22.12.07 Высота Марзева на дороге Султана
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
22.12.07 Высота Марзева на дороге Султана
Высота Марзева на дороге Султана
Главная цель маршрута, это покорение высоты Мерзава или высоты Саломона (маале Мерзава или маале Саламон). Но главная цель не может быть или не должна быть единственной.
Если перевести с иврита географические названия с карты, то можно увидеть, что наш маршрут проложен по древнему пути, пути султана (дерех ха Султан) или ответвлению Саламона (шлухат Саламон).
Этот маршрут не похож на маршрут древних торгашей, на этом пути нет ни одного даже разрушенного древнего строения. Но для чего то или для кого то он существовал.
Конечно геологическими и историческими изысканиями мы не будем заниматься, но почему бы нам не проехать по древнему пути и не покарить самую опасную высоту из всех расположенных на размеченных маршрутах.
По карте видно, что маршрут с востока на запад или наоборот, пересекает пустыню Негев в центральной её части. И что самое интересное,маршрут проходит несколько километров севернее и практически паралельно древнему торговому пути "Дорога Благовония" (дерех ха бсамим). И что самое интересное, начало они берут в одной точке, в сухом русле Никорот (нахаль Никорот). Но через несколько километров пути в русле Никорот наш маршрут или дорога Султана уходит на северозапад по руслу Мерзава.
Ну а это указатель, чтоб “случайный” путник не сбился с пути. Пустыня же как ни как.
Русло Мерзава пусть и менее живописно, но не сильно отличается от русла Никорот
Так же как и на протяжении русла Никорот, в русле Мерзавы встречаются стада верблюдов
Только в отличии от прошедших лет, верблюды стреножены. А значит и смертей на дорогах наверняка будет меньше.
Но это всё лирика, вернёмся к нашим баранам.
Старшее поколение наверняка помнит юмореску (кажется Жванецкого), в которой есть такие слова: "... постой, постой, куда же ты пошёл? Дерибасовская здесь, за углом".
К чему я об этом, спросите вы. Где связь?
А связь здесь, вернее там, за углом.
Едет наш путник по руслу Мерзава, красиво, на протяжении пути прекрасные виды, верблюды поедающие листочки с шиты, (шита это деревья, что на фотографии). Тень от этих деревьев, и ... В прямом смысле из за угла он видит "это"
Чтоб вы поняли о чём речь, то "это" является началом горной гряды и участка пути известного под названием дорога Султана.
"Это" конечно не могло преградить путь коню султана или верблюду.
Но "это" без проблем могло создать трудности и четырёх и двух колёсной повозке тех лет, а сегодня создаёт, кстати иногда неприодалимые трудности для сегодняшних джип караванов.
И называется это высота Мерзава.
Русское звучание этого слова ну уж очень подходит сущности этой высоты.
Ну а сущность этой высоты, это перевернуть каждого, кто захочет её преодолеть.
И как один из примеров
Нет, это не наш пример, но очень нагляден, чтобы остудить кого то.
Кого то но не всех. Ведь вы согласитесь что многих такая поза зажигает.
А почему не попробовать, ведь у меня наверняка получится.
И пробуют, и преодоляют, но как ни печально, преодоляют не все. И эти не все отпугивают или зажигают новых, ... . Короче у попа была собака.
Ну и что же страшного в этой так сказать высоте, спросите вы.
Ведь и высотой то назвать её можно с натяжкой. Так себе ступенька отсилы в метр высотой.
Ведь преодолевали и более крутые ступеньки.
Но если присмотреться к следующему снимку
то можно увидеть, что ступенька эта довольно таки узкая и самое отвратительное это то, что выступающая часть этой ступеньки тянется узким языком вдоль стены. Т.е. прежде, чем правые колёса начнут подниматься на ступеньку, левые уже должны быть на ней. Но ведь разница высот в метр этого не позволяет, и чтоб выправить ситуацию, приходится строить. Выкладывать правую сторону камнями.
Вот здесь то и собака зарыта.
