13-14.02 м.Ашош - каньон Вардит - гора Ардон - м.Мерзава
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
13-14.02 м.Ашош - каньон Вардит - гора Ардон - м.Мерзава
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
Николай Некрасов
Всегда хочется сделать разнообразный и насыщенный маршрут. Чтобы были и скоростные участки по долинам, и внедорожные приключения с некоторым количеством экстрима, и немного преодолений, так сказать на своих двоих, ну и конечно глубокие каньоны, высокие горы, потрясающие виды.
По-моему в этот раз получилось все, именно в таком сочетании.
Не знаю что повлияло, пятница 13 или далекое расстояние, но на маршрут записалось 4 машины. Ну что же, вполне хороший состав. Поехали…
Первым пунктом программы, запланировано развлечение настоящих джигитов на маале Ашош. Подъем относится к сложным, но и нашим соучастникам не занимать опыта, поэтому почти без задержек, один за другим мы преодолеваем этот рубеж.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/18.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/2.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/3.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/1/img/234/11668.jpg)
Даже скучновато как-то. Хотя как выяснилось потом, даже при кажущейся легкости, Ашош напомнил о том, что он далеко не прост. Отыгрался он на Юрином "Террано". Из строя вышел гидроусилитель руля и шаровая опора.
Подробности штурма можно посмотреть в кино.
После штурма останавливаемся перекусить в долине Барак, и видим пасущегося неподалеку белого верблюда. Ну условно белого. Скажем белого, но не очень мытого. Как известно белый верблюд в странах востока это божественный знак, символ успеха и благополучия. Толи Макс больше всех хотел благополучия, толи просто самый неленивый, но он решительно двинулся к этому знаку.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/DSCF3926.jpg)
Посмотрим что из этого выйдет… Если что поедем искать верблюда.
Быстрый переезд по долине Форан и мы у каньона Вардит. Каньон Вардит и каньон Барак – два "больших" каньона южного Негева. И если каньон Барак однажды был пройден полностью, то в Вардит я попал однажды ранней осенью, было ЖАРКО и не было сил подняться даже наполовину, не говоря о круговом маршруте с выходом на самый верх. Не знаю как там в Аризоне, но и наш каньон производит впечатление. Двигаясь по дну горного ущелья высотой больше 200 метров и шириной местами меньше 10 метров трудно остаться равнодушным.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11639.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11642.jpg)
Впрочем, красота в данном случае не дается бесплатно, приходится поработать ногами и руками.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11648.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11658.jpg)
Тяжело.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11662.jpg)
Можно присесть отдохнуть.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/17.jpg)
Макс! Ну вот почему обрыв не в кадре?
Режиссерская задумка была такая
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/1.jpg)
В обратный путь по тропе нависающей сверху над каньоном
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11660.jpg)
Можно помедитировать
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/19.jpg)
Или вообразить себя птичкой
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/20.jpg)
Обратно к оставленным отдохнуть машинам.
Поскольку Ашош мы проскочили за несколько минут, а по долинам пролетели с раллийной скоростью, у нас в запасе еще часа 2-3 светового времени, поэтому в качестве бонуса мы получаем проезд по части дерех-а-Нефть. С двумя хоть и простыми технически, но на вид очень крутыми подъемами.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/4.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/5.jpg)
И еще проезд по "красному" нахалю Ардон и подъем на маале Декалим. Ступеньку дэкалим никто и не заметил, а ведь когда-то казалась большой и страшной…
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/6.jpg)
Останавливаемся на ночевку в южной части махтеша (кратера) Рамон. Где к нам присоединился товарищ komissar на место убывшего на работу нив-а.
Наша стоянка расположена среди разноцветных холмов. По истине марсианский пейзаж этого места вызвал творческо-фотографический порыв у komissar-а, в результате получилось несколько прекрасных ночных фотографий.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11708.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11712.jpg)
Островок цивилизации
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11731.jpg)
С утра у нас запланировано восхождение на гору Ардон. Эта вершина считается лучшей смотровой площадкой на махтеш Рмон, хотя бы потому, что в ясный день только с нее можно увидеть гигантский кратер целиком. Но как все лучшее она труднодостижима. Во-первых подъехать близко к горе можно только на внедорожнике, во-вторых даже подъехав вплотную, вы окажетесь на высоте 500 метров и на 720 метровую вершину горы вам придется подниматься более 200 метров.
Лезем во главе с самым отважным восходителем.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/8.jpg)
Все выше и выше
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11743.jpg)
Что касается ясности дня, то нам действительно повезло. Утренний воздух был чистым и мы не только увидели долины кратера во всей красе, но и сумели сделать прекрасные кадры.
Это долина Ардон, а игрушечная вершинка это Гиват Харут, которая снизу кажется весьма солидным пиком.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11762.jpg)
Это долина Махмаль. И одноименная высота, какая маленькая из далека.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11748.jpg)
На вершине обрыва виден Мицпе Рамон до него сейчас 15 километров и дальше на горизонте западная часть махтеша – долина нахаля Рамон. до западной оконечности кратера больше 30 км. И различить ее почти невозможно, тем более сфотографировать. Разве что примерно, ориентируясь на вершину горы Рамон.
