Дизель или бензин(газ)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
rishon
всё что ты написал только подтверждает описанные мной поблемы при езде на газу
и как результат прогаревшие клапана и искривление рош мануа
но имелось ввиду именно с доп.охлаждением
ну и последнее я считаю что спрашивать надёжность машин работающих на газу надо у мусахников а не у производителей ГБО(кстати во многих мусахим муршим большими буквами пишут что не принимают к работе машины с ГБО
не знаю ТОЙОТА но СИТРОЕН и ФОЛЬКСВАГЕН -АУДИ точно) всё что я пишу это чисто моё мнение и я заранее признаю что оно может быть ОШИБОЧНЫМ 
всё что ты написал только подтверждает описанные мной поблемы при езде на газу

на скольо я знаю это максимальны ресурс при езде на газу( нормальный ресурс двигателя в 3.0 литра при использовании только бензина значительно выше)rishon писал(а):100-150 тыс.
это главный ущерб от разницы сгорания температур газа и бензина+проблемы им мемир каталитиrishon писал(а):могут прогореть сёдла клапанов
вся проблема в том что не решаетrishon писал(а):Решает эту проблему спецкирур

здесь извини ошибся в номере поколения ГБОrishon писал(а):Упомянутое тобой 3-е поколение

при запуске подключаемых цилиндров происходит сбой в работе т.к остальные работают на газу а эти должны "завестись" на бензине а ком. машины не рассчитан на смешанное топливо только на бензинrishon писал(а): новых бен. двигателях махшев отключает несколько цилиндров и подключает их только при необходимости а при работе на газу это проблема так как сегодняшние газовые установки требуют старт двигателя на бензине а уже потом переходят на газ
Ну и какая в этом проблема? Совершенно непонятно в чём суть проблемы

ну и последнее я считаю что спрашивать надёжность машин работающих на газу надо у мусахников а не у производителей ГБО(кстати во многих мусахим муршим большими буквами пишут что не принимают к работе машины с ГБО


Leon - газ не уменьшает,а увеличевает ресурс
двигателя
1.газ не вызывает детонацию:
октановое число газового топлива выше
октанового числа бензина
2.газ не смывает масло со стенок
цилиндра
3.газовое топливо не образует нагара
в цилиндрах
4.при использовании газа уменьшается
нагрузка на цилиндро-поршневую группу
двигателя
Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. При использовании в качестве топлива газа интервал замены масла и свечей увеличивается в 1,5 раза.
В Европе (особенно в Италии и Голландии) милионны автомобилей ездиют на газе.Огромное число машин проехало на нём от полмиллионна и больше тыс.км.
При правильной настройке ГБО сёдла клапанов не прогорают.Нужно ставить чуть более ранний угол опережения зажигания.
Вот мнение известной российской фирмы,профессионально занимающейся изучением работы машин с ГБО
двигателя