Выложеная камнями правая сторона не позволяет осторожничать. На ступеньку надо заскочить с ходу, чтоб не начать буксовать и не выкопать яму. Иначе перекос и переворот.
Но потерявший чуство страха водитель взлетая на эту ступеньку с задраным вверх капотом ничего не видет, кроме одного, стены в которую летит джип. Сброс ноги с педали газа, джип теряет скорость, закапывается правым колесом и ... Иногда, или подовляющей части искателей экстрима всё же везёт и они, кто убив страх, а кто закрыв в нужный момент глаза, по новой повторяют попытку и всё же покоряют непокорную высоту.
Ну это они, а что же мы.
А мы, т.е. я сначало решил схетрить. Ведь машина у меня короткая, а может попробовать перпендикулярно скосу ступеньки. Тем более предыдущие два раза я так подымался.
В данном случае нет перекоса, но летишь прямо в стену и если не успеть вывернуть, то будет бум.
Но раз на раз не приходится. И после нескольких неудачных попыток схитрить, в этот раз пришлось штурмовать также как и всем, по вдоль.
Даже ничего, получилось с первого раза
Не знаю, какое чуство испытывал Гера преодоляя эту высоту, и хоть диско не так уж легко перевернуть, но у кое кого при виде такой позы, перехватило дыхание.
Николай прижался как можно плотней к стене, но и он сумел напугать в какой то момент затаивших дыхание почитателей
Не был оригинален и Влад.
Закопавшись и встав несколько раз в интересные позы
Спрятав куда то страх, после очередной серии строительно дорожных работ, в которых сам принимал участие
он класически непринуждёно покоряет эту высоту
Ну и всех покорил сольный проход Алекса.
Никто не знает, как ему это удалось, может в момент нажатия на педаль газа он закрыл глаза, но как бы то нибыло, он единственный с первого захода взлетел на эту ступеньку
Покорив не только мерзаву, но и нас.
Ну и как в таких случаях без жёлтой прессы желающей запечатлеть каждый шаг покорителя
Собственно с экстримом как и с Мерзавой было покончено и мы покатили дальше любуясь видами горной части пути
Иногда нам попадались отдельные припятствия
но для покорителей мерзавы эти препятствия были детской забавой.
Горные пейзажи сменялись один за одним. демонстрируя нам разнообразие пустыни
и на определённом этапи мы вышли к спуску к руслу Хава.
Правда кто то этот спуск превратил в подъём, но это их проблемы.
Спуск был достаточно длинный, но зато внизу, в долине, нас ждали такие вот виды
Сразу скажу, что фотопааратом, да ещё не опытному фотографу трудно передать красоту зелённых берегов сухого русла, но поверьте, что это достаточно красиво.
Ну а это вообще что то непонятное.
Похоже кому то было мало место, и на пути маршрута была построена железная дорога.
Всё бы ничего, и вроде проход для нас сделан
но вот беда, кроме паджерика Алекса в эту трубу больше никто пройти не смог, вот и пришлось нам штурмовать железную дорогу.
И хоть при переезде произошла накладка
но действия были настолько слажены, что через считанные секунды эти рельсы уже забыли о нашем присутствии
Спуск с насыпи железнодорожного полотна небыл сложен, но был интересен и давал возможность поиграть подвеской
Гавей русла речки Хава.
Здесь должна была быть вода, она и была здесь совсем недавно, но мы застали только высохшую совсем недавно и потрескавшуюся почву дна
Так же это должна была быть наша последняя остановка перед выездом на дорогу.
Правда ранее мы должны были пообедать, но по просьбе Алекса мы этого не сделали ранее и в последствии об этом не пожелели.
Потратив немного времени на поиски нужного направления наш сусанин Alex 44 вывел нас в русло речки Зархан, впадающую в Цин.
Русло бесподобно своими видами и камеными фигурами
Поднявшаяся на лапы черепаха
Каменный гриб
Сползающая со склона ящерица
Но это не все прелести данного маршрута.
