22-23-24 апреля Эйлат-Иерусалим (неоконченый 4x4 ралли-рейд)
Добавлено: Сб апр 30, 2011 13:41
Эйлат-Иерусалим (неоконченый 4x4 ралли-рейд)
"Мой финиш - горизонт, а лента - край Земли,
Кто за меня, мы выиграем с вами"
В.Высоцкий
Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней.
Гонки — соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников.
Понятно, что ни того ни другого у нас небыло и всё же мы пытались гнать (от слова гонки) наших моторных "коней" на относительно длиные дистанции.
С длиными дистанциями не получилось, но наверно это и к лучшему, т.к. поездка (уже не ралли-рейд) получилась на удивление насыщеной и интересной.
А теперь по порядку.
Изначально планировалось повторение южной части маршрута с этой покатушки , правда с небольшими минорными изменениями.
Два дня и приблизительно 400км по бездорожью от Эйлата до поселения Альмог находящегося на трассе N1.
Но гонки гонками, а как же с культурной частью мероприятия? ... и мы посещаем Парк Тимна.
Первая часть - Парк Тимна.
Об этом парке есть огромное количество информации в инете, есть множество профессиональных рассказов и фотографий, но всё это не может сравниться с возможностью увидеть и пощупать.
Парк Тимна или копи Царя Соломона бесподобны и похоже придётся туда вернуться, а пока пред нашим взором дорога в парк

в парк где чудесным образом перемешались и мирно соседствуют нерукотворные причуды природы
винтовая скала

Каменые грибы


Знаменитые Соломоновы столбы


Скальные арки

Причудливых очертаний



С рукотворными шахтами для добычи меди (возраст некоторых из них дотируется 6 тысячами лет)

и вертикальными входами в них достигающими глубины 30 метров и со временем засыпаных песком.

С отстроеным египтянами тысячилетия назад и востановленым в наши дни открытым храмом богини Хаткор

В этом парке, где на фоне причудливых красных скал


даже машины кажутся муравьями

кое кто может почуствовать себя фараоном

А другой, вернее другая после сеанса медитации

превратиться в Медузу гаргон

Ну а самые любопытные могут узнать самые сокровеные секреты от самой богини Хаткор

Ну и конечно можно полазить по этим скалам


Ух какой прыжок

Попозировать в древних штольнях





И даже попробавать (правда неудачно) выбраться из макета такой штольни

Последней атракцией маршрута было рукотворное озеро по которому можно поплавать на лодках и водных велосипедах.
Но только нас больше увлекла возможность почуствовать себя вольным стрелком



а здесь на снимке участники в командном первенстве по синхроной стрельбе

На этом культурная часть мероприятия закончилась.
Часть вторая - Гонки
День приближался к закату, а до места ночёвки надо было проехать приблизительно 30 километров.
Поэтому погнали практически сразу.


Ну и первые 10 км пути были наверно самые трудные из всей "гонки"
Яма на яме. То строго поперёк движения, то в шахмотном порядке.
Амортизаторы совершенно не держат, машину кидает как на волнах.
Правая нога скачет с педали на педаль. Мне проще, я держусь за руль, Тамара рядом скачет из стороны в сторону.
Но как говорится нет худа без добра и я получаю добро на покупку новых амортизаторов.
Первые поломки.
У Юваля выскакивает резиновая втулка с уха совершено нового и перед самым выездом установленного нового амортизатора.
У Руслана раслабились и зазвенели пальцы крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Поченились и уже в сумерках прибыли на ночную стоянку шхорет.
Пока шло всё по плану- ужин, отбой, подъём, завтрак и без четверти девять мы выходим на маршрут.
Нахаль Этек-хоть и не быстрый, но красивейший отрезок маршрута


Включающий в себя и местную атракцию - палец бога (эцба элогим) на скале

(хотя по моему мнению это больше похоже на что то другое в футляре).
Псле нахаля Этек пошли более быстрые участки.
В районе аэропорта "увда" некоторые участники умудрились разогнаться до 120 км/час


И даже ОН никого не задержал (пока)

И четверть намеченого на этот день маршрута благополучно пройдена

Пересекаем 12 трассу, тапку в пол и на одном дыхании пролетаем первую половину заповедника больших рек (шмура нахалим гдолим) и ... первый звонок, притом с колокольным боем.
У витары разрывает реактивную тягу, мост уходит назад, выскакивает задний кардан

Спокойно без паники снимаем тягу.
Сам же виновник торжества в течении короткого времени придаёт разорваной втулке вид близкий к первоничальному

А что дальше?
А дальше надо как то закрепить разрыв, чтоб хотя бы была возможность добраться до асфальта, а это практически 30 км.
Первая попытка сделать это, но банды соскальзывают.