1.газ не вызывает детонацию:
октановое число газового топлива выше
октанового числа бензина
2.газ не смывает масло со стенок
цилиндра
3.газовое топливо не образует нагара
в цилиндрах
4.при использовании газа уменьшается
нагрузка на цилиндро-поршневую группу
двигателя
Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. При использовании в качестве топлива газа интервал замены масла и свечей увеличивается в 1,5 раза.
В Европе (особенно в Италии и Голландии) милионны автомобилей ездиют на газе.Огромное число машин проехало на нём от полмиллионна и больше тыс.км.
При правильной настройке ГБО сёдла клапанов не прогорают.Нужно ставить чуть более ранний угол опережения зажигания.
Вот мнение известной российской фирмы,профессионально занимающейся изучением работы машин с ГБО
По опыту эксплуатации двигателей на газу известно, что страдают, прежде всего, выпускные клапаны. Кроме того, детальные исследования показали, что среди основных факторов определяющих износ клапанов является не более высокая температура горения газа, а отсутствие в газе добавок, которые определенным образом защищают соприкасающиеся поверхности седла и клапана, а уже вторично улучшают термообмен между ними.
На практике износ клапанов на газовом топливе встречается крайне редко. Тем не менее, читателю необходимо знать, что делать для повышения долговечности двигателя после переоборудования автомобиля на газ.
Материал, из которых изготавливаются клапаны и седла, а также их размеры и устройство головки блока цилиндров являются основными факторами, определяющими износ клапанов при работе на газу. Прогорание клапанов наблюдается у автомобилей Хонда, Тойота, Дайхатсу и у старых американских автомобилей предназначенных для использования этилированного бензина. Раньше, когда в бензин добавляли тетраэтилсвинец, который повышал октановое число, свинец создавал на поверхности седел и клапанов пленку, которая защищала эти детали.
В связи с тем, что скорость горения газового топлива значительно медленнее бензина, то следует предусматривать изменение угла опережения зажигания.
В современных двигателях это можно сделать с помощью специальных устройств – процессоров опережения зажигания.
По опыту работы ведущих фирм Голландии, производящих газовое оборудование, двигатели на которых прогорают клапана – единицы. Это двигатели Хонда, Тойота, Дайхатсу и старых американских автомобилей.
Приведенные данные ставят под сомнение возможность установки газовой системы на любой автомобиль. Мы заявляем, что даже на автомобилях с двигателями, имеющими высокую чувствительности к износу клапанов, можно поставить газовую систему, но только вместе с устройствами, которые дозируют добавки улучшающие теплообмен клапана с седлом. Одной из таких присадок является специальная жидкость «Flashlube». Баллончик с этой жидкостью устанавливается под капот автомобиля. Жидкость дозируется специальным устройством и подается во впускной коллектор после дроссельной заслонки.
Систему подачи присадки Flashlube можно устанавливать на карбюраторные и инжекторные двигатели.
Что мы рекомендуем делать установщикам газового оборудования.
На двигатели с современными системами впрыска бензина устанавливать только впрысковое газовое оборудование.
На двигателях Toyota, Honda, Daihatsu и американские автомобили выпуска до 1980 года устанавливать «Flashlube».
- aristoclan
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 11:51
- Откуда: кирьят биалик
- Контактная информация:
rishon
я не механик ,и сам на газе не аздил, но отзывов впечатляюших про газ, кроме как экономия топлива не слышал ,очень редко на машинах(не на новых)поставленых газ, не приводит к заменам моторов в скором времени, сам ездил на бензиновых(джими 86, 2800,форанер 94, 3000, и .....)),теперь поджерик 2500 турбо,и если честно то врядли я с дизеля слезу теперь.есть свои минусы канешно,но нетак уж значительны , всё отнасительно,не нужно забывать што наши *питомцы*, частенько работают под большой нагрузкой,и износ машин намного сильнее.есть ещё и самые малые минусы в газе, но иногда довольно неприятные,как место в багажнике ,запрещено заежать на закрытые стоянки и помещения и............само ощущение(лично для меня)) ездить на бомбе(снизу бензобак,сверху болончик минемум на 80 литров газа)))не совсем приятно, недай бог---мама негорюй!!!
я не механик ,и сам на газе не аздил, но отзывов впечатляюших про газ, кроме как экономия топлива не слышал ,очень редко на машинах(не на новых)поставленых газ, не приводит к заменам моторов в скором времени, сам ездил на бензиновых(джими 86, 2800,форанер 94, 3000, и .....)),теперь поджерик 2500 турбо,и если честно то врядли я с дизеля слезу теперь.есть свои минусы канешно,но нетак уж значительны , всё отнасительно,не нужно забывать што наши *питомцы*, частенько работают под большой нагрузкой,и износ машин намного сильнее.есть ещё и самые малые минусы в газе, но иногда довольно неприятные,как место в багажнике ,запрещено заежать на закрытые стоянки и помещения и............само ощущение(лично для меня)) ездить на бомбе(снизу бензобак,сверху болончик минемум на 80 литров газа)))не совсем приятно, недай бог---мама негорюй!!!
http://www.maxphone.co.il
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
Господа которые против газа, такой вопрос, чем же отличаются машины на газу от машины на бензине, я имею в виду сам движок и клапана и т.д.
Просто как я уже писал, я видел Юндай Сонату которая шла только с газом, то есть там вообще нет бензина и все с завода, и сейчас прочел, идет уже массовый выпуск новых Лантра с газом и батарейкой в заднице, там тоже бензин даже не предусмотрен... неужели они все так меняют, что тюнинговые компании (с большими $ оборотами) по выпуску газовых установок последнего поколения не могут это повторить...
Просто как я уже писал, я видел Юндай Сонату которая шла только с газом, то есть там вообще нет бензина и все с завода, и сейчас прочел, идет уже массовый выпуск новых Лантра с газом и батарейкой в заднице, там тоже бензин даже не предусмотрен... неужели они все так меняют, что тюнинговые компании (с большими $ оборотами) по выпуску газовых установок последнего поколения не могут это повторить...
-Tom-
на сколько я знаю до сих пор бен.двигатель заводится на бензине а потом переходит на газ
если ошибаюсь владельцы машин на газу плз .поправьте
а насчёт
всё равно "сколько людей столько и мнений" и ВСЕ ОНИ ПРАВИЛЬНЫЕ 
на сколько я знаю до сих пор бен.двигатель заводится на бензине а потом переходит на газ

