Приёмы преодоления
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Маленькие камешки лучше всего, но так как их не натаскаешся, то большие надо хорошо уложить в глубь и по возможности закидать их более мелкими.
Мелкие "цементируют" кладку.
В любом случае отдельно лежащая глыба как правило зло.
Мелкие "цементируют" кладку.
В любом случае отдельно лежащая глыба как правило зло.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Наверное это все приёмы из возможных ситуаций на шетахе
На крутом спуске ставим пониженный ряд, блокируя первой передачей! Если имеется электронная помощь при спуске, стараемся не использовать тормоза (временно отменяют помощь) или использовать кратковременно. Очень важно предвидеть траекторию движения и заранее использовать движения руля , для плавного попадания в нужные точки. Не забывать правило : руль крутим в сторону заноса . Для чайников : крутим в обратную сторону от смещения кормы. Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Нажатие на тормоз при накате на препятствие (при спуске) машина приседает (работают подножки , яйца , бампера) , иногда лучше соскачить газом не тормозя (если успеещь оценить приземление), зная что авто присядет при приземлении без потерь.
На крутом спуске ставим пониженный ряд, блокируя первой передачей! Если имеется электронная помощь при спуске, стараемся не использовать тормоза (временно отменяют помощь) или использовать кратковременно. Очень важно предвидеть траекторию движения и заранее использовать движения руля , для плавного попадания в нужные точки. Не забывать правило : руль крутим в сторону заноса . Для чайников : крутим в обратную сторону от смещения кормы. Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Нажатие на тормоз при накате на препятствие (при спуске) машина приседает (работают подножки , яйца , бампера) , иногда лучше соскачить газом не тормозя (если успеещь оценить приземление), зная что авто присядет при приземлении без потерь.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
В крутой скоростной подьём (дардерет) , в случае заноса , крутим руль, как и в стандарте Но советую не нажимать на тормоз прежде , чем авто выровняется . Происходит обратный эффект, когда амортизаторы отбивает на открытие (после кивка) , и стоящее под наклоном авто может апрокинуть
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Prado155 писал(а):Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Куда сносит туда и крутим, другими словами
Prado155 писал(а):руль крутим в сторону заноса
Ну и конечно тормозить нужно до припятствия, на припятствии тормозить поздно.
На скользком спуске (включая дардерет-гравийку) лучше не доводить до торможения, а помповать (притормаживать) на протяжении всего спуска стараясь не блокировать колёса.
Данная техника спуска спасёт от экстреных торможений и черезвычайных ситуаций.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Некоторым трудно понять, что сноситStrannik писал(а):Куда сносит туда и крутим, другими словамиPrado155 писал(а):Т.е. нос сносит влево - крутим вправо.
Не могу точно сказать про 4 колеса (т.к. пользую электронику), но раньше (в мотоспорте) именно использовал начальное торможение для заноса , ослабляя тормоза до нормального спуска без сноса , там конечно фулл контроль перед-зад . А здесь (без электроники), советовал бы в начале спуска прощупать (осторожно) тормозами спуск , на вшивость ( конечно зависит от угла спуска, где-то хаваль аль а зман ), что даёт чувство уверенности со временем ( предвидишь направление сноса, и не паникуешь! )Strannik писал(а):На скользком спуске (включая дардерет-гравийку)
лучше не доводить до торможения, а помповать (притормаживать) на протяжении всего спуска стараясь не блокировать колёса.
Данная техника спуска спасёт от экстреных торможений и черезвычайных ситуаций.
И не забывать, что газ с правильным положением руля - выравнивает авто на спуске.
И ещё, так на всякий ,на прямой в повороте к примеру:
Переднеприводной авто в основном выравнивается газом
Заднеприводной - тормозом
На все колёса - комбиной (тормоз-газ)
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Зад и перед сносит всегда в одну сторону.
Если зад понесло вправо, то и перед пойдёт в право, хотя чуть позже .
По любому руль в сторону заноса, т.е. в данном случае в право и давим на педаль газа.
Если зад понесло вправо, то и перед пойдёт в право, хотя чуть позже .
По любому руль в сторону заноса, т.е. в данном случае в право и давим на педаль газа.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Кстати подобная ситуация но машина ложится на бок.
Очень советую не опускайте руки и держите руль до конца.
Далее - руль в сторону падения и газ до упора.
Есть шанс поднять машину даже когда она практически лежит на боку.
Очень советую не опускайте руки и держите руль до конца.
Далее - руль в сторону падения и газ до упора.
Есть шанс поднять машину даже когда она практически лежит на боку.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Так мы вроде говорим об одном и том же
Prado155 писал(а):Даже страшно подумать про ситуацию, когда на спуске зад сносит вправо ( соответственно нос влево ) и руль выворачивают влево
В обоих примерах зад заносит в право и мы оба предлагаем руль крутить в правоStrannik писал(а):Если зад понесло вправо, то и перед пойдёт в право, хотя чуть позже .
По любому руль в сторону заноса, т.е. в данном случае в право и давим на педаль газа
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
В общем когда хвост заносит в право, нос заносит влево по отношению к направлению движения. Не всегда нос заносит туда же куда зад - если на асфальте, то можно крутиться на одном месте
http://www.youtube.com/watch?v=vDsiMGqYaZM
http://www.youtube.com/watch?v=vDsiMGqYaZM
Я всё понял ... (с) Винипух.
Мы говорим о разных вещах.
Вы говорите о заносе на дороге, когда машину рскручивает.
Я говорю о заносе на бездороге, когда машину валит.
Хотя действие или вернее противодействие в обоих случаях наверно единтично.
