12-15.10.11 Эйлат-Хермон (ралли-рейд-2)
Добавлено: Пт окт 21, 2011 13:02
"Что же нам не жилось, что же нам не спалось,
Что нас выгнало в путь по высокой волне?
Нам сиянья пока наблюдать не пришлось,
Это редко бывает - сиянья в цене!"
(В.Высоцкий)
А ведь правда, что нам не жилось или не спалось?
Куда и зачем мы попёрлись?
Куда? Куда?
Нет, не куда-куда а куда и от куда.
С Эйлата и до Хермона и это круто
Это испытание и себя и машин и всех участников на прочность.
Это не мерятся у кого длиньше, это пересекая целую страну на скоростях и уложившись в определёное время дойти до намеченой
цели ни кого не потеряв по дороге.
Зачем?
Ну наверно у каждого своё зачем.
Кто то за удовольствием от экстрима гонки, кто то за возможностью сказать "Я это сделал", кто то за общением, а кто то за всем сразу.
Ну это было небольшое лирическое отступление.
Да и ещё к слову, три года назад был ралли-рейд Эйлат-Хермон-1
Пролог
Всем известно что театр начинается с вешалки, но не всем известно что любой выезд начинается со встречи на которую обязательно кто то опоздает.
На опоздавшем esu мы небудем заострять внимание, хотя он задержал нам выезд на целых пол часа светового времени.
Как бы там нибыло а основная группа, в количестве 9 машин, в 12:30 мы стартанула с заправки Элют, что километр севернее Эйлата.
VIP группа ещё оставалась на заправке решать свои организационые проблемы.
Как выяснилось позже и они разделились на старте.
В основную группу вошли:
Chdany - крузак (прадо) длинный
Dunduvanchik - трупер длинный
esu - джимни
gingerat - крузак (120) короткий
nata2000 - джимни
niver - джимни
Shturman - самурай
STARIK - паджеро короткий
strannik - дефендер 90
день первый - Поехали
Начало было не совсем удачным.
Нет, не то что бы что то ломалось, просто два раза срывало багажник с джимни Миши niverа.
Загруженый максимально он выглядел примерно так
и это урок многим на будущее, на ралли по возможности лучше не загружать багажник тяжёлыми вещами.
Вроде только разогнались и снова потеряли хвост колоны из трёх джимок.
Теперь погнулся задний амортизатор на машине nataши2000.
Честно говоря словосочетание "только разогнались" это художественный вымысел, т.к. мы уже довольно долго гнали, а иногда и просто летели.
В районе Увды на длинющем прямом участке разгоняли машины до 100 км/час.
Но вернёмся к гнутому амортизатору.
Признаюсь честно, думал что их ралли на этом закончилось.
Рад что ошибся, выпрямив амортизатор об дерево (и где они его только нашли) машина не только продолжила, но и закончила маршрут.
Амортизатор выпрямен и установлен.
Хвост голосом esu по телефону даёт команду (макстрак не при делах) - можно ехать.
Поехали .....
и на нас начали наступать сумерки.
Но ведь мы в заповедной зоне (шмура), а это значит что срочно надо определяться с ночной стоянкой.
Первая аварийная ночная стоянка была совсем недалеко от нас, но далековато от запланированого финиша первого дня в русле форан.
Решил тянуть на сколько возможно до дороги и в худшем случае заночевать там на границы шмуры.
Но мы бы дотянули, а как с отставшим хвостом? Ведь ночью по заповеднику ни ни.
Но здесь на наше счастье встречается мой хороший знакомый из отряда зелёных
Он то и сообщил хорошую новость, что прямо около дороги размечена новая ночная стоянка и дал слово не рубить в темноте отставший
хвост, который минут через 15-20 после нас подтянулся к месту первой ночёвки.
Пол дела сделано, основная группа собрана и что самое оптимистичное, что совсем рядом с запланированой стоянкой.
Т.е. на следующий день можно выезжать даже без коректировки маршрута по времени.
Но теперь надо найти нашу VIP группу.
Тут мы и узнали, что она разделилась.
Юваль и Боря будучи совсем рядом объединились с нами где то через 15 минут.
Мишаня же со своей не по русски говорящей компанией подтянулся где то через час.
Можно было бы подвести черту первого дня, но не тут то было.
Решил я изменить регулировку своих амортизаторов, сделать их пожёстче.
Работы на 5 минут, если всё нормально, а если нет?
Открутили гайку первого амортизатора и поняли что нет, не нормально тоесть.
На шпильке крепления съедена резьба, тоесть амортизатор закрепить не возможно.
А ведь надо.
Подобрали более менее подходящую гайку (благо было из чего), стянули на сколько можно резинку амортизатора и ... приварили гайку
к шпильке (чтоб не вздумала раскрутиться)
Варили как вы понимаете с помощью 3х акумуляторов (есть опыт), правда на этот раз с настоящим электродом.
Боялся поначалу что если не хватит затяжки может разбить резинки. Зря боялся
Собственно говоря на этом приключения первого дня закончались.
Но был ещё сытный ужин и довольно прохладная (не по сезону ночь).
Ну а потом было утро и второй день пути.
Итоги первого дня пути
-В дороге 5.5 часа.
-Пройдено 122 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 22.2 км/час (не плохо для начала)
-3 вынужденые остановки и один погнутый амортизатор.
Продолжаем в полном составе
День второй - продолжаем
Время старта 7:00, в 5:30 уже все были на ногах.
