8-11.10.2008 Джип-марафон
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
8-11.10.2008 Джип-марафон
Меня ведь не рубли на гонку завели —
Меня просили: "Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел там, на краю земли,
И можно ли раздвинуть горизонты?" (В. Высоцкий)
Сразу хочу предупредить, что в этом обзоре, в отличие от других, не будет описания красивых видов и рассказов о интересных местах. Этот обзор как и само мероприятие посвящён только одному-скорости, только одной цели-по бездорожью от Эйлата и до Хермона за три дня.
Сначало это мероприятие назвал ралли, но потом ребята, участники, подобрали более подходящее название данному мероприятию.
Ну а теперь о самом мероприятии и, для начала, как всё началось.
Мероприятие задумалось ещё 6 лет назад (2002 год), сразу после покупки внедорожника. Т.е. просто задумал пересечь по бездорожью нашу "необъятную". Благо, в то время уже появилась книга "хуцэ Баркаи" ("Пересекаем Израиль" в вольном переводе).
И всё хорошо, но по Баркаи пересекают Израиль в течении 10 дней, а это очень долго. Понятно, что нужно это делать за более короткий срок. Только вот за какой? И как? Как составить маршрут и где ехать?
Что я знал 6 лет назад? Да ничего. Поэтому задумка превратилась в мечту и ждала своего часа.
Следующий клик, если мне не изменяет память, произошёл в 2004 году, когда фирмой Исузу, в рекламных целях, для поступившей в то время в продажу Исузу DMAX, было устроенно ралли Хермон-Эйлат.
Это было ралли для одной машины и оно очень рекламировалось в джиперских кругах.
Экипаж DMAX-а пересёк Израиль менее чем за 14 часов непрерывного движения. И двигались они в большинстве своём по достаточно лёгким тропинкам, вдоль дорог и теплиц.
Но как бы то ни было, и не смотря на то, что и экипаж и машина были специально подготовлены, я получил определённый ориентир по времени. Т.е. если они уложились в 14 часов, т.е. два дня (если с перерывом), то мне под силу три дня (чтоб не угробить ни себя ни машину).
И с этого времени мечта превратилась в цель.
Но ведь если цель не пытаться достигнуть, она снова превращается в мечту. И цель была достигнута. И не просто достигнута, а достигнута по красивейшим маршрутам и в прекрасной компании. (правда сомневаюсь, что водители много сумели разглядеть, но зато теперь у них будет повод вернуться в эти места повторно)
А теперь по порядку.
1-й день (вечер судного дня-йом кипур)
Час "Х", Эйлат, и пятёрка отважных готова к старту
Вернее не пятёрка, а десятка, но машин всё же было пять.
Поголовно, вернее по-экипажно
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
Последние наставления, вопросы, рекомендации
И поехали...
Вообще-то в день встречи старт не планировался, но так как с переходом на зимнее время у нас был украден световой час, а за три дня мы лишались трёх чясов езды, то решено было позаимствовать эти часы у первого дня. И не зря (как потом выяснилось).
Ну значит поехали.
Ехали по-разному. На ровных участках ехали быстро
Иногда даже очень быстро
На некоторых участках скорость в первый день пути временами доходила до 80 км в час. А по пересечённой и незнакомой местности это очень даже не мало. Тем более на полностью стандартных машинах и без всякого до того опыта.
Местами скорость сбрасывали до нуля
и даже приходилось выходить и направлять машины
Но самый большой сюрприз первого дня можно увидеть на следующем снимке
Поясняю, что это Пежо, обычный недопривод, был встречен нами между двумя довольно трудными участками. Один из этих участков они прошли на спуск, а как взяли следующий, где направляли Ниву, нам неизвестно. Маленькое дополнение: попали они туда хоть и сами, но не по своей воле. Водитель русскоговорящий и ругал отборным русским матом тех, кто его сюда заслал.
Характеризуя первый день могу сказать, что он был достаточно удачен.
Пройдено было 81 км.
От красивейших Эйлатских гор и вдоль русла Этек с относительно медленными участками в первые часы.
которые ближе к сумеркам сменились на скоростные, но довольно пыльные тропы через долину Овда,
и до южной точки Заповедника Больших Рек (Шмурат Нахалим Гдолим). Где и остановились на ночёвку.
Ночлег уже искали в темноте. Но так как места были относительно знакомые, то проблемы с этим не возникло.
Но не может быть всё хорошо, хоть и хочется. И единственным негативным событием первого дня был выход из строя блокировки межосевого дифференциала Нивы.
Поломка не смертельная, но неприятная. А посему, забегая вперёд, по окончании второго дня пути экипажу Нивы пришлось отправиться на ремонт, чтобы поменяв раздатку присоединиться к нам в конце третьего дня.
Последним событием первого дня пути было присоединение к нам уже на ночной стоянке шестого экипажа
Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
Макс довольно колоритная фигура и этот колорит не заставил себя долго ждать
(фотограф ika)
Спать улеглись довольно рано. Если не изменяет память в районе половины одиннацатого ночи. И не удивительно, ведь на завтра рано вставать.
2-й день (судный день-йом кипур)
Подъём в 5 часов утра. Думал что Женя (esu) застрелится уже в первое утро (ну не стрелять же в меня прилюдно).
Повезло, обошлось без жертв. Позавтракали, собираемся
Вернее уже все собраны, собирается только Миша.
Ну и коль нет ни огня ни воды, наслаждаемся глядя на чужую работу
Правда укладку скарба в машину трудно назвать работой, но это не наш случай. Когда одни и те же коробки и пакеты перекладываются 5-6 раз к ряду, зрителям это начинает доставлять удовольствие.
Последняя коробка уложена, дверь багажника закрыта и ...
Если вы думаете, что можно ехать, вы ошибаетесь. Сейчас надо выяснить кто же будет на даном этапе пилотом, а кто штурманом
Как бы то ни было, но задержки не было.
Это был единственный раз, когда мы выехали в запланированное время, даже раньше на 5 минут.
Маршрут второго дня не был ни самым длиным, ни самым тяжёлым. Но
это был первый полный день пути и он был определяющим. Сможем или нет. Оправдается расчёт или нет.
И мы смогли. Приблизительно 230 км и выход на запланированное место ночёвки, Иудейская пустыня - гора Канаим.
А в 7:00, в запланированное время выезда, колёса наших шести внедорожников
подымали пыль и шуршали галькаю пересекая с юга на север Заповедник Больших Рек (Шмура Нахалим Гдолим).