а насчёт
в этой теме была длинная дискусия со всеми + и - начинать всё сначала нет смысла-Tom- писал(а):чем же отличаются машины на газу от машины на бензине


Это японцы и американцы.Герман писал(а):http://autorambler.ru/journal/events/30 ... 560951831/
Зато немцы:
И корейцы например на новой Соренто которая будет уже 100% паркетом без понижайки и т.д тоже идет с дизелем и самое главное с чисто газовым движкомТяжёлое топливо уже давно не ассоциируется с грязью, копотью и запашком. Дизельные моторы новых поколений чисты как попа младенца, при малом рабочем объёме обладают нешуточной тягой, кушают презрительно мало, а их вибрации сведены почти на нет. Проверить все эти утверждения можно на Мерседесах C-класса с новыми турбодизелями CDI BlueEfficiency.
Двигатели с двойным последовательным турбонаддувом и системой common rail четвёртого поколения (с давлением 2000 бар) для C-класса предлагаются в двух вариантах.
Первый, C 220 CDI с мотором объёмом 2,1 л, развивает мощность 170 л.с. (400 Н•м), а средний расход топлива при этом составляет всего 4,8 л — на три десятых литра ниже, чем у прошлогоднего C 200 CDI BlueEfficiency.
Чуть больше (5,1 л/100 км) расход топлива у версии C 250 CDI BlueEfficiency с мотором аналогичного объёма 2.1, но мощностью 204 л.с. (500 Н•м). Обе модификации уже предлагаются в Европе по цене 35 967 евро за «двести двадцатый» и 38 466 евро за более мощную версию.
Вместо 170-сильного дизеля 2.5 появится новейший турбодизель 2.2 (200 «лошадей», 445 Н•м). Базовым и топовым двигателями на родном рынке станут «четвёрка» Theta 2.4, выдающая 175 сил и 230 Н•м, и «шестёрка» 2.7 LPI, работающая на сжиженном газе.
Кстати, а кто кроме корейцев выпускает машины чисто на газу ?
З.Ы
Новый соренто хорошо выглядит, жаль что стал паркетным...

Последний раз редактировалось -Tom- Вт июн 30, 2009 19:33, всего редактировалось 2 раза.
Сжиженый газ это такое же топливо как и бензин.
Работают по одному принципу.
Но есть определённые тонкости которые присущи каждому из видив топлива.
Когда движки переводят на газ, то их подстраивают под эти тонкости.
Когда двигатель изготавливается под газ, то всё необходимое заложено изначально.
Ну и наверно с накопленым опытом многие детские болезни уже не проявятся.
Работают по одному принципу.
Но есть определённые тонкости которые присущи каждому из видив топлива.
Когда движки переводят на газ, то их подстраивают под эти тонкости.
Когда двигатель изготавливается под газ, то всё необходимое заложено изначально.
Ну и наверно с накопленым опытом многие детские болезни уже не проявятся.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Господа я уже 4 года есжу на subaru impreza 2.0l 4x4
газ установлен при покупке и евуан дает гарантию
вопервых ощусчение от езди на газу как на 1.6 тоесть иногда охото открыть дверь и подтолкнуть мощность падает сразу но !!! это не так существенно когда в городе и конечно пробки Тел Авива .... небудем обсуждать.
бовторых да мотор греется чуть болше и температура чуть переваливает за половину тогда как при бензине недочодит это и летом конечно если чисчиш радиатор раз в 2-3 года ..
ЭКОНОМИЯ
на баке бензина а он в субару 40 литров проесжаю 400 км.
тоесть 260 шек.
на баке газа ... 55 литров проесйаю 400 км тоесть 135 шек ...
итого - на баке 125 шек экономии .
а вот есче 17.07 4 года проехал 240 тысяч из них половину на газу .
насчет ремонтов на 7 день в меня вехала какаето дура ...
ето несчитаем 15000 ремонт смена 2-х двереи и канаф
замана радиатора по горантии в гарантиином мусаче на 90000 видиш ли засорился от оригинальнои субаровской воды , замена мемира каталити кстате он бил такин просто они незнали цчто компютер немойет понять что я иногда еду на газу . замена на 25000 приборнои доски видиш ли температура за бортом у нас стояла 30 и не падала но и не росла ...
на 220000 делал драйшафт .. вроде все ..
надо вот сделать кивун шестумим а кроме етого типулим и один раз газ в мазган .так что если есть мифы о том что газ ненадо ставить невижу пречин но лучше это делать там где знают на какой мотор какой комплект .
вот ее 2 день когда затемняли стекла ..