Добравшись до крайней точки пути, мы обнаружили живописнейший каменный каньён
А заодно возможность погулять по нему
Вот как это было
Но если Тому и Володю (папу Геры) подняли относительно без труда
А вот, чтоб затащить Геру, Вите пришлось якориться
Да и не тяжёл был этот подъём, как могло показаться, но зато подымались мы не зря.
Басеин (лужа с водой).
Всё бы нечего, но как вода здесь может держаться на протяжении круглого года? Откуда она сюда попадает на верх?
А если под открытым небом вода может быть круглый год, то почему бы ей не держаться круглый год под каменным навесом
и неважно, что он, этот навес дырявый
Хотя уверен, что разгадка у двух этих "луж" одна. Может быть когда нибудь мы её узнаем.
Что не сделаешь ради друзей. И Влад с Томой держут каменную плиту, чтоб Лена могла пройти
Интересно рухнет эта глыба вниз если на неё встать
Для информации, эта трещина сквозная, до самой земли. И что держит этот обратный конус нам выяснить не удалось, точно так же как мы не выяснили рухнит она или нет. А причина проста, никто не рискнул на неё встать.
Путь назад был легче, но не менее интересен
Тем более, что девчёнки нам показывали акробатические номера.
Прыжёк с одной поддержкой
Прыжёк с двойной поддержкой
Подкрепившись в этом уютном месте и собрав манатки мы снова отправились в путь
Последний участок перед выездом на дорогу в районе Сдей Бокер
И хотя на дорогу мы выехали засветло, но закат нам удалось запечатлеть перед выездом, в районе далины Цин
На этом оочередной, если можно так сказать, выезд завершился, бы.
Но уж очень не хотелось так быстро разъезжаться. А поэтому или благодоря этому, мы ещё провели час за питьём кофе в уютном парке напротив заправки и затем разъехались по домам.
Ну и конечно полный альбом фотографий
Главная цель маршрута, это покорение высоты Мерзава или высоты Саломона (маале Мерзава или маале Саламон). Но главная цель не может быть или не должна быть единственной.
Если перевести с иврита географические названия с карты, то можно увидеть, что наш маршрут проложен по древнему пути, пути султана (дерех ха Султан) или ответвлению Саламона (шлухат Саламон).
Этот маршрут не похож на маршрут древних торгашей, на этом пути нет ни одного даже разрушенного древнего строения. Но для чего то или для кого то он существовал.
Конечно геологическими и историческими изысканиями мы не будем заниматься, но почему бы нам не проехать по древнему пути и не покарить самую опасную высоту из всех расположенных на размеченных маршрутах.
По карте видно, что маршрут с востока на запад или наоборот, пересекает пустыню Негев в центральной её части. И что самое интересное,маршрут проходит несколько километров севернее и практически паралельно древнему торговому пути "Дорога Благовония" (дерех ха бсамим). И что самое интересное, начало они берут в одной точке, в сухом русле Никорот (нахаль Никорот). Но через несколько километров пути в русле Никорот наш маршрут или дорога Султана уходит на северозапад по руслу Мерзава.
Ну а это указатель, чтоб “случайный” путник не сбился с пути. Пустыня же как ни как.
Русло Мерзава пусть и менее живописно, но не сильно отличается от русла Никорот
Так же как и на протяжении русла Никорот, в русле Мерзавы встречаются стада верблюдов
Только в отличии от прошедших лет, верблюды стреножены. А значит и смертей на дорогах наверняка будет меньше.
Но это всё лирика, вернёмся к нашим баранам.
Старшее поколение наверняка помнит юмореску (кажется Жванецкого), в которой есть такие слова: "... постой, постой, куда же ты пошёл? Дерибасовская здесь, за углом".
К чему я об этом, спросите вы. Где связь?
А связь здесь, вернее там, за углом.
Едет наш путник по руслу Мерзава, красиво, на протяжении пути прекрасные виды, верблюды поедающие листочки с шиты, (шита это деревья, что на фотографии). Тень от этих деревьев, и ... В прямом смысле из за угла он видит "это"
Чтоб вы поняли о чём речь, то "это" является началом горной гряды и участка пути известного под названием дорога Султана.