Состав второго дня
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
6. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
Полтора часа с небольшим и 30 с лишним километров заповедника
остаются за спиной. Небольшой перерыв у дороги
Пересечение последней и мы въезжаем в русло реки Форан.
Не смотря, на то, что поездка проходит в йём кипур, в пустыне мы не одни.
На данном этапе мы довольно быстро пересекли русла Барак и Ашош, выйдя на одноимённую высоту.
Высота Ашош довольно известна в джиперских кругах и единственно тяжёлый участок во второй день пути.
Визитная карточка высоты Ашош
Нет, не Макс с Артёмкой сидящие на утёсе, а сам утёс
Одинаково экстремальна в обоих направлениях, высота была успешно "покорена" нами на спуск
Затяжка раскрутившейся защиты - тряска как ни как
Дозаправка. А зачем возить полную канистру в салоне, когда есть место в бензобаке
Небольшой марафет, - пыльно у нас там было
И снова в путь
Правда, после высоты Ашош мы снова остались впятером, но не надолго. От Макса так быстро не отделаться. У его Трупера заныли старые раны, от нагрузок стала быстро расти трещина на рычаге передней подвески. И он поехал его заваривать. Это была первая попытка.
Ралли, марафон, как вы это не назовёте, но быстрая езда в любой ситуации требует максимальной концентрации внимания, а езда по бездорожью - вдвойне.
Отвлёкся на мгновение, пусть даже на прямом участке пути, маленькая канавка и ... передний мост может вытеснить со своего места задний.
Нет, слава богу у нас такого не произошло, я про пердний мост, но что то подобное я увидел. Три красивейших прыжка Каи Соренто с отрывом всех четырёх колёс от земли, это было зрелищно. Но прекрасная подвеска машины и опыт водителя сделали своё дело.
И через 15 минут, после того как сдвинутые назад и упёртые в задние колёса боковые подножки были возвращены на место, мы продолжили движение
И ехали мы, ехали, поднимая пыль и пересекая сухие, как малые, так и большие (например Некорот) русла рек восточного Негева. Ехали, ехали и приехали вот к этой довольно интересной, но простой кочке
Но если для низко сидящей, с малыми ходами подвески и длинной Каи эти ямы чисто геометрически были тяжело проходимы, то Нива без блокировки центального дифференциала была просто беспомощна.
И если довольно мощная Кая без проблем и элегантно, подняв клубы пыли, заскочила по параллельному нелёгкому сыпучему подъёму
то Ниве понадобилось подать руку помощи
После этого момента, чтобы не рисковать на довольно сложных участках иудейской пустыни, и было принято решение отправить Ниву в ремонт, предварительно взяв обещание с экипажа, что на следующий день они к нам присоединятся.
Забегая вперёд, скажу, что слово они сдержали.
На данном этапе Негев остался у нас за спиной и мы вышли к южной части Мёртвого Моря.
За 40 минут пройдя 28 километров вдоль всего русла реки Амация, неспеша переваливая через хребты южной Иудеи
пересекая русла Тамар, Амияз и проехав по красивейшим участкам, частично закрытого для движения русла Працим тахтон
Оставив сбоку красивейшие каньоны русла Сдом, мы приближались к главной цели второго дня пути - заправочной станции на перекрёстке Зоар.
Правда, до этого мы успели посоревноваться с разолившим некоторых Фордом
На заправке мы разделились.
Макс и Руслан поехали в сторону Арада. Макс переваривать (от слова сварка) рычаг подвески (вторая попытка), и с ним Руслан, бортировать пробитое при прыжках колесо, а заодно и заварить как потом выяснилось, как следует злосчастный рычаг на трупере Макса.
Боря и его штурман Женя поехали домой в Ашдод ремонтировать дифференциал нивы.
Мы же, в оставшиеся три машины, поднявшись несколько километров по асфальту в сторону Арада, вновь свернули на тропу войны и пересекая в верхней части русло Бокек, оставив с боку на следующий раз (к большому сожелению Жени (esu) высоту яир,
довольно таки быстро приближались к месту второй ночёвки, горе Канаим. Туда же через пол часа после нас, но уже в полной темноте подъехали Макс с Русланом. И там же на утро к нам присоеденились ещё два экипажа, Юра (нив) / Миша - Нисан Терано и Игорь (rishon) / Денис (den20) - Тоёта 4ранер.
3-й день
И в семь экипажей
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
3. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
4. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
5. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
6. Юра (нив) / Миша - Нисан Терано
7. Игорь (rishon) / Денис (den20) - Тоёта 4ранер
Мы выдвигаемся наверно на самый красивый и уж точно на самый сложный (с топографической точки зрения) и самый медленный участок маршрута.
От водёма Цфира
Проезжая по утёсам, возвышающимися над Мёртвым Морем
Поднимая даже на маленькой скорости столбы пыли
За 6 часов нами была пересечена Иудейская Пустыня
Приблизительно 100 км пути от дороги соединяющей Арад с Мецадой до посёлка Альмог, находящегося на первой трассе, что идёт от Мёртвого Моря к Иерусалиму.
Участок Иудейской Пустыни от Кфар Нокдим и до посёлка Мацукей Драгот очень популярен и очень красив, на сколько может быть красива пустыня.
Он славится своими обзорными площадками с видами на Мёртвое Море и множеством небольших пеших маршрутов по руслам пересекающим горные хребты пустыни.
Но, к сожалению, мы этого ничего не могли увидеть (у многих будет повод вернуться), так как поставленная цель и ограничения по времени не давали возможности даже на километр отвернуть с намеченного пути.
Но без атракции не обошлось. Встретив стадо верблюдов
Макс решил с ними сфотографироваться
Похоже, верблюды не очень желали группового снимка и Максу пришлось довольствоваться фотографией на фоне удаляющегося верблюда.
Самым трудным и самым медленным препятствием в этот день была высота Узи
которую так же, как и высоту Ашош мы "штурмовали" на спуск.
С технической точки зрения для защищённых внедорожников спуск с Узи больших проблем не представляет, но время на него потратить пришлось.
Вы наверно обратили внимание что на высоте Узи мы были не в полном составе. А вернее отсутствовали Миша и Инна и их машина.
Дело в том, что только сойдя с асфальта они пробили колесо, а начинать длинный и сложный путь без запаски крайне не благоразумно. И отправившись в Арад бортировать колесо, они были вынужденные пропустить первую часть пути (до Мацукей Драгот) этого интереснейшего маршрута.
