Ручная коробка или автомат?
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 21:27
Это вопрос не праздный и часто подымается потенциальными покупателями внедорожников.
У многих на этот счёт есть своё мнение.
А многие ли из тех, кто имеет своё мнение использовали на бездорожье и одну и другую коробку?
Многие ли сравнивали их в деле?
Интересную статью на эту тему нашёл у Авирама Баркая
Не со всеми его выводами согласен.
Но в любом случае предлагаю вам на обсуждение или как пищу к размышлению практически полный, хотя и частично урезанный перевод этой статьи.
Ручная коробка или автомат?
В 1992 году первый раз проехал по бездорожью на суфе с автоматической коробкой.
После этого вышла статья на двух листах и в заголовке было написано "Авирам влюбился".
Не буду перечислять имена, но скажу, что получил много телефонов с обидой и непониманием в голосе. Смысл сказанного: ты что, с ума сошёл? автомат на шетахе? Оставь это для легковых личных машин.
Старался не спорить, но говорил: проедите, попробуете, потом поговорим.
И пробовали. А потом, хоть и было им не легко, но соглашались, что автомат по бездорожью даже не плохо.
Некоторые были более категоричны и соглашались с тем, что у автоматической коробки достаточно много приемуществ перед ручной коробкой.
С этого времени прошло много лет. На рынке внедорожников произошёл полный переворот.
Но до сих пор не утихают споры, что лучше.
В обзоре ниже, будут расмотрены приемущества и недостатки каждой из КПП (коробок переключения передач).
Понятно, что приемущества АКПП, это недостатки РКПП и наоборот.
Приемущества АКПП (автоматической коробки передач)
1. АКПП уменьшает количество действий водителя при управлении автомобилем. А значит и езда с такой коробкой намного легче. Не надо играть педалями, дёргать ручку переключения передач. Поставил на "D" и едешь.
2. У машины с РКПП многим знакомо как не вовремя глохнет двигатель, по разным причинам: не правильно выбраная передача, не достаточно выжата педаль газа, тжёлое препятствие.
А вот у машины с АКПП двигатель не глохнет ни в пробках, не со светофора. И даже при преодолении препятствия на бездорожье, на которое у машины не хватает сил. Не глохнет, когда машина вязнет в грязи и при пересечении песчаных ван. Не создаст проблем при спуске с проблемных ступенек или при поподании в скрытую от глаз ямку при пересечении брода.
Вывод: двигатель с АКПП не глохнет. А значит это преимущество и притом не маленькое.
3. Объеденив 1 и 2 пункты приходим к следующему выводу: переключение передач в АКПП происходит без участия руки человека а значит не зависит от настроения водителя. Переключение происходит плавно и в наиболее подходящий момент, а значит не наблюдаются вибрации дёрганье двигателя в любой из возможных ситуаций. С АКПП не надо даже быть опытным водителем, чтобы знать когда и на какую передачу переключится. Поставил ручку в положение "D" и наслаждаешся ездой.
Предупреждая возражения по 3 пункту, несколько примеров:
-по какой то причине резко упала скорсть, не выжли педаль сцепления.
-по какой то причине не включилась нужная скорость или просто ручка не входит на нужное место.
-плохое настроение, водитель нервничает, переключения резки и не точны
На бездорожье особенно важно точное переключение передач. Что может быть лучше, нога постоянно на педали газа. Передачи переключаются самостоятельно и зависит это только от силы нажатия ноги на педаль.
Но если вас что то не устраивает, то есть возможность переключить передачу в ручную. Для этого достаточно просто сдвинув ручку коробки.
В перечисленных приемуществах АКПП не трудно убедиться проведя тест, преодолевая три вида препятствий на бездорожье.
Первый вид, там где нужно первоначальное ускорение машины с удержанием постоянного момента-длиные затяжные подъёмы по рыхлому грунту, пересечение зыбких песков, прохождение с ходу грязевых ван.
РКПП на таких участках проигрывает. Малейшая не синхронность работы рук и ног и как следствие потеря момента с вытекающими последствиями.
Второй вид препятствий, требует очень медленное движение. Медленное, на сколько это возможно. Это пересечение участков с огромными глыбами. При передвижении по таким участкам скорость машины должна быть медленее скорости пешехода. На таких участках у АКПП нет конкурентов. А что с РКПП на технических участках? Нога постоянно на половину выжатом сцеплении и сильно укороченная жизнь последнего. Очень тяжело вести машину плавно и без рывков.
Третий вид препятствий...преодаление скальных участков, когда капот машины задирается так, что перед глазами только небо или наоборот, спуск и глаза упираются в землю. Преодоление такого подъёма на ручной коробке требует очень высокого мастерства от водителя. Чтоб удержать машину в движении, не заглушить двигатель и не сорвать со скалы в пробуксовке колёса, нужна прямо таки ювелирная работа ног. В критической ситуации достаточно одного не точного движения и последствия не трудно предугадать.