Немножко загрустили и стали все дружно мечтать о сварке, ... помогло.
Растроганый нашими мечтаниями Руслан предлагает собрать сварочный аппарат из акумуляторов.
Долго уговаривать никого не пришлось, несколько минут и три акумулятора стоят в ряд.

А чем варить? Электродов то нет.
Но голь на выдумки хитра и через минуту у Саши в руках уже были 3х милиметровые колышки от Бориной палатки.
(колышки в кадр не попали)
Остаётся найти маску. Сложнее. Но трое очков от солнца частично решили и эту проблему

Процесс пошёл

А чтоб он шёл ещё лучше, то вместо флюса стали подсыпать песочек (идея Юваля)

И о чудо!!! Уже запресованая тяга готова к установке на машину
В дополнение к вышеописаному процессу, ни с одним акумулятором ничего не случилось и все машины завелись самостоятельно.
Погнали дальше.
Сначало не уверено и робко.
Я не сводил взгляд с зеркала заднего вида, боялся витару потерять из вида.
Но чем дальше, тем более уверенно давил на педаль газа.
Витара не отставала ни на шаг.
Поверил, что можно наверстать упущеное, тем более, что по ходу мы обошли все группы, что проехали мимо нас во время ремонта.
Второй звоночек, у юваля раскручивается крепление рулевой тяги (со слов Юваля).
С помощью встретившейся нам группы Maxmena и открученого "лишнего" болта от их самурая, тяга закреплена и бегемот воссоединяется с основной группой в надежде продолжить маршрут.
Но не тут то было.
Группа в полном составе окружила самого маленького участника мероприятия у которого из под открытого капота виднелся перекошеный и вырваный с двух подушек двигатель (третий звонок)

Опять оригинальностью идей отличился Руслан, и выровненый двигатель закреплён на своём месте с ... с помощью верёвки (и это не шутка)

Процесс



Теперь у самурая нет большого выбора, или дальше в ритме ралли до ночной стоянки или хари-кири.
Самурай выбирает первое и пролетает порядка 50 км до ночной стоянки не отстав ни на шаг.
Если уважаемый читатель думает что гонки, это только пыль из под колёс внедорожников

застилающая всё вокруг

то он глубоко ошибаеся.
Гонки это возможность увидеть большее количества пейзажей за короткий промежуток времени





Ну это так к слову, а пока мы преземляемся на запасном аэродроме не долетев до цели аж 50 км.

Посадочные огни

Ну и просмотр отснятого за день материала

Третий день, утро.
Женя с мотором на подвязках решил не испытывать судьбу, сходит с дистанции и прямо с ночной стоянки уезжает домой.
Борис едит с ним, вдруг чего помочь надо.
Остаются 7 машин из 9.
Резвый старт в попытке наверстать упущеное ,но ..., похоже звёзды против нас.
На этот раз Руслан, вернее его машина.
На мекошерет переднего моста (не знаю как это по русски, промежутачная ось что ли) уходят шлицы.
Так как продолжение маршрута в режиме 4х2 не впечатляет и мы находимся совсем близко у дороги, руслан решает сойти с дистанции.
6 машин и мы уже практически не надеясь завершить полностью маршрут по инерции продалжаем давить на газ.
Ну а что не давить, если следующий участок маршрута это сухое русло Амация.
Русло не пострадало в результате прошлогодних наводнений, что позволило нам там практически забыть про педаль тормоза и пролететь 19 км за 21 минуту со средней скоростью 54.5 км в час.
Но это уже были последние потуги и поняв окончательно, что при самом лучшем раскладе нам не проехать дальше Мацукей Даргот, мы решили перевести дух и найти какую нибудь альтрнативу не сложившейся гонке.
Третья часть-Альтернатива
Первая альтернатива была предложена Ювалем, и мы пдымаемся на техническую площадку по обслуживанию конвеера идущего с заводов мёртвого моря.
Она находится там

