27-29.09.07 Бокек-Яир, Врадит-Рамон, Хамран (фотоотчёт)
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 6:51
Бокек-Яир, Врадит-Рамон, Хамран
(Семейный выезд – Сукот)
Конечно осень, это не лучшее время посещения пусыни, минимум воды, всё что могло высохнуть высохло. Но в любом случае лучше осенью, чем летом, когда температура в тени достигает +40 и выше.
Маршрут хоть и повышенной сложности приодаления, но изначально планировался как семейный, поэтому в него включены довольно интересные пешие маршруты.
Но не будем забегать вперёд. Понемножку и с первого дня.
А началось всё со сказки.
Осень, пустыня, всё сухо и ...
Нет не думайте, мы не заблудились и это не художественная заставка, это ручей Бокек и жизнь которую он даёт.
Я не ботаник, не знаю, что это за деревья или кусты, но такие заросли в пустыне
Не правда ли восхищают???
Но восхищение сменяется восторгом когда на своём пути вглубь пустыни мы натыкаемся на такой водоём
в котором можно не только остудиться, но и полноцено поплавать.
Но конечная цель нашего пути ещё не достигнута и мы продвигаемся вперёд. Маршрут временами не лёгок, иногда приходится корабкаться по скалам, причём омываемым "потоками" ручья
А если есть желание, то в этих "потоках" можно просто омыть ноги.
Правда есть такие, кто предпочитает продвигаться вдоль ручья не намочив ног
Но таких не много.
А эти потоки снисподающей воды и естественный басейн под ними
конечная цель маршрута всех, но не наша.
Мы же упорно продолжаем пробиваться вдоль ручья, через заросли камыша и бамбука
И вот она награда за настойчивость.
Мы стоим под потоком тёплых вод водопада со скал иудейской пустыни.
Назад возвращались по верхней тропе. И так выглядит этот оазис с высоты
Теперь по машинам и на высоту Яир.
Высота не простая по всей длине, но с прекрасными видами мёртвого моря со своих обрывистых скал
И с достаточно тяжёлой ступенькой на выходе
Но до ступеньки ещё надо добраться. На встречу нам идут потоки машин и замедляют наше продвижение вперёд.
Такое ощущение, что мы не в пустыне, а в часы пик на Адре в Хайфе. Так же подъём, так же тесно и никакой возможности разъехаться.
С учётом, что под колёсами машин не асфальт, и при малейшем движении машины идут только на сближение, такая ситуация просто патовая
О чём и думает сейчас хозяин паджерика
Нужно было срочно принимать решение. Или встревать в чужие проблемы пытаясь их разрулить или не теряя времени развернуться и вперёд на высоту Зрон.
Так как я вёл колону, то решение было за мной. И выбор был труден.
С одной стороны не дай бог не получиться и потом не расплатишся за новый кинг. И никого не будет волновать, что ты пытался помочь. С другой стороны оставить в такой ситуации пусть даже незнакомых людей, совесть не позволяла.
Выбор был сделан. Сиамские блезницы благополучно разъеденены и поблагодарив нас разбежались каждый в свою сторону.
Операцию по разъединению можно увидеть в фильме, который будет приложен в завершающих строчках отчёта.
И вот она вершина, которую надо преодалеть.
И попытка преодаления с левой стороны
Но не всё коту масленица. Не удаётся поднять левое переднее колесо над ступенькой. И оно упераясь в камень мешает продвижению вперёд. Можно было конечно и сменить позицию и попробовать подложиться, но плотность движения групп машин на высоте не оставляло свободы творчеству и было принято решение штурмовать высоту с правой стороны.
Но для начала несколько снимком на память
С правой стороны то же не просто, но всё же и ступенька пониже и выложена уже до нас.
Так что при правильном направлении ступенька преодалима..., но как показала практика не для всех. Но об этом позже. А пока преодалев первую ступеньку преодаляем вторую. Она попроще, но тоже требует мастерства и осторожности
Прекрасно показали себя на этой высоте джимка и его рулевой esu.
Без каких либо видимых проблем и первая
и вторая ступеньки преодалены
Очередь за самыми самыми. И два диско выдвигаются на позиции.
Первым к ступеньке подъезжает Виталик
и ... . Такого не бывает. Такого просто не должно быть. Человек месяц готовился к маршруту и в первый же день на первой же высоте выпустив клубы чёрного дыма глохнет двигатель. И всю оставшеюся дорогу машина ехала на буксире. Но это потом. А пока неудачник отодвинут в сторону и второй диско выходит на рубеж.