Встретившись с недостающим экипажем, и теперь уже в полном составе мы выехали к посёлку Альмог.
Участок пути от Мацукей Драгот до Альмога, до этого я не проезжал ни разу, а зря.
Своеобразные и красивые виды перевалов
Панорамный вид самой северной оконечности Мёртвого Моря, который не передать на фотографии
Вид с вершины на Ерихон (жалко в дымке и из далека фотография не получилась), ну и конечно, настоящая живая речушка Нахаль Кедрон
которую по ошибке, но к большому удовольствию мы пересекали дважды
Не правда ли симпатичный оазис на фоне раскалённой и выжженной солнцем пустыни
Около 14 часов третьего дня пути, оставив за спиной Иудейскую Пустыню, мы вышли на дорогу Мёртвое Море - Иерусалим
Этот день мы ещё не закончили, нас ещё ждали впереди приключения, но за спиной у нас остались не только Иудейская Пустыня, за спиной остались все пустыни Израиля. На первый взгляд не различимые между собой, но на самом деле очень разные и по-своему красивые. И оазис на самом выходе из пустыни, что вы видели на последних снимках , был как визитная карточка в зелёные леса предгорьев Иерусалима.
А вот эти леса почему то мной запечатлены не были.
У меня, конечно, много снимков с тех мест, но перетаскивать их в этот обзор как то неспортивно.
Ну а пока мы накачали колёса наших железных коней и перевалив по асфальту через Иерусалим вышли к лесу Бен Шемена, где пообедали, где распрощались с Ришонским экипажем, где вновь встретились со сдержавшими слово Борей и Женей и их отремонтированной красавицей Нивой и откуда продолжили маршрут до места ночёвки - к развалинам древней крепости Какун.
Опять же в связи с жёстким регламентом мероприятия и отсутствием времени (ночью прехали на место и ранно утром уехали), крепость расмотреть и сфотографировать не удалось, но если кому интересно, то здесь фотографии крепости Какун ранее сделанные Женей (esu).
Но до крепости ещё надо было добраться, а пока нас впереди ждала засада и раскопки.
Засадили Каю Соренто
Да собственно, её же и раскапывали, пытаясь добраться до места крепления шакеля.
Так как идея предложенная Максом зацепить Каю за кенгурятник была отклонена Русланом из боязни, что кенгурятник то Макс выдернет, а вот Кая останется там же.
Но как говорится, всё что не делается, все к лучшему, и прокопавшись в прямом смысле слова с машиной Руслана мы продвигались к месту ночёвки в сплошной темноте.
Что же здесь хорошего спросите вы. Отвечу.
Самый грязный и отвратительный участок маршрута между арабскими посёлками в районе арабского города Тира мы проехали затемно и вся эта грязь осталась за стеной темноты.
Правда, за этой же стеной в районе железной дороги был потерян Боря, вместе с Нивой и Женей. Но не на долго. Немножко поискали и нашли их всех сразу.
Ну а на месте ночёвки нас уже ждал девятый и последний присоединившийся экипаж Алекс (archi777) / Женя (Eve) - Исузу Ипон.
(С Женями у нас получилась инфляция, Сразу трое в одном месте и в одно время)
Ставшая уже привычной ночная трапеза с небольшим количеством спиртного и в 22:30 тишина. Все по "койкам".
А на завтра последний день пути, а ещё сегодня ставший уже банальный вопрос к самому себе, что день грядущий нам готовит?
А на завтра, как бы испытывая нас на прочность, а в первую очередь меня, день готовил непростые испытания. Но это завтра.
А ещё сегодня ночью, последней ночью нашего марофона прошёл небольшой дождик слегка намочив палатки и заметно прибив пыль на многих участках последнего дня пути.
4-й день
Прекрасное прохладное утро.
Так же в 5 часов утра подъём. В 7 часов уже все собраны и всё собрано.
Восемь экипажей на старте
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
6. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
7. Юра (нив) / Миша - Нисан Терано
8. Алекс (archi777) / Женя (Eve) - Исузу Ипон
Но никто никуда не едет. Все ждут ...
... и все ждут меня, вернее мою машину, которая с 5 часов утра стоит с задранным (открытым капотом)
И Боря пытается как то вернуть на путь истинный мой взбесившийся, как мы тогда думали, в конце вчерашнего дня карбюратор.
Холостые обороты подскакивали до 2000 тысяч.
Как потом (уже дома) выяснилось, карбюратор был совсем не при делах. Так же уже дома в мусахе на стенде было определено, что накрылся датчик cut/off (что это такое до сих пор не знаю), и там же мусахником было сказано, что без приборов вряд ли можно было найти причину, а пока состояние карбюратора было доведено до такой степени, что при установке коробки на скорость машина глохла. Грар в планы никак не вписывался, а по сему выставив более раннее, вернее очень даже раннее зажигание мы тронулись в путь. Правда, практически сразу выяснилось, что тормозить мне нельзя, т.к. при нажатии на педаль газа машина тут же глохнет. Сбрасывание ручки АКПП на нейтралку помогало решить проблему, но это не всегда срабатывало автоматически, а значит и машина переодически глохла.
Но ехала. И по низменным и прямым участкам ехала довольно резво, хотя и громко.
Довольно таки быстро проскочив оставшуюся центральную часть, включая Рамот Менаше, на скорости 90-100 км в час пронеслись вдоль центрального водовода (мовиль арци) в Нижней Галилее мы уже приближались к Цфату, месту последнего обеда, когда буквально в пол километре от дороги (на наше счастье), без всяких предварительных симптомов заглох Трупер у Макса. Никакие реанимационные действия, включая обнуление компьютера к жизни эти 2 тонны железа уже не вернули. Делать было нечего, на узкой тропинке руками развернули машину, Юра зацепил её за свой Нисан и в моём сопровождении потянули её на дорогу. В это время вся остальная колона продолжила маршрут.
Оставив машину Макса в удобной позе (для грара) у дороги, потеснившись Юра с Мишей пересадили Макса с Артёмкой в Нисан и мы поехали догонять колонну. И догнали, уже на месте обеда, в парке под Цфатом с прекрасным видом на Цфатовский мост
Пообедали, и усечённой группой в 7 машин тронулись в путь.
До финиша, до цели уж рукой подать. Осталось пройти вдоль реки Иордан, подняться на Голаны а там уже и озеро Рам. Озеро расположившееся у подножья Хермона, озеро из которого как считается, берёт своё начало река Иордан, озеро - конечная цель нашего маршрута.