газ установлен при покупке и евуан дает гарантию
вопервых ощусчение от езди на газу как на 1.6 тоесть иногда охото открыть дверь и подтолкнуть мощность падает сразу но !!! это не так существенно когда в городе и конечно пробки Тел Авива .... небудем обсуждать.
бовторых да мотор греется чуть болше и температура чуть переваливает за половину тогда как при бензине недочодит это и летом конечно если чисчиш радиатор раз в 2-3 года ..
ЭКОНОМИЯ
на баке бензина а он в субару 40 литров проесжаю 400 км.
тоесть 260 шек.
на баке газа ... 55 литров проесйаю 400 км тоесть 135 шек ...
итого - на баке 125 шек экономии .
а вот есче 17.07 4 года проехал 240 тысяч из них половину на газу .
насчет ремонтов на 7 день в меня вехала какаето дура ...

замана радиатора по горантии в гарантиином мусаче на 90000 видиш ли засорился от оригинальнои субаровской воды , замена мемира каталити кстате он бил такин просто они незнали цчто компютер немойет понять что я иногда еду на газу . замена на 25000 приборнои доски видиш ли температура за бортом у нас стояла 30 и не падала но и не росла ...
на 220000 делал драйшафт .. вроде все ..
надо вот сделать кивун шестумим а кроме етого типулим и один раз газ в мазган .так что если есть мифы о том что газ ненадо ставить невижу пречин но лучше это делать там где знают на какой мотор какой комплект .
вот ее 2 день когда затемняли стекла ..
Опыт, это то, что получаешь, не получив того, что хотел...




Всё,что ты написал свидетельствует только лишь об одном - на твою машину херово установили ГБО и ОЧЕНЬ ХЕРОВО его настроили.Sergey писал(а):Господа я уже 4 года есжу на subaru impreza 2.0l 4x4
газ установлен при покупке и евуан дает гарантию
вопервых ощусчение от езди на газу как на 1.6 тоесть иногда охото открыть дверь и подтолкнуть мощность падает сразу но !!! это не так существенно когда в городе и конечно пробки Тел Авива .... небудем обсуждать.
бовторых да мотор греется чуть болше и температура чуть переваливает за половину тогда как при бензине недочодит это и летом конечно если чисчиш радиатор раз в 2-3 года ..
ЭКОНОМИЯ
на баке бензина а он в субару 40 литров проесжаю 400 км.
тоесть 260 шек.
на баке газа ... 55 литров проесйаю 400 км тоесть 135 шек ...
итого - на баке 125 шек экономии .
Мощность при езде на газе при современном оборудование (4 или 5 поколение) не падает или же падает незначительно максимум на 3-5%.Ты вообще не должен чувствовать. У тебя как ты пишешь процентов на 20 падает - это однозначно неправильная настройка.
Мотор не должен на газе больше греться.
Расход газа больше расхода бензина должен быть максимум на 10%,то есть если у тебя машина ест 10 литров бенза на сотню - она должна есть газа максимум 11 литров на сотню,то есть твои 400 км ты должен проезжать на 44-х литрах газа,а ни как не на 55 как ты пишешь
Требуй правильной настройкина твою машину херово установили ГБО и ОЧЕНЬ ХЕРОВО его настроили.

