Экстремальное вождение и электроные системы
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Я вас внимательно читал и, даже, не один раз!
Написано интересно, правильно и при достаточно богатом воображении, можно увидеть все эти движения.
Но увы, это мало поможет в реальной ситуации.
Есть такая программа "Главная дорога". Программа очень достойная и полезная.
Самое полезное в ней, это кратковременный, наглядный урок экстримального вождения. В теории, я многое узнал, чего мне не хватало. Но, к сожалению, всё это надо пробовать под присмотром такого вот, инструктора, как тот, кто преподаёт эти уроки с грамотным пояснением.
К чему я это?
Если кто-то знает программу, нашу или западную, где есть экстримальные ситуации вождения полноприводников, сиречь - джипов, подскажите!
А вообще, если бы кто-то мог взяться за проект, в котором показываются приёмы вождения и всё это с пояснением на видео, думаю такие уроки можно было бы даже предлагать платно.
Невозможно в теории запомнить экстрим + использовать его в реальной ситуации, когда инстинкт самосохранения и паника топят все теории.
Самая известная ошибка:
Человек ведёт полноприводник, впереди препятствие. Действия неподготовленного - человека, резко тормозить, вывернув руль, чтобы избежать столкновения.
Но это, 100% приведёт к аварии. Потому что при торможении и работе рулём, полноприводник бросает в занос и увеличивается тормозной путь.
Действие подготовленного водилы:
1. Объезд препятствия с работой педали газа.
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
Если же нет АБС, имитировать её работу притормаживая, но не тормозить резко, руль - РОВНО.
2. Есть ещё один выход. Вспоминаю, как инструктор показывал притормаживание без АБС, затем давал газ с одновременным объездом препятствия.
Многократно просматривая одни и теже уроки, происходит запоминание видеоматериала.
-----
То, что вы здесь рассказываете, по теме бездора, так же важно.
Спасибо.
Написано интересно, правильно и при достаточно богатом воображении, можно увидеть все эти движения.
Но увы, это мало поможет в реальной ситуации.
Есть такая программа "Главная дорога". Программа очень достойная и полезная.
Самое полезное в ней, это кратковременный, наглядный урок экстримального вождения. В теории, я многое узнал, чего мне не хватало. Но, к сожалению, всё это надо пробовать под присмотром такого вот, инструктора, как тот, кто преподаёт эти уроки с грамотным пояснением.
К чему я это?
Если кто-то знает программу, нашу или западную, где есть экстримальные ситуации вождения полноприводников, сиречь - джипов, подскажите!
А вообще, если бы кто-то мог взяться за проект, в котором показываются приёмы вождения и всё это с пояснением на видео, думаю такие уроки можно было бы даже предлагать платно.
Невозможно в теории запомнить экстрим + использовать его в реальной ситуации, когда инстинкт самосохранения и паника топят все теории.
Самая известная ошибка:
Человек ведёт полноприводник, впереди препятствие. Действия неподготовленного - человека, резко тормозить, вывернув руль, чтобы избежать столкновения.
Но это, 100% приведёт к аварии. Потому что при торможении и работе рулём, полноприводник бросает в занос и увеличивается тормозной путь.
Действие подготовленного водилы:
1. Объезд препятствия с работой педали газа.
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
Если же нет АБС, имитировать её работу притормаживая, но не тормозить резко, руль - РОВНО.
2. Есть ещё один выход. Вспоминаю, как инструктор показывал притормаживание без АБС, затем давал газ с одновременным объездом препятствия.
Многократно просматривая одни и теже уроки, происходит запоминание видеоматериала.
-----
То, что вы здесь рассказываете, по теме бездора, так же важно.
Спасибо.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем , а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Да. Правильно, не туда написал, а туда - нету.
Мы ж не токмо по бездору ездим. 80-90% шоссе.
--------
Снип, это распространённое заблуждение, из-за которого водилы бьются, что орехи на ярмарке.
Закончу смену, отвечу тебе в личке подробно.