5 минут театральных и в 7:15 основная группа двинулась в путь оставив на стоянке группу поддержки и рыжего с его друзьями.
Будущее Рыжего было туманным, а вот с группой поддержки договорились встретится между 2мя - 3мя часами дня в районе "бедуинской" ночной стоянки кфар ногдим.
Как ни странно, но именно второй день для нас был решающим, т.е. именно от него зависило уложимся мы в график или нет.
Спросите почему?
Маршрут второго дня, собственно как и первого пролегал через заповедники где можно ехать только засветло.
Но если в первый день при наступлении сумерек мы уже были в заповеднике и нам чисто на законом основании при определёных
условиях можно было по нему продвигаться небольшое время в сумерках, то во второй день заезд в заповедник, с намеченой там
ночёвкой, перед сумерками был невозможен, а нам ведь от Цфиры нужно было протянуть ещё минимум часа 2 езды.
Ко всему на второй день в отличаи от всех остальных дней, скоростных участков было совсем не много.
Но как говорится где тонко там и рвётся и первый панчер на маршруте
Маленький совет, не берите на ралли винтовые домкраты, очень сильно увеличивают время замены колеса.
Правда в нашем случае мы очень быстро соорентировались и колесо было заменено с помощью хай джека Миши niverа.
Оглядываясь назад можно сказать, что и Мишин джек и Миша с Игорем внесли огромную лепту в положительный исход мероприятия.
В минуты вынужденых остановок народ раслаблялся изучая ближайшие окресности.
Панчер устранён, тронулись
На даном маршруте находится высота Ашош на спуск. Ранее было решено удленить маршрут на 8 км, но высоту объехать.
Причины две.
1. можно застрять в очереди
2. тривиальная причина избежать возможных поломок.
Объехали, но далеко не уехали и снова остановка остановка, часть группы выпала из досягаемости макстрака.
Пробую связаться по телефону
не отвечают.
Сажусь в машину, разворачиваюсь-звонок от Иры gingerat, панчер, оторвался сосок у колеса, уже едем.
Ну так и передал нашим: "у Иры оторвало сосок"
По ходу связываемся с группой поддержки и запрашиваем помощь по ремонту колеса, т.к. у Иры с Димой только одна запаска.
Правда у Дани есть две подходящих запаски, но рисковать нельзя, все под богом ходим.
С группой поддержки идём паралельным курсом и договариваемся встретиться на заправке Хацева, там наш маршрут выходит на асфальт.
А перед выходом, нам нужно подняться небольшую кочку,
которая может быть проблематична для не блокированых.
Таких у нас две.
Но трупер сразу за мной проходит кочку без остановки, джимка же тормазнула,
но после нескольких попыток поднялась сама, без постороней помощи.
Ну а через несколько минут была встреча на "эльбе" (фоток нетУ), было не до этого.
Буфеты, туалеты ну и конечно заправка горючим (кому надо).
На заправке разъезжаемся с группой поддержки, мы дальше по маршруту, они ремонтировать колесо.
Через несколько километров пути нас ждал один из самых длиных скоростных участков всего маршрута - сухое русло реки Амация (нахаль Амация).
Русло очень красивое, хотя на скоростях вряд ли возможно оценить эту красоту.
Собственно одно из двух.
А так как у нас большого выбора нету, то гоним.
Т.к. заблудиться там нельзя, предложил всем растянуться и увеличив себе обзор жать на гашетку в своё удовольствие.
Разогнал свой "болид" на этом участке до 90, больше боялся.
Уж очень много поворотов и канав, можно не удержать машину.
Чуть больше 20 минут с момента старта и русло Амация за спиной последних финиширующих.
У нас без потерь и вокруг полярное сияние довольных глаз.
Всё остальное было в пыли.
Небольшая задержка, делимся впечатлениями и выстраиваясь в колону
направляемся к плато амияз, кушать хочется.
А там как никак тень и много.
Т.к. два панчера нас немного сбили с графика, рекомендую уложиться с обедом в пол часа.
Не уложились, но пока не страшно.
Продолжаем маршрут, спуск в русло працим тахтон
и выход на 31 трассу.
Несколько километров по асфальту в верх и вновь бездорожье.
Едем в сторону кфар нокдим, где должны встретиться с VIP группой и с ними вместе направится в сторону ночной стоянки в районе высоты Узи.
Часть тропинок на этом участке пути выложена камнем
Если вы думаете, что для красоты, то ошибаетесь.
Это не для, это против.
Против недобросовестных туристов.
Типо указателей, не съезжайте друзья с намеченых тропинок, берегите природу-мать Вашу
Едем, любуемся красотой.
Где то через час встреча с группой поддержки и углубившись в иудейскую пустыню поедем к высоте Узи на ночную стоянку.
График сдвинут, но не смертельно, есть время заехать в заповедник.
И в друг в какойто момент я сообразил, что этого времени уже почти нет-второй пробой колеса у Иры с Димой.
С запаской нет проблем, есть у Дани, чего нет или совсем уже мало, так это светового дня.
Если не успеем въехать в заповедную зону (шмуру), теряем как минимум 2 часа на будущее.
Не смертельно, но много.
Там где то сзади меняют колесо, а я пытаюсь по связи связаться с VIP группой, чтоб они нас ждали на всех парах в точке встречи.
Если повезёт, что бы без задержек проскользнуть на маршрут.
Проскользнуть в прямом смысле этого слова, т.к. "лесники" там стояли на каждом углу.
