Не переворачиваем ее, потом заколебаемся накачать туда масло
Первая часть закончена. Чистим мотор, затыкаем все отверстия, ставим отмокать форсунки.
Вторая часть. Дергаем стаканы.
Кусок трубы, пара дощечек, шакл и наш съемник, все что нам нужно. Давим осторожно, наращивая силу. Предварительно немного брызнув на стаканчики вэдешкой.
2й, 3й и 4й стаканы вышли довольно легко. Первый сопротивлялся дольше всех, но и он все равно вышел Съемник работает
Часть третья. Ставим новые стаканы.
Из дубового бруска запилил выколотку под размер стакана.
Вставляем стаканы, ориентируем их по меткам (риски на стакане идут вдоль головки), немного смазываем маслом и через брусочек вколачиваем стаканы до упора. Чистим форсунки (надо отметить что грязи было много, прямо коржами лежала), заменяем прокладки и медный колпачок.
На трубке высокого давления меняем прокладки.
Порядок сборки.
-Наживляем рампу.
-Вставляем форсунки.
-Затягиваем форсунки к рампе.
-Затягиваем держатели форсунок.
-Отпускаем немного держатели форсунок.
-Затягиваем опять держатели форсунок.
-Затягиваем рампу.
-Подключаем провода.
-Ставим крышку.
-Затягиваем трубку высокого давления .
-Остальное навесное оборудование.
-Антифриз.
-АКБ
Т.к. у нас сброшено давление и в масляной рампе и в системе питания, заводиться будем долго, пока не накачаем давление во всех системах.
10 сек. крутим, 3-5 мин перерыв и так три раза на четвертый завелась. По началу дымит, в цилиндры попали и вэдешка и масло, минут через 5 дым проходит.
Завтра ходовые испытания