запаска меньшего размера
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Дима и Борька, про элипс писал образно.
Так же образно как и о сжатии О-ринга.
Попробуем по другому, давайте выравняем только часть О-ринга, типа он сплющился как колесо.
Изходя из этого хочу спросить, куда девается внешняя длина окружности даже с учётом жёсткого диска.
Ведь совершая полный оборот накаченое с одной стороны и приспущеное с другой стороны колёса должно прокатиться через все точки внешней стороны покрышки при условии что диск не прокручивается в покрышке.
Так же образно как и о сжатии О-ринга.
Попробуем по другому, давайте выравняем только часть О-ринга, типа он сплющился как колесо.
Изходя из этого хочу спросить, куда девается внешняя длина окружности даже с учётом жёсткого диска.
Ведь совершая полный оборот накаченое с одной стороны и приспущеное с другой стороны колёса должно прокатиться через все точки внешней стороны покрышки при условии что диск не прокручивается в покрышке.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
на прайветах в оригинале запаска (онаже костыль) меньшего диаметра и иуже. и при этом по инструкции запас хода на ней 500 км. тоесть хотите сказать что у прайвета диф меньлше износится чем у джипа?
прросто надо помнить если поставил запаску меньшего размера
1 не гони. ибо тебя будет тянуть в сторону запаски.
2 невкоем случае не блокируй дифы ибо разница в диаметрах чегонибудь порвет (цирию или блок)
все остальное это понятие растяжимое. пример у паджа отключается одна полуось. как вы думаете что при этом происходит с дифом. правильно происходит немеряная разница во вращении
и ничего не отваливается
прросто надо помнить если поставил запаску меньшего размера
1 не гони. ибо тебя будет тянуть в сторону запаски.
2 невкоем случае не блокируй дифы ибо разница в диаметрах чегонибудь порвет (цирию или блок)
все остальное это понятие растяжимое. пример у паджа отключается одна полуось. как вы думаете что при этом происходит с дифом. правильно происходит немеряная разница во вращении

L200 magnum, 1999, 5MT, 2500 cc, 115 hp, lift ?", winch 9500 lb, крокодил зеленый.