А заодно были придуманы на коротке несколько легенд маршрута, типа до Цфиры и обратно.
Проскользнули и никто и не о чём не спросил.
Хотя чего спрашивать, накроют в темноте и урожай соберут по 660 наших с каждой машинки.
А машинок то уже 12 штук.
Гнать там нельзя, маршрут очень медленый, есть даже относительно сложные места.
Но продвигаемся довольно быстро, есть шанс закончить по графику и ... слышу в рацию голос esu : " у кого то что то течёт"
Определились очень даже быстро, у галопера с VIP группы (он небыл в списке) вентилятором разорвало радиатор.
Собственно и вентилятор тоже ушёл.
В нашей ситуации смешнее не бывает, но зато есть прекрасная отговорка если лесники нагрянур.
И опять не доехов 5 км до намеченой стоянки, цепляя галопер на галстук, садим "эскадрилию" на запасной аэродром.
Ребята не теряя времени снимают радиатор пытаясь поставить точный диагноз и решить проблему на месте.
Диагноз не утешителен-шансов нет.
Попытки с помощью форума приобрести и доставить новый радиатор положительных результатов не пренесли,
но зато получили хороший совет от Саши komissara и ранним утром группа поддержки вытащила галопер по кратчайшему маршруту
на асфальт в районе поселений.
БоряSP остался востанавливать галопер, и сделал это довольно быстро, а Юваль успел вернуться к месту ночёвки в момент старта.
Ну это утром, а пока разбиваем лагерь, готовим ужин.
Мангалы уже на "пару"
Итоги Второго дня пути
-В дороге 10 часов.
-Пройдено 222 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 22.2 км/час (один к одному с первым днём-мало, но уложились)
-4 вынужденые остановки:
три прокола и разорваный радиатор.
Продолжаем в увеличеном составе, т.к. присоединились Ювеналий с hooch67 на бегемоте.
БоряSP должен приехать на ночную стоянку.
День третий - продолжаем
Выезд по графику, плюс 15 минут теотральных (ждём Юваля).
Пока ждёмс
можно и попозировать
а можно и на горочку заскочить
Задача третьего дня протянуть как можно дальше, чтоб в последний день ослабить немного темп гонки ну и ещё для чего нибудь.
Об этом "чего нибудь" чуть позжа, а пока перед нами продолжение самого медленного участока всего марафона и тянется он от кфар
нокдим до 1й трассы (поселение маале адомим).
Часть этого участка как вы уже поняли мы проехали вчера.
Запланированое же место третьей ночёвки - парк рамот менаше (место нашего традиционого весенего сбора).
Довольно быстро проскочили кусок от ночной стоянки до мацукей доргот и перед нами последни участок пустыни который можно проскочить за 1.5 часа.
Поднимаемся на высоту сивув мавет, преодоляем пару кочек и ... очередной прокол. Теперь у трупера.
Пробоя не нашли, решили накачать запаску и поискать место прокола на следующей стоянке.
Чтоб не терять время качаем на ходу
Небольшой курьёз когда испугавшийся верблюд возглавил нашу колону
и пустыня у нас за спиной.
В рабочей зоне маале адумим качаем колёса, заправляемся, пополняем запасы пива и выезжаем на асфальт.
По предварительной договорёности с этой минуты колону ведёт esu.
Признаюсь, что очень не люблю этот участок, да и отдохнуть немного не помешает.
Через полтора часа после выхода с пустыни мы уже в лесу бен шемен спускаем воздух с колёс.
Контраст однако
Ещё несколько минут и мы расположились на обед под кронами деревьев
После обеда нас ждал самый не интерсный участок марафона.
Наш маршрут постоянно пересекал какие то поселения.
И если Кфар-Саба раздражал количеством транспорта и светофорами, то арабские посёлки грязью, вонью и хаотичным движением на дорогах.
Радовало то, что практически все участки между поселениями связывали скоростные участки, хотя и здесь без кочки не обошлось
Это её задняя сторона.
При прокладке маршрута кочка была легко проходима, но видать позже кто то перекрыл проезд через неё, а кто то раскрыл.
Теперь она стала относительно трудно проходима, но мы справились.
Фоток о труднопроходимости не оказалось, всё на видио.
Короче говоря этот участок пути проскочили достаточно быстро.
До ночной стоянки на рамот менаше оставалось не многим больше 10 минут езды и ..., все дружно залезли под самурая
Лопнула ресора
Собственно вопрос решаем и до стоянки нет проблем дотянуть.
Самую простую идею предложил Starik, Руслан тобишь и приблизительно через 30 минут мы уже тронулись в сторону ночной стоянки.
Ну до стоянки мы доедем, а что дальше? домой?
Ну конечно
Спасает звонок к другу, вернее БорькеSP.
Вы конечно помните что Боря остался востонавливать галопер с расчётом присоедениться к нам на ночной стоянке.
Так вот он уже был около Зихрона, примерно 15 - 20 минут от места сбора и как вы понимаете звонок от друга.
Боря разворачивает машину и возвращается в Ашкелон за ресорой.
Мы же поднимаемся к месту ночёвки и ребята снимают лопнувшую ресору.
Утром будет меньше работы.
К 10 часам вечера привезё ная ресора лежала под самураем, а Боря поедал остывшие шашлыки.
Итоги Третьего дня пути
-В дороге 11 часов.
