Приёмы преодоления

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
dimager
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 19:04

Непрочитанное сообщение dimager »

Камушек дествительно унесло, и камушки помелче улетали...

Изображение

Когда машину после нескольких попыток развернуло перпендикулярно (что невозможно было сделать другими маневрами)
и правое заднее колесо встало поплотнеи на камнях - дискавери заехал не напрягаясь
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Так делайте выводы господа . Надо маааленькие камешки ? :?: или чаво :?:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Маленькие камешки лучше всего, но так как их не натаскаешся, то большие надо хорошо уложить в глубь и по возможности закидать их более мелкими.
Мелкие "цементируют" кладку.
В любом случае отдельно лежащая глыба как правило зло.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

:thumbup:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Наверное это все приёмы из возможных ситуаций на шетахе :D

На крутом спуске ставим пониженный ряд, блокируя первой передачей! Если имеется электронная помощь при спуске, стараемся не использовать тормоза (временно отменяют помощь) или использовать кратковременно. Очень важно предвидеть траекторию движения и заранее использовать движения руля , для плавного попадания в нужные точки. Не забывать правило : руль крутим в сторону заноса . Для чайников : крутим в обратную сторону от смещения кормы. Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Нажатие на тормоз при накате на препятствие (при спуске) машина приседает (работают подножки , яйца , бампера) , иногда лучше соскачить газом не тормозя (если успеещь оценить приземление), зная что авто присядет при приземлении без потерь.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

В крутой скоростной подьём (дардерет) , в случае заноса , крутим руль, как и в стандарте :yes: Но советую не нажимать на тормоз прежде , чем авто выровняется . Происходит обратный эффект, когда амортизаторы отбивает на открытие (после кивка) , и стоящее под наклоном авто может апрокинуть :(
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Prado155 писал(а):Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
:no:
Куда сносит туда и крутим, другими словами
Prado155 писал(а):руль крутим в сторону заноса
:thumbup:
Ну и конечно тормозить нужно до припятствия, на припятствии тормозить поздно.
На скользком спуске (включая дардерет-гравийку) лучше не доводить до торможения, а помповать (притормаживать) на протяжении всего спуска стараясь не блокировать колёса.
Данная техника спуска спасёт от экстреных торможений и черезвычайных ситуаций.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik писал(а):
Prado155 писал(а):Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Куда сносит туда и крутим, другими словами
Некоторым трудно понять, что сносит :yes:
Strannik писал(а):На скользком спуске (включая дардерет-гравийку)
лучше не доводить до торможения, а помповать (притормаживать) на протяжении всего спуска стараясь не блокировать колёса.
Данная техника спуска спасёт от экстреных торможений и черезвычайных ситуаций.
Не могу точно сказать про 4 колеса (т.к. пользую электронику), но раньше (в мотоспорте) именно использовал начальное торможение для заноса , ослабляя тормоза до нормального спуска без сноса , там конечно фулл контроль перед-зад :( . А здесь (без электроники), советовал бы в начале спуска прощупать (осторожно) тормозами спуск , на вшивость :yes: ( конечно зависит от угла спуска, где-то хаваль аль а зман ), что даёт чувство уверенности со временем ( предвидишь направление сноса, и не паникуешь! )
И не забывать, что газ с правильным положением руля - выравнивает авто на спуске.

И ещё, так на всякий ,на прямой в повороте к примеру:
Переднеприводной авто в основном выравнивается газом
Заднеприводной - тормозом
На все колёса - комбиной (тормоз-газ)
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik писал(а):
Prado155 писал(а):Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
:no:
Куда сносит туда и крутим, другими словами
Даже страшно подумать про ситуацию, когда на спуске зад сносит вправо ( соответственно нос влево ) и руль выворачивают влево :shock:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Зад и перед сносит всегда в одну сторону.
Если зад понесло вправо, то и перед пойдёт в право, хотя чуть позже :shock: .
По любому руль в сторону заноса, т.е. в данном случае в право и давим на педаль газа. :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Кстати подобная ситуация но машина ложится на бок.
Очень советую не опускайте руки и держите руль до конца.

Далее - руль в сторону падения и газ до упора.
Есть шанс поднять машину даже когда она практически лежит на боку.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Алик, что точно не буду делать :lol: , так это спорить :yes:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Так мы вроде говорим об одном и том же :beer:
Prado155 писал(а):Даже страшно подумать про ситуацию, когда на спуске зад сносит вправо ( соответственно нос влево ) и руль выворачивают влево
Strannik писал(а):Если зад понесло вправо, то и перед пойдёт в право, хотя чуть позже .
По любому руль в сторону заноса, т.е. в данном случае в право и давим на педаль газа
В обоих примерах зад заносит в право и мы оба предлагаем руль крутить в право :yes:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

В общем когда хвост заносит в право, нос заносит влево по отношению к направлению движения. Не всегда нос заносит туда же куда зад - если на асфальте, то можно крутиться на одном месте :yes:
http://www.youtube.com/watch?v=vDsiMGqYaZM
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Я всё понял ... (с) Винипух.
Мы говорим о разных вещах.
Вы говорите о заносе на дороге, когда машину рскручивает.
Я говорю о заносе на бездороге, когда машину валит.