спорить небуду но по разговорам с владельцами газа понял что расход такой и должен быть ...rishon писал(а):Всё,что ты написал свидетельствует только лишь об одном - на твою машину херово установили ГБО и ОЧЕНЬ ХЕРОВО его настроили.Sergey писал(а):Господа я уже 4 года есжу на subaru impreza 2.0l 4x4
газ установлен при покупке и евуан дает гарантию
вопервых ощусчение от езди на газу как на 1.6 тоесть иногда охото открыть дверь и подтолкнуть мощность падает сразу но !!! это не так существенно когда в городе и конечно пробки Тел Авива .... небудем обсуждать.
бовторых да мотор греется чуть болше и температура чуть переваливает за половину тогда как при бензине недочодит это и летом конечно если чисчиш радиатор раз в 2-3 года ..
ЭКОНОМИЯ
на баке бензина а он в субару 40 литров проесжаю 400 км.
тоесть 260 шек.
на баке газа ... 55 литров проесйаю 400 км тоесть 135 шек ...
итого - на баке 125 шек экономии .
Мощность при езде на газе при современном оборудование (4 или 5 поколение) не падает или же падает незначительно максимум на 3-5%.Ты вообще не должен чувствовать. У тебя как ты пишешь процентов на 20 падает - это однозначно неправильная настройка.
Мотор не должен на газе больше греться.
Расход газа больше расхода бензина должен быть максимум на 10%,то есть если у тебя машина ест 10 литров бенза на сотню - она должна есть газа максимум 11 литров на сотню,то есть твои 400 км ты должен проезжать на 44-х литрах газа,а ни как не на 55 как ты пишешьТребуй правильной настройкина твою машину херово установили ГБО и ОЧЕНЬ ХЕРОВО его настроили.
по разговору с установщиками ты прав 10-15 % расход газа болше..
по мощности поспорю если едеш болше 100

так что rishon если у тебя был опыт с газом буду рад узнать твои замеры

Опыт, это то, что получаешь, не получив того, что хотел...




Уже писал, что сын устанавливал газ на корсу.
Отъездил более 4х лет и более 100 тысяч километров.
Потери мощности минимальные, расход не намного отличался от бензинового.
Остался очень доволен вложением.
Но проблемы были и их две.
Нельзя парковаться на закрытых стоянках и не запускали в в фирменные гаражи.
Отъездил более 4х лет и более 100 тысяч километров.
Потери мощности минимальные, расход не намного отличался от бензинового.
Остался очень доволен вложением.
Но проблемы были и их две.
Нельзя парковаться на закрытых стоянках и не запускали в в фирменные гаражи.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
На всех закрытых? Я слышал, что только на подземных.Но проблемы были и их две.
Нельзя парковаться на закрытых стоянках и не запускали в в фирменные гаражи.
Есть еще одна проблема (возможно, не для всех актуальная): баллон занимает немало места, обычно за счет полезного объема багажника.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Был в 2х сервисах в Субаровском и в хедере оба проверяли сказали все ок а я чуствую разницу ,особенно когда под горку и очото дать газ на газу ето пустои номер а на бензине можно разганятся может на эту машыну это так либо я слишком предирчив но если ктото знает чарошего специалиста буду рад подехать .
насчет стоянок
это тема веселая но практически везде есть места для машын с газом . но в болшынстве они даже незнают что на машине газ ...
насчет стоянок

Опыт, это то, что получаешь, не получив того, что хотел...