"Это" конечно не могло преградить путь коню султана или верблюду.
Но "это" без проблем могло создать трудности и четырёх и двух колёсной повозке тех лет, а сегодня создаёт, кстати иногда неприодалимые трудности для сегодняшних джип караванов.
И называется это высота Мерзава.
Русское звучание этого слова ну уж очень подходит сущности этой высоты.
Ну а сущность этой высоты, это перевернуть каждого, кто захочет её преодолеть.
И как один из примеров
Нет, это не наш пример, но очень нагляден, чтобы остудить кого то.
Кого то но не всех. Ведь вы согласитесь что многих такая поза зажигает.
А почему не попробовать, ведь у меня наверняка получится.
И пробуют, и преодоляют, но как ни печально, преодоляют не все. И эти не все отпугивают или зажигают новых, ... . Короче у попа была собака.
Ну и что же страшного в этой так сказать высоте, спросите вы.
Ведь и высотой то назвать её можно с натяжкой. Так себе ступенька отсилы в метр высотой.
Ведь преодолевали и более крутые ступеньки.
Но если присмотреться к следующему снимку
то можно увидеть, что ступенька эта довольно таки узкая и самое отвратительное это то, что выступающая часть этой ступеньки тянется узким языком вдоль стены. Т.е. прежде, чем правые колёса начнут подниматься на ступеньку, левые уже должны быть на ней. Но ведь разница высот в метр этого не позволяет, и чтоб выправить ситуацию, приходится строить. Выкладывать правую сторону камнями.
Вот здесь то и собака зарыта.
Выложеная камнями правая сторона не позволяет осторожничать. На ступеньку надо заскочить с ходу, чтоб не начать буксовать и не выкопать яму. Иначе перекос и переворот.
Но потерявший чуство страха водитель взлетая на эту ступеньку с задраным вверх капотом ничего не видет, кроме одного, стены в которую летит джип. Сброс ноги с педали газа, джип теряет скорость, закапывается правым колесом и ... Иногда, или подовляющей части искателей экстрима всё же везёт и они, кто убив страх, а кто закрыв в нужный момент глаза, по новой повторяют попытку и всё же покоряют непокорную высоту.
Ну это они, а что же мы.
А мы, т.е. я сначало решил схетрить. Ведь машина у меня короткая, а может попробовать перпендикулярно скосу ступеньки. Тем более предыдущие два раза я так подымался.
В данном случае нет перекоса, но летишь прямо в стену и если не успеть вывернуть, то будет бум.
Но раз на раз не приходится. И после нескольких неудачных попыток схитрить, в этот раз пришлось штурмовать также как и всем, по вдоль.
Даже ничего, получилось с первого раза
Не знаю, какое чуство испытывал Гера преодоляя эту высоту, и хоть диско не так уж легко перевернуть, но у кое кого при виде такой позы, перехватило дыхание.
Николай прижался как можно плотней к стене, но и он сумел напугать в какой то момент затаивших дыхание почитателей
Не был оригинален и Влад.
Закопавшись и встав несколько раз в интересные позы
Спрятав куда то страх, после очередной серии строительно дорожных работ, в которых сам принимал участие
он класически непринуждёно покоряет эту высоту
Ну и всех покорил сольный проход Алекса.
Никто не знает, как ему это удалось, может в момент нажатия на педаль газа он закрыл глаза, но как бы то нибыло, он единственный с первого захода взлетел на эту ступеньку
Покорив не только мерзаву, но и нас.
Ну и как в таких случаях без жёлтой прессы желающей запечатлеть каждый шаг покорителя
Собственно с экстримом как и с Мерзавой было покончено и мы покатили дальше любуясь видами горной части пути
Иногда нам попадались отдельные припятствия
но для покорителей мерзавы эти препятствия были детской забавой.
Горные пейзажи сменялись один за одним. демонстрируя нам разнообразие пустыни
и на определённом этапи мы вышли к спуску к руслу Хава.
Правда кто то этот спуск превратил в подъём, но это их проблемы.