Хотя действие или вернее противодействие в обоих случаях наверно единтично.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Разговор об электроных системах за и против переехал
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

вопрос к знатокам
1. в данном положении есть ли опасность,что машина ляжет на бок.
2.и второй вопрос более важный - в данном положении задний стабилизатор:
а)полезен-лучше со стабилизатором
б)неважно
в)не нужен-лучше без него
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

yurii
Вопрос немного не правильный:
Если машина оторвала колесо от земли, то боковой уклон достаточно крутой. Но, в статическом положении если машина не перевернулась, то она уже не перевернется, пока не поедет... Тоесть опасности перевернуться нет :no: На самом деле, очень сложно дать однозначный ответ, когда машина перевернется, а когда нет. Правила говорят очень просто: машина перевернется, когда воображаемая линия, проведенная из центра тяжести машины к центру земли "выйдет" за пределы колесной базы. Дальнейшие дебаты будут пустыми, так как применить их на деле будет не просто.
По поводу стабилизаторов - уже были множество споров в других темах. В целом, на пересеченке однозначно стабилизаторы понижают проходимость, а их отсутствие ни как не влияет на опасность переворота на сложных участках.
Изображение
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

Дани
Про стабы я давно прочитал все темы поэтому его и снял,но сейчас я исходил из простой на мой взгляд логики:если стабы поставлены для предотвращения переворота машины и стабилизации её в нормально устойчевое положение,а тут на лицо опасность переворота - то и подумал может в этом положении он далеко не лишний.
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16708
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

yurii, не видно хода правого заднего колеса. В принципе, если ход моста полностью выбран, то стабилизатор уже мало влияет, единственно, что будет отличаться сила давления на левое и правое колесо. Если же теоретически, то в данной позе задний стабилизатор стремится сравнять положение кузова и сделать его паралельным положению моста. Поэтому действует сила, стремящаяся еще больше повернуть кузов вправо. Но, как уже сказал, при полностью выбранном ходе подвески это не имеет большого значения. Стабы в основном нужны для предотвращения кренов в поворотах.

P.S. Вот за что я люблю Трупер, так это за его правильную развесовку (особенно с установленным drop-kit-ом). В данной ситуации Трупер бы стоял на передних колёсах, а вывешенным было бы заднее правое колесо.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Скажем так, если мы не боимся делать лифт (подъем центра тяжести на несколько см), то уж про вляиние на устойчивость (на бездорожье) стабов можно забыть совсем.
Как уже писалось, в статике, если стаб не ограиничичвает ход подвески то на устойчивость не влияет. В динамике в общем случае задача не решается. Все сильно зависит.
polligraf
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 16:56
Откуда: ramat gan

Непрочитанное сообщение polligraf »

интересные рассуждения конечно.вот на картинке поднялось колесо.стаб наклоняет кузов на встречу колесу.если стаба нет то кузов наклоняется еще больше и может перевесить мост за собой.и пипец.сколько есть роликов как кузов падает а потом и мост за ним.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

yurii
yurii писал(а):1. в данном положении есть ли опасность,что машина ляжет на бок.
По фотографии судить сложно, и хотя при диагональном наклоне машину завалить тяжелее чем при боковом, но лучше до таких поз не доводить так как в динамике можно хлебнуть горя.
yurii писал(а):2.и второй вопрос более важный - в данном положении задний стабилизатор:
а)полезен-лучше со стабилизатором
б)неважно
в)не нужен-лучше без него
Ответ "в".
Если бы стабилизатор был отключен, то у пердка был бы шанс выровнять кабину.

polligraf
Обрати внимание на первую фотографию, линия кузова паралельна заднему мосту и в этом виноват стаб.
Удерживание кузова паралельно мосту и есть главная задача стаба.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

ребята или я не понимю ваших ответов или (я стаб снял-на этом фото машина без заднего стаба) - вопрос только про задний стаб т.к.передний как я понял снять нельзя
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Это мы тебя не поняли.
Стабилизатор в даном случае ничего бы не изменил.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

Strannik
:thumbup:
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

тогда еще один вопрос,можноли что-то сделать(добавить или изменить) что-бы машину не так сильно перекашивало
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

В данном случае или выбрать более правильную траекторию покарения или посадить кого то на крыло, чтоб изменить развесовку.

Похоже ты намного круче был завален, чем мы видем на фотографии.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16708
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

yurii писал(а):тогда еще один вопрос,можноли что-то сделать(добавить или изменить) что-бы машину не так сильно перекашивало
В твоём случае ход передней подвески. В некоторых случаях ход моста уменьшает крены. Но с цириёт ничего драматичного сделать нельзя. Поэтому народ и покупает двух-мостовые машины. Езди аккуратнее.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
yurii
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 16:23
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение yurii »

да нужно привыкать я это уже понял(думал может есть дроп кит или удлинить линки передних стабов или еще что-то в этом духе),больше переживал за машину чем за себя не хочеться её на бок ложить.
большое спасибо за вразумительные ответы.
Ответить