Иудейская пустыня. Нахаль Ашалим
Добавлено: Пн окт 12, 2009 22:40
Вместо эпиграфа
(с) Василий Суриков
Ничего необычного выезд не предвещал… Пару неоднократно пройденных джиповых маршрутов и пару пеших маршрутов, хоть и не пройденных, но вроде не обещающих ничего страшного. Ну в конце концов что такое 4 км для нормального человека? Или там спуск 300м? не Эверест как не крути…
Первый казус случился еще до встречи, оказывается перекресток Ротем это жутко секретное место, на котором нельзя останавливаться, и прибывший первым Леонид Tdi300 чуть не попал в застенки шабак-а. Но был на первый раз прощен, и встреча перенеслась на следующий перекресток.
В остальном первый день прошел достаточно гладко. Проделав 10 км по дорогам для карьерных грузовиков, похожим на взлетные полосы (а кто-то еще бурчал что быстро едем). Мы подъехали к горе Цин
Гора, скажем, не особо высокая, возвышается над окрестным плато на 150 м, но помимо заповедника Бульбусов примечательна тем, что имеет смотровую площадку с полным круговым обзором. И если Бульбусы (какие-то цветочки) бывают только весной,
[по поводу бульбусов меня тут поправили, действительно забыл что это камни, а то поискали бы ил обратили внимание]
то видом можно наслаждаться круглый год. Подъем (и спуск) состоят из двух этапов: 1 по сыпучему, почти песчаному склону,
2 верхний по каменным ступенькам.
И вот мы на крыше мира… ну по крайней мере местного мира.
Можно посидеть и перевести дух,
А потом полюбоваться видами и попозировать…
Кто-то сказал что фосфатный завод все портит… По моему наоборот, его причудливые черные сооружения посреди абсолютно пустынного пейзажа создают ощущение какой-то пост-человеческой антиутопии.
Пора спускаться.
Спуск проходит через щель
Члены президиума ЦК КПСС поднимаются на трибуну мавзолея.
Первый пункт программы выполнен. Следующий пункт не менее важен.
А теперь, можно проехать по известному джиповому маршруту по руслу реки Цин. Маршрут неоднократно описан, поэтому буду краток, смотрите фото и видео.
Но и на старом маршруте можно поискать новых приключений, хоть и неудачно…
На повороте на Цир Мицлаот был задан риторический вопрос, а не хотим ли мы посмотреть новую кочку… Пару часов времени до темноты еще оставалось, и вскоре мы подъехали к самой засаде.
Хоть сразу стало ясно, что наскоком это дело не взять, а время поджимает, все равно было решено попробовать. В результате подняться удалось единственному счастливому обладателю блокировок, то есть мне. А Лёня "открыл счет", тем приятнее ему будет покорить эту засаду в следующий раз, когда будет достаточно времени. Подробности можно увидеть на видео.
Все, теперь нужно подумать о мясе насущном, и где-то, через час-полтора мы были на месте нашей ночной стоянки, на плато Амиаз.
Солнце еще не взошло, все спят, а товарищ komissar уже вышел на фотоохоту
Проснувшись и оперативно собравшись двигаемся к основному пункту программы – каньону Нахаля Ашалим.
Машины расставлены. Бодрые и полные оптимизма участники выходят на маршрут.
Даже небольшой подъем вместо обещанного спуска никого не смутил.
Пересекаем русло параллельного Нахаля Азгад,
и уже через несколько минут выходим на берег нашего красавца.
У кого-то эти скалы ассоциируются с Notre Dame, у кого-то с каким-то древним храмом или замком.
А теперь посмотрите на эту фотографию.
Нет, не на Дениса. А на тропинку, которая видна на вершине противоположного берега и на спуск, который виден слева от Дениса, почти по отвесному склону ко дну каньона. Так вот, в тот момент никому в голову не могло прийти что это именно тот маршрут который нам предстоит осилить… Правда при сопоставлении картины с картой у меня закрались некоторые сомнения, но в слух я их не высказал, подумал, может обойдется… Действительно, ведь нелогично перелезать на другой берег пропасти, чтоб потом с него спускаться…
Логично, не логично, но причина этому была. Вот она или он.
То есть если иметь парашют, то можно легко сократить маршрут по крайней мере на половину, а если парашюта нет. То нужно спуститься на дно.
(Выглядит спуск так)
Потом сфотографировать вид с вершины сухого водопада
Потом немного посидеть в тенечке
И будьте добры опять наверх на противоположный берег.
Ну и ладно, вот мы уже на правом (южном) берегу
Оказались даже выше исходной точки,
Обходим водопад поверху
И наконец подходим к собственно спуску… Даже не к спуску а СПУСКУ. Первая часть по отвесной стене.