Но не так всё просто под луной как хотелось бы и с трудом перевалив через такой красивый Цфатский мост останавливается Кая. По какой-то причине машина не тянет. Договариваемся, что если Руслан найдёт неисправность, то встречаемся с ним на мосту Бнот Яков.
Неисправность Руслан нашёл и минут через 20 связался с нами по рации. Растояние разделявшее нас не было уж очень большим, а времени до сумерек было ещё достаточно, поэтому я решил вернуться за Русланом, а все в это время продолжали маршрут. Место встречи озеро Рам
Я думал, что это уже было последнее испытание, но не тут то было.
Легко и на большой скорости проскочив вдоль реки Иордан мы с Руссланом практически до 4-5 минут сократили разрыв с основной группой, но на подъёмах моя витара с разрегулированным зажиганием просто не ехала и стала по сумашедшему греться. Чтоб не останавливаться, включил печку, которая довольно хорошо остужала двигатель и ни чуть не хуже грела нас. Короче нам с Томой очень даже потеплело.
А в это время по рации мы слышали как наши уже спускаются к озеру, как спустившись расставляют машины, как фотографируются, как радуются и всё без нас!
Но как бы то ни было, без тормозов, с включённой печкой, с постоянно глохнувшим двигателем, но мы с Русланом подъехали к последней атракции маршрута, к спуску к озеру.
И это то о чём я думал на протяжении всего дня пути. Ведь спуститься я и не могу. Отвесный склон и без тормозов.
Можно, конечно, объехать, но в данном случае вкус победы будет какой-то не тот. И здесь меня спасает Руслан.
Мы цепляем мою Витару на галстук к его Кае и осторожно, шаг за шагом, как ведро с бетоном на стройке, на своих тормазах он спускает вниз на верёвочке мою Витару со мной, с женой и с заглушенным двигателем.
(фотограф Archi777)
Вот мы и внизу. Завожусь и своим ходом встаю в построеную для фотографии цепь машин.
и снимок в догонку
А это уже П-О-Б-Е-Д-А и мы это сделали!
И бутылка шампанского, которую догадались взять с собой Миша с Инной и которая никак не хотела взрываться, только добавила радостного настроения
Ну а потом было награждение
такими и такими красивыми грамотами (спасибо их создателям - Тому, Инне и Мише)
Были ответные слова благодарности
но не было никакого желания разъезжаться по домам.
А это не может показать ни одна фотография.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В заключении немного статистики
Сухие цифры
Количество дней - 4
Количество ночей - 3
Количество людей - 18
Количество машин - 9
Полное количество участников
archi777-eve - Исузу Ипон
BorisSP + 1 - Лада Нива
esu - Сузуки Джимни
ika-mishaw - Нисан Терано (короткий)
maxmen + 1 - Исузу Трупер
нив + 1 - Нисан Терано (длиный)
rishon-den20 - Тоёта 4ранер
STARIK + 2 - Кая Соренто
strannik + 1 - Сузуки Витара (короткая)
Стартовали - 5 машин
BorisSP
esu
ika-mishaw
STARIK
strannik
Финишировали - 7 машин
archi777-eve - Исузу Ипон
BorisSP - Лада Нива
esu - Сузуки Джимни
ika-mishaw - Нисан Терано (короткий)
нив - Нисан Терано (длинный)
STARIK - Кая Соренто
strannik - Сузуки Витара (короткая)
Так же к финишу добрался maxmen, но пассажиром
Полностью маршрут от начала до конца прошли 2 машины
esu
strannik
за небольшим исключением ещё 2 машины
ika-mishaw
starik
и без 100 километров 1 машина
borisSP
Наибольше количество машин на этапе - 8 (последний)
Наименьшее количество -5 (первый)
поломки
-потерянный номер (ika-mishaw)
-3 колеса (STARIK, ika-mishaw, BorisSP)
-раздатка (BorisSP)
-рычаг переднего колеса (maxmen)-старые раны
-карбюратор (strannik)
-заглохший двигун-грар (maxmen)
Ни одной поломки напрямую связаной со скоростью и бездорожьем (круто)
Пройденное растояние (по моему спидометру)
-до эйлата и от хермона - 540 км
-от Эйлата и до Хермона - 808 км
И того - 1348 км
по дням
1й - 81 км
2й - 236 км
3й - 263 км
4й - 228 км
Средний пробег за день (без учёта первого дня) - 242 км
Горючка (у меня)
170 литров - 1000 шекелей (округлено)
Средний расход 12.7 л/100 км или 7.9 км/л (не плохо)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Фотографии (мои)
4 дня - 4 альбома
Много мелких фотографий, но чистить специально не стал, они как раз и отражают ритм ралли-марафона.
Ведь что бы сделать снимок, надо было оторваться от "преследователей" на расстояние, чтоб не тормозить колону.
В последний день фотографий очень мало. Устали.
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (1 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (2 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (3 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (4 день)
фотоальбом от Archi777
Кстати очень полный альбом последнего дня пути
фотоальбом от ika
фотоальбом от нив
фотоальбом от den20
А так же всё видео
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Большое СПАСИБО всем кто участвовал и помогал готовить это мероприятие.
Особая благодарность Жене (esu) за поддержку практически безумной идеи.
P.S. В заключении хочу сказать, что шансы закончить джип марафон на озере Рам я оценивал как нулевые. Без технической поддержки любая серьёзная поломка глубоко на бездорожье и необходимая в таком случае эвакуация, сводила бы по времени наши возможности к нулю. К тому нулю о котором я говорил выше. Но не пойти на это я не мог. И пусть за эту маленькую слабость простят меня все участники, и пусть они же простят меня за то, что я об этом никому не говорил.
А потому слова "мы это сделали" звучащие при распитии шампанского говорят о многом.
А ведь МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ
Меня просили: "Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел там, на краю земли,
И можно ли раздвинуть горизонты?" (В. Высоцкий)
Сразу хочу предупредить, что в этом обзоре, в отличие от других, не будет описания красивых видов и рассказов о интересных местах. Этот обзор как и само мероприятие посвящён только одному-скорости, только одной цели-по бездорожью от Эйлата и до Хермона за три дня.
Сначало это мероприятие назвал ралли, но потом ребята, участники, подобрали более подходящее название данному мероприятию.
Ну а теперь о самом мероприятии и, для начала, как всё началось.
