Как правильно пользоваться раздаткой?

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

AlexGl писал(а):А я кстати, зимой на квише если асфальт очень мокрый включаю 4Н: со светофоров рвет как ненормальная без проскальзывания и на поворотах лучше держится. На одном из иштальмутов спросил мадриха - он сказал, что правильно делаю.
Очень неверное решение.
Современая резина даёт очень хорошее сцепление и с мокрым асфальтом.
Поэтому пусть немного позже, но цепь на трансфере у тебя уйдёт.
Тебе может и не актуально, но у кого своя машина, так делать не советую.
И последнее. Думаю, что ни как машина не может лучше держаться на поворотах т.к. не балансируется разница скоростей колёс переднего и заднего мостов.
Хотя субъективно такое ощущение может присутствовать. Но если будет срыв в занос, то он наверняка будет совершенно неуправляемый. (имхо)
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Banzai писал(а):Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
rishon писал(а):И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Давайте попробуем в кратце по полочкам.
Заранее скажу, что описаное ниже это мой опыт и частично всёже обычные знания механизмов.

При съезде на бездорожье рекомендую включать передок, т.к. пользы много, выйгрыша наверно никакого.
Объясняю:
-машина устойчивей
-накатывание переднего моста на припятствия а не удар об них
-КПД использования тягового момента выше при включенных двух мостах.
-на автоматических локерах не надо переодически сдавать задом для отключения оных
-на ручных локерах, если не выходить и не отключать их, то получается ещё смешней. Едим 4х2 и тащим за собой постоянно включенный мост.
-постояное включение и выключение не может быть полезно для механизма трансфера, т.к. там нет никакой компенсирующей муфты и переключение на скорости расчитано на равную скорость осей. Но т.к. бывают и кряки, то понятно, что не всегда эта операция проходит гладко.

Теперь о режимах:
Если бы можно было включать и выключать LOW на скорости, то на всех бы медленных участках (до 15-20км/час), независимо от сложности ездил бы на LOW. Машине намного легче, не надо каждый раз дёргать сцепление и переключаться у кого ручка.
И всё же.

1.Длиные затяжные подъёмы, спуски LOW - 1-2, можно и 3, всё зависит от марки машины, участка местности ну и от опыта водителя. (Самурай большей частью LOW-2)
С АКПП на подъём LOW-D, на спуск LOW-1. Если сыпучий грунт, дардерет на иврите, то наподъём желательно понижать передачу. Опять же в зависимости от возможностей машины.
2.Технические подъёмы и спуски как правило только LOW-1
3. Грязь желательно на LOW, чтоб небыло пробуксовки, а вот первая, вторая или третья, по месту и обстаятельствам.
4. Песок - очень сильно зависит от мощности машины. Думаю, что очень важен и личный опыт и знание машины.
Я песок как правило преодаляю на LOW. Машинка слабовата.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Alex 44 писал(а):
rishon писал(а): вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Крутая горка с ямами и кочками-начинаешь на 1L.Если в процессе продвижения видишь,что можно быстрей/подъём легче чем казался-вкл. 2L.

На авт. так-же.
На ручке ты прав,но автомат на то он и автомат,что сам скорости переключает.Постоянно переключать с 1 на 2 на D и обратно не рекомендуется.

Думаю правельней - заехал на шетах - включай 4х4Хай и 2.Трудный подъём,спуск 4х4Лоу и 1(не особо трудный - 2)
Могу и ошибаться
Strannik писал(а): С АКПП на подъём LOW-D
..............
Если сыпучий грунт, дардерет на иврите, то наподъём желательно понижать передачу. Опять же в зависимости от возможностей машины.
..............
Я песок как правило преодаляю на LOW. Машинка слабовата.
Стоит ли вообще использовать на шетахе D (кроме длиных ровных участков швилим,степи,пустыни ) :?:
Используешь на песке LOW и что?Вторую,первую?