-Пройдено 233 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 21.2 км/час (завидное постоянство)
-2 вынужденые остановки:
прокол, лопнувшая ресора
-одна техническая (запланированая)
в маале адомим (накачка колёс)
Первый раз за всё время остановились на запланированной стоянке.
Завтра последний день гонок.
Финишь близок
День четвёртый - последний
К 7 часам утра все были готовы тронуться в путь и даже самурай.
Так как группа поддержки влилась в основную группу, нас 10 машин.
Должно было быть 11, но Руслан пересел в трупер, а его брат уехал по делам домой.
Выстроились в колону и ...
Чёрт побери, не всё так просто под луной и не только машины не выдерживают темпа гонки.
У меня отказала GPS-ка.
Сначало просто не хотела ловить спутники.
Несколько обнулений (рестартов) и счастье вместе со спутниками на нашей стороне.
Но и только.
Стрелка указателя направления скачет как сумашедшая из стороны в сторону.
Соответственно и карта скачет за ней.
Жалко потеряного времени и esu снова становится во главе колоны.
Еду в хвосте одновременно воюя с GPS-кой.
Ещё до выезда с рамот менаше я её всё же поборол и после пересечения дроги мы с Женей поменялись местами.
Немного о маршруте последнего дня.
А на последний день у нас относительно короткий и самый быстрый участок и ещё кое чего, если конечно не будет сюрпризов.
Были, как же без них.
Но и с ними у нас всё получилось
А пока мы выжимаем педаль газа до "упора" и летим с огромной скоростью по длиным прямым участкам.
Летим до моста на 77 трассе.
Здесь вышла небольшая осечка, т.к. думал что у меня самая высокая машина, а она проходит.
Ошибся, оказались и повыше (из за загруженых багажников).
Короче машины Бори и Иры не проходят.
Есть два варианта-спустить колёса в ноль или разгрузить багажники.
Вечный вопрос, что делать?
Да ничего из выше перечисленного, правда если у вас в команде есть достаточное количество тяжеловесов и выглядит это решение примерно так
Снимок для контраста
Мост пройден и впереди главный водовод страны (мовиль арци).
Приблизительно 15 км сумарно относительно прямого участка гравийки.
Это не самый длиный из прямых, но самый скоростной участок из всех пройденых нами.
На этом участке ехал с постояной скоростью 100 км/час, что очень не понравилось аборигенам.
(Подтобней об этом может расказать esu.)
На таких скоростях по бездорожью каждая мышца натянута как струна, даже мышцы глаз.
Пальцы впиваются в руль и в голове только одна мысль-сбрось скорость, хватит.
Участок пройден, пальцы разжаты, руки слегка дрожат от перенапряжения.
Примерно через час после водовода мы должны были увидеть это "кое чего", о чём уже неоднократно было сказано выше.
Но не может быть всё так просто и ... и это к нашему счастью уже последний раз
Но финиш близок, народ раслабился, палим
Пол часа задержки, ручка трансфера самурая на мест и мы снова в пути.
А вот оно и это "кое что"
Берег реки иордан
Для кого то при обычных условиях это может быть и ничего, а для нас после 4х дневной гонки это необыкновенная
возможность немножко остудить свой пыл и заодно смыть с себя 4х дневную пыль.
Остановка почти на два часа.
Толпа оторвалась в воде, но всё это только на видио.
Жаль что этот берег не под хермоном, лучшего финиша и желать было бы нельзя, но на нет и суда нет.
Два часа отдыха и последний рывок, да какой рывок!!!
Самый длиный скоростной участок вдоль реки иордан.
К нашему счастью больше без сюрпризов.
И пусть мы немного приустали в дороге
Но последних два часа и вот он Хермон
А вот и озеро Рам
Другими словами ФИНИШ
ФИНИШ с обешаным шампанским
И со словами
Мы это сделали
Мы пересекли нашу "необъятную" по всей длине с севера на юг
Мы финишировали не потеряв никого по дороге
Итоги Четвёртого дня пути
-В дороге 9 часов.
-Пройдено 170 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 18.9 км/час
-2 вынужденые остановки:
отказ GPS
заклинило трансфер самурая
-одна техническая (запланированая)
отдых на берегу иордана
==============================================================================================
В заключение о спонтанно созданой группе поддержки.
По завершению рейда можно однозначно сказать, что она нужна.
Так же она должна действовать или в другом формате можно подискусировать.
Но помощь её неоценима
А посему огромное спасибо Боре и Ювалю с Владом.
Так же в этом котексте хотелось поблагодарить Мишу с Игорем.
На них выпала основная нагрузка неотложной помощи и они её оказали всем нуждающимся.
Одним словом ТехПомощь была на высоте
Без неё / их было бы наверно немного грустно
==============================================================================================
Сумарный итог (итого)
1. Время, растояние и скорость
-Пройденно по бездорожью 747 км (по моему спидометру)
-Находились в дороге 35.5 часов
-Средняя скорость на маршруте 21 км/час
2. Вынужденые остановки
- дважды срывало багажник
- погнутый и разогнутый амортизатор
- 4 прокола
- разорваный радиатор
- лопнувшая ресора
- отказ GPS
- заклинившая раздатка
==============================================================================================
Фотографии
1. gingerat
2. strannik
3. nata2000
4. chdany
5. Shturman
Видио
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=187
==============================================================================================
P.S. Мои километры и расход
Всего пройдено 1278 км
Израсходовано приблизительно 160 литров соляры
Средний расход 12.5 литров на 100 км.
По трассе до эйлата прошёл 418 км, залил 39 литров.