Поднялись.
Вид от туда не повторим, жаль объектив фотоапарата не может передать, что видят глаза, и всё же

Проехав нижний працим остановились на обед под кронами дервьев Мецады Зрон.
Разомлев в тенёчке решили закончить маршрут поднявшись на одноимёную высоту. И это было второй и последней альтернотивой.
Юра-нив, как мы его не уговаривали, решил высоту не штурмовать.
И лишь позже мы поняли на сколько он был прав.
Такой эту высоту я ещё не видел.
Огромные ямы, "сыпучка" из огромных камней, диагоналки и сухой рыхлый грунт.
Но для оставшихся машин сложность этого подъёма была только в радость.
К сожелению нет фотографий. Штурм последней ступеньки запечатлён на видио. (см ниже).
Прощальный кофе в парке арад и по домам.
Эпилог
Выезд удался, ралли-рейд нет.
Возникает вопрос, может быть такие гонки не для наших машин, а удачно пройденый два с половиной года тому назад марафон Эйлат-Хермон это просто удача.
Да, предыдущий марафон это всё же удача.
В действительности у нас не было ни одной поломки как следствие быстрой езды по бездорожью и все эти неполадки всё равно бы проявились, хотя и позже в другой ситуации.
Но врядли это может утешить, т.к. предусмотреть эти неполадки зарание небыло никакой возможности, а рейд хотелось закончить.
Есть ли выход из создавшейся ситуации, когда ралли-рейды хочется не только проводить, но и завершать по намеченому графику.
Выход конечно есть и это группа технической поддержки которая должна прийти на помощь пострадавшему, что даст возможность основной группе продолжать движение.
Как это сделать? Не знаю, надо думать.
А нужны ли вообще нам эти рейды? Нужны ли нам эти скорости, этот риск и столбы пыли.
Для меня ралли-ред, пусть даже в таком формате (без соревнования), это своего рода экстрим и сумашедшее количество адреналина в крови.
Хотя у каждого на этот вопрос есть свой ответ.
Я считаю что если есть желающие, то да, нужны.
В заключение
фотоальбомы
- gingerat
- Strannik
- Hooch67
Видио
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=178
"Мой финиш - горизонт, а лента - край Земли,
Кто за меня, мы выиграем с вами"
В.Высоцкий
Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней.
Гонки — соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников.
Понятно, что ни того ни другого у нас небыло и всё же мы пытались гнать (от слова гонки) наших моторных "коней" на относительно длиные дистанции.
С длиными дистанциями не получилось, но наверно это и к лучшему, т.к. поездка (уже не ралли-рейд) получилась на удивление насыщеной и интересной.
А теперь по порядку.
Изначально планировалось повторение южной части маршрута с этой покатушки , правда с небольшими минорными изменениями.
Два дня и приблизительно 400км по бездорожью от Эйлата до поселения Альмог находящегося на трассе N1.
Но гонки гонками, а как же с культурной частью мероприятия? ... и мы посещаем Парк Тимна.
Первая часть - Парк Тимна.
Об этом парке есть огромное количество информации в инете, есть множество профессиональных рассказов и фотографий, но всё это не может сравниться с возможностью увидеть и пощупать.
Парк Тимна или копи Царя Соломона бесподобны и похоже придётся туда вернуться, а пока пред нашим взором дорога в парк

в парк где чудесным образом перемешались и мирно соседствуют нерукотворные причуды природы
винтовая скала

Каменые грибы


Знаменитые Соломоновы столбы


Скальные арки

Причудливых очертаний



С рукотворными шахтами для добычи меди (возраст некоторых из них дотируется 6 тысячами лет)

и вертикальными входами в них достигающими глубины 30 метров и со временем засыпаных песком.