У меня по песку лучше едит на 4х4Хай и 2.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):На ручке ты прав,но автомат на то он и автомат,что сам скорости переключает.Постоянно переключать с 1 на 2 на D и обратно не рекомендуется
Нет никакой проблемы переключать если ты на нужной скорости (так читал в инструкции и так мне сказали спецы и вроде они правы)
rishon писал(а):Стоит ли вообще использовать на шетахе D (кроме длиных ровных участков швилим,степи,пустыни )
D - это конечная передача. Как правило, не везде конечно, но коробка же держит тебя на нужной передаче. При скорости 30 км/час тебе всёравно на 4-ю не переключится. Так что можешь смело передвигаться на D.
rishon писал(а):Используешь на песке LOW и что?Вторую,первую?
У меня по песку лучше едит на 4х4Хай и 2.
Как правило вторую, но бывает и первую.
У тебя движок 3 литра и мощность далеко за сто наверно.
У меня 1600 и наверно уже и 70 нет.

Слабенькая она у меня.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Banzai писал(а):
stingrey писал(а):
Banzai писал(а):Strannik

Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает... :mad:
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь? :P
тебе уже 2 страницы ответов накатали а ты только щас понял :beer: заканчивай с теорией .переходи к практике..на покатушках сам все поймешь как что кто и под кого канает... :beer:
AlexGl
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 20:03
Откуда: Холон

Непрочитанное сообщение AlexGl »

Strannik писал(а): Современая резина даёт очень хорошее сцепление и с мокрым асфальтом.
Я вожу достаточно агрессивно. При мокром проскальзывает.
Strannik писал(а): Поэтому пусть немного позже, но цепь на трансфере у тебя уйдёт.
Тебе может и не актуально, но у кого своя машина, так делать не советую.
Ну, и расход бензина больше. Правда, как раз цепь у меня никогда не уходила. А вожу я давно и много. На всех моих Джимках как раз единственная (тьфу-тьфу-тьфу) поломка 4х4 - кнопка в раздатке. Стирается, сволочь, из-за постоянного использования.
Аватара пользователя
Banzai
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 7:59
Откуда: Israel

Непрочитанное сообщение Banzai »

stingrey писал(а):
Banzai писал(а):
stingrey писал(а): ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь? :P
тебе уже 2 страницы ответов накатали а ты только щас понял :beer: заканчивай с теорией .переходи к практике..на покатушках сам все поймешь как что кто и под кого канает... :beer:
2 страницы ответов накатали не мне - вы сами с теорией плохо дружите! :P
А я всё-же предпочитаю сначала знать, а потом уметь... :smile:
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Banzai --желаю закончить быстрее проэкт :beer:
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

stingrey писал(а):Banzai --желаю закончить быстрее проэкт
Присоеденяюсь к пожеланию. :beer:
А там глядишь и к практическим занятиям перейдём :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Хотите теорий? Их есть у меня. Правда для джимини. для Самурая видимо похоже.

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny
Передаточные числа КПП Suzuki Jimny
ручная автомат
1ая 3,652 2,962
2ая 1,947 1,515
3ья 1,423 1,000
4ая 1,000 0,738
5ая 0,864 -
Задняя 3,166 2,810
Передаточное число главной передаче 3,909 4,090
Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320
Низшее 2,145

то есть если мы имеем ручную корбку на 1й передаче и Low раздатку то их совместное передаточное число
3.652*2.145=7.834
или первая на Hi
3.652*1.320=4.821
ну и так далее 10 вариантов
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

:thumbup: :thumbup:
Аватара пользователя
Максимка
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 21:53
Откуда: Ариэль
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Максимка »

esu писал(а):Хотите теорий? Их есть у меня. Правда для джимини. для Самурая видимо похоже.

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny
Передаточные числа КПП Suzuki Jimny
ручная автомат
1ая 3,652 2,962
2ая 1,947 1,515
3ья 1,423 1,000
4ая 1,000 0,738
5ая 0,864 -
Задняя 3,166 2,810
Передаточное число главной передаче 3,909 4,090
Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320
Низшее 2,145