Мы говорим о разных вещах.
Вы говорите о заносе на дороге, когда машину рскручивает.
Я говорю о заносе на бездороге, когда машину валит.
Хотя действие или вернее противодействие в обоих случаях наверно единтично.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Разговор об электроных системах за и против переехал
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
yurii
Вопрос немного не правильный:
Если машина оторвала колесо от земли, то боковой уклон достаточно крутой. Но, в статическом положении если машина не перевернулась, то она уже не перевернется, пока не поедет... Тоесть опасности перевернуться нет На самом деле, очень сложно дать однозначный ответ, когда машина перевернется, а когда нет. Правила говорят очень просто: машина перевернется, когда воображаемая линия, проведенная из центра тяжести машины к центру земли "выйдет" за пределы колесной базы. Дальнейшие дебаты будут пустыми, так как применить их на деле будет не просто.
По поводу стабилизаторов - уже были множество споров в других темах. В целом, на пересеченке однозначно стабилизаторы понижают проходимость, а их отсутствие ни как не влияет на опасность переворота на сложных участках.
Вопрос немного не правильный:
Если машина оторвала колесо от земли, то боковой уклон достаточно крутой. Но, в статическом положении если машина не перевернулась, то она уже не перевернется, пока не поедет... Тоесть опасности перевернуться нет На самом деле, очень сложно дать однозначный ответ, когда машина перевернется, а когда нет. Правила говорят очень просто: машина перевернется, когда воображаемая линия, проведенная из центра тяжести машины к центру земли "выйдет" за пределы колесной базы. Дальнейшие дебаты будут пустыми, так как применить их на деле будет не просто.
По поводу стабилизаторов - уже были множество споров в других темах. В целом, на пересеченке однозначно стабилизаторы понижают проходимость, а их отсутствие ни как не влияет на опасность переворота на сложных участках.
Дани
Про стабы я давно прочитал все темы поэтому его и снял,но сейчас я исходил из простой на мой взгляд логики:если стабы поставлены для предотвращения переворота машины и стабилизации её в нормально устойчевое положение,а тут на лицо опасность переворота - то и подумал может в этом положении он далеко не лишний.
Про стабы я давно прочитал все темы поэтому его и снял,но сейчас я исходил из простой на мой взгляд логики:если стабы поставлены для предотвращения переворота машины и стабилизации её в нормально устойчевое положение,а тут на лицо опасность переворота - то и подумал может в этом положении он далеко не лишний.
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16708
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
yurii, не видно хода правого заднего колеса. В принципе, если ход моста полностью выбран, то стабилизатор уже мало влияет, единственно, что будет отличаться сила давления на левое и правое колесо. Если же теоретически, то в данной позе задний стабилизатор стремится сравнять положение кузова и сделать его паралельным положению моста. Поэтому действует сила, стремящаяся еще больше повернуть кузов вправо. Но, как уже сказал, при полностью выбранном ходе подвески это не имеет большого значения. Стабы в основном нужны для предотвращения кренов в поворотах.
P.S. Вот за что я люблю Трупер, так это за его правильную развесовку (особенно с установленным drop-kit-ом). В данной ситуации Трупер бы стоял на передних колёсах, а вывешенным было бы заднее правое колесо.
P.S. Вот за что я люблю Трупер, так это за его правильную развесовку (особенно с установленным drop-kit-ом). В данной ситуации Трупер бы стоял на передних колёсах, а вывешенным было бы заднее правое колесо.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Скажем так, если мы не боимся делать лифт (подъем центра тяжести на несколько см), то уж про вляиние на устойчивость (на бездорожье) стабов можно забыть совсем.
Как уже писалось, в статике, если стаб не ограиничичвает ход подвески то на устойчивость не влияет. В динамике в общем случае задача не решается. Все сильно зависит.
Как уже писалось, в статике, если стаб не ограиничичвает ход подвески то на устойчивость не влияет. В динамике в общем случае задача не решается. Все сильно зависит.
yurii
Если бы стабилизатор был отключен, то у пердка был бы шанс выровнять кабину.
polligraf
Обрати внимание на первую фотографию, линия кузова паралельна заднему мосту и в этом виноват стаб.
Удерживание кузова паралельно мосту и есть главная задача стаба.
По фотографии судить сложно, и хотя при диагональном наклоне машину завалить тяжелее чем при боковом, но лучше до таких поз не доводить так как в динамике можно хлебнуть горя.yurii писал(а):1. в данном положении есть ли опасность,что машина ляжет на бок.
Ответ "в".yurii писал(а):2.и второй вопрос более важный - в данном положении задний стабилизатор:
а)полезен-лучше со стабилизатором
б)неважно
в)не нужен-лучше без него
Если бы стабилизатор был отключен, то у пердка был бы шанс выровнять кабину.
polligraf
Обрати внимание на первую фотографию, линия кузова паралельна заднему мосту и в этом виноват стаб.
Удерживание кузова паралельно мосту и есть главная задача стаба.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
В данном случае или выбрать более правильную траекторию покарения или посадить кого то на крыло, чтоб изменить развесовку.
Похоже ты намного круче был завален, чем мы видем на фотографии.
Похоже ты намного круче был завален, чем мы видем на фотографии.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16708
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
В твоём случае ход передней подвески. В некоторых случаях ход моста уменьшает крены. Но с цириёт ничего драматичного сделать нельзя. Поэтому народ и покупает двух-мостовые машины. Езди аккуратнее.yurii писал(а):тогда еще один вопрос,можноли что-то сделать(добавить или изменить) что-бы машину не так сильно перекашивало
If you work for a living, why do you kill yourself working?