Практически тоже самое с РКПП и на крутом спуске. Одна нога постаянно на полу выжатом сцеплении, вторая постоянно перескакивает с педали газа на педаль тормоза и назад. Не верное движение и колёса срываются в скольжении. Неверное движение, и заглох двигатель.
В обоих случаях теряется власть над машиной и последствия могут быть непредсказуемые.
А как с коробкой автомат в таких ситуациях? А никак. Прижимаем или отпускаем педаль газа на подъём. ПОстоянный момент на выходе.
Полный и непренуждённый контроль за машиной.
На спуске так же нет проблем с торможением. Ни при каких условиях машина не заглохнет. Работает только одна нога. Не требуется синхронизации. Всё очень просто.
5. После всего написаного, вспомним часто повторяемое слово "сцепление".
Собственно понятно, что сцепление, это узел который существует только на ручной коробке. Это из за него, при допускаемых ошибках прыгает и глохнет двигатель. Это с ним возникают проблемы при долгой езде по глубокой воде. Это у него рвётся кабель в самый неподходящий момент.
Резкий выход АКПП из строя практически не происходит.
6. Машинам с АКПП легче даётся буксировка.
8. На машинах с АКПП усилие от коробки на трансмисию передаётся мягче, без ударов. А значит меньше рвутся оси и карданы чем на машинах с ручной коробкой.
9. Автоматическая коробка в процессе работы создаёт подобие более широкого диапазона передаточных отношений. А это в свою очередь позволяет перейти на больший размер резины без змены главной передачи в мостах.
Приемущества РКПП (ручной коробки передач)
С ручной коробкой водитель решает какую скорость включить, в АКПП - коробка.
При пользовании РКПП водитель в любое время знает какая передача включена. При езде на автомате не всегда.
Несколько примеров недостатков АКПП
1. При езде по дорогам АКПП не всегда способна удержать нужный момент.
На ручной коробке же без проблем переключаем передачу и поддерживаем нужное усилие.
Можно конечно и с АКПП сдвинуть ручку назад или воспользоваться кикдауном. Но часто ли мы это делаем и все ли умеют?
2. Разогнана машина по прямой или едет на спуск. Если вы на ручной коробке, то и в голову не придёт пользоваться педалью тормоза, при необходимости машина тормозит двигателем. На автомате как правило используют педаль тормоза. Хотя конечно и на АКПП можно сбросить скорость ручкой. Но кто это делает?
3. Едем на подъём на автомате и пытаемся разогнать машину.
Обороты растут и коробка теряет скорость переключаясь на пониженную передачу.
4. На машине с АКПП медленей разгон и хуже динамика чем с ручной коробкой.
5. Торможение двигателем, об этом уже говорилось выше. 1-я передача (LOW) на автомате, это практически 2-я передача на ручной коробке.
С учётом, что тормоз двигателем очень слабый, приходится пользоваться педалью тормоза. Иногда это приводит к нештатным и опасным ситуациям, такие как блакировка колёс и занос.
6. С коробкой автомат водитель меньше принимает участие в управлением машиной, больше наслаждается ездой. Что в свою очередь раслабляет и водитель менее сосредоточен.
7. Многие водители получают наслаждение от управления машиной. А значит ручная коробка для них это плюс, автоматическая, -минус.
8. Машину с АКПП не возможно завести с талкача. И если у вас проблемы с акамулятором, а ещё хуже со стартером, то вам уже с места не сдвинуться.
9. Да и буксировать машину с АКПП целая проблема, т.к. колёса передают вращение на коробку и та греется, т.к. с выключеным двигателем нет охлаждения рабочей жидкости.
10. Машина с ручной коробкой стит дешевле.
11. При правильном вождении ручная коробка работает больше времени без поломок и сцепление может пройти до 150 тысяч километров без замены.
12. Ремонт коробки автомат как правило дороже. И часто заканчивается сменой всего агрегата. С ручной коробкой проще, поменял шестерни и в путь.
13. На трудных участках АКПП имеет свойство перегреваться. А так как при перегреве коробка теряет свои рабочие качества, то приходится останавливаться и ждать пока машина остынет.
14.Машина с АКПП сжигает больше топлива, чем машина с ручной коробкой.
15. Остановка на крутых спусках с ручкой в полжении "P", может спровоцировать заклинивание последней.
В заключении.
Коробка автомат:
Самая большая проблема, это перегрев. Но эта проблема решаема путём увеличения радиатора или дополнительным охлаждением с помощью вентилятора.
Ручная коробка:
Самая большая проблема у ручной коробки, это сцепление. Эта проблема так же решаема путём замены обычной карзины на более прогресивную и лучшего качества.