цепляясь кто чем за выступающие камни и скобки. До дна ущелья сотня-другая метров. Экстремальненько.
Вторая часть спуска менее жуткая, но длинная и тоже достаточно напряженная.
Ну наконец-то мы опять на дне ущелья…
Точка возврата давно пройдена, а впереди еще будь здоров.
Собственно впереди еще пройти по многочисленным гевам.
Трудно сказать что более красиво. Вид сверху на грандиозный каньон целиком, или вид снизу из самой узкой части. В каждом виде своя прелесть, проблема в том что нам уже не до видов, живым бы выйти отсюда…
В принципе такие гевы и связанные с ними сложности не новость. Они есть почти во всех каньонах Иудейской пустыни и Негева, однако здесь они идут пачками… Если в том же нахале Гов их 3-4 то здесь никто не считал, но за пару десятков я поручусь.
Ну вот самый большой гев,
И выход (вылаз) из него.
Самое узкое место,
и наконец ВЫХОД!
Подъезжал сюда не раз, многократно видел эту картину, но никогда с такой радостью!
Надо еще собрать машины и дотянуть до ближайшего тенистого места, но все это уже сидя!
Для кого-то и сидячее положение уже затруднительно.
"Губит людей не пиво"
Еле еле пришли в себя через пару часов. Мысль о продолжении по сколько-нибудь сложному маршруту, пусть и джиповому, никого не воодушевляла, поэтому решили на последок проехать по руслу Сдом, по прежнему очень красивому, и главное, не предполагающему остановок и выходов из машин.
Вот и все.
В заключении (в хорошем смысле этого слова)
Хочется еще раз сказать спасибо всем участникам за компанию и поддержку идей сомнительного свойства. А также за то, что не побили и даже не пытались…
Высказать "респект и уважуху" всем прошедшим (хоть и выбора не было).
И наконец еще раз выразить восхищение детьми komissar-а прошедшими на ура этот далеко не деццкий маршрут, наконец перестать называть их "детьми Комиссара" и занести в анналы истории их, а за одно и наши имена.
Лиран
Ишай
komissar он же Саша он же Алекс он же отец-герой
и вся честная компания
Cлева направо Илья, Лёня Леонид Tdi300, Шош, Я, Денис den20, Макс, Марина
Полные фотоальбомы
den20:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=415
komissar:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=416
Илья:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=417
Видео:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=98
(с) Василий Суриков
Ничего необычного выезд не предвещал… Пару неоднократно пройденных джиповых маршрутов и пару пеших маршрутов, хоть и не пройденных, но вроде не обещающих ничего страшного. Ну в конце концов что такое 4 км для нормального человека? Или там спуск 300м? не Эверест как не крути…
Первый казус случился еще до встречи, оказывается перекресток Ротем это жутко секретное место, на котором нельзя останавливаться, и прибывший первым Леонид Tdi300 чуть не попал в застенки шабак-а. Но был на первый раз прощен, и встреча перенеслась на следующий перекресток.
В остальном первый день прошел достаточно гладко. Проделав 10 км по дорогам для карьерных грузовиков, похожим на взлетные полосы (а кто-то еще бурчал что быстро едем). Мы подъехали к горе Цин
Гора, скажем, не особо высокая, возвышается над окрестным плато на 150 м, но помимо заповедника Бульбусов примечательна тем, что имеет смотровую площадку с полным круговым обзором. И если Бульбусы (какие-то цветочки) бывают только весной,
[по поводу бульбусов меня тут поправили, действительно забыл что это камни, а то поискали бы ил обратили внимание]
то видом можно наслаждаться круглый год. Подъем (и спуск) состоят из двух этапов: 1 по сыпучему, почти песчаному склону,
2 верхний по каменным ступенькам.
И вот мы на крыше мира… ну по крайней мере местного мира.
Можно посидеть и перевести дух,
А потом полюбоваться видами и попозировать…
Кто-то сказал что фосфатный завод все портит… По моему наоборот, его причудливые черные сооружения посреди абсолютно пустынного пейзажа создают ощущение какой-то пост-человеческой антиутопии.
Пора спускаться.
Спуск проходит через щель
Члены президиума ЦК КПСС поднимаются на трибуну мавзолея.
Первый пункт программы выполнен. Следующий пункт не менее важен.
А теперь, можно проехать по известному джиповому маршруту по руслу реки Цин. Маршрут неоднократно описан, поэтому буду краток, смотрите фото и видео.
Но и на старом маршруте можно поискать новых приключений, хоть и неудачно…
На повороте на Цир Мицлаот был задан риторический вопрос, а не хотим ли мы посмотреть новую кочку… Пару часов времени до темноты еще оставалось, и вскоре мы подъехали к самой засаде.