Расход составил 9.3 литра на сотню.
Что нас выгнало в путь по высокой волне?
Нам сиянья пока наблюдать не пришлось,
Это редко бывает - сиянья в цене!"
(В.Высоцкий)
А ведь правда, что нам не жилось или не спалось?
Куда и зачем мы попёрлись?
Куда? Куда?
Нет, не куда-куда а куда и от куда.
С Эйлата и до Хермона и это круто
Это испытание и себя и машин и всех участников на прочность.
Это не мерятся у кого длиньше, это пересекая целую страну на скоростях и уложившись в определёное время дойти до намеченой
цели ни кого не потеряв по дороге.
Зачем?
Ну наверно у каждого своё зачем.
Кто то за удовольствием от экстрима гонки, кто то за возможностью сказать "Я это сделал", кто то за общением, а кто то за всем сразу.
Ну это было небольшое лирическое отступление.
Да и ещё к слову, три года назад был ралли-рейд Эйлат-Хермон-1
Пролог
Всем известно что театр начинается с вешалки, но не всем известно что любой выезд начинается со встречи на которую обязательно кто то опоздает.
На опоздавшем esu мы небудем заострять внимание, хотя он задержал нам выезд на целых пол часа светового времени.
Как бы там нибыло а основная группа, в количестве 9 машин, в 12:30 мы стартанула с заправки Элют, что километр севернее Эйлата.
VIP группа ещё оставалась на заправке решать свои организационые проблемы.
Как выяснилось позже и они разделились на старте.
В основную группу вошли:
Chdany - крузак (прадо) длинный
Dunduvanchik - трупер длинный
esu - джимни
gingerat - крузак (120) короткий
nata2000 - джимни
niver - джимни
Shturman - самурай
STARIK - паджеро короткий
strannik - дефендер 90
день первый - Поехали
Начало было не совсем удачным.
Нет, не то что бы что то ломалось, просто два раза срывало багажник с джимни Миши niverа.
Загруженый максимально он выглядел примерно так
и это урок многим на будущее, на ралли по возможности лучше не загружать багажник тяжёлыми вещами.
Вроде только разогнались и снова потеряли хвост колоны из трёх джимок.
Теперь погнулся задний амортизатор на машине nataши2000.
Честно говоря словосочетание "только разогнались" это художественный вымысел, т.к. мы уже довольно долго гнали, а иногда и просто летели.
В районе Увды на длинющем прямом участке разгоняли машины до 100 км/час.
Но вернёмся к гнутому амортизатору.
Признаюсь честно, думал что их ралли на этом закончилось.
Рад что ошибся, выпрямив амортизатор об дерево (и где они его только нашли) машина не только продолжила, но и закончила маршрут.
Амортизатор выпрямен и установлен.
Хвост голосом esu по телефону даёт команду (макстрак не при делах) - можно ехать.
Поехали .....
и на нас начали наступать сумерки.
Но ведь мы в заповедной зоне (шмура), а это значит что срочно надо определяться с ночной стоянкой.
Первая аварийная ночная стоянка была совсем недалеко от нас, но далековато от запланированого финиша первого дня в русле форан.
Решил тянуть на сколько возможно до дороги и в худшем случае заночевать там на границы шмуры.
Но мы бы дотянули, а как с отставшим хвостом? Ведь ночью по заповеднику ни ни.
Но здесь на наше счастье встречается мой хороший знакомый из отряда зелёных
Он то и сообщил хорошую новость, что прямо около дороги размечена новая ночная стоянка и дал слово не рубить в темноте отставший
хвост, который минут через 15-20 после нас подтянулся к месту первой ночёвки.
Пол дела сделано, основная группа собрана и что самое оптимистичное, что совсем рядом с запланированой стоянкой.
Т.е. на следующий день можно выезжать даже без коректировки маршрута по времени.
Но теперь надо найти нашу VIP группу.
Тут мы и узнали, что она разделилась.
Юваль и Боря будучи совсем рядом объединились с нами где то через 15 минут.
Мишаня же со своей не по русски говорящей компанией подтянулся где то через час.
Можно было бы подвести черту первого дня, но не тут то было.
Решил я изменить регулировку своих амортизаторов, сделать их пожёстче.
Работы на 5 минут, если всё нормально, а если нет?
Открутили гайку первого амортизатора и поняли что нет, не нормально тоесть.
На шпильке крепления съедена резьба, тоесть амортизатор закрепить не возможно.
А ведь надо.
Подобрали более менее подходящую гайку (благо было из чего), стянули на сколько можно резинку амортизатора и ... приварили гайку
к шпильке (чтоб не вздумала раскрутиться)
Варили как вы понимаете с помощью 3х акумуляторов (есть опыт), правда на этот раз с настоящим электродом.
Боялся поначалу что если не хватит затяжки может разбить резинки. Зря боялся
Собственно говоря на этом приключения первого дня закончались.
Но был ещё сытный ужин и довольно прохладная (не по сезону ночь).
Ну а потом было утро и второй день пути.
Итоги первого дня пути
-В дороге 5.5 часа.
-Пройдено 122 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 22.2 км/час (не плохо для начала)
-3 вынужденые остановки и один погнутый амортизатор.
Продолжаем в полном составе
День второй - продолжаем
Время старта 7:00, в 5:30 уже все были на ногах.
5 минут театральных и в 7:15 основная группа двинулась в путь оставив на стоянке группу поддержки и рыжего с его друзьями.
