Замена стаканов форсунок Исузу Трупер 4JX1.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Замена стаканов форсунок Исузу Трупер 4JX1.
Не стал ждать когда грянет гром, времени свободного много, в общем решил поменять стаканы с уплотнениями и все резинки на форсунках, ну заодно и почистить их.
Одни говорят 30 тыс эти резинки ходят, другие что 80 тыс ходят. Со слов старого хозяина он менял их на 200 тыс, сейчас 286 тыс. Опасный возраст, короче решил поменять.
Все расходники покупал в UMI Ашдод.
-4 стакана с резиновыми уплотнениями в сборе
-4 колечка (рампа-форсунка)
-4 колечка (форсунка-стакан)
-4 медных наконечника на форсунки
-2 колечка на масляную трубку высокого давления
Все оригинал, за все 1100 шек. колель.
Операция замены уплотнений, в принципе простая, открутил-закрутил, но есть два ньюанса. Первый, это проблема вынуть стаканы из ГБЦ, второй это порядок сборки и затяжки рампы и форсунок.
Вынуть стаканы можно только спецсъемником. На просторах интернета есть несколько конструкций, но они мне не подходили по причине необходимости использования токарных и сверлильных операций. Пришлось мутить свой
После некоторых раздумий, на глаза попался обычный гаечный ключ на 20 (в машине его не используют и он лежал в ящике на балконе, дожидался своего часа, и надо сказать дождался ) Его ширина 18 мм как раз что нужно.
Скоренько набросал эскиз, вооружился "болгаркой" и трехгранным напильником и стал ваять
Принцип прост до безобразия . Сжимаем лапки и вводим в стакан так, чтобы плечики вошли в окна стакана, фиксируем болтик в прорези чтоб лапки не сжались и тянем.
Съемник готов, теперь займемся мотором.
Снимаем все что мешает (воздуховод, кулер, дроссельную заслонку, сливаем антифриз, отсоединяем АКБ).
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НИЧЕГО НЕ УРОНИТЬ В ЦИЛИНДРЫ И НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБЫ остальное пустяки
Пациент готов!
Пока ничего не открутили, нумеруем форсунки. По американской системе первый цилиндр от радиатора, по французской первый от коробки. Нам пофик нумеруем по американски от радиатора. Надфилем делаем насечки на 1-ой одну, на 2-ой две......на 4- ничего, ибо нефик царапать форсунку и так ясно что она 4-ая
-Откручиваем масляную трубку высокого давления (ключ 27).
-Откручиваем крышку клапанов (головка 10) Осторожно снимаем не повредив прокладки.
-Отсоединяем провода форсунок и датчиков.
-Откручиваем рампу (головка 12)
-Откручиваем держатели форсунок (головка 12)
-Откручиваем форсунки от рампы (шестигранник 5)
-Осторожно, поддев отверткой вынимаем форсунки. Внимание! как только вынимаем форсунку сразу же затыкаем отверстие, т.к. масло из рампы начинает литься прямиком в цилиндр.
-Снимаем рампу. Не переворачиваем ее, потом заколебаемся накачать туда масло
Первая часть закончена. Чистим мотор, затыкаем все отверстия, ставим отмокать форсунки.
Вторая часть. Дергаем стаканы.
Кусок трубы, пара дощечек, шакл и наш съемник, все что нам нужно. Давим осторожно, наращивая силу. Предварительно немного брызнув на стаканчики вэдешкой.
2й, 3й и 4й стаканы вышли довольно легко. Первый сопротивлялся дольше всех, но и он все равно вышел Съемник работает
Часть третья. Ставим новые стаканы.
Из дубового бруска запилил выколотку под размер стакана.
Вставляем стаканы, ориентируем их по меткам (риски на стакане идут вдоль головки), немного смазываем маслом и через брусочек вколачиваем стаканы до упора. Чистим форсунки (надо отметить что грязи было много, прямо коржами лежала), заменяем прокладки и медный колпачок.
На трубке высокого давления меняем прокладки.
Порядок сборки.
-Наживляем рампу.
-Вставляем форсунки.
-Затягиваем форсунки к рампе.
-Затягиваем держатели форсунок.
-Отпускаем немного держатели форсунок.
-Затягиваем опять держатели форсунок.
-Затягиваем рампу.
-Подключаем провода.
-Ставим крышку.
-Затягиваем трубку высокого давления .
-Остальное навесное оборудование.
-Антифриз.
-АКБ
Т.к. у нас сброшено давление и в масляной рампе и в системе питания, заводиться будем долго, пока не накачаем давление во всех системах.
10 сек. крутим, 3-5 мин перерыв и так три раза на четвертый завелась. По началу дымит, в цилиндры попали и вэдешка и масло, минут через 5 дым проходит.