Я ждал эту идею.SNEP писал(а):По идее, колесо увеличивается или уменьшается в пределах позволяемых кордом.
Так увеличивается или уменьшается и когда?
А может всё же протектор покрышки будем считать относительно жёстким телом относительно линейной деформации?
А иначе для чего нужен сам корд, если его можно ратягивать так же как простую резину.
А вот сжать плотную резину даже без корда проблематично, а с кордом при наших нагрузках наверно невозможно.
А ведь собственно на это вы и расчитываете считая что приспущеное колесо будет проходить меньшее линейное растояние чем накаченое.
И даже если учесть что всё же у протектора резины может быть какая то линейная деформация, то она будет у обоих колёс одинаковая.
Ну и собственно вывод:
Приспущеное и накаченое колёса всегда будут проходить одно и тоже растояние, правда если не будет проскальзывания диска относительно резины.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik писал(а):SNEP писал(а):А ведь собственно на это вы и расчитываете считая что приспущеное колесо будет проходить меньшее линейное растояние чем накаченое.
Ну и собственно вывод:
Приспущеное и накаченое колёса всегда будут проходить одно и тоже растояние, правда если не будет проскальзывания диска относительно резины.
Путь = 2 Пи Rк.
Но колеса одной оси "привязаны" к машине, значит они за одну единицу времени проходят равное линейное расстояние (вместе с кузовом машины) но при этом вращаются с неравным числом оборотов. Что, как тут предполагается, не гут для межколесного дифференциала (на самом деле это ему как то... не хочу лезть в дебри)
Следовательно, устанавливая неравное давление воздуха в шинах неравной размерности можно добиться их равного статического радиуса и примерно равного радиуса качения
Верно относительно круглого тела.Lew писал(а):Путь = 2 Пи Rк.
Даже накаченое колесо под машиной не круглое.
Повторю вопрос, как может колесо с большим периметром иметь одну и туже скорость вращения с колесом меньшего периметра если нет проскальзывания.Lew писал(а):Следовательно, устанавливая неравное давление воздуха в шинах неравной размерности можно добиться их равного статического радиуса и примерно равного радиуса качения
Пока не получу ответ куда пропадает часть длины окружности большего колеса буду задавать один и тот же вопрос.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Попробуй провести эксперимент.
На задней оси установи давление воздуха в шинах 0,5 и 2,5.
Затем нанеси метки мелом на обоих шинах строго вертикально.
Затем руль в О и проехай 30 метров.
Если твоя теория правильна - метки будут соответствовать она другой, т.е. смещения не будет.
С целью более углубленного изучения вопроса сделал скан с книги А.И. Гришкевича 1986 г.
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 705473.jpg
Вот еще может кому пригодится.
Академик Чудаков радиус колеса
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 665801.jpg
На задней оси установи давление воздуха в шинах 0,5 и 2,5.
Затем нанеси метки мелом на обоих шинах строго вертикально.
Затем руль в О и проехай 30 метров.
Если твоя теория правильна - метки будут соответствовать она другой, т.е. смещения не будет.
С целью более углубленного изучения вопроса сделал скан с книги А.И. Гришкевича 1986 г.
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 705473.jpg
Вот еще может кому пригодится.
Академик Чудаков радиус колеса
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 665801.jpg
Попробуй.
Знаешь, есть на Руси такие болотоходы, где колесами являются камеры, надетые на диск (или шины с тонкой оболочкой).
Представь, на одной оси 2 таких колеса, в одном прокол. И что? оба сделают равное число оборотов?
Знаешь, есть на Руси такие болотоходы, где колесами являются камеры, надетые на диск (или шины с тонкой оболочкой).
Представь, на одной оси 2 таких колеса, в одном прокол. И что? оба сделают равное число оборотов?
Ну и собственно вывод:
Приспущеное и накаченое колёса всегда будут проходить одно и тоже растояние, правда если не будет проскальзывания диска относительно резины.
По моему мнению пример не коректный.
Это то же самое что сравнивать объёмы автомобильного колеса и колеса болотохода после наполнения их определёным объёмом воздуха.
Автомобильную покрышку нельзя сжать или смять в отличаи от балона болотохода.
Там совсем другая геометрия.
Это то же самое что сравнивать объёмы автомобильного колеса и колеса болотохода после наполнения их определёным объёмом воздуха.
Автомобильную покрышку нельзя сжать или смять в отличаи от балона болотохода.
Там совсем другая геометрия.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ну отчего же нельзя?Автомобильную покрышку нельзя сжать или смять в отличаи от балона болотохода.
Ведь ты стравливаешь воздух на бездорожье как раз для того, чтобы смять шину, ибо это увеличивает площадь отпечатка - снижает давление шины на грунт.
Любая шина эластична, ее динамический радиус меньше статического за счет радиальной деформации (прогиба шины), и может при движении меняться на мм и см.
Lew, я думаю что твои последние посты не имеют никакого отношения к теме.
Резину болотохода раздувают как резиновый шар значительно увеличивая её объём и за счёт увеличения внешнего диаметра.
Собственно её можно сравнить с автомобильной камерой которую можно сжать в руке.
Покрышки автомобиля при наполнении воздухом вряд ли изменят свой диаметр в свободном состоянии.
Дай проверить.
Резину болотохода раздувают как резиновый шар значительно увеличивая её объём и за счёт увеличения внешнего диаметра.
Собственно её можно сравнить с автомобильной камерой которую можно сжать в руке.
Покрышки автомобиля при наполнении воздухом вряд ли изменят свой диаметр в свободном состоянии.
И если для выравнивания вращения запаски с меньшим диаметром надо спустить воздух родного колеса на 0.5 атмосферы, то даже если и правда за тобой, то вряд ли это реализуемо на практике.Lew писал(а):На задней оси установи давление воздуха в шинах 0,5 и 2,5.
Дай проверить.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Re: запаска меньшего размера
Арифметический подсчет показывает, что разница в радиусах 13 мм, поправь, если ошибся.warlord писал(а):Народ вопрос !мои тапки 265,75,16 размер запаски 265,70,16
Причем эта разница под весом, приходящемся на колеса, может уменьшится, если у запаски меньше радиальная эластичность (что характерно при снижении высоты профиля).
Или увеличиться, но тут процент вероятности ниже.
Далее снижаешь давление воздуха в основном колесе, увеличиваешь в запасном.
Причем если предполагается движение по асфальту, в случае возможности отключить пер. мост ставишь запаску вперед. В данном случае кстати можно даже вообще давление не менять, т.к. передний диф-л выключается из работы.
На бездорожье неравенство радиусов вообще уходит на второй план, почему, я уже объяснял.
Если машина с пост. полным, типа Прадо, ТЛК-100 и пр., ставишь запаску вперед и на глаз выравниваешь прогиб шины, уменьшая давление воздуха в основном колесе, увеличивая в запасном.
И едешь хоть 1000 км, диф-лу от этого хуже не будет.
И я не пойму, отчего ты такое очевидное решение воспринял в штыки?