С отстроеным египтянами тысячилетия назад и востановленым в наши дни открытым храмом богини Хаткор

В этом парке, где на фоне причудливых красных скал


даже машины кажутся муравьями

кое кто может почуствовать себя фараоном

А другой, вернее другая после сеанса медитации

превратиться в Медузу гаргон

Ну а самые любопытные могут узнать самые сокровеные секреты от самой богини Хаткор

Ну и конечно можно полазить по этим скалам


Ух какой прыжок

Попозировать в древних штольнях





И даже попробавать (правда неудачно) выбраться из макета такой штольни

Последней атракцией маршрута было рукотворное озеро по которому можно поплавать на лодках и водных велосипедах.
Но только нас больше увлекла возможность почуствовать себя вольным стрелком



а здесь на снимке участники в командном первенстве по синхроной стрельбе


На этом культурная часть мероприятия закончилась.
Часть вторая - Гонки
День приближался к закату, а до места ночёвки надо было проехать приблизительно 30 километров.
Поэтому погнали практически сразу.


Ну и первые 10 км пути были наверно самые трудные из всей "гонки"
Яма на яме. То строго поперёк движения, то в шахмотном порядке.
Амортизаторы совершенно не держат, машину кидает как на волнах.
Правая нога скачет с педали на педаль. Мне проще, я держусь за руль, Тамара рядом скачет из стороны в сторону.
Но как говорится нет худа без добра и я получаю добро на покупку новых амортизаторов.
Первые поломки.
У Юваля выскакивает резиновая втулка с уха совершено нового и перед самым выездом установленного нового амортизатора.
У Руслана раслабились и зазвенели пальцы крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Поченились и уже в сумерках прибыли на ночную стоянку шхорет.
Пока шло всё по плану- ужин, отбой, подъём, завтрак и без четверти девять мы выходим на маршрут.
Нахаль Этек-хоть и не быстрый, но красивейший отрезок маршрута


Включающий в себя и местную атракцию - палец бога (эцба элогим) на скале

(хотя по моему мнению это больше похоже на что то другое в футляре).
Псле нахаля Этек пошли более быстрые участки.
В районе аэропорта "увда" некоторые участники умудрились разогнаться до 120 км/час


И даже ОН никого не задержал (пока)

И четверть намеченого на этот день маршрута благополучно пройдена

Пересекаем 12 трассу, тапку в пол и на одном дыхании пролетаем первую половину заповедника больших рек (шмура нахалим гдолим) и ... первый звонок, притом с колокольным боем.
У витары разрывает реактивную тягу, мост уходит назад, выскакивает задний кардан

Спокойно без паники снимаем тягу.
Сам же виновник торжества в течении короткого времени придаёт разорваной втулке вид близкий к первоничальному

А что дальше?
А дальше надо как то закрепить разрыв, чтоб хотя бы была возможность добраться до асфальта, а это практически 30 км.
Первая попытка сделать это, но банды соскальзывают.

Немножко загрустили и стали все дружно мечтать о сварке, ... помогло.
Растроганый нашими мечтаниями Руслан предлагает собрать сварочный аппарат из акумуляторов.
Долго уговаривать никого не пришлось, несколько минут и три акумулятора стоят в ряд.

А чем варить? Электродов то нет.
Но голь на выдумки хитра и через минуту у Саши в руках уже были 3х милиметровые колышки от Бориной палатки.
(колышки в кадр не попали)
Остаётся найти маску. Сложнее. Но трое очков от солнца частично решили и эту проблему

Процесс пошёл

А чтоб он шёл ещё лучше, то вместо флюса стали подсыпать песочек (идея Юваля)

И о чудо!!! Уже запресованая тяга готова к установке на машину

Погнали дальше.
Сначало не уверено и робко.
Я не сводил взгляд с зеркала заднего вида, боялся витару потерять из вида.
Но чем дальше, тем более уверенно давил на педаль газа.
Витара не отставала ни на шаг.
Поверил, что можно наверстать упущеное, тем более, что по ходу мы обошли все группы, что проехали мимо нас во время ремонта.
Второй звоночек, у юваля раскручивается крепление рулевой тяги (со слов Юваля).
С помощью встретившейся нам группы Maxmena и открученого "лишнего" болта от их самурая, тяга закреплена и бегемот воссоединяется с основной группой в надежде продолжить маршрут.
Но не тут то было.
Группа в полном составе окружила самого маленького участника мероприятия у которого из под открытого капота виднелся перекошеный и вырваный с двух подушек двигатель (третий звонок)

Опять оригинальностью идей отличился Руслан, и выровненый двигатель закреплён на своём месте с ... с помощью верёвки (и это не шутка)

Процесс



Теперь у самурая нет большого выбора, или дальше в ритме ралли до ночной стоянки или хари-кири.
Самурай выбирает первое и пролетает порядка 50 км до ночной стоянки не отстав ни на шаг.
Если уважаемый читатель думает что гонки, это только пыль из под колёс внедорожников

застилающая всё вокруг

то он глубоко ошибаеся.
Гонки это возможность увидеть большее количества пейзажей за короткий промежуток времени





Ну это так к слову, а пока мы преземляемся на запасном аэродроме не долетев до цели аж 50 км.

