Страница 1 из 3

Причины поломок полуосей Discovery 2

Добавлено: Вс апр 03, 2016 11:41
borka13
Вот наткнулся на интересный материал
http://www.lrservice.ru/landrover/discovery_v/1/416/
Discovery 2. Межосевая блокировка в РК.
Можно ли установить? Нужна ли она?

На а/м Land Rover Discovery2 с 1999 по 2002 мод.года не ставилась блокировка межосевого жифференциала в раздаточной коробке (РК), а был установлен механизм включения понижающего ряда. Теперь уже понятно, что при конструировании Дискавери2 был допущен просчет. Конструкторы ошибочно полагали, что система Traction Control справится с пробуксовкой одного или нескольких колес на внедорожье, что компенсирует отсутствие блокировки (блокировкой комплектовались все Дискавери1). С 2003 м.г. блокировкой вновь стали комплектовать все Дискавери2.

Попробуем описать простыми словами принцип действия меж осевого диференциала (МОД) и блокировки МОД. Когда блокировка выключена (обычный режим эксплуатации по городу или шоссе), то при попадании в грязь (или снег или вывешивании)проскальзывающее колесо будет крутиться, тогда как все остальные будут стоять. При включенной блокировке, блокируется дифференциал, который распредиляет крутящий момент таким образом, что передний мост воспринимает крутящий момент не зависимо от крутящего момента, передаваемым на задний мост. За счет этого, при просказьзывании колеса, например, переднего моста, колеса на заднем мосту все-равно будут крутиться.

Подключение блокировки на Дискавери2 1999-2002 возможна, поскольку в РК установлена блокировка, но нет механизма, приводящего ее в действие (редко, но встречаются автомобили, на которых в РК не установлен механизм блокировки). Для подключения необходимо несколько деталей, одна из которых так называемая "кулиса" - механизм включения.

Кроме того, что будет необходимо поменять несколько деталей, необходимо будет предусмотреть возможность отключения системы Traction Control при включении блокировки. Если этого не сделать, то при использовании блокировки неисправности в трансмиссии (в виде сломаных полуосей или др.) НЕМИНУЕМЫ !!! Почему? Принцип действия системы ТС таков: когда вс колеса вращаются с примерно одинаковой скоростью стстема ТС не работает. Когда система понимает, что одно или несколько колес вращается с большей скоростью, система через тормозные суппорта подтормаживает эти колеса, тем самым перебрасывая крутящий момент на другие колеса. Если мы блокируем меж.осевой диф. и система ТС на основании программы, заложенной в ее блок управления, притормозит оба колеса на одной оси, то крутящий момент не передастся на другую ось из-за заблокированного диффа! И получается, что с одной стороны мы притормаживаем колеса, а с другой заставляем их крутиться. Как следствие - поломка полуоси. Все выше сказанное подтветждает печальный опыт некоторых наших клиентов, которые либо самостоятельно, либо ГДЕ-ТО устанавливали блокировки межосевого дифференциала, а мы уже потом внедряли систему, отключающую систему ТС.

Не стоит думать, что Discovery2 без блокировки в РК плохо преодолевает внедорожные препятствия. Он и без нее хорошо едет и в глубоком снегоу и по грязи, но с заблокированным дифференциалом все же по-лучше.

И совет - если вы не знаете что такое "блокировка дифференциала РК", значит она вам не нужна. Наслаждайтесь управлением Дискавери без нее :-)


вот теперь выводы - больше вопросы даже . так как у меня деф/диско1 раздатка , то
1 либо ехать без режима блокировки на лоу
2 либо искать комп АБС от более поздней модели где уже ставили блокировку (2002) если конечно там таже АБСка (наверняка там реализован тракшен контроль по другому )

Добавлено: Вс апр 03, 2016 12:05
gershon
ахинея :D :D :D

Добавлено: Вс апр 03, 2016 12:29
Prado155
gershon писал(а):ахинея :D :D :D
Причем полная :?:

"Принцип действия системы ТС таков: когда вс колеса вращаются с примерно одинаковой скоростью стстема ТС не работает. Когда система понимает, что одно или несколько колес вращается с большей скоростью, система через тормозные суппорта подтормаживает эти колеса, тем самым перебрасывая крутящий момент на другие колеса. Если мы блокируем меж.осевой диф. и система ТС на основании программы, заложенной в ее блок управления, притормозит оба колеса на одной оси, то крутящий момент не передастся на другую ось из-за заблокированного диффа! "

Каким образом одно колесо может вращаться быстрей другого если мост заблокирован?
Каким образом один мост может вращаться быстрей другого, если заблокирован центральный диф ?
Это Л.Р. 8)