то есть если мы имеем ручную корбку на 1й передаче и Low раздатку то их совместное передаточное число
3.652*2.145=7.834
или первая на Hi
3.652*1.320=4.821
ну и так далее 10 вариантов
а на русском можно?
что это за цыферки и как понимаются?
а у меня они какие?
а как понять что лучше а что хуже?
Изображение найдите 10 отличий Изображение
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Циферки есть передаточное отношение. Если обороты двигателя допустим 1000 об мин. то на выходе из коробки вал вращается со скоростью 1000/3.652=274 оборота в минуту.
Потом эти 274 оборота попадают в раздатку, а из раздатки выходит
274/2.145=128 об/мин. Потом главная передача (в мостах)
128/3.9=33 оборота в минуту - скорость с которой вращаются колеса.
умножишь на длину окружности колеса - получишь скорость.
Это все, при словии, что нет скольжения в сцеплении, кроме того кажется есть еще один понижающий ряд между двигателем и коробкой.

Числа на твою машину надо искать в доке на твою машину или в интернете.
Что лучше вопрос сложный. Для получения большего момента за счет уменьшения скорости лучше увеличить передаточные числа (для этого и существует пониженная передача). С другой стороны если перегнуть, то будешь ехать очень медленно. Производитель выбирает золотую середину.

ЗЫ. Я не инженер-механик...
Аватара пользователя
Максимка
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 21:53
Откуда: Ариэль
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Максимка »

ясненько...

а как сравнивать разные машины?
что на одной хороше, на другой может быть плохо?

а что такое тогда "бекакс ити"?
Изображение найдите 10 отличий Изображение
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Разные машины надо сравнивать по мощности двигателя, моменту, массе, размеру колес и другим более важным вещам. Трансмиссия, это скорее инструмент, чем определяющий фактор. Как уже писал, производитель делает (старается) сделать трансмиссию оптимальной для конкретной машины.
Максимка писал(а):а что такое тогда "бекакс ити"?
не знаю, но судя по названию, мост с главной передачей с большим, чем в стандарте передаточным числом.
Аватара пользователя
Максимка
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 21:53
Откуда: Ариэль
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Максимка »

esu писал(а):
Максимка писал(а):а что такое тогда "бекакс ити"?
не знаю, но судя по названию, мост с главной передачей с большим, чем в стандарте передаточным числом.
а это хороше или плохо?
как повлияет на поведение машины?
Изображение найдите 10 отличий Изображение
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Нет такого понятия хорошо или плохо 8) Делая изменения в конструкции автомобиля в чем-то выигрываешь в чем-то проигрываешь.
Выигрываешь в моменте, что на шетахе безусловно полезно, Проигрываешь в скорости, расходе горючки, нагрузке на полуоси и другие механизмы.
Обычно с передаточными числами начинают мутить, когда значительно изменяют размер колес.

Вот кстати кит для самурая, позволяющий увеличить передаточное число раздатки до 6.5 (явный перебор, конечно)
Изображение
http://www.justdifferentials.com/index. ... ts_id=2477
всего 500 американских рублей. Надо будет себе что-то такое подискать со временем. Тогда можно будет забираться на все горки как Миха со скоростью улики.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Ну , так что сообщество решило , как правильно пользоваться раздаткой ?
А зачем вообще ей пользоваться ?
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

Герман писал(а):Ну , так что сообщество решило , как правильно пользоваться раздаткой ?
А зачем вообще ей пользоваться ?
:cool1: :smile: :D :D :D :D . :thumbup: :beer: .БЭЗД комм. - БО нэможлыво :D :smile: :smile: :smile: .С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

На Лендровере главное научится пользоваться лебедкой, а раздатка это вторично... :P 8)
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

На Лендровере главное научится фары протирать и капотом хлопать .
А разве лебедка и раздатка не одно и тоже ?
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

А чем проблема ехать на 4-5 передаче при пониженной в раздатке? Или, в чем проблема ехать на D при пониженной в раздатке (чем это плохо для автомата)? Тут, насколько я понимаю, важна скорасть движения (не рекомендуется больше 40-50 км/час при подключенном передке), а не то, какая передача в коробке...
И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

mishaw писал(а):И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
думаю наоборот с блокировкой нагрузка больше...производитель рекомендует подключать перед до 100км/ч...я стараюсь на миним.скорости и прокатившись некотор.расстояние на нейтралке...
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

stingrey писал(а):
mishaw писал(а):И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
думаю наоборот с блокировкой нагрузка больше...
:yes: правильно боярин гутаришь :thumbup: .И НАМНОГО больше.С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Если бы на витаре был бы супер селект, то на лёгком бездорожье только на нём бы и ездил.