Первая попытка и диско благополучно буксует не сумев взобраться на ступеньку
По новой выкладываемая дорожка
ни во второй раз ни в последующие разы ничего не изменила. Диско благополучно срывался задними колёсами и буксовал на месте.
Так что и второй диско пришлось убрать в сторону.
Штурм продолжили 4 ранер
и индеец
Хочу сразу предостиреч от поспешных выводов.
Вторым диско управлял человек, который в последующем даже не знал как поменять пробитое колесо.
Так что думаю, что машина не виновата.
Но как бы там нибыло, оба диско вытаскивались на лебёдке
Так как Виталика с его диско пришлось тащить на буксир, то к дороге выбрались только в темноте. Чтоб не бросать человека ночью одного на дороге ждать грар (эвакуатор), план дальнейшего маршрута был изменён и найдя подходящее место для ночёвки мы разбили лагерь в 1.5 километрах от дороги.
На утро отбуксировав калеку к дороге а так же убедившись, что вызван грар, мы распрощались и отправились в путь.
По плану на второй день были пеший поход по каньёну Врадит, штурм одноимённой высоты, одной из самых тяжёлых, если не самой тяжёлой на размеченых маршрутах и на закуску высота Рамон. Конечно последней далеко до сложности высоты Врадит, но и она имеет высшую категорию сложности.
Но так как из за проблем первого дня от места старта нас разделяло 130 км или два часа пути, то мы понимали, что чем то придётся пожертвовать. Чем?
Ребёнок входящий в состав экипажа 4 ранера хотел пеший маршрут, и вы скоро поймёте почему.
Женя, пилот джимки, уже третий раз пытается покарить Рамон и ни разу не смог к нему приблизиться. Да и не проходим Врадит для стандартного джимки, т.е. всёравно на буксире. А ко всему Рамон близок к запланированому месту ночёвки.
Решение принято, высота Врадит на следующий раз.
А по дороге к каньёну нас зарулили на смотровую площадку над заводами мёртвого моря
Вид с этой площадки правда не ахти какой. Запылёные и задымлёные три завода (крупнейшие в своём роде в мире). Но зато мы получили прекраснейшее пояснение о том, что это за заводы и что производят.
А объяснения получили от владельца чироки, а по совместительству одного из специалистов химиков создающего технологии для одного из заводов.
Эта стела, находящаяся в нескольких метрах от смотровой площадки, символизирует человека или вернее человечество.
Сильные поднимаются на самую вершину а слабые, разбросаные внизу, ну это те по которым поднимаются. По этой анологии получается, что слабые являются фундаментом сильных. (Не буду дальше филосовствовать, могу далеко зайти).
Каньён Врадит. Так он выглядит из нутри, когда солнце в зените.
Но сюда ещё надо добраться. А пока камень у двух дорог
и мы должны решить по какой всё же идти.
Пошли
Покарабкались
Полезли
Но как и на высоте Яир мы здесь не одни. Но в отличаи от первой, встретился я здесь со своими хорошими знакомыми. Вот они.
Но хоть и хорошие, но хоть и знакомые, но продвижение в верх они нам замедлели. Уж очень их много было. А детей ещё больше. И каждого надо подстраховать и сверху и снизу. Круто там.
Наш папарация
Очередной штурм
А у этого молодого человека сдали нервы. Пошёл назад
Но там впереди солнце.
Вперёд к солнцу
Но как бы не тяжело было подниматься, спускаться всегда тяжелее
Жарковато. Утолтиль жажды. Очень нужная весчь.
Возращаемся назад, где нас ждут наши кони.
Надо торопиться. Темнеет рано, а высоту Рамон в темноте не штурмуют.
За этим поворотом начало высоты, а эта красная дорожка
как будто ковёр перед VIP гостями выстелен.
Без всякой предворительной подготовки и сразу в бой.
Сменяющие друг друга припятствия одно "смешней" другого
И если для нашего индейца эти препятствия просто игра мускул (подвески), то для джимика каждый поворот, это испытание на прочность и экзамен на мастерство вождения.
Утро, пора сворачивать лагерь
Маршрут третьего дня не предпологал пеших прогулок, но как и первые два дня не был лишон экстрима. Первая часть маршрута проходила по сухому руслу Алут. Места довольно живописные для пустыни.
На всём протяжении русла растут такие вот мощные деревья
которые ко всему и цвели в это самое засушливое время года.
Деревья эти называются ЭлА, так как растут в русле речки Алут.