Будущее Рыжего было туманным, а вот с группой поддержки договорились встретится между 2мя - 3мя часами дня в районе "бедуинской" ночной стоянки кфар ногдим.
Как ни странно, но именно второй день для нас был решающим, т.е. именно от него зависило уложимся мы в график или нет.
Спросите почему?
Маршрут второго дня, собственно как и первого пролегал через заповедники где можно ехать только засветло.
Но если в первый день при наступлении сумерек мы уже были в заповеднике и нам чисто на законом основании при определёных
условиях можно было по нему продвигаться небольшое время в сумерках, то во второй день заезд в заповедник, с намеченой там
ночёвкой, перед сумерками был невозможен, а нам ведь от Цфиры нужно было протянуть ещё минимум часа 2 езды.
Ко всему на второй день в отличаи от всех остальных дней, скоростных участков было совсем не много.
Но как говорится где тонко там и рвётся и первый панчер на маршруте
Маленький совет, не берите на ралли винтовые домкраты, очень сильно увеличивают время замены колеса.
Правда в нашем случае мы очень быстро соорентировались и колесо было заменено с помощью хай джека Миши niverа.
Оглядываясь назад можно сказать, что и Мишин джек и Миша с Игорем внесли огромную лепту в положительный исход мероприятия.
В минуты вынужденых остановок народ раслаблялся изучая ближайшие окресности.
Панчер устранён, тронулись
На даном маршруте находится высота Ашош на спуск. Ранее было решено удленить маршрут на 8 км, но высоту объехать.
Причины две.
1. можно застрять в очереди
2. тривиальная причина избежать возможных поломок.
Объехали, но далеко не уехали и снова остановка остановка, часть группы выпала из досягаемости макстрака.
Пробую связаться по телефону
не отвечают.
Сажусь в машину, разворачиваюсь-звонок от Иры gingerat, панчер, оторвался сосок у колеса, уже едем.
Ну так и передал нашим: "у Иры оторвало сосок"
По ходу связываемся с группой поддержки и запрашиваем помощь по ремонту колеса, т.к. у Иры с Димой только одна запаска.
Правда у Дани есть две подходящих запаски, но рисковать нельзя, все под богом ходим.
С группой поддержки идём паралельным курсом и договариваемся встретиться на заправке Хацева, там наш маршрут выходит на асфальт.
А перед выходом, нам нужно подняться небольшую кочку,
которая может быть проблематична для не блокированых.
Таких у нас две.
Но трупер сразу за мной проходит кочку без остановки, джимка же тормазнула,
но после нескольких попыток поднялась сама, без постороней помощи.
Ну а через несколько минут была встреча на "эльбе" (фоток нетУ), было не до этого.
Буфеты, туалеты ну и конечно заправка горючим (кому надо).
На заправке разъезжаемся с группой поддержки, мы дальше по маршруту, они ремонтировать колесо.
Через несколько километров пути нас ждал один из самых длиных скоростных участков всего маршрута - сухое русло реки Амация (нахаль Амация).
Русло очень красивое, хотя на скоростях вряд ли возможно оценить эту красоту.
Собственно одно из двух.
А так как у нас большого выбора нету, то гоним.
Т.к. заблудиться там нельзя, предложил всем растянуться и увеличив себе обзор жать на гашетку в своё удовольствие.
Разогнал свой "болид" на этом участке до 90, больше боялся.
Уж очень много поворотов и канав, можно не удержать машину.
Чуть больше 20 минут с момента старта и русло Амация за спиной последних финиширующих.
У нас без потерь и вокруг полярное сияние довольных глаз.
Всё остальное было в пыли.
Небольшая задержка, делимся впечатлениями и выстраиваясь в колону
направляемся к плато амияз, кушать хочется.
А там как никак тень и много.
Т.к. два панчера нас немного сбили с графика, рекомендую уложиться с обедом в пол часа.
Не уложились, но пока не страшно.
Продолжаем маршрут, спуск в русло працим тахтон
и выход на 31 трассу.
Несколько километров по асфальту в верх и вновь бездорожье.
Едем в сторону кфар нокдим, где должны встретиться с VIP группой и с ними вместе направится в сторону ночной стоянки в районе высоты Узи.
Часть тропинок на этом участке пути выложена камнем
Если вы думаете, что для красоты, то ошибаетесь.
Это не для, это против.
Против недобросовестных туристов.
Типо указателей, не съезжайте друзья с намеченых тропинок, берегите природу-мать Вашу
Едем, любуемся красотой.
Где то через час встреча с группой поддержки и углубившись в иудейскую пустыню поедем к высоте Узи на ночную стоянку.
График сдвинут, но не смертельно, есть время заехать в заповедник.
И в друг в какойто момент я сообразил, что этого времени уже почти нет-второй пробой колеса у Иры с Димой.
С запаской нет проблем, есть у Дани, чего нет или совсем уже мало, так это светового дня.
Если не успеем въехать в заповедную зону (шмуру), теряем как минимум 2 часа на будущее.
Не смертельно, но много.
Там где то сзади меняют колесо, а я пытаюсь по связи связаться с VIP группой, чтоб они нас ждали на всех парах в точке встречи.
Если повезёт, что бы без задержек проскользнуть на маршрут.
Проскользнуть в прямом смысле этого слова, т.к. "лесники" там стояли на каждом углу.
А заодно были придуманы на коротке несколько легенд маршрута, типа до Цфиры и обратно.