Мероприятие задумалось ещё 6 лет назад (2002 год), сразу после покупки внедорожника. Т.е. просто задумал пересечь по бездорожью нашу "необъятную". Благо, в то время уже появилась книга "хуцэ Баркаи" ("Пересекаем Израиль" в вольном переводе).
И всё хорошо, но по Баркаи пересекают Израиль в течении 10 дней, а это очень долго. Понятно, что нужно это делать за более короткий срок. Только вот за какой? И как? Как составить маршрут и где ехать?
Что я знал 6 лет назад? Да ничего. Поэтому задумка превратилась в мечту и ждала своего часа.
Следующий клик, если мне не изменяет память, произошёл в 2004 году, когда фирмой Исузу, в рекламных целях, для поступившей в то время в продажу Исузу DMAX, было устроенно ралли Хермон-Эйлат.
Это было ралли для одной машины и оно очень рекламировалось в джиперских кругах.
Экипаж DMAX-а пересёк Израиль менее чем за 14 часов непрерывного движения. И двигались они в большинстве своём по достаточно лёгким тропинкам, вдоль дорог и теплиц.
Но как бы то ни было, и не смотря на то, что и экипаж и машина были специально подготовлены, я получил определённый ориентир по времени. Т.е. если они уложились в 14 часов, т.е. два дня (если с перерывом), то мне под силу три дня (чтоб не угробить ни себя ни машину).
И с этого времени мечта превратилась в цель.
Но ведь если цель не пытаться достигнуть, она снова превращается в мечту. И цель была достигнута. И не просто достигнута, а достигнута по красивейшим маршрутам и в прекрасной компании. (правда сомневаюсь, что водители много сумели разглядеть, но зато теперь у них будет повод вернуться в эти места повторно)
А теперь по порядку.
1-й день (вечер судного дня-йом кипур)
Час "Х", Эйлат, и пятёрка отважных готова к старту
Вернее не пятёрка, а десятка, но машин всё же было пять.
Поголовно, вернее по-экипажно
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
Последние наставления, вопросы, рекомендации
И поехали...
Вообще-то в день встречи старт не планировался, но так как с переходом на зимнее время у нас был украден световой час, а за три дня мы лишались трёх чясов езды, то решено было позаимствовать эти часы у первого дня. И не зря (как потом выяснилось).
Ну значит поехали.
Ехали по-разному. На ровных участках ехали быстро
Иногда даже очень быстро
На некоторых участках скорость в первый день пути временами доходила до 80 км в час. А по пересечённой и незнакомой местности это очень даже не мало. Тем более на полностью стандартных машинах и без всякого до того опыта.
Местами скорость сбрасывали до нуля
и даже приходилось выходить и направлять машины
Но самый большой сюрприз первого дня можно увидеть на следующем снимке
Поясняю, что это Пежо, обычный недопривод, был встречен нами между двумя довольно трудными участками. Один из этих участков они прошли на спуск, а как взяли следующий, где направляли Ниву, нам неизвестно. Маленькое дополнение: попали они туда хоть и сами, но не по своей воле. Водитель русскоговорящий и ругал отборным русским матом тех, кто его сюда заслал.
Характеризуя первый день могу сказать, что он был достаточно удачен.
Пройдено было 81 км.
От красивейших Эйлатских гор и вдоль русла Этек с относительно медленными участками в первые часы.
которые ближе к сумеркам сменились на скоростные, но довольно пыльные тропы через долину Овда,
и до южной точки Заповедника Больших Рек (Шмурат Нахалим Гдолим). Где и остановились на ночёвку.
Ночлег уже искали в темноте. Но так как места были относительно знакомые, то проблемы с этим не возникло.
Но не может быть всё хорошо, хоть и хочется. И единственным негативным событием первого дня был выход из строя блокировки межосевого дифференциала Нивы.
Поломка не смертельная, но неприятная. А посему, забегая вперёд, по окончании второго дня пути экипажу Нивы пришлось отправиться на ремонт, чтобы поменяв раздатку присоединиться к нам в конце третьего дня.
Последним событием первого дня пути было присоединение к нам уже на ночной стоянке шестого экипажа
Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
Макс довольно колоритная фигура и этот колорит не заставил себя долго ждать
(фотограф ika)
Спать улеглись довольно рано. Если не изменяет память в районе половины одиннацатого ночи. И не удивительно, ведь на завтра рано вставать.
2-й день (судный день-йом кипур)
Подъём в 5 часов утра. Думал что Женя (esu) застрелится уже в первое утро (ну не стрелять же в меня прилюдно).
Повезло, обошлось без жертв. Позавтракали, собираемся
Вернее уже все собраны, собирается только Миша.
Ну и коль нет ни огня ни воды, наслаждаемся глядя на чужую работу
Правда укладку скарба в машину трудно назвать работой, но это не наш случай. Когда одни и те же коробки и пакеты перекладываются 5-6 раз к ряду, зрителям это начинает доставлять удовольствие.
Последняя коробка уложена, дверь багажника закрыта и ...
Если вы думаете, что можно ехать, вы ошибаетесь. Сейчас надо выяснить кто же будет на даном этапе пилотом, а кто штурманом
Как бы то ни было, но задержки не было.
Это был единственный раз, когда мы выехали в запланированное время, даже раньше на 5 минут.
Маршрут второго дня не был ни самым длиным, ни самым тяжёлым. Но
это был первый полный день пути и он был определяющим. Сможем или нет. Оправдается расчёт или нет.
И мы смогли. Приблизительно 230 км и выход на запланированное место ночёвки, Иудейская пустыня - гора Канаим.
А в 7:00, в запланированное время выезда, колёса наших шести внедорожников
подымали пыль и шуршали галькаю пересекая с юга на север Заповедник Больших Рек (Шмура Нахалим Гдолим).
Состав второго дня
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
6. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
Полтора часа с небольшим и 30 с лишним километров заповедника
остаются за спиной. Небольшой перерыв у дороги
Пересечение последней и мы въезжаем в русло реки Форан.
Не смотря, на то, что поездка проходит в йём кипур, в пустыне мы не одни.
На данном этапе мы довольно быстро пересекли русла Барак и Ашош, выйдя на одноимённую высоту.
Высота Ашош довольно известна в джиперских кругах и единственно тяжёлый участок во второй день пути.