Потихоничку, любуясь видами и неспешно преодолевая небольшие припятствия, мы приближались к главной цели последнего дня пути, горе Хамран. И вот она уже в поле нашего зрения
А интересна эта гора тем, что после перевала, что на фотографии, спускаясь в ложбину вы получаетесь зажаты в так называемой ване. В одну и другую сторону не тривиальный подъём. И были такие случаи, когда нерадивые путешественики, как правило одиночки, застревали там как в мышеловке.
Но до Хамрана ещё надо доехать. А похоже, что наш индеец туда не сильно то стремиться с отрваным креплением заднего амортизатора
И что самое интересное, так это то, что у Марка, владелеца Чироки, это уже третья попытка преодалеть Хамран. И третий раз что то ломается на подходе к нему.
Последний раз, практически с этого места, он выезжал на дорогу на своём стареньком CJ, подавая бензин напрямую из бутылки в карбюратор машины.
Но на этот раз он решил прервать полосу неудач, и сняв амотизатор мы продолжили маршрут.
Хребет Хамрана за спиной
И вот он спуск в мышеловку.
Если вглядеться в этот снимок, то можно прочуствовать практически вертикальный спуск с диоганальными вывесами и уходящим из под колёс гравием.
Хотя с противоположной вершины, вид на спуск/подъём и не страшен вроде
И так без капли смущения на джимка пошёл на штурм перевала
Ну и немного смущаясь, что даже фотаться не захотел, он этот штурм закончил
Но тот кто подумал, что штурм Хамрана закончен, ошибся. Предстоял ещё выход практически по вертикальной стене
А благодаря тому что здесь небыло сыпучеко гравия и диагональных вывесов, на первый взгляд страшнючая стена была достаточно проходимой, если конечно не ослаблять ногу на педале газа.
Напоследок полюбовавшись как другие штурмуют Хамран,
который с этой точки смотрится довольно ласково, мы отправились домой.
Все фотографии нашего маршрута можно просмотреть в прилагаемой галерии
http://fotoplenka.ru/users/strannik59/349332/
А рали по пустыне, последних километров пути, как и лучшие моменты нашего путешествия вы можете увидеть в прилагаемом Женей фильме.
http://kucha.esu.name/jimny/20070927-Ja ... Hamran.avi
И на Гугеле
http://video.google.com/videoplay?docid ... 8961&hl=en
(Семейный выезд – Сукот)
Конечно осень, это не лучшее время посещения пусыни, минимум воды, всё что могло высохнуть высохло. Но в любом случае лучше осенью, чем летом, когда температура в тени достигает +40 и выше.
Маршрут хоть и повышенной сложности приодаления, но изначально планировался как семейный, поэтому в него включены довольно интересные пешие маршруты.
Но не будем забегать вперёд. Понемножку и с первого дня.
А началось всё со сказки.
Осень, пустыня, всё сухо и ...
Нет не думайте, мы не заблудились и это не художественная заставка, это ручей Бокек и жизнь которую он даёт.
Я не ботаник, не знаю, что это за деревья или кусты, но такие заросли в пустыне
Не правда ли восхищают???
Но восхищение сменяется восторгом когда на своём пути вглубь пустыни мы натыкаемся на такой водоём
в котором можно не только остудиться, но и полноцено поплавать.
Но конечная цель нашего пути ещё не достигнута и мы продвигаемся вперёд. Маршрут временами не лёгок, иногда приходится корабкаться по скалам, причём омываемым "потоками" ручья
А если есть желание, то в этих "потоках" можно просто омыть ноги.
Правда есть такие, кто предпочитает продвигаться вдоль ручья не намочив ног
Но таких не много.
А эти потоки снисподающей воды и естественный басейн под ними
конечная цель маршрута всех, но не наша.
Мы же упорно продолжаем пробиваться вдоль ручья, через заросли камыша и бамбука
И вот она награда за настойчивость.
Мы стоим под потоком тёплых вод водопада со скал иудейской пустыни.
Назад возвращались по верхней тропе. И так выглядит этот оазис с высоты
Теперь по машинам и на высоту Яир.
Высота не простая по всей длине, но с прекрасными видами мёртвого моря со своих обрывистых скал
И с достаточно тяжёлой ступенькой на выходе
Но до ступеньки ещё надо добраться. На встречу нам идут потоки машин и замедляют наше продвижение вперёд.
Такое ощущение, что мы не в пустыне, а в часы пик на Адре в Хайфе. Так же подъём, так же тесно и никакой возможности разъехаться.
