Страница 1 из 1

Мацукей Даргот через Высоты Узи, Яир и Зрон (фотоотчёт)

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 21:53
Strannik
Мацукей Даргот через Высоты Узи, Яир и Зрон

Маршрут классический и пролегает по скалам идущим вдоль берега мёртвого моря.
Разница высот между Иудейскими горами и долиной мёртвого моря достигает 1000 метров.
Начало маршрут берёт, как видно из названия в посёлке Мацукей Даргот (Утёсы Даргот). Это единственный жилой посёлок на утёсах в доль мёртвого моря. И дорга, ведущая к нему, это единственный участок, где можно поднятся на автотранспорте из самой долины прямо на верх.
Ниже часть карты с началом маршрута.

Изображение

А здесь мы все перед выходом на маршрут

Изображение

А это первый перевал, правда игрушечный, но по снимку достаточно круто

Изображение

А эта гора на одном виде выглядела точно как египетская пирамида. Только фотография получилась не резкая

Изображение

Без поломок никак, но радует, когда они маленькие

Изображение

А это первая атракция маршрута. Внизу нахаль (сухое русло) Аругот

Изображение

Участок не сложный, но подъём в любую сторону требует определённого мастерства, уверенного вождения и точного оценки ситуации.
А это небольшая часть подъёма с близкого растояния

Изображение

Дождей ещё небыло, а зелень появляется. Наверно потому, что дневной жары уже нет

Изображение

А это знаминитая маале (высота) Узи. И Эдан идёт разгонять верблюдов покаривших её (высоту)

Изображение

Если честно, то высота и на высоту то не очень похожа, но сколько здесь полуосей сломано. Особенно у дискавери.
Отличительная черта этой высоты, в том, что это отдельно стоящие глыбы (больдеры). И при неправильном подходе или проходе колесо срываясь с болдера, вращаясь и ударяясь со всего "маху" о землю, рвёт полуоси. Но если всё сделать правильно, машина пройдёт как по асфальту.
Вот и подготавливаемся

Изображение

Но как бы то небыло, а объезда нет и мы идём на штурм.
И диско прокладывает маршрут первым

Изображение

Следом дама на паджерике

Изображение

Далее ваш покорный слуга на витаре

Изображение

Если вы присмотритесь ко снимку с витарой, то увидете, что машина проходит прижавшись к стене и правое переднее колесо краем цепляется за болдер. Проход чистый с первого раза.
Замкнул проходв джимка

Изображение

А вот он в профиль. Неправда ли красавец

Изображение

Красота контрастов этих мест поражает

Изображение

А орлы..., настоящие орлы, летаюшие и над и под нами. Захватывающее зрелише

Изображение

Пзади длиный день, и нет сил уже выходить из машины

Изображение

Закат в пустыне, но лучше его встречать у костра, а мы ещё в пути

Изображение

Разбор первого дня полётов (просмотр фотографий)

Изображение

Маршрут второго дня начинается с 50 точки

Изображение

и предусматривал спуск по маале Яир, штурм маале Зрон и пройдя по руслу Працим Ильён выйти к горе Сдом, южной точки мёртвого моря.
Сразу оговорюсь, что маршрут закончился на маале Зрон оставив нам нахаль Працим Ильён на следующий раз.
Ну чтож, в путь и караван из четырёх проходимцем поглошает пустыня

Изображение

И почти сразу видим не видимое ранее. Белый верблюд. Совершенно белый

Изображение

Практически на протяжении всего маршрута второго дня мы любовались видами мёртвого моря

Изображение

Изображение

А вот и выход на верхнию точку маале Яир

Изображение

А это карта этого участка

Изображение

Спуск, конечно не подъём, но тоже требует осторожности. С боку обрыв

Изображение

Изображение

Изображение

Далее был достаточно длинный и не лёгкий спуск до дороги

Изображение

А следующий снимок показывает разницу восприятия

Изображение

Фотография сделана из окна машины. На фотографии обрыв до самого низа.
Вряд ли бы вы это заметили без пояснений.

Спуск, из за огромных глыб не прост. Колёса машин вязнут между этих глыб. И тем более удивительно было видеть, как нас на этом спуске обгоняют велосипедисты

Изображение

Спустившись с маале Яир мы вышли на дорогу. Но приблизительно через 10 километров свернули в сторону Мецада (укрепление) Зоар (сияние)

Изображение

А ещё через несколько минут мы были у подножья древнего римско-византийского укрепления

Изображение

С обратной стороны укрепления есть небольшой и красивый оазис. По какой то причине он не попал в объектив фотоапарата. Зато вот дерево, как часть этого оазиса, правда обвешанное детьми как ёлка в новый год на следующем снимке

Изображение

К стати к этому месту с дороги можно доехать и на недоприводах.

Перекусив, вернее попив кофе мы отправились к последней точке маршрута этого дня. Но для этого нам необходимо было покорить высоту Зрон.
Когда то через эту высоту проходил древний торговый путь. Да и первая автомобильная дорога тоже проходила здесь. Кто и как по ней мог проехать, сегодня очень тяжело представить, т.к. за ненадобностью она полностью разрушена. Невозможно даже определить её очертания.
Высота зрон довольно трудный участок пути. Рыхлый грунт, большие глыбы и довольно высокие скальные ступеньки с малюсенькими площадками для манёвра над обрывами составляют определённую сложность, но не преграду. И мы рванули в верх...Столкнувшись с ещё одной сложностью. Мы шли навастречу солнцу.
А с учётом того, что лобовые стёкла покрыты толстым слоем пыли,

Изображение

это создавало дополнительные неудобства, но остановить нас уже было нельзя

Изображение

Вид крепости сверху

Изображение

Как говорил выше, подъём не обещал быть лёгким и диско ощутил это в полной мере

Изображение

Последняя остановка. Достаточно высокая ступенька и выход на малюсенькую площадку

Изображение

С первого раза не получилось

Изображение

Паджерик

Изображение

Немного благоустраиваем ступеньку

Изображение

очередь джимки

Изображение

и витара

Изображение

А это разворот на пяточке

Изображение

Последние метры пути

Изображение

Немного природа пустыни

Изображение

Изображение

Пару портретов

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Здесь весь альбом
http://photo.qip.ru/users/strannik59.fo ... 140274164/

15.12.06