Sergey писал(а): по разговору с установщиками ты прав 10-15 % расход газа болше..
по мощности поспорю если едеш болше 100то газ очень чуствуеш могу доказать ! до , толко при старте хотя может ето тоже из за 4Х4
так что rishon если у тебя был опыт с газом буду рад узнать твои замеры


Ездию на газе уже 3 года и 8 месяцев - более 100 тыс.км проехал
и представь себе тоже на машине 4х4

Ещё раз с полной увереностью тебе говорю,что у тебя оборудование не настроенно или ужасно настроенно.
Я на газе ездию и 140 км/ч и нет абсолютно никакой разницы ни с разгоном ни с динамикой по сравнению с бензином.
Может разница и есть,но она настолько незначительна,что я её абсолютно не чуствую.
И все маршруты на шетахе я на газе ездию,включая сложные или затяжные подъёмы - машина тянет так же как и на бензине.
Расход газа примерно на 10% больше расхода на бензине.
Если на 100 км машина ест 18-19 литров бензина(около 118 шек),то на газе она ест 20 литров (48 шек. всего)
Экономя на каждой сотне км. примерно 70 шек. я за год(примерно 25-30 тыс.) экономлю на топливе примерно 20000 шек.

Огромные деньги



Кстати,за всё время езды на газе ещё ни разу не было случая,чтоб меня не впустили на какую либо стоянку или в гараж

RISHON и где тебе ставили ?
у меня расчод 10-11 бензина и 13-14 газа на 100 км
у меня расчод 10-11 бензина и 13-14 газа на 100 км
Последний раз редактировалось Sergey Ср июл 01, 2009 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Опыт, это то, что получаешь, не получив того, что хотел...




matseva писал(а):4 года назад переделал на газ GMC сонома - 4300 двигатель
машина работала из-за дня в день с грузом до 1 тонны, за что и попадался пару раз... Был доволен обсолютно всем... Экономия бешенная... Двигатель работал на газу тише и "чище"... не о какой потери мощности и речи не может быть...

В Ришон ле ЦионеSergey писал(а):RISHON и где тебе ставили ?