Визитная карточка высоты Ашош
Нет, не Макс с Артёмкой сидящие на утёсе, а сам утёс
Одинаково экстремальна в обоих направлениях, высота была успешно "покорена" нами на спуск
Затяжка раскрутившейся защиты - тряска как ни как
Дозаправка. А зачем возить полную канистру в салоне, когда есть место в бензобаке
Небольшой марафет, - пыльно у нас там было
И снова в путь
Правда, после высоты Ашош мы снова остались впятером, но не надолго. От Макса так быстро не отделаться. У его Трупера заныли старые раны, от нагрузок стала быстро расти трещина на рычаге передней подвески. И он поехал его заваривать. Это была первая попытка.
Ралли, марафон, как вы это не назовёте, но быстрая езда в любой ситуации требует максимальной концентрации внимания, а езда по бездорожью - вдвойне.
Отвлёкся на мгновение, пусть даже на прямом участке пути, маленькая канавка и ... передний мост может вытеснить со своего места задний.
Нет, слава богу у нас такого не произошло, я про пердний мост, но что то подобное я увидел. Три красивейших прыжка Каи Соренто с отрывом всех четырёх колёс от земли, это было зрелищно. Но прекрасная подвеска машины и опыт водителя сделали своё дело.
И через 15 минут, после того как сдвинутые назад и упёртые в задние колёса боковые подножки были возвращены на место, мы продолжили движение
И ехали мы, ехали, поднимая пыль и пересекая сухие, как малые, так и большие (например Некорот) русла рек восточного Негева. Ехали, ехали и приехали вот к этой довольно интересной, но простой кочке
Но если для низко сидящей, с малыми ходами подвески и длинной Каи эти ямы чисто геометрически были тяжело проходимы, то Нива без блокировки центального дифференциала была просто беспомощна.
И если довольно мощная Кая без проблем и элегантно, подняв клубы пыли, заскочила по параллельному нелёгкому сыпучему подъёму
то Ниве понадобилось подать руку помощи
После этого момента, чтобы не рисковать на довольно сложных участках иудейской пустыни, и было принято решение отправить Ниву в ремонт, предварительно взяв обещание с экипажа, что на следующий день они к нам присоединятся.
Забегая вперёд, скажу, что слово они сдержали.
На данном этапе Негев остался у нас за спиной и мы вышли к южной части Мёртвого Моря.
За 40 минут пройдя 28 километров вдоль всего русла реки Амация, неспеша переваливая через хребты южной Иудеи
пересекая русла Тамар, Амияз и проехав по красивейшим участкам, частично закрытого для движения русла Працим тахтон
Оставив сбоку красивейшие каньоны русла Сдом, мы приближались к главной цели второго дня пути - заправочной станции на перекрёстке Зоар.
Правда, до этого мы успели посоревноваться с разолившим некоторых Фордом
На заправке мы разделились.
Макс и Руслан поехали в сторону Арада. Макс переваривать (от слова сварка) рычаг подвески (вторая попытка), и с ним Руслан, бортировать пробитое при прыжках колесо, а заодно и заварить как потом выяснилось, как следует злосчастный рычаг на трупере Макса.
Боря и его штурман Женя поехали домой в Ашдод ремонтировать дифференциал нивы.
Мы же, в оставшиеся три машины, поднявшись несколько километров по асфальту в сторону Арада, вновь свернули на тропу войны и пересекая в верхней части русло Бокек, оставив с боку на следующий раз (к большому сожелению Жени (esu) высоту яир,
довольно таки быстро приближались к месту второй ночёвки, горе Канаим. Туда же через пол часа после нас, но уже в полной темноте подъехали Макс с Русланом. И там же на утро к нам присоеденились ещё два экипажа, Юра (нив) / Миша - Нисан Терано и Игорь (rishon) / Денис (den20) - Тоёта 4ранер.
3-й день
И в семь экипажей
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
3. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
4. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
5. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
6. Юра (нив) / Миша - Нисан Терано
7. Игорь (rishon) / Денис (den20) - Тоёта 4ранер
Мы выдвигаемся наверно на самый красивый и уж точно на самый сложный (с топографической точки зрения) и самый медленный участок маршрута.
От водёма Цфира
Проезжая по утёсам, возвышающимися над Мёртвым Морем
Поднимая даже на маленькой скорости столбы пыли
За 6 часов нами была пересечена Иудейская Пустыня
Приблизительно 100 км пути от дороги соединяющей Арад с Мецадой до посёлка Альмог, находящегося на первой трассе, что идёт от Мёртвого Моря к Иерусалиму.
Участок Иудейской Пустыни от Кфар Нокдим и до посёлка Мацукей Драгот очень популярен и очень красив, на сколько может быть красива пустыня.
Он славится своими обзорными площадками с видами на Мёртвое Море и множеством небольших пеших маршрутов по руслам пересекающим горные хребты пустыни.
Но, к сожалению, мы этого ничего не могли увидеть (у многих будет повод вернуться), так как поставленная цель и ограничения по времени не давали возможности даже на километр отвернуть с намеченного пути.
Но без атракции не обошлось. Встретив стадо верблюдов
Макс решил с ними сфотографироваться
Похоже, верблюды не очень желали группового снимка и Максу пришлось довольствоваться фотографией на фоне удаляющегося верблюда.
Самым трудным и самым медленным препятствием в этот день была высота Узи
которую так же, как и высоту Ашош мы "штурмовали" на спуск.
С технической точки зрения для защищённых внедорожников спуск с Узи больших проблем не представляет, но время на него потратить пришлось.
Вы наверно обратили внимание что на высоте Узи мы были не в полном составе. А вернее отсутствовали Миша и Инна и их машина.
Дело в том, что только сойдя с асфальта они пробили колесо, а начинать длинный и сложный путь без запаски крайне не благоразумно. И отправившись в Арад бортировать колесо, они были вынужденные пропустить первую часть пути (до Мацукей Драгот) этого интереснейшего маршрута.
Встретившись с недостающим экипажем, и теперь уже в полном составе мы выехали к посёлку Альмог.
Участок пути от Мацукей Драгот до Альмога, до этого я не проезжал ни разу, а зря.
Своеобразные и красивые виды перевалов
Панорамный вид самой северной оконечности Мёртвого Моря, который не передать на фотографии
Вид с вершины на Ерихон (жалко в дымке и из далека фотография не получилась), ну и конечно, настоящая живая речушка Нахаль Кедрон
которую по ошибке, но к большому удовольствию мы пересекали дважды
Не правда ли симпатичный оазис на фоне раскалённой и выжженной солнцем пустыни
Около 14 часов третьего дня пути, оставив за спиной Иудейскую Пустыню, мы вышли на дорогу Мёртвое Море - Иерусалим
Этот день мы ещё не закончили, нас ещё ждали впереди приключения, но за спиной у нас остались не только Иудейская Пустыня, за спиной остались все пустыни Израиля. На первый взгляд не различимые между собой, но на самом деле очень разные и по-своему красивые. И оазис на самом выходе из пустыни, что вы видели на последних снимках , был как визитная карточка в зелёные леса предгорьев Иерусалима.