Lew ты о чём?Lew писал(а):И я не пойму, отчего ты такое очевидное решение воспринял в штыки?
Вот я писал выше
viewtopic.php?p=159210#159210Strannik писал(а):На вскидку получилось, что резина 265х70х16 от резины 265х75х16 будет отставать на круг только где то после 30 оборотов.
Неужели вы и в правду думаете, что за 50 или даже 100 км разница в диаметре где то 3% может убить диференциал.
В чём отличие моего поста выше от выводов в твоём последнем?
Давай на этом остановимся

P.S. Вопрос был не теоретичский, а практический по конкретной машине и о пробеге по асфальту.
Про бездорожье и запаску на передний мост при приводе 2х4 разговор не идёт.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ну это как скажешь - ведь ты здесь начальникStrannik писал(а): Давай на этом остановимся.

На мой взгляд в данной теме людей интересует не то, какие мы умные (или глупые), а что делать, если штатную шину нужно сменить запаской меньшей размерности.
Отсюда мой совет: поставить запаску на переднюю ось, и выровнять не прогиб шин (как я ранее ошибочно советовал), а выровнять симметрию линии капота относительно дороги путем разного давления в шинах. Т.е. усановить примерно равные статические радиусы.
Проще говоря, машина не должна быть наклонена на один бок

И это нужно как для улучшения условий работы переднего межколесного диф-ла (если привод постоянный полный), так и для снижения увода машины в сторону, если шины спереди не равной размерности
А это ты зря, в дискусии начальников нет.Lew писал(а):Ну это как скажешь - ведь ты здесь начальник
А останавливал я тему про болотоходы как не релевантную.
Согласен и об этом уже много сказано выше, а всё остальное уже повторение.Lew писал(а):На мой взгляд в данной теме людей интересует не то, какие мы умные (или глупые), а что делать, если штатную шину нужно сменить запаской меньшей размерности.
И прогиб шин тоже.
Ведь если мы уменьшаем давление в шине, то автоматически получаем её прогиб выравнивающий, как ты сказал, симетрию линии капота ...
Выравнивание же при этом количества оборотов я проверю при первом же удобном случае.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Тема хотя и старая, но востребованна.
Меня учили если что то непонятно, надо изображать на бумаге, два глаза и мозг лучше, чем два уха и мозг.
вот что получилось (если не ошибся
)


Следовательно, с изменением давления в шине, путь преодолевающий некой точкой на поверхности шины, будет разный при одной и той же длине окружности. Более того, скорость этой точки будет неравномерной (при прохождении хорды- медленее, чтобы "не отставать" от угловой скорости)
Меня учили если что то непонятно, надо изображать на бумаге, два глаза и мозг лучше, чем два уха и мозг.
вот что получилось (если не ошибся



Следовательно, с изменением давления в шине, путь преодолевающий некой точкой на поверхности шины, будет разный при одной и той же длине окружности. Более того, скорость этой точки будет неравномерной (при прохождении хорды- медленее, чтобы "не отставать" от угловой скорости)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16721
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Phobos, это похоже на абстракное упражнение а не на физическую модель. И куда же, по твоему, девается кусок, практически несжимаемого, протектора? При низком давлении (да в принципе при любом давлении под нагрузкой) колесо не имее форму круга. Длинна внешней части протектора остаётся неизменной, а точки A и C расходятся дальше и не находятся на радиусе колеса.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16721
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Судя по фотографиям отпечатков протектора при спущенном колесе, протектор внутрь никогда не прогибается, и касается всеми кубиками поверхности дороги, колесо плющится по обоим горизонтальным осям. Прогнуться протектору внутрь не позволяет давление в шине.Phobos писал(а):Кусок протектора никуда не девается, он прогибается внутрь.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Будем переходить к натурным испытаниям
На выходных стравлю одно колесо до, скажем, 15, противоположное останется 35.
Сделаем метки мелом и поставим по мальчику с каждой стороны и пусть считают обороты. Ориенироваться будем по накаченному колесу, скажем после 20 оборотов остановиться и сравнить.

На выходных стравлю одно колесо до, скажем, 15, противоположное останется 35.
Сделаем метки мелом и поставим по мальчику с каждой стороны и пусть считают обороты. Ориенироваться будем по накаченному колесу, скажем после 20 оборотов остановиться и сравнить.

De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Не просто прогибается, а прокатывается и выдавливается по ходу движения.Phobos писал(а):Кусок протектора никуда не девается, он прогибается внутрь.
Чтобы кусок сократился кусок вдавленного протектора должен остаться внутри.
Возможно ли это на жёстком протекторе?
Phobos писал(а):Будем переходить к натурным испытаниям

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300