Но так как его нет, то предпочитаю всё же 4х4 в то виде в котором его имеем.

А насчёт передач mishaw прав.
Нет разници на LOW ты или на HI. Важна конечная скорость, вернее обороты двигателя.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Strannik писал(а):Если бы на витаре был бы супер селект, то на лёгком бездорожье только на нём бы и ездил.

Но так как его нет, то предпочитаю всё же 4х4 в то виде в котором его имеем.

А насчёт передач mishaw прав.
Нет разници на LOW ты или на HI. Важна конечная скорость, вернее обороты двигателя.
т.е. по твоему мнению нормально ехать на пониж.50 км/ч на 5-й передаче при 3000 об/мин?(дизель паджеро)?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

stingrey писал(а):т.е. по твоему мнению нормально ехать на пониж.50 км/ч на 5-й передаче при 3000 об/мин?(дизель паджеро)?
Ну про обороты я сказать не могу, т.к. не знаю режимы работы твоей машины. Но где то выше писал, что до 25-30 км в час передвижение на LOW в полне допустимо.
С учётом, что у меня в АКПП всего три передачи, то у меня с этим вопросов не возникает. На LOW и D при 30 км час двигатель выдаёт где то 2500 оборотов. Еду довольно комфортно.
А если паджерик на 4 например передачи и LOW едит со скоростью 40 км/час - что может случится (это вопрос)

А про супер селект я всё же писал относительно лёгкого бездорожья.
Как правило LOW всё же включают тогда, когда межосевой диф заблокирован.

Собственно я и писал выше, что важна конечная скорость и обороты двигателя. А передачу уже подберёшь.
Но на 1 и LOW ехать вообще невозможно.
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Я включаю LOW, тогда, когда нельзя ехать на HI, и соответственно выключаю при первой возможности (жалею машину и бензин).
А вообще, ехать на понижайке быстро можно, но не нужно. Это так же как на второй топить 80, - можно, но лучше на 5-ой.
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

считаю лишним движение на пониженной.. .. А если паджерик на 4 например передачи и LOW едит со скоростью 40 км/час - что может случится (это вопрос) ...ответ- :?: в супер селект блокировка межосевого на хай и лоу-разные.т.е. на лоу более жесткая поэтому и не стоит на лоу 40 км/ч...И лоу только с блокировкой..
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

Блокировка межосевого диф. требуется когда происходит перераспределение крутящего момента между осями.Подъёмы,ступеньки,дардэрэт,ГЛУБОКАЯ грязь,КАЧЕСТВЕННЫЙ песок.Без блокировки машина начинает прыгать и почему :?: . Крутящий момент перераспределяется между осями :puppy: , но по законам механики НЕ ТУДА :P .Т.е. на БОЛЕЕ РАЗГРУЖЕННУЮ ось ;) , а по законам жанра требуется КАК РАЗ НАОБОРОТ :crying: :?: .Вот машина и прыгает,момент убегает то вперёд, то назад :mad: - сволочь :oops: . Что бы сего действия избежать, и спокойно продолжать движение ВНЕ НАГРУЖЕННОСТИ(разгруженности) оси.Придумали блокировку, жёсткая перераспределяет 50\50.Т.е. момент подаётся к осям поровну,соответственно и крутиться будут с одинаковой скоростью.Но тут есть и свои подводные камни, плюсы и минусы. Не рекомендуется ездить на больших скоростях :smile: .А кто собственно будет разгоняться заблокированным :?: .Блокировочку включают когда чувствуешь или видишь что положение могЕт усугубиться к критическому :wcj: .Плюсов побольше.При поломке любой из осей, заблокировал дифф.,открутил кардан :D и езжай своим ходом(Нива,ЛР) на одном мосту.Но это все относится к СТАНДАРТУ :!: .Если есть межколёсные самоблоки или другие приблуды :sad: .То ТОЛЬКО эксперементально :shuffle: .Путём проб и засРяваний :wht: .С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
Ответить