Проскользнули и никто и не о чём не спросил.
Хотя чего спрашивать, накроют в темноте и урожай соберут по 660 наших с каждой машинки.
А машинок то уже 12 штук.
Гнать там нельзя, маршрут очень медленый, есть даже относительно сложные места.
Но продвигаемся довольно быстро, есть шанс закончить по графику и ... слышу в рацию голос esu : " у кого то что то течёт"
Определились очень даже быстро, у галопера с VIP группы (он небыл в списке) вентилятором разорвало радиатор.
Собственно и вентилятор тоже ушёл.
В нашей ситуации смешнее не бывает, но зато есть прекрасная отговорка если лесники нагрянур.
И опять не доехов 5 км до намеченой стоянки, цепляя галопер на галстук, садим "эскадрилию" на запасной аэродром.
Ребята не теряя времени снимают радиатор пытаясь поставить точный диагноз и решить проблему на месте.
Диагноз не утешителен-шансов нет.
Попытки с помощью форума приобрести и доставить новый радиатор положительных результатов не пренесли,
но зато получили хороший совет от Саши komissara и ранним утром группа поддержки вытащила галопер по кратчайшему маршруту
на асфальт в районе поселений.
БоряSP остался востанавливать галопер, и сделал это довольно быстро, а Юваль успел вернуться к месту ночёвки в момент старта.
Ну это утром, а пока разбиваем лагерь, готовим ужин.
Мангалы уже на "пару"
Итоги Второго дня пути
-В дороге 10 часов.
-Пройдено 222 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 22.2 км/час (один к одному с первым днём-мало, но уложились)
-4 вынужденые остановки:
три прокола и разорваный радиатор.
Продолжаем в увеличеном составе, т.к. присоединились Ювеналий с hooch67 на бегемоте.
БоряSP должен приехать на ночную стоянку.
День третий - продолжаем
Выезд по графику, плюс 15 минут теотральных (ждём Юваля).
Пока ждёмс
можно и попозировать
а можно и на горочку заскочить
Задача третьего дня протянуть как можно дальше, чтоб в последний день ослабить немного темп гонки ну и ещё для чего нибудь.
Об этом "чего нибудь" чуть позжа, а пока перед нами продолжение самого медленного участока всего марафона и тянется он от кфар
нокдим до 1й трассы (поселение маале адомим).
Часть этого участка как вы уже поняли мы проехали вчера.
Запланированое же место третьей ночёвки - парк рамот менаше (место нашего традиционого весенего сбора).
Довольно быстро проскочили кусок от ночной стоянки до мацукей доргот и перед нами последни участок пустыни который можно проскочить за 1.5 часа.
Поднимаемся на высоту сивув мавет, преодоляем пару кочек и ... очередной прокол. Теперь у трупера.
Пробоя не нашли, решили накачать запаску и поискать место прокола на следующей стоянке.
Чтоб не терять время качаем на ходу
Небольшой курьёз когда испугавшийся верблюд возглавил нашу колону
и пустыня у нас за спиной.
В рабочей зоне маале адумим качаем колёса, заправляемся, пополняем запасы пива и выезжаем на асфальт.
По предварительной договорёности с этой минуты колону ведёт esu.
Признаюсь, что очень не люблю этот участок, да и отдохнуть немного не помешает.
Через полтора часа после выхода с пустыни мы уже в лесу бен шемен спускаем воздух с колёс.
Контраст однако
Ещё несколько минут и мы расположились на обед под кронами деревьев
После обеда нас ждал самый не интерсный участок марафона.
Наш маршрут постоянно пересекал какие то поселения.
И если Кфар-Саба раздражал количеством транспорта и светофорами, то арабские посёлки грязью, вонью и хаотичным движением на дорогах.
Радовало то, что практически все участки между поселениями связывали скоростные участки, хотя и здесь без кочки не обошлось
Это её задняя сторона.
При прокладке маршрута кочка была легко проходима, но видать позже кто то перекрыл проезд через неё, а кто то раскрыл.
Теперь она стала относительно трудно проходима, но мы справились.
Фоток о труднопроходимости не оказалось, всё на видио.
Короче говоря этот участок пути проскочили достаточно быстро.
До ночной стоянки на рамот менаше оставалось не многим больше 10 минут езды и ..., все дружно залезли под самурая
Лопнула ресора
Собственно вопрос решаем и до стоянки нет проблем дотянуть.
Самую простую идею предложил Starik, Руслан тобишь и приблизительно через 30 минут мы уже тронулись в сторону ночной стоянки.
Ну до стоянки мы доедем, а что дальше? домой?
Ну конечно
Спасает звонок к другу, вернее БорькеSP.
Вы конечно помните что Боря остался востонавливать галопер с расчётом присоедениться к нам на ночной стоянке.
Так вот он уже был около Зихрона, примерно 15 - 20 минут от места сбора и как вы понимаете звонок от друга.
Боря разворачивает машину и возвращается в Ашкелон за ресорой.
Мы же поднимаемся к месту ночёвки и ребята снимают лопнувшую ресору.
Утром будет меньше работы.
К 10 часам вечера привезё ная ресора лежала под самураем, а Боря поедал остывшие шашлыки.
Итоги Третьего дня пути
-В дороге 11 часов.
-Пройдено 233 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 21.2 км/час (завидное постоянство)
-2 вынужденые остановки:
прокол, лопнувшая ресора
-одна техническая (запланированая)
в маале адомим (накачка колёс)
Первый раз за всё время остановились на запланированной стоянке.