(И хаз вэхалиля сделать тебе в такой ситуации так, как ты написал.)
Мы ж не токмо по бездору ездим. 80-90% шоссе.
--------
Снип, это распространённое заблуждение, из-за которого водилы бьются, что орехи на ярмарке.
Закончу смену, отвечу тебе в личке подробно.
(И хаз вэхалиля сделать тебе в такой ситуации так, как ты написал.)
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
SNEP писал(а):Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем , а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.
если ты в экстренной ситуазии может тормозить на грани блокировки (остановки вращения ) колес
то да увеличится
а если колеса сразу заклинил и летишь с визгом
вот тут то система и не даст его сделать ..................
в общем уменьшается путь
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Prado155
Все, что ты описываешь, это не стандартные приемы вождения...
Скоростной вход в поворот с закидыванием зада, это называется
управляемый занос и уже относится к дрифту скорее..
Я же имел в виду стандартную езду водителя профи, для которого руль это способ заработка...
Найди сейчас автобус без abs...
Минусов у этой системы нет.
Дает возможность управлять машиной в критической ситуации.
Тормозной путь не изменяется .
Все это испытано лично , а не со слов.
Все, что ты описываешь, это не стандартные приемы вождения...
Скоростной вход в поворот с закидыванием зада, это называется
управляемый занос и уже относится к дрифту скорее..
Я же имел в виду стандартную езду водителя профи, для которого руль это способ заработка...
Найди сейчас автобус без abs...
Минусов у этой системы нет.
Дает возможность управлять машиной в критической ситуации.
Тормозной путь не изменяется .
Все это испытано лично , а не со слов.
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Раньше, на старых автобусах в Израиле была кнопка отключения системы, и при подготовке водителей, несколько часов на грязевом миграше обьясняли полезность/ущербность таковой. На авенсисе (не помню какого года) тоже была кнопка. На скорости до 40 км/ч тормозной путь с АБС больше
Сейчас система более усовершенствована, и в обычных ситуациях АБС - спасение
Сейчас система более усовершенствована, и в обычных ситуациях АБС - спасение
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Prado155
mish
ребятки в с EPS или VPS ....попутались
система курсовой устойчивости
работает на тех же датчиках и железе что abс
задачи другие
и сейчас есть кнопка (у меня на сивике есть)
не помню при каких погодных условиях отключать надо
но при отключеной системе дает резину пожечь по асфальту
а при включеной
контролирует , не дает раскрутить одно колесо , больше другого
как раз на повороте и скорости , не дает машине в занос уйти
проверено лично с полными штанишками
mish
ребятки в с EPS или VPS ....попутались
система курсовой устойчивости
работает на тех же датчиках и железе что abс
задачи другие
и сейчас есть кнопка (у меня на сивике есть)
не помню при каких погодных условиях отключать надо
но при отключеной системе дает резину пожечь по асфальту
а при включеной
контролирует , не дает раскрутить одно колесо , больше другого
как раз на повороте и скорости , не дает машине в занос уйти
проверено лично с полными штанишками
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
DanielDaniel писал(а):На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная.ИМХОmish писал(а):Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам..
Обоснуй.
--------------
Что бесполезная - не знаю.
Вредная? - нет.
На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Ну как причём Без АВС , если не особо опытен ( уже боюсь применять слово профессионал ), можно получить хороший такой заносmish писал(а):Разговор про АВС ....При чём тут занос .
Профессионал, я также немного бы сузил. Это не нааг масаита (хотя это его профессия и он действительно профессионал), а тот , который отдаёт полный отчёт своим действиям в сложных ситуациях, и он в них частенько попадает и не по ошибке или глупости, а потому, что так ему надо . Давай начнём спорить о бесполезности ручки, и о полезности робота с двумя сцеплениями Я пас
Трение (заблокированные колёса), тоже тормозит. А вот в случае очень крутой сыпучки, или скользкого участка, АБС не блокирует колёса, соответственно не тормозит вообщеDave писал(а):На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.