Авирам Баркай 2004 год
У многих на этот счёт есть своё мнение.
А многие ли из тех, кто имеет своё мнение использовали на бездорожье и одну и другую коробку?
Многие ли сравнивали их в деле?
Интересную статью на эту тему нашёл у Авирама Баркая
Не со всеми его выводами согласен.
Но в любом случае предлагаю вам на обсуждение или как пищу к размышлению практически полный, хотя и частично урезанный перевод этой статьи.
Ручная коробка или автомат?
В 1992 году первый раз проехал по бездорожью на суфе с автоматической коробкой.
После этого вышла статья на двух листах и в заголовке было написано "Авирам влюбился".
Не буду перечислять имена, но скажу, что получил много телефонов с обидой и непониманием в голосе. Смысл сказанного: ты что, с ума сошёл? автомат на шетахе? Оставь это для легковых личных машин.
Старался не спорить, но говорил: проедите, попробуете, потом поговорим.
И пробовали. А потом, хоть и было им не легко, но соглашались, что автомат по бездорожью даже не плохо.
Некоторые были более категоричны и соглашались с тем, что у автоматической коробки достаточно много приемуществ перед ручной коробкой.
С этого времени прошло много лет. На рынке внедорожников произошёл полный переворот.
Но до сих пор не утихают споры, что лучше.
В обзоре ниже, будут расмотрены приемущества и недостатки каждой из КПП (коробок переключения передач).
Понятно, что приемущества АКПП, это недостатки РКПП и наоборот.
Приемущества АКПП (автоматической коробки передач)
1. АКПП уменьшает количество действий водителя при управлении автомобилем. А значит и езда с такой коробкой намного легче. Не надо играть педалями, дёргать ручку переключения передач. Поставил на "D" и едешь.
2. У машины с РКПП многим знакомо как не вовремя глохнет двигатель, по разным причинам: не правильно выбраная передача, не достаточно выжата педаль газа, тжёлое препятствие.
А вот у машины с АКПП двигатель не глохнет ни в пробках, не со светофора. И даже при преодолении препятствия на бездорожье, на которое у машины не хватает сил. Не глохнет, когда машина вязнет в грязи и при пересечении песчаных ван. Не создаст проблем при спуске с проблемных ступенек или при поподании в скрытую от глаз ямку при пересечении брода.
Вывод: двигатель с АКПП не глохнет. А значит это преимущество и притом не маленькое.
3. Объеденив 1 и 2 пункты приходим к следующему выводу: переключение передач в АКПП происходит без участия руки человека а значит не зависит от настроения водителя. Переключение происходит плавно и в наиболее подходящий момент, а значит не наблюдаются вибрации дёрганье двигателя в любой из возможных ситуаций. С АКПП не надо даже быть опытным водителем, чтобы знать когда и на какую передачу переключится. Поставил ручку в положение "D" и наслаждаешся ездой.
Предупреждая возражения по 3 пункту, несколько примеров:
-по какой то причине резко упала скорсть, не выжли педаль сцепления.
-по какой то причине не включилась нужная скорость или просто ручка не входит на нужное место.
-плохое настроение, водитель нервничает, переключения резки и не точны
На бездорожье особенно важно точное переключение передач. Что может быть лучше, нога постоянно на педали газа. Передачи переключаются самостоятельно и зависит это только от силы нажатия ноги на педаль.
Но если вас что то не устраивает, то есть возможность переключить передачу в ручную. Для этого достаточно просто сдвинув ручку коробки.
В перечисленных приемуществах АКПП не трудно убедиться проведя тест, преодолевая три вида препятствий на бездорожье.
Первый вид, там где нужно первоначальное ускорение машины с удержанием постоянного момента-длиные затяжные подъёмы по рыхлому грунту, пересечение зыбких песков, прохождение с ходу грязевых ван.
РКПП на таких участках проигрывает. Малейшая не синхронность работы рук и ног и как следствие потеря момента с вытекающими последствиями.
Второй вид препятствий, требует очень медленное движение. Медленное, на сколько это возможно. Это пересечение участков с огромными глыбами. При передвижении по таким участкам скорость машины должна быть медленее скорости пешехода. На таких участках у АКПП нет конкурентов. А что с РКПП на технических участках? Нога постоянно на половину выжатом сцеплении и сильно укороченная жизнь последнего. Очень тяжело вести машину плавно и без рывков.
Третий вид препятствий...преодаление скальных участков, когда капот машины задирается так, что перед глазами только небо или наоборот, спуск и глаза упираются в землю. Преодоление такого подъёма на ручной коробке требует очень высокого мастерства от водителя. Чтоб удержать машину в движении, не заглушить двигатель и не сорвать со скалы в пробуксовке колёса, нужна прямо таки ювелирная работа ног. В критической ситуации достаточно одного не точного движения и последствия не трудно предугадать.