Добавлено: Вс апр 03, 2016 12:42
Prado155
На скока я понимаю, проблемы делает VSC а не TRC , а её даже на безмостовых паркетах уже кнопочкой отключают давно

Добавлено: Вс апр 03, 2016 12:43
gershon
по поводу картиса SLABS
всё решается перекалибровкой с помощью сканэра

Добавлено: Вс апр 03, 2016 13:33
borka13
gershon
возможно , только при чем калибровка , алгоритм работы должен быть переписан как для машин с 2003 года
кстати вот тут авторитет есть , но и он наоборот (на сколько я понял ) просто пытался кастрировать функцию
(на дисках2 если включена блокировка диска и после этого заводится машина , то отменяется тракшен и абс ...так я понял в свое время)
http://www.discovery2.co.uk/diff_lock.html

т.е. чувак бедьюк утверждает обратное русским ...шоб всегда включалася тракшен ...

Добавлено: Вс апр 03, 2016 13:42
borka13
Prado155
у всех свой алгоритм работы тракшена , поверь мне еслиб я смог выбросить их систему и засадить свой бакар быстродействующий , да ещеб еслиб краны на айбиэс работали пропорционально (а не он оф) , мнеб никакой блок не понадобился и даже закрытие раздатки межосевой

Добавлено: Вс апр 03, 2016 13:52
borka13
gershon писал(а):ахинея
gershon писал(а):по поводу картиса SLABS
всё решается перекалибровкой с помощью сканэра
парируйте , а не в стиле комерческих ленд ровер форумов отвечайте ,

я .....ну очень упертый и пока не разжую не двигаюсь ...
плюс никому не верю , кроме убедительных доводов и фактов
:twisted: :twisted: :twisted:

Добавлено: Вс апр 03, 2016 14:24
Prado155
borka13
Тракшен, это тракшен... здесь скорей абс противодействует в виде антизаноса. Но в принципе пофиг, как это обзывается, главное надо отрубить :yes: Но зачем быть без абс на дороге :?: , может фьюзы вытаскивать на шетахе, если есть. Даже в рав4 какого-*то поколения нашли, как вводить в аварийный режим эту систему, чтоб не мешала на песке.

Добавлено: Вс апр 03, 2016 14:34
Prado155
На прадике есть еще ATRC - активный тракшен контроль. Перекидывает момент по мостам от постоянного 40-60 , до 30-70. Но при заблокированной раздатке он отрубается, на скока мне известно :beer:

Добавлено: Вс апр 03, 2016 14:37
Дани
borka13
Если есть межосевой на машине без прошивки 2003 года, то важно отключать ТК полностью, а не только ABS. ТК еще и двигатель глушит и в коробке передачу задерживает от переключения. Все ТК разные, так что нужно изучать машину и глушить правильно.
По поводу прошлых заявлений, с заблокированным межосевым, если ТК "не знает" о существовании межосевого блока, то он меряет скорости на разных мостах. Тормоз на двух колесах одного моста просто остановит машину или сломает полуось. Такое видел неоднократно и слышал даже у нас на форуме.
Нужно избавляться от этой ерунды и ставить блоки 8) .

Добавлено: Вс апр 03, 2016 14:50
borka13
Пока сложно сказать , так как по первому прикиду возможно перепрошита , во всяком случае тракшен работал и вела себя адекватно на под"еме , я 11й хозяин у машины и кто и когда ставил раздатку не известно

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:00
borka13
пока суть да дело можно взять комп от модели 2003 2004 года и не должно ломать оси
я правильно понимаю ?

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:04
gershon
Дани писал(а):borka13
Если есть межосевой на машине без прошивки 2003 года, то важно отключать ТК полностью, а не только ABS. ТК еще и двигатель глушит и в коробке передачу задерживает от переключения. Все ТК разные, так что нужно изучать машину и глушить правильно.
По поводу прошлых заявлений, с заблокированным межосевым, если ТК "не знает" о существовании межосевого блока, то он меряет скорости на разных мостах. Тормоз на двух колесах одного моста просто остановит машину или сломает полуось. Такое видел неоднократно и слышал даже у нас на форуме.
Нужно избавляться от этой ерунды и ставить блоки 8) .
дани перестань писать глупости

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:05
gershon
комп 1999-2004 абсолютно одинаковы

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:08
borka13
gershon
алгоритм другой и собственно даже номер другой :?:
Wabco SRD000150 2003-2004
SRD000070 98-2002
не зря они разные :shuffle:
возможно можно взять прошивку со 150 и перенести на 70 ..не знаю