PS: Алик, подели тему , стам засоряем
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Да не надо на меня силы тратить и темболее доказыватьmish писал(а):Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Сам лучше внимательно прочти посты, и свою ссылку
"Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно."
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Тему разделил, начало было здесь
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
я смотрю что давно не интересовался этим вопросом
именно так ,по моим ощущениям на сивике настроена система
собственно
вспоминаются споры о нужности ремней безопасности
как пример противники приводили что кто то там свалился в озеро и утоп из-за заклинившего ремня
.........................
писи
если не ошибаюсь
сеодня по закону нельзя ввезти в страну новую машину без АБС
и по моему жимки запретили ввозить из-за отсутствия системы устойчивости
совершенно непонятно
обе системы базируются на том же железе вроде
програмное обеспечение другое
плюс сист устойчивости не дает движку раскручиваться при каких то там обстоятельствах
как ни газуй
мля вики все знает
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BC%D0%B0Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс
именно так ,по моим ощущениям на сивике настроена система
собственно
вспоминаются споры о нужности ремней безопасности
как пример противники приводили что кто то там свалился в озеро и утоп из-за заклинившего ремня
.........................
писи
если не ошибаюсь
сеодня по закону нельзя ввезти в страну новую машину без АБС
и по моему жимки запретили ввозить из-за отсутствия системы устойчивости
совершенно непонятно
обе системы базируются на том же железе вроде
програмное обеспечение другое
плюс сист устойчивости не дает движку раскручиваться при каких то там обстоятельствах
как ни газуй
мля вики все знает
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 1%82%D0%B81 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
- grayswander
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 0:39
- Откуда: Модиин
- Контактная информация:
Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло. На многих внедорожниках прошлых лет была кнопка его отключения, но при привешении определенной скорости ABS возвращался автоматически. Причина в том, что на скользкой и рыхлой поверхности заблокированные колеса зарываются в грунт, тем самым создавая себе преятствие и укорачивая очень длинный, по сравнению с асфальтом, тормозной путь. ABS в таких случаях прекращает торможение практически совсем и можно катиться без перерыва даже на смешной скорости. Та же проблема встречается при сильном гололеде. Там тоже ABS полностью отключает тормоза, а колесам важно нагреться и "дорыться" до асфальта.
На новых машинах есть автоматическое отключение ABS, которое принимает во внимание эфективность тормозного пути и отключает систему после определенного "тормозного пути" причем завязанна так же на степень нажатия на педаль. Эта система создает впечатление "умных тормозов", но в сущности тоже без интелектуальных примочек. ESP уже намного "умнее" и ее работа (так же как работа тракшена) очень зависит от програмного обеспечения производителя.
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло. На многих внедорожниках прошлых лет была кнопка его отключения, но при привешении определенной скорости ABS возвращался автоматически. Причина в том, что на скользкой и рыхлой поверхности заблокированные колеса зарываются в грунт, тем самым создавая себе преятствие и укорачивая очень длинный, по сравнению с асфальтом, тормозной путь. ABS в таких случаях прекращает торможение практически совсем и можно катиться без перерыва даже на смешной скорости. Та же проблема встречается при сильном гололеде. Там тоже ABS полностью отключает тормоза, а колесам важно нагреться и "дорыться" до асфальта.
На новых машинах есть автоматическое отключение ABS, которое принимает во внимание эфективность тормозного пути и отключает систему после определенного "тормозного пути" причем завязанна так же на степень нажатия на педаль. Эта система создает впечатление "умных тормозов", но в сущности тоже без интелектуальных примочек. ESP уже намного "умнее" и ее работа (так же как работа тракшена) очень зависит от програмного обеспечения производителя.
Хорошо бы слепить те посты с этими. Чтобы всё было в одном месте.Дани писал(а):Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Дани писал(а):Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло.
Daniel писал(а):На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная
В свое время когда еще нельзя было отключать систему катушки ABS палили или просто выбрасывали на ...Dave писал(а):Daniel
Обоснуй.