А вот эти леса почему то мной запечатлены не были.
У меня, конечно, много снимков с тех мест, но перетаскивать их в этот обзор как то неспортивно.
Ну а пока мы накачали колёса наших железных коней и перевалив по асфальту через Иерусалим вышли к лесу Бен Шемена, где пообедали, где распрощались с Ришонским экипажем, где вновь встретились со сдержавшими слово Борей и Женей и их отремонтированной красавицей Нивой и откуда продолжили маршрут до места ночёвки - к развалинам древней крепости Какун.
Опять же в связи с жёстким регламентом мероприятия и отсутствием времени (ночью прехали на место и ранно утром уехали), крепость расмотреть и сфотографировать не удалось, но если кому интересно, то здесь фотографии крепости Какун ранее сделанные Женей (esu).
Но до крепости ещё надо было добраться, а пока нас впереди ждала засада и раскопки.
Засадили Каю Соренто
Да собственно, её же и раскапывали, пытаясь добраться до места крепления шакеля.
Так как идея предложенная Максом зацепить Каю за кенгурятник была отклонена Русланом из боязни, что кенгурятник то Макс выдернет, а вот Кая останется там же.
Но как говорится, всё что не делается, все к лучшему, и прокопавшись в прямом смысле слова с машиной Руслана мы продвигались к месту ночёвки в сплошной темноте.
Что же здесь хорошего спросите вы. Отвечу.
Самый грязный и отвратительный участок маршрута между арабскими посёлками в районе арабского города Тира мы проехали затемно и вся эта грязь осталась за стеной темноты.
Правда, за этой же стеной в районе железной дороги был потерян Боря, вместе с Нивой и Женей. Но не на долго. Немножко поискали и нашли их всех сразу.
Ну а на месте ночёвки нас уже ждал девятый и последний присоединившийся экипаж Алекс (archi777) / Женя (Eve) - Исузу Ипон.
(С Женями у нас получилась инфляция, Сразу трое в одном месте и в одно время)
Ставшая уже привычной ночная трапеза с небольшим количеством спиртного и в 22:30 тишина. Все по "койкам".
А на завтра последний день пути, а ещё сегодня ставший уже банальный вопрос к самому себе, что день грядущий нам готовит?
А на завтра, как бы испытывая нас на прочность, а в первую очередь меня, день готовил непростые испытания. Но это завтра.
А ещё сегодня ночью, последней ночью нашего марофона прошёл небольшой дождик слегка намочив палатки и заметно прибив пыль на многих участках последнего дня пути.
4-й день
Прекрасное прохладное утро.
Так же в 5 часов утра подъём. В 7 часов уже все собраны и всё собрано.
Восемь экипажей на старте
1. Женя (esu) - Сузуки Джимни
2. Боря (borisSP) / Женя - Жигули Нива
3. Инна (ika) / Миша (mishaw) - Нисан Терано
4. Русслан (starik) / Андрей / Семён - Кая Соренто
5. Алексей (strannik) / Тамара - Сузуки Витара
6. Макс (maxmen) / Артём(ка) - Исузу Трупер
7. Юра (нив) / Миша - Нисан Терано
8. Алекс (archi777) / Женя (Eve) - Исузу Ипон
Но никто никуда не едет. Все ждут ...
... и все ждут меня, вернее мою машину, которая с 5 часов утра стоит с задранным (открытым капотом)
И Боря пытается как то вернуть на путь истинный мой взбесившийся, как мы тогда думали, в конце вчерашнего дня карбюратор.
Холостые обороты подскакивали до 2000 тысяч.
Как потом (уже дома) выяснилось, карбюратор был совсем не при делах. Так же уже дома в мусахе на стенде было определено, что накрылся датчик cut/off (что это такое до сих пор не знаю), и там же мусахником было сказано, что без приборов вряд ли можно было найти причину, а пока состояние карбюратора было доведено до такой степени, что при установке коробки на скорость машина глохла. Грар в планы никак не вписывался, а по сему выставив более раннее, вернее очень даже раннее зажигание мы тронулись в путь. Правда, практически сразу выяснилось, что тормозить мне нельзя, т.к. при нажатии на педаль газа машина тут же глохнет. Сбрасывание ручки АКПП на нейтралку помогало решить проблему, но это не всегда срабатывало автоматически, а значит и машина переодически глохла.
Но ехала. И по низменным и прямым участкам ехала довольно резво, хотя и громко.
Довольно таки быстро проскочив оставшуюся центральную часть, включая Рамот Менаше, на скорости 90-100 км в час пронеслись вдоль центрального водовода (мовиль арци) в Нижней Галилее мы уже приближались к Цфату, месту последнего обеда, когда буквально в пол километре от дороги (на наше счастье), без всяких предварительных симптомов заглох Трупер у Макса. Никакие реанимационные действия, включая обнуление компьютера к жизни эти 2 тонны железа уже не вернули. Делать было нечего, на узкой тропинке руками развернули машину, Юра зацепил её за свой Нисан и в моём сопровождении потянули её на дорогу. В это время вся остальная колона продолжила маршрут.
Оставив машину Макса в удобной позе (для грара) у дороги, потеснившись Юра с Мишей пересадили Макса с Артёмкой в Нисан и мы поехали догонять колонну. И догнали, уже на месте обеда, в парке под Цфатом с прекрасным видом на Цфатовский мост
Пообедали, и усечённой группой в 7 машин тронулись в путь.
До финиша, до цели уж рукой подать. Осталось пройти вдоль реки Иордан, подняться на Голаны а там уже и озеро Рам. Озеро расположившееся у подножья Хермона, озеро из которого как считается, берёт своё начало река Иордан, озеро - конечная цель нашего маршрута.
Но не так всё просто под луной как хотелось бы и с трудом перевалив через такой красивый Цфатский мост останавливается Кая. По какой-то причине машина не тянет. Договариваемся, что если Руслан найдёт неисправность, то встречаемся с ним на мосту Бнот Яков.