С учётом, что под колёсами машин не асфальт, и при малейшем движении машины идут только на сближение, такая ситуация просто патовая
О чём и думает сейчас хозяин паджерика
Нужно было срочно принимать решение. Или встревать в чужие проблемы пытаясь их разрулить или не теряя времени развернуться и вперёд на высоту Зрон.
Так как я вёл колону, то решение было за мной. И выбор был труден.
С одной стороны не дай бог не получиться и потом не расплатишся за новый кинг. И никого не будет волновать, что ты пытался помочь. С другой стороны оставить в такой ситуации пусть даже незнакомых людей, совесть не позволяла.
Выбор был сделан. Сиамские блезницы благополучно разъеденены и поблагодарив нас разбежались каждый в свою сторону.
Операцию по разъединению можно увидеть в фильме, который будет приложен в завершающих строчках отчёта.
И вот она вершина, которую надо преодалеть.
И попытка преодаления с левой стороны
Но не всё коту масленица. Не удаётся поднять левое переднее колесо над ступенькой. И оно упераясь в камень мешает продвижению вперёд. Можно было конечно и сменить позицию и попробовать подложиться, но плотность движения групп машин на высоте не оставляло свободы творчеству и было принято решение штурмовать высоту с правой стороны.
Но для начала несколько снимком на память
С правой стороны то же не просто, но всё же и ступенька пониже и выложена уже до нас.
Так что при правильном направлении ступенька преодалима..., но как показала практика не для всех. Но об этом позже. А пока преодалев первую ступеньку преодаляем вторую. Она попроще, но тоже требует мастерства и осторожности
Прекрасно показали себя на этой высоте джимка и его рулевой esu.
Без каких либо видимых проблем и первая
и вторая ступеньки преодалены
Очередь за самыми самыми. И два диско выдвигаются на позиции.
Первым к ступеньке подъезжает Виталик
и ... . Такого не бывает. Такого просто не должно быть. Человек месяц готовился к маршруту и в первый же день на первой же высоте выпустив клубы чёрного дыма глохнет двигатель. И всю оставшеюся дорогу машина ехала на буксире. Но это потом. А пока неудачник отодвинут в сторону и второй диско выходит на рубеж.
Первая попытка и диско благополучно буксует не сумев взобраться на ступеньку
По новой выкладываемая дорожка
ни во второй раз ни в последующие разы ничего не изменила. Диско благополучно срывался задними колёсами и буксовал на месте.
Так что и второй диско пришлось убрать в сторону.
Штурм продолжили 4 ранер
и индеец
Хочу сразу предостиреч от поспешных выводов.
Вторым диско управлял человек, который в последующем даже не знал как поменять пробитое колесо.
Так что думаю, что машина не виновата.
Но как бы там нибыло, оба диско вытаскивались на лебёдке
Так как Виталика с его диско пришлось тащить на буксир, то к дороге выбрались только в темноте. Чтоб не бросать человека ночью одного на дороге ждать грар (эвакуатор), план дальнейшего маршрута был изменён и найдя подходящее место для ночёвки мы разбили лагерь в 1.5 километрах от дороги.
На утро отбуксировав калеку к дороге а так же убедившись, что вызван грар, мы распрощались и отправились в путь.
По плану на второй день были пеший поход по каньёну Врадит, штурм одноимённой высоты, одной из самых тяжёлых, если не самой тяжёлой на размеченых маршрутах и на закуску высота Рамон. Конечно последней далеко до сложности высоты Врадит, но и она имеет высшую категорию сложности.
Но так как из за проблем первого дня от места старта нас разделяло 130 км или два часа пути, то мы понимали, что чем то придётся пожертвовать. Чем?
Ребёнок входящий в состав экипажа 4 ранера хотел пеший маршрут, и вы скоро поймёте почему.
Женя, пилот джимки, уже третий раз пытается покарить Рамон и ни разу не смог к нему приблизиться. Да и не проходим Врадит для стандартного джимки, т.е. всёравно на буксире. А ко всему Рамон близок к запланированому месту ночёвки.
Решение принято, высота Врадит на следующий раз.
А по дороге к каньёну нас зарулили на смотровую площадку над заводами мёртвого моря
Вид с этой площадки правда не ахти какой. Запылёные и задымлёные три завода (крупнейшие в своём роде в мире). Но зато мы получили прекраснейшее пояснение о том, что это за заводы и что производят.
А объяснения получили от владельца чироки, а по совместительству одного из специалистов химиков создающего технологии для одного из заводов.