Завтра ходовые испытания
Одни говорят 30 тыс эти резинки ходят, другие что 80 тыс ходят. Со слов старого хозяина он менял их на 200 тыс, сейчас 286 тыс. Опасный возраст, короче решил поменять.
Все расходники покупал в UMI Ашдод.
-4 стакана с резиновыми уплотнениями в сборе
-4 колечка (рампа-форсунка)
-4 колечка (форсунка-стакан)
-4 медных наконечника на форсунки
-2 колечка на масляную трубку высокого давления
Все оригинал, за все 1100 шек. колель.
Операция замены уплотнений, в принципе простая, открутил-закрутил, но есть два ньюанса. Первый, это проблема вынуть стаканы из ГБЦ, второй это порядок сборки и затяжки рампы и форсунок.
Вынуть стаканы можно только спецсъемником. На просторах интернета есть несколько конструкций, но они мне не подходили по причине необходимости использования токарных и сверлильных операций. Пришлось мутить свой
После некоторых раздумий, на глаза попался обычный гаечный ключ на 20 (в машине его не используют и он лежал в ящике на балконе, дожидался своего часа, и надо сказать дождался ) Его ширина 18 мм как раз что нужно.
Скоренько набросал эскиз, вооружился "болгаркой" и трехгранным напильником и стал ваять
Принцип прост до безобразия . Сжимаем лапки и вводим в стакан так, чтобы плечики вошли в окна стакана, фиксируем болтик в прорези чтоб лапки не сжались и тянем.
Съемник готов, теперь займемся мотором.
Снимаем все что мешает (воздуховод, кулер, дроссельную заслонку, сливаем антифриз, отсоединяем АКБ).
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НИЧЕГО НЕ УРОНИТЬ В ЦИЛИНДРЫ И НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБЫ остальное пустяки
Пациент готов!
Пока ничего не открутили, нумеруем форсунки. По американской системе первый цилиндр от радиатора, по французской первый от коробки. Нам пофик нумеруем по американски от радиатора. Надфилем делаем насечки на 1-ой одну, на 2-ой две......на 4- ничего, ибо нефик царапать форсунку и так ясно что она 4-ая
-Откручиваем масляную трубку высокого давления (ключ 27).
-Откручиваем крышку клапанов (головка 10) Осторожно снимаем не повредив прокладки.
-Отсоединяем провода форсунок и датчиков.
-Откручиваем рампу (головка 12)
-Откручиваем держатели форсунок (головка 12)
-Откручиваем форсунки от рампы (шестигранник 5)
-Осторожно, поддев отверткой вынимаем форсунки. Внимание! как только вынимаем форсунку сразу же затыкаем отверстие, т.к. масло из рампы начинает литься прямиком в цилиндр.
-Снимаем рампу. Не переворачиваем ее, потом заколебаемся накачать туда масло
Первая часть закончена. Чистим мотор, затыкаем все отверстия, ставим отмокать форсунки.
Вторая часть. Дергаем стаканы.
Кусок трубы, пара дощечек, шакл и наш съемник, все что нам нужно. Давим осторожно, наращивая силу. Предварительно немного брызнув на стаканчики вэдешкой.
2й, 3й и 4й стаканы вышли довольно легко. Первый сопротивлялся дольше всех, но и он все равно вышел Съемник работает
Часть третья. Ставим новые стаканы.
Из дубового бруска запилил выколотку под размер стакана.
Вставляем стаканы, ориентируем их по меткам (риски на стакане идут вдоль головки), немного смазываем маслом и через брусочек вколачиваем стаканы до упора. Чистим форсунки (надо отметить что грязи было много, прямо коржами лежала), заменяем прокладки и медный колпачок.
На трубке высокого давления меняем прокладки.
Порядок сборки.
-Наживляем рампу.
-Вставляем форсунки.
-Затягиваем форсунки к рампе.
-Затягиваем держатели форсунок.
-Отпускаем немного держатели форсунок.
-Затягиваем опять держатели форсунок.
-Затягиваем рампу.
-Подключаем провода.
-Ставим крышку.
-Затягиваем трубку высокого давления .
-Остальное навесное оборудование.
-Антифриз.
-АКБ
Т.к. у нас сброшено давление и в масляной рампе и в системе питания, заводиться будем долго, пока не накачаем давление во всех системах.
10 сек. крутим, 3-5 мин перерыв и так три раза на четвертый завелась. По началу дымит, в цилиндры попали и вэдешка и масло, минут через 5 дым проходит.
Завтра ходовые испытания
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Добавлю с позволения автора :
1. при чистке пользовать спрей типа פז ניקוי מנועים и не в коем случае не лить спрей карбюратор на новые резинки и инжекторы.