Практически тоже самое с РКПП и на крутом спуске. Одна нога постаянно на полу выжатом сцеплении, вторая постоянно перескакивает с педали газа на педаль тормоза и назад. Не верное движение и колёса срываются в скольжении. Неверное движение, и заглох двигатель.
В обоих случаях теряется власть над машиной и последствия могут быть непредсказуемые.
А как с коробкой автомат в таких ситуациях? А никак. Прижимаем или отпускаем педаль газа на подъём. ПОстоянный момент на выходе.
Полный и непренуждённый контроль за машиной.
На спуске так же нет проблем с торможением. Ни при каких условиях машина не заглохнет. Работает только одна нога. Не требуется синхронизации. Всё очень просто.
5. После всего написаного, вспомним часто повторяемое слово "сцепление".
Собственно понятно, что сцепление, это узел который существует только на ручной коробке. Это из за него, при допускаемых ошибках прыгает и глохнет двигатель. Это с ним возникают проблемы при долгой езде по глубокой воде. Это у него рвётся кабель в самый неподходящий момент.
Резкий выход АКПП из строя практически не происходит.
6. Машинам с АКПП легче даётся буксировка.
8. На машинах с АКПП усилие от коробки на трансмисию передаётся мягче, без ударов. А значит меньше рвутся оси и карданы чем на машинах с ручной коробкой.
9. Автоматическая коробка в процессе работы создаёт подобие более широкого диапазона передаточных отношений. А это в свою очередь позволяет перейти на больший размер резины без змены главной передачи в мостах.
Приемущества РКПП (ручной коробки передач)
С ручной коробкой водитель решает какую скорость включить, в АКПП - коробка.
При пользовании РКПП водитель в любое время знает какая передача включена. При езде на автомате не всегда.
Несколько примеров недостатков АКПП
1. При езде по дорогам АКПП не всегда способна удержать нужный момент.
На ручной коробке же без проблем переключаем передачу и поддерживаем нужное усилие.
Можно конечно и с АКПП сдвинуть ручку назад или воспользоваться кикдауном. Но часто ли мы это делаем и все ли умеют?
2. Разогнана машина по прямой или едет на спуск. Если вы на ручной коробке, то и в голову не придёт пользоваться педалью тормоза, при необходимости машина тормозит двигателем. На автомате как правило используют педаль тормоза. Хотя конечно и на АКПП можно сбросить скорость ручкой. Но кто это делает?
3. Едем на подъём на автомате и пытаемся разогнать машину.
Обороты растут и коробка теряет скорость переключаясь на пониженную передачу.
4. На машине с АКПП медленей разгон и хуже динамика чем с ручной коробкой.
5. Торможение двигателем, об этом уже говорилось выше. 1-я передача (LOW) на автомате, это практически 2-я передача на ручной коробке.
С учётом, что тормоз двигателем очень слабый, приходится пользоваться педалью тормоза. Иногда это приводит к нештатным и опасным ситуациям, такие как блакировка колёс и занос.
6. С коробкой автомат водитель меньше принимает участие в управлением машиной, больше наслаждается ездой. Что в свою очередь раслабляет и водитель менее сосредоточен.
7. Многие водители получают наслаждение от управления машиной. А значит ручная коробка для них это плюс, автоматическая, -минус.
8. Машину с АКПП не возможно завести с талкача. И если у вас проблемы с акамулятором, а ещё хуже со стартером, то вам уже с места не сдвинуться.
9. Да и буксировать машину с АКПП целая проблема, т.к. колёса передают вращение на коробку и та греется, т.к. с выключеным двигателем нет охлаждения рабочей жидкости.
10. Машина с ручной коробкой стит дешевле.
11. При правильном вождении ручная коробка работает больше времени без поломок и сцепление может пройти до 150 тысяч километров без замены.
12. Ремонт коробки автомат как правило дороже. И часто заканчивается сменой всего агрегата. С ручной коробкой проще, поменял шестерни и в путь.
13. На трудных участках АКПП имеет свойство перегреваться. А так как при перегреве коробка теряет свои рабочие качества, то приходится останавливаться и ждать пока машина остынет.
14.Машина с АКПП сжигает больше топлива, чем машина с ручной коробкой.
15. Остановка на крутых спусках с ручкой в полжении "P", может спровоцировать заклинивание последней.
В заключении.
Коробка автомат:
Самая большая проблема, это перегрев. Но эта проблема решаема путём увеличения радиатора или дополнительным охлаждением с помощью вентилятора.
Ручная коробка:
Самая большая проблема у ручной коробки, это сцепление. Эта проблема так же решаема путём замены обычной карзины на более прогресивную и лучшего качества.
Авирам Баркай 2004 год