Посадочные огни

Ну и просмотр отснятого за день материала

Третий день, утро.
Женя с мотором на подвязках решил не испытывать судьбу, сходит с дистанции и прямо с ночной стоянки уезжает домой.
Борис едит с ним, вдруг чего помочь надо.
Остаются 7 машин из 9.
Резвый старт в попытке наверстать упущеное ,но ..., похоже звёзды против нас.
На этот раз Руслан, вернее его машина.
На мекошерет переднего моста (не знаю как это по русски, промежутачная ось что ли) уходят шлицы.
Так как продолжение маршрута в режиме 4х2 не впечатляет и мы находимся совсем близко у дороги, руслан решает сойти с дистанции.
6 машин и мы уже практически не надеясь завершить полностью маршрут по инерции продалжаем давить на газ.
Ну а что не давить, если следующий участок маршрута это сухое русло Амация.
Русло не пострадало в результате прошлогодних наводнений, что позволило нам там практически забыть про педаль тормоза и пролететь 19 км за 21 минуту со средней скоростью 54.5 км в час.
Но это уже были последние потуги и поняв окончательно, что при самом лучшем раскладе нам не проехать дальше Мацукей Даргот, мы решили перевести дух и найти какую нибудь альтрнативу не сложившейся гонке.
Третья часть-Альтернатива
Первая альтернатива была предложена Ювалем, и мы пдымаемся на техническую площадку по обслуживанию конвеера идущего с заводов мёртвого моря.
Она находится там

Поднялись.
Вид от туда не повторим, жаль объектив фотоапарата не может передать, что видят глаза, и всё же

Проехав нижний працим остановились на обед под кронами дервьев Мецады Зрон.
Разомлев в тенёчке решили закончить маршрут поднявшись на одноимёную высоту. И это было второй и последней альтернотивой.
Юра-нив, как мы его не уговаривали, решил высоту не штурмовать.
И лишь позже мы поняли на сколько он был прав.
Такой эту высоту я ещё не видел.
Огромные ямы, "сыпучка" из огромных камней, диагоналки и сухой рыхлый грунт.
Но для оставшихся машин сложность этого подъёма была только в радость.
К сожелению нет фотографий. Штурм последней ступеньки запечатлён на видио. (см ниже).
Прощальный кофе в парке арад и по домам.
Эпилог
Выезд удался, ралли-рейд нет.
Возникает вопрос, может быть такие гонки не для наших машин, а удачно пройденый два с половиной года тому назад марафон Эйлат-Хермон это просто удача.
Да, предыдущий марафон это всё же удача.
В действительности у нас не было ни одной поломки как следствие быстрой езды по бездорожью и все эти неполадки всё равно бы проявились, хотя и позже в другой ситуации.
Но врядли это может утешить, т.к. предусмотреть эти неполадки зарание небыло никакой возможности, а рейд хотелось закончить.
Есть ли выход из создавшейся ситуации, когда ралли-рейды хочется не только проводить, но и завершать по намеченому графику.
Выход конечно есть и это группа технической поддержки которая должна прийти на помощь пострадавшему, что даст возможность основной группе продолжать движение.
Как это сделать? Не знаю, надо думать.
А нужны ли вообще нам эти рейды? Нужны ли нам эти скорости, этот риск и столбы пыли.
Для меня ралли-ред, пусть даже в таком формате (без соревнования), это своего рода экстрим и сумашедшее количество адреналина в крови.
Хотя у каждого на этот вопрос есть свой ответ.
Я считаю что если есть желающие, то да, нужны.
В заключение
фотоальбомы
- gingerat
- Strannik
- Hooch67
Видио
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=178