2.проверить по faq серии инжекторов
3.инжекторы чистить аккуратно и старатся не поцарапать иглу
1. при чистке пользовать спрей типа פז ניקוי מנועים и не в коем случае не лить спрей карбюратор на новые резинки и инжекторы.
2.проверить по faq серии инжекторов
3.инжекторы чистить аккуратно и старатся не поцарапать иглу
в большинстве махсанов UMI продают стаканы вместе с резинками ( готовый комплект ) . чтоб заказать только резинки нужно заказывать заранее .
потом если делать ипус то всему сразу . я тоже сменил стаканы в комплекте хоть они на вид нормальные . разница в цене комплекта и одних резинок не покроет проблемы при установке старых кривых стаканов и новых резинок .
тоесть раз в пару тройку лет ремонт в 1800 шек с работой и 1100 без работы это не критично
потом если делать ипус то всему сразу . я тоже сменил стаканы в комплекте хоть они на вид нормальные . разница в цене комплекта и одних резинок не покроет проблемы при установке старых кривых стаканов и новых резинок .
тоесть раз в пару тройку лет ремонт в 1800 шек с работой и 1100 без работы это не критично
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Невозможно сказать.костя писал(а):Доброе время суток, работа конечно проделана серьёзная, молодец. Но у меня есть вопрос. Вот сейчас после всего проделоного ремонта скажи пожалуйста-была ли необходимость в замене стаканов или достаточно было заменить только резинки?
Это профилактические работы.
Да, можно поменять одни резинки. Просто у меня не было уверенности что , я смогу вынуть стаканы не повредив (поцарапав внутри) их.
Теперь я могу судить о своем сьемнике, три стакана целые а один сильно поцарапан внутри. Может быть, если после каждой экстракции править надфилем плечики будет лучше, или же использовать более лучший сьемник, точеный который не портит стакан.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Проверяем форсунки тут viewtopic.php?p=221307#221307
Описанная в мануале методика чтения и расшифровки серийных номеров не сошлась ни разу совершенно разные обозначения и цифры.
Описанная в мануале методика чтения и расшифровки серийных номеров не сошлась ни разу совершенно разные обозначения и цифры.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
В процессе разборки выявилась интересная особенность.
Когда вытащил все форсунки то обнаружил что, на каждой, помимо тех резинок, которые были в новом наборе не хватает еще по одной штучке.
Эти колечки стоят на самой форсунке вместе со стальной втулкой.
Вот эти кольца и втулки:
С кем не говорю, никто за эти втулки ничего не слышал и не видел.
bazzz270 порыл интернеты, вероятно конструкция похожа на опелевские форсунки (Опель Монтерей шел с таким же мотором)
Поехал в UMI, мужичок-махсанои ( кстати, очень грамотный, интилегентный, приятный человек) удивился этим втулкам и резинкам и стал проверять схемы и макаты запчастей. Минут 30 он рылся в чертежах и программах, но так ничего не нашел. Позвал механика, тот покрутил в руках и вспомнил, что да, эти втулки ставились, но потом их убрали и убрали со всех схем и описаний. Говорит, хочешь ставь, хочешь нет.
Если я что то не понимаю, то мне трудно сделать осознанный выбор.
Одно дело железки под капот прикручивать, другое дело понимать как они работают.
А если я чего то не понимаю, то железное правило, не изменять.
Поэтому, подобрав новые колечки из маслостойкой резины, втулки поставил назад.
Вот, на фото, первая форсунка со втулкой и резинкой, остальные еще без.
Когда вытащил все форсунки то обнаружил что, на каждой, помимо тех резинок, которые были в новом наборе не хватает еще по одной штучке.
Эти колечки стоят на самой форсунке вместе со стальной втулкой.
Вот эти кольца и втулки:
С кем не говорю, никто за эти втулки ничего не слышал и не видел.
bazzz270 порыл интернеты, вероятно конструкция похожа на опелевские форсунки (Опель Монтерей шел с таким же мотором)
Поехал в UMI, мужичок-махсанои ( кстати, очень грамотный, интилегентный, приятный человек) удивился этим втулкам и резинкам и стал проверять схемы и макаты запчастей. Минут 30 он рылся в чертежах и программах, но так ничего не нашел. Позвал механика, тот покрутил в руках и вспомнил, что да, эти втулки ставились, но потом их убрали и убрали со всех схем и описаний. Говорит, хочешь ставь, хочешь нет.
Если я что то не понимаю, то мне трудно сделать осознанный выбор.
Одно дело железки под капот прикручивать, другое дело понимать как они работают.
А если я чего то не понимаю, то железное правило, не изменять.
Поэтому, подобрав новые колечки из маслостойкой резины, втулки поставил назад.