Спуск был достаточно длинный, но зато внизу, в долине, нас ждали такие вот виды
Сразу скажу, что фотопааратом, да ещё не опытному фотографу трудно передать красоту зелённых берегов сухого русла, но поверьте, что это достаточно красиво.
Ну а это вообще что то непонятное.
Похоже кому то было мало место, и на пути маршрута была построена железная дорога.
Всё бы ничего, и вроде проход для нас сделан
но вот беда, кроме паджерика Алекса в эту трубу больше никто пройти не смог, вот и пришлось нам штурмовать железную дорогу.
И хоть при переезде произошла накладка
но действия были настолько слажены, что через считанные секунды эти рельсы уже забыли о нашем присутствии
Спуск с насыпи железнодорожного полотна небыл сложен, но был интересен и давал возможность поиграть подвеской
Гавей русла речки Хава.
Здесь должна была быть вода, она и была здесь совсем недавно, но мы застали только высохшую совсем недавно и потрескавшуюся почву дна
Так же это должна была быть наша последняя остановка перед выездом на дорогу.
Правда ранее мы должны были пообедать, но по просьбе Алекса мы этого не сделали ранее и в последствии об этом не пожелели.
Потратив немного времени на поиски нужного направления наш сусанин Alex 44 вывел нас в русло речки Зархан, впадающую в Цин.
Русло бесподобно своими видами и камеными фигурами
Поднявшаяся на лапы черепаха
Каменный гриб
Сползающая со склона ящерица
Но это не все прелести данного маршрута.
Добравшись до крайней точки пути, мы обнаружили живописнейший каменный каньён
А заодно возможность погулять по нему
Вот как это было
Но если Тому и Володю (папу Геры) подняли относительно без труда
А вот, чтоб затащить Геру, Вите пришлось якориться
Да и не тяжёл был этот подъём, как могло показаться, но зато подымались мы не зря.
Басеин (лужа с водой).
Всё бы нечего, но как вода здесь может держаться на протяжении круглого года? Откуда она сюда попадает на верх?
А если под открытым небом вода может быть круглый год, то почему бы ей не держаться круглый год под каменным навесом
и неважно, что он, этот навес дырявый
Хотя уверен, что разгадка у двух этих "луж" одна. Может быть когда нибудь мы её узнаем.
Что не сделаешь ради друзей. И Влад с Томой держут каменную плиту, чтоб Лена могла пройти
Интересно рухнет эта глыба вниз если на неё встать
Для информации, эта трещина сквозная, до самой земли. И что держит этот обратный конус нам выяснить не удалось, точно так же как мы не выяснили рухнит она или нет. А причина проста, никто не рискнул на неё встать.
Путь назад был легче, но не менее интересен
Тем более, что девчёнки нам показывали акробатические номера.
Прыжёк с одной поддержкой
Прыжёк с двойной поддержкой
Подкрепившись в этом уютном месте и собрав манатки мы снова отправились в путь
Последний участок перед выездом на дорогу в районе Сдей Бокер
И хотя на дорогу мы выехали засветло, но закат нам удалось запечатлеть перед выездом, в районе далины Цин
На этом оочередной, если можно так сказать, выезд завершился, бы.
Но уж очень не хотелось так быстро разъезжаться. А поэтому или благодоря этому, мы ещё провели час за питьём кофе в уютном парке напротив заправки и затем разъехались по домам.
Ну и конечно полный альбом фотографий
Последний раз редактировалось Strannik Вс дек 30, 2007 6:56, всего редактировалось 1 раз.
Отчет о высоте на высоте (как всегда)
Убедительная просьба (тм) к обоим Strannik и Alex44 выдать точки конца маршрута (там где гавеи и источник)
То что это не гавей Хава, это 100%, да и не могли вы туда попасть...
возможно это эйн Тина... в общем... точки в студию.
ЗЫ.
ЗЫЫ. Strannik А почему ты не смог в трубу проехать там где паджерик смог? неужто ты выше? или из-за запаски?