Эта стела, находящаяся в нескольких метрах от смотровой площадки, символизирует человека или вернее человечество.
Сильные поднимаются на самую вершину а слабые, разбросаные внизу, ну это те по которым поднимаются. По этой анологии получается, что слабые являются фундаментом сильных. (Не буду дальше филосовствовать, могу далеко зайти).
Каньён Врадит. Так он выглядит из нутри, когда солнце в зените.
Но сюда ещё надо добраться. А пока камень у двух дорог
и мы должны решить по какой всё же идти.
Пошли
Покарабкались
Полезли
Но как и на высоте Яир мы здесь не одни. Но в отличаи от первой, встретился я здесь со своими хорошими знакомыми. Вот они.
Но хоть и хорошие, но хоть и знакомые, но продвижение в верх они нам замедлели. Уж очень их много было. А детей ещё больше. И каждого надо подстраховать и сверху и снизу. Круто там.
Наш папарация
Очередной штурм
А у этого молодого человека сдали нервы. Пошёл назад
Но там впереди солнце.
Вперёд к солнцу
Но как бы не тяжело было подниматься, спускаться всегда тяжелее
Жарковато. Утолтиль жажды. Очень нужная весчь.
Возращаемся назад, где нас ждут наши кони.
Надо торопиться. Темнеет рано, а высоту Рамон в темноте не штурмуют.
За этим поворотом начало высоты, а эта красная дорожка
как будто ковёр перед VIP гостями выстелен.
Без всякой предворительной подготовки и сразу в бой.
Сменяющие друг друга припятствия одно "смешней" другого
И если для нашего индейца эти препятствия просто игра мускул (подвески), то для джимика каждый поворот, это испытание на прочность и экзамен на мастерство вождения.
Утро, пора сворачивать лагерь
Маршрут третьего дня не предпологал пеших прогулок, но как и первые два дня не был лишон экстрима. Первая часть маршрута проходила по сухому руслу Алут. Места довольно живописные для пустыни.
На всём протяжении русла растут такие вот мощные деревья
которые ко всему и цвели в это самое засушливое время года.
Деревья эти называются ЭлА, так как растут в русле речки Алут.
Потихоничку, любуясь видами и неспешно преодолевая небольшие припятствия, мы приближались к главной цели последнего дня пути, горе Хамран. И вот она уже в поле нашего зрения
А интересна эта гора тем, что после перевала, что на фотографии, спускаясь в ложбину вы получаетесь зажаты в так называемой ване. В одну и другую сторону не тривиальный подъём. И были такие случаи, когда нерадивые путешественики, как правило одиночки, застревали там как в мышеловке.
Но до Хамрана ещё надо доехать. А похоже, что наш индеец туда не сильно то стремиться с отрваным креплением заднего амортизатора
И что самое интересное, так это то, что у Марка, владелеца Чироки, это уже третья попытка преодалеть Хамран. И третий раз что то ломается на подходе к нему.
Последний раз, практически с этого места, он выезжал на дорогу на своём стареньком CJ, подавая бензин напрямую из бутылки в карбюратор машины.
Но на этот раз он решил прервать полосу неудач, и сняв амотизатор мы продолжили маршрут.
Хребет Хамрана за спиной
И вот он спуск в мышеловку.
Если вглядеться в этот снимок, то можно прочуствовать практически вертикальный спуск с диоганальными вывесами и уходящим из под колёс гравием.
Хотя с противоположной вершины, вид на спуск/подъём и не страшен вроде
И так без капли смущения на джимка пошёл на штурм перевала
Ну и немного смущаясь, что даже фотаться не захотел, он этот штурм закончил
Но тот кто подумал, что штурм Хамрана закончен, ошибся. Предстоял ещё выход практически по вертикальной стене
А благодаря тому что здесь небыло сыпучеко гравия и диагональных вывесов, на первый взгляд страшнючая стена была достаточно проходимой, если конечно не ослаблять ногу на педале газа.
Напоследок полюбовавшись как другие штурмуют Хамран,
который с этой точки смотрится довольно ласково, мы отправились домой.
Все фотографии нашего маршрута можно просмотреть в прилагаемой галерии
http://fotoplenka.ru/users/strannik59/349332/
А рали по пустыне, последних километров пути, как и лучшие моменты нашего путешествия вы можете увидеть в прилагаемом Женей фильме.
http://kucha.esu.name/jimny/20070927-Ja ... Hamran.avi
И на Гугеле
http://video.google.com/videoplay?docid ... 8961&hl=en