Хоть сразу стало ясно, что наскоком это дело не взять, а время поджимает, все равно было решено попробовать. В результате подняться удалось единственному счастливому обладателю блокировок, то есть мне. А Лёня "открыл счет", тем приятнее ему будет покорить эту засаду в следующий раз, когда будет достаточно времени. Подробности можно увидеть на видео.
Все, теперь нужно подумать о мясе насущном, и где-то, через час-полтора мы были на месте нашей ночной стоянки, на плато Амиаз.
Солнце еще не взошло, все спят, а товарищ komissar уже вышел на фотоохоту
Проснувшись и оперативно собравшись двигаемся к основному пункту программы – каньону Нахаля Ашалим.
Машины расставлены. Бодрые и полные оптимизма участники выходят на маршрут.
Даже небольшой подъем вместо обещанного спуска никого не смутил.
Пересекаем русло параллельного Нахаля Азгад,
и уже через несколько минут выходим на берег нашего красавца.
У кого-то эти скалы ассоциируются с Notre Dame, у кого-то с каким-то древним храмом или замком.
А теперь посмотрите на эту фотографию.
Нет, не на Дениса. А на тропинку, которая видна на вершине противоположного берега и на спуск, который виден слева от Дениса, почти по отвесному склону ко дну каньона. Так вот, в тот момент никому в голову не могло прийти что это именно тот маршрут который нам предстоит осилить… Правда при сопоставлении картины с картой у меня закрались некоторые сомнения, но в слух я их не высказал, подумал, может обойдется… Действительно, ведь нелогично перелезать на другой берег пропасти, чтоб потом с него спускаться…
Логично, не логично, но причина этому была. Вот она или он.
То есть если иметь парашют, то можно легко сократить маршрут по крайней мере на половину, а если парашюта нет. То нужно спуститься на дно.
(Выглядит спуск так)
Потом сфотографировать вид с вершины сухого водопада
Потом немного посидеть в тенечке
И будьте добры опять наверх на противоположный берег.
Ну и ладно, вот мы уже на правом (южном) берегу
Оказались даже выше исходной точки,
Обходим водопад поверху
И наконец подходим к собственно спуску… Даже не к спуску а СПУСКУ. Первая часть по отвесной стене.
цепляясь кто чем за выступающие камни и скобки. До дна ущелья сотня-другая метров. Экстремальненько.
Вторая часть спуска менее жуткая, но длинная и тоже достаточно напряженная.
Ну наконец-то мы опять на дне ущелья…
Точка возврата давно пройдена, а впереди еще будь здоров.
Собственно впереди еще пройти по многочисленным гевам.
Трудно сказать что более красиво. Вид сверху на грандиозный каньон целиком, или вид снизу из самой узкой части. В каждом виде своя прелесть, проблема в том что нам уже не до видов, живым бы выйти отсюда…
В принципе такие гевы и связанные с ними сложности не новость. Они есть почти во всех каньонах Иудейской пустыни и Негева, однако здесь они идут пачками… Если в том же нахале Гов их 3-4 то здесь никто не считал, но за пару десятков я поручусь.
Ну вот самый большой гев,
И выход (вылаз) из него.
Самое узкое место,
и наконец ВЫХОД!
Подъезжал сюда не раз, многократно видел эту картину, но никогда с такой радостью!
Надо еще собрать машины и дотянуть до ближайшего тенистого места, но все это уже сидя!
Для кого-то и сидячее положение уже затруднительно.
"Губит людей не пиво"
Еле еле пришли в себя через пару часов. Мысль о продолжении по сколько-нибудь сложному маршруту, пусть и джиповому, никого не воодушевляла, поэтому решили на последок проехать по руслу Сдом, по прежнему очень красивому, и главное, не предполагающему остановок и выходов из машин.
Вот и все.
В заключении (в хорошем смысле этого слова)
Хочется еще раз сказать спасибо всем участникам за компанию и поддержку идей сомнительного свойства. А также за то, что не побили и даже не пытались…
Высказать "респект и уважуху" всем прошедшим (хоть и выбора не было).
И наконец еще раз выразить восхищение детьми komissar-а прошедшими на ура этот далеко не деццкий маршрут, наконец перестать называть их "детьми Комиссара" и занести в анналы истории их, а за одно и наши имена.
Лиран
Ишай
komissar он же Саша он же Алекс он же отец-герой
и вся честная компания
Cлева направо Илья, Лёня Леонид Tdi300, Шош, Я, Денис den20, Макс, Марина
Полные фотоальбомы
den20:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=415
komissar:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=416
Илья:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=417
Видео:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=98