viewtopic.php?t=281
http://forummotor.israelinfo.ru/viewtop ... &start=912

- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16717
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Думаю, что только довольно старые, классические дизеля, таки как например Мерсовский или Фольксваген начала 90-х можно переделать для работы чисто на раститильном масле. В современных, я так думаю, довольно бысто уйдут форсунки. Современные дизеля способны безпроблемно работать лишь на биодизиле B5 или B10 (5%-я или 10%-я добавка растительного масла к дизельному топливу).Leon писал(а):а дизель можно переделать на биодизель(подсолнечное-кукурузное масло)
Уже давно в России,на Украине и в Европе есть дизельные двигатели на газу.Leon писал(а):мне кажется что ты ошибаешьсяmatseva писал(а):дизель на газ переводятдизель на газу-не фурычит
![]()
бензин - переделывают на газ![]()
а дизель можно переделать на биодизель(подсолнечное-кукурузное масло)![]()
Правда после переделки автомобиль становиться только газовый и перестаёт быть дизельным,тогда как при установке ГБО на бензиновый автомобиль - он становится двутопливным и может ехать и на газе и на бензине.
Отсюда http://www.lpg.com.ua/gaz/avto/Сжиженный газ как топливо для дизельных двигателей.
Некоторые аспекты конструкций и работы дизельных двигателей.
Компрессионное зажигание в дизельном двигателе отличается от искрового зажигания в карбюраторном двигателе тем, что в нем чистый воздух сжимается до образования смеси воздуха и паров топлива, а топливо в жидком виде впрыскивается строго дозированными порциями за несколько градусов угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки поршня двигателя в цикле сжатия, т.е. раньше, чем оно будет увлечено потоком воздуха на горение. Дизельное топливо возгорается при взаимодействии с высоконагретым сжатым воздухом и равномерно сгорает в течении всего цикла расширения при обратном ходе поршня. Для обеспечения мгновенного зажигания впрыскиваемого топлива весьма важно, чтобы оно обладало необходимыми характеристиками воспламенения, обычно выражаемыми цетановым числом. К сожалению, цетановые числа всех компонентов сжиженного газа являются весьма низкими, поэтому в чистом виде сжиженный газ не будет воспламенятся при впрыскивании их вместо дизельного топлива в цилиндры дизельного двигателя. Такой двигатель может работать лишь при условии, что основным видом топлива является дизельное, а сжиженный газ играет вспомогательную роль. Соотношение между ними будет определяться технико-экономическими соображениями.
Опыт показал, что за счет добавки сжиженного газа мощность дизельных двигателей повышается. При этом сжиженный газ смешивается с воздухом на горение аналогично тому, как это осуществляется в карбюраторных двигателях. Однако, следует иметь в виду, что доля сжиженного газа, подаваемого в дизельный двигатель, значительно меньше доли сжиженного газа, подаваемого в карбюраторный двигатель.
При слишком высоких степенях сжатия горючей смеси, состоящей из воздуха и сжиженного газа, возможно преждевременное воспламенение и, следовательно, возникновение детонации. Обычно степень сжатия в дизельных двигателях равна 12-20, т.е. находится вне пределов безопасных степеней сжатия горючих смесей воздуха со сжиженным газом. По этой причине количество сжиженного газа, добавляемого в сжимаемый воздух дизельного двигателя, должно ограничиваться уровнем, обеспечивающим устойчивую и ровную работу двигателя. На практике доля замещающего дизельное топливо сжиженного газа обычно составляет 40 %. Доля сжиженного газа, используемого для повышения мощности дизельного двигателя, не должна превышать 25 %. Если доля сжиженного газа в топливной смеси превышает 25-40 %, возникают детонация, неустойчивая работа и прочие явления, ухудшающие работу дизельных двигателей.
Дымообразование и его устранение.
Несмотря на отмеченные трудности, интерес к использованию сжиженного газа в автомобильных дизельных двигателях постоянно возрастает. Главная причина этого - выброс черного дыма, который является характерным признаком неудовлетворительной эксплуатации дизельного двигателя, выхода из строя инжектора или плохой конструкции двигателя. Нет сомнения в том, что большинство существующих или находящихся на стадии разработки конструкций дизельных двигателей не имеет регуляторов, предупреждающих образования дыма.
Одно из направлений использования сжиженного газа в дизельных двигателях - достижение их бездымной работы в режиме максимальной мощности.
Снижение дыма за счет добавок сжиженного газа достигается при очень незначительных затратах, однако КПД двигателя при этом существенно возрастает. Другие хорошо известные методы снижения дымообразования в дизельных двигателях (горючие присадки, использование более легких сортов моторного топлива) не дают такого эффекта.
С точки зрения защиты окружающей среды от вредных выбросов использование сжиженного газа в качестве добавки в дизельные двигатели способствует снижению окислов азота гораздо больше, чем более поздняя подача топлива.
Система двухтопливных дизельных двигателей.
Коммерческое использование сжиженного газа в качестве дополнительного топлива в дизельном двигателе не обеспечивает тех преимуществ, которые достигаются при их применении в карбюраторных двигателях. Имеется несколько промышленно освоенных систем обеспечения работы дизельных двигателей на двойном топливе. Однако перевод на эти системы достаточно сложен из-за того, что подачу сжиженного газа следует контролировать положением топливного инжектирующего устройства. Следовательно, идеальная система дополнительной подачи сжиженного газа будет работать при помощи микровыключателей, контролирующих положение топливного насоса, а значит, может возникнуть необходимость модификации топливного насоса или замены его.
Не смотря на перечисленные трудности, коммерческое освоение подобных систем идет быстрыми темпами, особенно на городском транспорте.
Переоборудование дизельных двигателей для использования сжиженного газа.
В дизельных двигателях возможна лишь частичная замена дизельного топлива на сжиженный газ. Обычно сохраняется следующие соотношение: при частичном дросселировании - 70 % сжиженного газа и 30 % дизельного топлива, при полном дросселировании - 25 % сжиженного газа и 75 % дизельного топлива. Однако при кардинальной реконструкции дизельного двигателя можно добиться полного перевода его на сжиженный газ. Установка модифицированного газового двигателя на крупные автобусы или грузовые автомобили вполне доступна и обходится значительно дешевле, чем покупка нового дизельного двигателя той же мощности.
Преимущества газового двигателя по сравнению с дизельным следующие: пониженный уровень шума, более ровная и устойчивая работа, меньший выброс дыма, пониженная эмиссия суммарных окислов азота и углеводородов, меньшие затраты на эксплуатацию, повышенный срок службы. Основные недостатки его - повышение расхода топлива, примерно, на 15 % вследствие уменьшения его плотности и термического коэффициента полезного действия.
_________________
Последний раз редактировалось rishon Чт июл 02, 2009 15:27, всего редактировалось 1 раз.