кстати попутный вопрос , подключается все в том же месте или на каждый комп свой раз"ем (коробка / мотор / тормоза)

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:17
gershon
borka13 писал(а):gershon
возможно , только при чем калибровка , алгоритм работы должен быть переписан как для машин с 2003 года
кстати вот тут авторитет есть , но и он наоборот (на сколько я понял ) просто пытался кастрировать функцию
(на дисках2 если включена блокировка диска и после этого заводится машина , то отменяется тракшен и абс ...так я понял в свое время)
http://www.discovery2.co.uk/diff_lock.html

т.е. чувак бедьюк утверждает обратное русским ...шоб всегда включалася тракшен ...
соеденяешь тестбук,наноком,хавкей-переписываешь-5 минут работы
читай РАВ-сэрвис мануал от лэнд ровер и перестань цитировать мудачков-НИМАС

Добавлено: Вс апр 03, 2016 15:22
gershon
borka13 писал(а):gershon
алгоритм другой и собственно даже номер другой :?:
Wabco SRD000150 2003-2004
SRD000070 98-2002
не зря они разные :shuffle:
возможно можно взять прошивку со 150 и перенести на 70 ..не знаю
макаты могут меняться каждые три месяца
с картисом были проблемы-меняли по гарантии,был рекойл
это кстати касалось шатл вэлва,когда сканэр читал его
на самом деле была ашибка в адресе

Добавлено: Вс апр 03, 2016 16:04
borka13
gershon писал(а):РАВ-сэрвис мануал от лэнд ровер
ничего в раве нет на тему прошивок или разницы :?:
что надо переписывать ,,,тех же австралийцев смотрел . после перепрошивки загорались айбиэс и другие проблемы
так что сначала надо понять что и где взять (или в самом нанокоме есть уже ?)
и вообще возможно уже прошит , а как это проверить тоже вопрос

gershon
так прошивку менять надо или нет , если раздатка с блокировкой жестйкой ?

Добавлено: Вс апр 03, 2016 16:13
gershon
прошивка меняется
в нанокоме,тест буке всё есть
сама тема как тракшен рвёт полуоси на диско2 вызывает у меня смех

Добавлено: Вс апр 03, 2016 16:16
borka13
я кстати к хавкей прицелился , в нем нет всего - он наиболее дешевый из всех

Добавлено: Вс апр 03, 2016 16:20
gershon
то что есть у элли-недокомплект от постовщика
наноком с тачскрином намного лучше\удобнее

Добавлено: Вс апр 03, 2016 16:23
borka13
gershon
чисто функционально
http://www.ebay.co.uk/itm/330749961354? ... EBIDX%3AIT
какая мне разница тачь не тачь для 2-3х раз в году
:?:

Добавлено: Вс апр 03, 2016 17:45
Prado155
И ваще логически не понятно :D
Если мосты заблокированы и диф заблокирован, колеса крутятся с одинаковой скоростью ? От куда машине знать, едет она или буксует на месте ? Просто что-то не блокируется :?: может в моих мозгах :lol:

Добавлено: Вс апр 03, 2016 22:40
Дани
Представим "Дардерет". Передние колеса спокойно крутятся на месте, одно заднее тоже, а вот второе заднее стоит. Если межосевой блок есть - нужно нажать на тормоз только на одном заднем колесе, а если блока нет - на 3-х колесах сразу...

Добавлено: Пн апр 04, 2016 16:41
borka13
Дани писал(а):Представим "Дардерет". Передние колеса спокойно крутятся на месте, одно заднее тоже, а вот второе заднее стоит. Если межосевой блок есть - нужно нажать на тормоз только на одном заднем колесе, а если блока нет - на 3-х колесах сразу...
какого у него года был , что так работал тракшн
я не зря сказал 2003-2004
да и в этой машине есть сигнал с компа о закрытой раздатке ....прям в модуль тракшена/айбиэса

Добавлено: Пн апр 04, 2016 18:36
Дани
borka13
Не знаю - давно было

Добавлено: Вт апр 05, 2016 7:47
genkor
Уважаемый gershon, юношеская несдержанность и открытая грубость у нас на форуме не приветствуются.
Считай это официальным предупреждением.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 10:31
gershon
genkor писал(а):Уважаемый gershon, юношеская несдержанность и открытая грубость у нас на форуме не приветствуются.
Считай это официальным предупреждением.

Добавлено: Вт апр 05, 2016 10:43
gershon
у лоха есть одно имя=ЛОХ