Вот, на фото, первая форсунка со втулкой и резинкой, остальные еще без.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
вот каталожный номера
(Втулка, уплотнитель )
Opel 08 21 225, Opel 08 21 223
или
Isuzu 8-97251947-0, Isuzu 8-97252351-0
или только уплотнение подходит от форсунки VW
VAG 026 133 557
я до сих пор не понял зачем эти втулки с резинками стояли
дублировать резинку на инжекторе?
думаю это с тех лет что не могли понять откуда смешиваются жидкости .
(Втулка, уплотнитель )
Opel 08 21 225, Opel 08 21 223
или
Isuzu 8-97251947-0, Isuzu 8-97252351-0
или только уплотнение подходит от форсунки VW
VAG 026 133 557
я до сих пор не понял зачем эти втулки с резинками стояли
дублировать резинку на инжекторе?
думаю это с тех лет что не могли понять откуда смешиваются жидкости .
Накатал 250 км.
Немного о том что происходило при первом запуске и потом.
Заводил, как писал выше, три раза по 10 секунд. Для того чтобы 4JX1 завелся, нужно чтобы в рампе создалось большое давление, а поскольку рампа наполовину пуста, то необходимо еще время накачать туда масло.
После запуска мотор дымил и нестабильно работал. Минут через 5 работа стабилизируется, дым проходит. Но это на холостых, газуя на месте, судя по давлению турбины, существенного ничего не происходит, нужна нагрузка. На следующий день поехал посмотреть. На холостом ходу дыма нет, но под нагрузкой валит белый дым, как паровоз, очень много, даже стеснялся ехать, неудобно в городе. Выбрался "в поле" и давай "топить тапку" на "L" до 3000 оборотов. Дым окончательно исчез примерно через минут 20. Вот, в принципе и все.
Что могу сказать, очень чувствуется эффект от очистки форсунок. Машина стала работать заметно тише это однозначно, уменьшилась вибрация, такое ощущение что в диапазоне 1700-2000 стала лучше тянуть. Присутствовал едкий запах не сгоревшей солярки, после процедуры не воняет.
Повторюсь еще раз, замена стаканов форсунок была профилактикой попадания солярки в антифриз. Поверхностная чистка форсунок и замена всех уплотнений мера вынужденная, т.к. детали разобраны и вынуты.
Немного о том что происходило при первом запуске и потом.
Заводил, как писал выше, три раза по 10 секунд. Для того чтобы 4JX1 завелся, нужно чтобы в рампе создалось большое давление, а поскольку рампа наполовину пуста, то необходимо еще время накачать туда масло.
После запуска мотор дымил и нестабильно работал. Минут через 5 работа стабилизируется, дым проходит. Но это на холостых, газуя на месте, судя по давлению турбины, существенного ничего не происходит, нужна нагрузка. На следующий день поехал посмотреть. На холостом ходу дыма нет, но под нагрузкой валит белый дым, как паровоз, очень много, даже стеснялся ехать, неудобно в городе. Выбрался "в поле" и давай "топить тапку" на "L" до 3000 оборотов. Дым окончательно исчез примерно через минут 20. Вот, в принципе и все.
Что могу сказать, очень чувствуется эффект от очистки форсунок. Машина стала работать заметно тише это однозначно, уменьшилась вибрация, такое ощущение что в диапазоне 1700-2000 стала лучше тянуть. Присутствовал едкий запах не сгоревшей солярки, после процедуры не воняет.
Повторюсь еще раз, замена стаканов форсунок была профилактикой попадания солярки в антифриз. Поверхностная чистка форсунок и замена всех уплотнений мера вынужденная, т.к. детали разобраны и вынуты.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
такую профилактику рекомендуется ( а именно авторитетным австралийским форумом который выпустил мануал к труперу ) делать каждые 80 тыс. км . стаканы менять не обязательно но тоже рекомендуется хотябы проверить на момент перегрева .
ничего страшного не произойдёт если соляра в антифриз пойдёт . просто потом трудно вымывать солярку со всех узлов охлаждения .
Phobos
респект! молодец!
я представляю как кто то отдаёт машину в мусах на замену стаканов,
а забирая у него валит белый дым и ему говорят что это нормально
. я бы за голову схватился, подумал бы что что то не так собрал и кинулся бы разберать. хорошо что ты знаешь. респект и уважуха!
респект! молодец!
я представляю как кто то отдаёт машину в мусах на замену стаканов,
а забирая у него валит белый дым и ему говорят что это нормально
. я бы за голову схватился, подумал бы что что то не так собрал и кинулся бы разберать. хорошо что ты знаешь. респект и уважуха!
таракан 2003,исузу трупер 2002, терано 2000, тойота прадо 2002