Все. Можно отдохнуть на "крыше мира".
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11759.jpg)
А тот кто не очень устал, может попрыгать как горный … орёл по живописным скалам.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11752.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11765.jpg)
Спускаться не хочется, но надо. Тем более впереди продолжение маршрута. Уже на машинах.
Маале Ноах, подъем из махтеша в северо-восточной его оконечности, преодолеваем почти без усилий.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/9.jpg)
И двигаемся по маршруту вдоль нахаля Тараф в сторону "дороги Султана." Маршрут в принципе не чрезмерно сложный, но изобилует мелкими засадами, подъемами, спусками, заставляет ехать медленно и не дает водителям расслабиться.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/10.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11776.jpg)
Выехав к перекрестку – началу дороги Султана, понимаем что необходимо подкрепить силы.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11778.jpg)
И едем дальше к последней, и самой экстремальной нашей аттракции – маале Мерзава. Ну что вам рассказать про Мерзаву... Страшно! Машину клонит в левую сторону – в сторону водителя. Я не умею спускаться не блокируя колеса, поэтому камни выносит из под колеса… И хоть пропасти под тобой нет, падать с двухметровой высоты тоже очень не хочется.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/13.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/14.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/15.jpg)
На Диско страшно смотреть, хоть ступенька ему и выложена намного лучше, он тяжелый и падающее колесо буквально разметало все камни.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/16.jpg)
Ну раз никто не упал, значит мы победили, а я удовлетворил своё любопытство, проехал по этому маршруту… Поеду ли туда еще раз… не знаю, не знаю… во всяком случае несколько дежурных камнеукладчиков необходимо взять с собой. Строить качественно. И не торопиться.
Ну вот и всё, осталось накачать колёса, попить прощально кофейку, пожать друг другу руки и ждать следующего маршрута …
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11787.jpg)
В отчете использованы фотографии соучастников
komissar весь альбом
Макс весь альбом
нив. весь альбом
А также кадры из видеоотчета
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=73
Повторяя: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
Николай Некрасов
Всегда хочется сделать разнообразный и насыщенный маршрут. Чтобы были и скоростные участки по долинам, и внедорожные приключения с некоторым количеством экстрима, и немного преодолений, так сказать на своих двоих, ну и конечно глубокие каньоны, высокие горы, потрясающие виды.
По-моему в этот раз получилось все, именно в таком сочетании.
Не знаю что повлияло, пятница 13 или далекое расстояние, но на маршрут записалось 4 машины. Ну что же, вполне хороший состав. Поехали…
Первым пунктом программы, запланировано развлечение настоящих джигитов на маале Ашош. Подъем относится к сложным, но и нашим соучастникам не занимать опыта, поэтому почти без задержек, один за другим мы преодолеваем этот рубеж.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/18.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/2.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/3.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/1/img/234/11668.jpg)
Даже скучновато как-то. Хотя как выяснилось потом, даже при кажущейся легкости, Ашош напомнил о том, что он далеко не прост. Отыгрался он на Юрином "Террано". Из строя вышел гидроусилитель руля и шаровая опора.
Подробности штурма можно посмотреть в кино.
После штурма останавливаемся перекусить в долине Барак, и видим пасущегося неподалеку белого верблюда. Ну условно белого. Скажем белого, но не очень мытого. Как известно белый верблюд в странах востока это божественный знак, символ успеха и благополучия. Толи Макс больше всех хотел благополучия, толи просто самый неленивый, но он решительно двинулся к этому знаку.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/DSCF3926.jpg)
Посмотрим что из этого выйдет… Если что поедем искать верблюда.
Быстрый переезд по долине Форан и мы у каньона Вардит. Каньон Вардит и каньон Барак – два "больших" каньона южного Негева. И если каньон Барак однажды был пройден полностью, то в Вардит я попал однажды ранней осенью, было ЖАРКО и не было сил подняться даже наполовину, не говоря о круговом маршруте с выходом на самый верх. Не знаю как там в Аризоне, но и наш каньон производит впечатление. Двигаясь по дну горного ущелья высотой больше 200 метров и шириной местами меньше 10 метров трудно остаться равнодушным.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11639.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11642.jpg)
Впрочем, красота в данном случае не дается бесплатно, приходится поработать ногами и руками.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11648.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11658.jpg)
Тяжело.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11662.jpg)
Можно присесть отдохнуть.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/17.jpg)
Макс! Ну вот почему обрыв не в кадре?
Режиссерская задумка была такая
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/1.jpg)
В обратный путь по тропе нависающей сверху над каньоном
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/42/img/233/11660.jpg)
Можно помедитировать
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/19.jpg)
Или вообразить себя птичкой
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/20.jpg)
Обратно к оставленным отдохнуть машинам.