Убедительная просьба (тм) к обоим Strannik и Alex44 выдать точки конца маршрута (там где гавеи и источник)
То что это не гавей Хава, это 100%, да и не могли вы туда попасть...
возможно это эйн Тина... в общем... точки в студию.
ЗЫ.
Сильно порадовалоStrannik писал(а):"дороге духОв" (дерех ха бсамим).
ЗЫЫ. Strannik А почему ты не смог в трубу проехать там где паджерик смог? неужто ты выше? или из-за запаски?
Едешь от Сде-Бокер по руслу Цин на восток.esu писал(а):Отчет о высоте на высоте (как всегда)
Убедительная просьба (тм) к обоим Strannik и Alex44 выдать точки конца маршрута (там где гавеи и источник)
То что это не гавей Хава, это 100%, да и не могли вы туда попасть...
возможно это эйн Тина... в общем... точки в студию.
После проезда под жел. мостом,прим. километра через три,
есть поворот нелево(на север). Приезжаешь в Ум Ейн Тина.
Источник,посреди которого растет дерево-те'ена.Сейчас почти сухой.
Если посмотришь на карте:северо-восточней от него обозначен "гев".
Это и есть Гев Зархан. Вода дождевая.Держится весь год.
До гева едешь по руслу речки Зархан(отмечена синим).
Дорога обходит Ейн Ум Тина впритык с юга.
Потом едешь паралельно руслу,с его западной стороны.
Дорога обходит Ейн Ум Тина впритык с юга.
Потом едешь паралельно руслу,с его западной стороны.
Последний раз редактировалось Alex 44 Сб дек 29, 2007 23:28, всего редактировалось 1 раз.
1. Затрудняюсь дать тебе точные кординаты гавим, но и спорить не буду.esu писал(а):Отчет о высоте на высоте (как всегда)
Убедительная просьба (тм) к обоим Strannik и Alex44 выдать точки конца маршрута (там где гавеи и источник)
То что это не гавей Хава, это 100%, да и не могли вы туда попасть...
возможно это эйн Тина... в общем... точки в студию.
ЗЫ.Сильно порадовалоStrannik писал(а):"дороге духОв" (дерех ха бсамим).
ЗЫЫ. Strannik А почему ты не смог в трубу проехать там где паджерик смог? неужто ты выше? или из-за запаски?
Приблизительно это здесь 146600 1023830, недалеко после пересечения железной дороги.
Т.е. где то посередине между тиной и хавой.
2. Чем тебе понравилось это выражение "дороге духОв".
Или есть другая возможность выделить ударение?
3. Багажник не проходит
P.S. Завтра выложу все кординаты вместе с тиной и зархан и гева
Да я уже понял из объяснений Алекса, просто туда дорога не показана, это меня смущало.Strannik писал(а):1. Затрудняюсь дать тебе точные кординаты гавим, но и спорить не буду.
Приблизительно это здесь 146600 1023830, недалеко после пересечения железной дороги.
Спасибо
Ивритская языка- трудная языка... иногда спасает английский...Strannik писал(а):2. Чем тебе понравилось это выражение "дороге духОв".
Дерех а-бсамим, он же spice route...
Над вопросом, как правильно перевести spice на русский, бьются многие поколения переводчиков "Дюны". Хотя ничего умнее "пряности" пока не придумали...
(извините я гоню... )
Короче к духАм и к дУхам это имеет весьма косвенное отношение
Ладно, исправлю. Пойду на поводу.
Хотя босем и переводится как духи.
esu
А насчёт гавим ты запутался.
Алехс описал тебе дорогу к гавим на нахаль зархан и у меня эти гавим в конце отчёта.
Названые мной гавей хава находятся в другом месте и недоезжая отворотана нахаль зархан и тину.
Хотя босем и переводится как духи.
esu
А насчёт гавим ты запутался.
Алехс описал тебе дорогу к гавим на нахаль зархан и у меня эти гавим в конце отчёта.
Названые мной гавей хава находятся в другом месте и недоезжая отворотана нахаль зархан и тину.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300