Завтра последний день гонок.
Финишь близок
День четвёртый - последний
К 7 часам утра все были готовы тронуться в путь и даже самурай.
Так как группа поддержки влилась в основную группу, нас 10 машин.
Должно было быть 11, но Руслан пересел в трупер, а его брат уехал по делам домой.
Выстроились в колону и ...
Чёрт побери, не всё так просто под луной и не только машины не выдерживают темпа гонки.
У меня отказала GPS-ка.
Сначало просто не хотела ловить спутники.
Несколько обнулений (рестартов) и счастье вместе со спутниками на нашей стороне.
Но и только.
Стрелка указателя направления скачет как сумашедшая из стороны в сторону.
Соответственно и карта скачет за ней.
Жалко потеряного времени и esu снова становится во главе колоны.
Еду в хвосте одновременно воюя с GPS-кой.
Ещё до выезда с рамот менаше я её всё же поборол и после пересечения дроги мы с Женей поменялись местами.
Немного о маршруте последнего дня.
А на последний день у нас относительно короткий и самый быстрый участок и ещё кое чего, если конечно не будет сюрпризов.
Были, как же без них.
Но и с ними у нас всё получилось
А пока мы выжимаем педаль газа до "упора" и летим с огромной скоростью по длиным прямым участкам.
Летим до моста на 77 трассе.
Здесь вышла небольшая осечка, т.к. думал что у меня самая высокая машина, а она проходит.
Ошибся, оказались и повыше (из за загруженых багажников).
Короче машины Бори и Иры не проходят.
Есть два варианта-спустить колёса в ноль или разгрузить багажники.
Вечный вопрос, что делать?
Да ничего из выше перечисленного, правда если у вас в команде есть достаточное количество тяжеловесов и выглядит это решение примерно так
Снимок для контраста
Мост пройден и впереди главный водовод страны (мовиль арци).
Приблизительно 15 км сумарно относительно прямого участка гравийки.
Это не самый длиный из прямых, но самый скоростной участок из всех пройденых нами.
На этом участке ехал с постояной скоростью 100 км/час, что очень не понравилось аборигенам.
(Подтобней об этом может расказать esu.)
На таких скоростях по бездорожью каждая мышца натянута как струна, даже мышцы глаз.
Пальцы впиваются в руль и в голове только одна мысль-сбрось скорость, хватит.
Участок пройден, пальцы разжаты, руки слегка дрожат от перенапряжения.
Примерно через час после водовода мы должны были увидеть это "кое чего", о чём уже неоднократно было сказано выше.
Но не может быть всё так просто и ... и это к нашему счастью уже последний раз
Но финиш близок, народ раслабился, палим
Пол часа задержки, ручка трансфера самурая на мест и мы снова в пути.
А вот оно и это "кое что"
Берег реки иордан
Для кого то при обычных условиях это может быть и ничего, а для нас после 4х дневной гонки это необыкновенная
возможность немножко остудить свой пыл и заодно смыть с себя 4х дневную пыль.
Остановка почти на два часа.
Толпа оторвалась в воде, но всё это только на видио.
Жаль что этот берег не под хермоном, лучшего финиша и желать было бы нельзя, но на нет и суда нет.
Два часа отдыха и последний рывок, да какой рывок!!!
Самый длиный скоростной участок вдоль реки иордан.
К нашему счастью больше без сюрпризов.
И пусть мы немного приустали в дороге
Но последних два часа и вот он Хермон
А вот и озеро Рам
Другими словами ФИНИШ
ФИНИШ с обешаным шампанским
И со словами
Мы это сделали
Мы пересекли нашу "необъятную" по всей длине с севера на юг
Мы финишировали не потеряв никого по дороге
Итоги Четвёртого дня пути
-В дороге 9 часов.
-Пройдено 170 км (по моему спидометру)
-средняя скорость 18.9 км/час
-2 вынужденые остановки:
отказ GPS
заклинило трансфер самурая
-одна техническая (запланированая)
отдых на берегу иордана
==============================================================================================
В заключение о спонтанно созданой группе поддержки.
По завершению рейда можно однозначно сказать, что она нужна.
Так же она должна действовать или в другом формате можно подискусировать.
Но помощь её неоценима
А посему огромное спасибо Боре и Ювалю с Владом.
Так же в этом котексте хотелось поблагодарить Мишу с Игорем.
На них выпала основная нагрузка неотложной помощи и они её оказали всем нуждающимся.
Одним словом ТехПомощь была на высоте
Без неё / их было бы наверно немного грустно
==============================================================================================
Сумарный итог (итого)
1. Время, растояние и скорость
-Пройденно по бездорожью 747 км (по моему спидометру)
-Находились в дороге 35.5 часов
-Средняя скорость на маршруте 21 км/час
2. Вынужденые остановки
- дважды срывало багажник
- погнутый и разогнутый амортизатор
- 4 прокола
- разорваный радиатор
- лопнувшая ресора
- отказ GPS
- заклинившая раздатка
==============================================================================================
Фотографии
1. gingerat
2. strannik
3. nata2000
4. chdany
5. Shturman
Видио
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ventID=187
==============================================================================================
P.S. Мои километры и расход
Всего пройдено 1278 км
Израсходовано приблизительно 160 литров соляры
Средний расход 12.5 литров на 100 км.
По трассе до эйлата прошёл 418 км, залил 39 литров.
Расход составил 9.3 литра на сотню.