Поскольку Ашош мы проскочили за несколько минут, а по долинам пролетели с раллийной скоростью, у нас в запасе еще часа 2-3 светового времени, поэтому в качестве бонуса мы получаем проезд по части дерех-а-Нефть. С двумя хоть и простыми технически, но на вид очень крутыми подъемами.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/4.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/5.jpg)
И еще проезд по "красному" нахалю Ардон и подъем на маале Декалим. Ступеньку дэкалим никто и не заметил, а ведь когда-то казалась большой и страшной…
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/6.jpg)
Останавливаемся на ночевку в южной части махтеша (кратера) Рамон. Где к нам присоединился товарищ komissar на место убывшего на работу нив-а.
Наша стоянка расположена среди разноцветных холмов. По истине марсианский пейзаж этого места вызвал творческо-фотографический порыв у komissar-а, в результате получилось несколько прекрасных ночных фотографий.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11708.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11712.jpg)
Островок цивилизации
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11731.jpg)
С утра у нас запланировано восхождение на гору Ардон. Эта вершина считается лучшей смотровой площадкой на махтеш Рмон, хотя бы потому, что в ясный день только с нее можно увидеть гигантский кратер целиком. Но как все лучшее она труднодостижима. Во-первых подъехать близко к горе можно только на внедорожнике, во-вторых даже подъехав вплотную, вы окажетесь на высоте 500 метров и на 720 метровую вершину горы вам придется подниматься более 200 метров.
Лезем во главе с самым отважным восходителем.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/8.jpg)
Все выше и выше
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11743.jpg)
Что касается ясности дня, то нам действительно повезло. Утренний воздух был чистым и мы не только увидели долины кратера во всей красе, но и сумели сделать прекрасные кадры.
Это долина Ардон, а игрушечная вершинка это Гиват Харут, которая снизу кажется весьма солидным пиком.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11762.jpg)
Это долина Махмаль. И одноименная высота, какая маленькая из далека.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11748.jpg)
На вершине обрыва виден Мицпе Рамон до него сейчас 15 километров и дальше на горизонте западная часть махтеша – долина нахаля Рамон. до западной оконечности кратера больше 30 км. И различить ее почти невозможно, тем более сфотографировать. Разве что примерно, ориентируясь на вершину горы Рамон.
Все. Можно отдохнуть на "крыше мира".
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11759.jpg)
А тот кто не очень устал, может попрыгать как горный … орёл по живописным скалам.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11752.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11765.jpg)
Спускаться не хочется, но надо. Тем более впереди продолжение маршрута. Уже на машинах.
Маале Ноах, подъем из махтеша в северо-восточной его оконечности, преодолеваем почти без усилий.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/9.jpg)
И двигаемся по маршруту вдоль нахаля Тараф в сторону "дороги Султана." Маршрут в принципе не чрезмерно сложный, но изобилует мелкими засадами, подъемами, спусками, заставляет ехать медленно и не дает водителям расслабиться.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/10.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11776.jpg)
Выехав к перекрестку – началу дороги Султана, понимаем что необходимо подкрепить силы.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11778.jpg)
И едем дальше к последней, и самой экстремальной нашей аттракции – маале Мерзава. Ну что вам рассказать про Мерзаву... Страшно! Машину клонит в левую сторону – в сторону водителя. Я не умею спускаться не блокируя колеса, поэтому камни выносит из под колеса… И хоть пропасти под тобой нет, падать с двухметровой высоты тоже очень не хочется.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/13.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/14.jpg)
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/15.jpg)
На Диско страшно смотреть, хоть ступенька ему и выложена намного лучше, он тяжелый и падающее колесо буквально разметало все камни.
![Изображение](http://archive.4x4israel.com/jimny/20/16.jpg)
Ну раз никто не упал, значит мы победили, а я удовлетворил своё любопытство, проехал по этому маршруту… Поеду ли туда еще раз… не знаю, не знаю… во всяком случае несколько дежурных камнеукладчиков необходимо взять с собой. Строить качественно. И не торопиться.
Ну вот и всё, осталось накачать колёса, попить прощально кофейку, пожать друг другу руки и ждать следующего маршрута …
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/31/img/237/11787.jpg)
В отчете использованы фотографии соучастников
komissar весь альбом
Макс весь альбом
нив. весь альбом
А также кадры из видеоотчета
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=73
Последний раз редактировалось esu Вс мар 29, 2009 23:29, всего редактировалось 3 раза.
esu, Женька, ещё несколько поездок, и можно книгу издавать!
Отчёт, как и в целом поездка, замечательный/ая!
зы:
![Smile :smile:](./images/smilies/bigsmile.gif)
![Cool 8)](./images/smilies/cool.gif)
![Thumb up :thumbup:](./images/smilies/thumbup.gif)
![Beer :beer:](./images/smilies/beer.gif)
зы:
Ай да Женька, не поленился и фотку с небоскрёбом нашёл!!!Можно присесть отдохнуть.
![Thumb up :thumbup:](./images/smilies/thumbup.gif)
![Thumb up :thumbup:](./images/smilies/thumbup.gif)
![Thumb up :thumbup:](./images/smilies/thumbup.gif)
Ну не шмагла я, не шмагла (с)Макс! Ну вот почему обрыв не в кадре?
Режиссерская задумка была такая
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/rolleyes.gif)
![Smile :smile:](./images/smilies/bigsmile.gif)
Работа - не волк. Работа - ворк, а волк - ходить.