Неисправность Руслан нашёл и минут через 20 связался с нами по рации. Растояние разделявшее нас не было уж очень большим, а времени до сумерек было ещё достаточно, поэтому я решил вернуться за Русланом, а все в это время продолжали маршрут. Место встречи озеро Рам
Я думал, что это уже было последнее испытание, но не тут то было.
Легко и на большой скорости проскочив вдоль реки Иордан мы с Руссланом практически до 4-5 минут сократили разрыв с основной группой, но на подъёмах моя витара с разрегулированным зажиганием просто не ехала и стала по сумашедшему греться. Чтоб не останавливаться, включил печку, которая довольно хорошо остужала двигатель и ни чуть не хуже грела нас. Короче нам с Томой очень даже потеплело.
А в это время по рации мы слышали как наши уже спускаются к озеру, как спустившись расставляют машины, как фотографируются, как радуются и всё без нас!
Но как бы то ни было, без тормозов, с включённой печкой, с постоянно глохнувшим двигателем, но мы с Русланом подъехали к последней атракции маршрута, к спуску к озеру.
И это то о чём я думал на протяжении всего дня пути. Ведь спуститься я и не могу. Отвесный склон и без тормозов.
Можно, конечно, объехать, но в данном случае вкус победы будет какой-то не тот. И здесь меня спасает Руслан.
Мы цепляем мою Витару на галстук к его Кае и осторожно, шаг за шагом, как ведро с бетоном на стройке, на своих тормазах он спускает вниз на верёвочке мою Витару со мной, с женой и с заглушенным двигателем.
(фотограф Archi777)
Вот мы и внизу. Завожусь и своим ходом встаю в построеную для фотографии цепь машин.
и снимок в догонку
А это уже П-О-Б-Е-Д-А и мы это сделали!
И бутылка шампанского, которую догадались взять с собой Миша с Инной и которая никак не хотела взрываться, только добавила радостного настроения
Ну а потом было награждение
такими и такими красивыми грамотами (спасибо их создателям - Тому, Инне и Мише)
Были ответные слова благодарности
но не было никакого желания разъезжаться по домам.
А это не может показать ни одна фотография.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В заключении немного статистики
Сухие цифры
Количество дней - 4
Количество ночей - 3
Количество людей - 18
Количество машин - 9
Полное количество участников
archi777-eve - Исузу Ипон
BorisSP + 1 - Лада Нива
esu - Сузуки Джимни
ika-mishaw - Нисан Терано (короткий)
maxmen + 1 - Исузу Трупер
нив + 1 - Нисан Терано (длиный)
rishon-den20 - Тоёта 4ранер
STARIK + 2 - Кая Соренто
strannik + 1 - Сузуки Витара (короткая)
Стартовали - 5 машин
BorisSP
esu
ika-mishaw
STARIK
strannik
Финишировали - 7 машин
archi777-eve - Исузу Ипон
BorisSP - Лада Нива
esu - Сузуки Джимни
ika-mishaw - Нисан Терано (короткий)
нив - Нисан Терано (длинный)
STARIK - Кая Соренто
strannik - Сузуки Витара (короткая)
Так же к финишу добрался maxmen, но пассажиром
Полностью маршрут от начала до конца прошли 2 машины
esu
strannik
за небольшим исключением ещё 2 машины
ika-mishaw
starik
и без 100 километров 1 машина
borisSP
Наибольше количество машин на этапе - 8 (последний)
Наименьшее количество -5 (первый)
поломки
-потерянный номер (ika-mishaw)
-3 колеса (STARIK, ika-mishaw, BorisSP)
-раздатка (BorisSP)
-рычаг переднего колеса (maxmen)-старые раны
-карбюратор (strannik)
-заглохший двигун-грар (maxmen)
Ни одной поломки напрямую связаной со скоростью и бездорожьем (круто)
Пройденное растояние (по моему спидометру)
-до эйлата и от хермона - 540 км
-от Эйлата и до Хермона - 808 км
И того - 1348 км
по дням
1й - 81 км
2й - 236 км
3й - 263 км
4й - 228 км
Средний пробег за день (без учёта первого дня) - 242 км
Горючка (у меня)
170 литров - 1000 шекелей (округлено)
Средний расход 12.7 л/100 км или 7.9 км/л (не плохо)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Фотографии (мои)
4 дня - 4 альбома
Много мелких фотографий, но чистить специально не стал, они как раз и отражают ритм ралли-марафона.
Ведь что бы сделать снимок, надо было оторваться от "преследователей" на расстояние, чтоб не тормозить колону.
В последний день фотографий очень мало. Устали.
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (1 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (2 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (3 день)
8/11.10.08 Ралли Эйлат-Хермон (4 день)
фотоальбом от Archi777
Кстати очень полный альбом последнего дня пути
фотоальбом от ika
фотоальбом от нив
фотоальбом от den20
А так же всё видео
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Большое СПАСИБО всем кто участвовал и помогал готовить это мероприятие.
Особая благодарность Жене (esu) за поддержку практически безумной идеи.
P.S. В заключении хочу сказать, что шансы закончить джип марафон на озере Рам я оценивал как нулевые. Без технической поддержки любая серьёзная поломка глубоко на бездорожье и необходимая в таком случае эвакуация, сводила бы по времени наши возможности к нулю. К тому нулю о котором я говорил выше. Но не пойти на это я не мог. И пусть за эту маленькую слабость простят меня все участники, и пусть они же простят меня за то, что я об этом никому не говорил.
А потому слова "мы это сделали" звучащие при распитии шампанского говорят о многом.
А ведь МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ
Последний раз редактировалось Strannik Вт ноя 18, 2008 22:06, всего редактировалось 4 раза.
Ууу... да вы батенька, пессимист...Strannik писал(а):шансы закончить джип марафон на озере Рам я оценивал как нулевые
А по виду и не догадаешься...
Интересно, кто это должен был поломаться со 100% вероятностью?
Хотя какое-то зерно в этом естьStrannik писал(а):Думал что Женя (esu) застрелится уже в первое утро (ну не стрелять же в меня прилюдно).
Strannik - отчёт как всегда на высоте
Для полноты картины - вот ещё фотки от Юры(нив.)
http://photo.qip.ru/users/niv.fotoplenka/140433424/
и от Дениса(den20)
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=130
Для полноты картины - вот ещё фотки от Юры(нив.)
http://photo.qip.ru/users/niv.fotoplenka/140433424/
и от Дениса(den20)
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=130
Последний раз редактировалось rishon Вт авг 30, 2011 12:10, всего редактировалось 1 раз.