Багажник на витару
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Багажник на витару
Багажник на витару
Багажник у меня давно и без багажника мою витару здесь никто не видел.
Но были и нелёгкие времена.
Вопрос о багажнике созрел практически сразу после покупки витары.
Тем более тогда от желающих прокатится небыло отбоя и все 4 сидения были практически всегда заняты.
Соответственно под багаж места уже небыло, а про стол и стулья небыло даже разговора.
Попытался купить багажник. Но не тут то было.
На витару продовался только багажник Туле. Вернее не багаеник, а две поперечены и цена на них была 1200 наших.
Ну а корзина была ещё дороже.
Короче не получилось.
Можно было купить подержанный багажник у таксистов. В те времена с рук его цена была в районе 400-600 шекелей.
При том, что сделан он был с алюминивых трубок, был очень лёгок и практичен, но это был TOP уродства.
Но без багажника никак, вот и решился на самоделку.
Но решится одно, а как сделать, если ни слесарки ни сварочного аппарата нет.
Но главное желание.
А желание было сделать очень лёгкий, достаточно красивый и практичный багажник.
Для начала пошёл и купил материал.
Трубка из чёрного метала диаметром 16мм и толщиной стенки 0.89мм. (никто не верил, что такая трубка что то способна выдержать), но об этом позже.
Правда сначало нашёл сварного и убедился, что он такую трубку заварит.
В течении нескольких часов дома нарезал и нагнул заготовки и всё это повёз на сварку.
Так как всё было зарание вырезано и подогнано, то и сварка взяла немного времени и немного денег.
Больше времени ушло на крепления. Но крепления делал сам из медной пластины и трубки с нержавеющей стали.
А потому просто напросто сам спаял их автогеном.
В тот же день было всё покрашено амирайтом и домой багажник приехал уже закреплённый на крыше витары.
В те времена дигиталки у меня небыло, поэтому и снимков немного, но кое что есть, смотрите.
Примерно так багажник выглядел спереди
На этом снимке так же можно увидеть ниши под пластиковые канистры.
С бензином на крышу нельзя, а вот с водой вполне. А так как есть ниши, то и крепление канистр берёт ровно одну минуту. Ну и 100% увереность, что канистры никуда не уедут.
А так он выглядел с боку
На этом снимке видны крепления. Немножко о их устройстве.
Это собственно две трубки входящие одна в одну.
У меньшей по диаметру трубки раплющивается и загибается одна сторона.
Угол гиба подгоняется потом по месту. С другой стороны этой трубки наваривается гайка под болт.
На торец большей по диаметру трубки наваривается пластина с крючком.
В середине пластины отверстие под болт.
Ну а дальше всё просто. Ваставляем трубку одна в одну, наживляем болт.
Загиб меньшей трубки цепляем над окном, крючок внешней трубки цепляется за трубу багажника. Стягиваем.
Крепление придумано не мной, подсмотрел как крепят багажники на такси.
Крепление очень простое и надёжное, но есть один недостаток, Снизу его нужно прикрепить болтиком к кузову.
Т.к. отверстие сверлится с низу, то обработаное любой мастикой при закручивание болта, соединение становится герметичным.
Ну а это вид багажника с зади
На этом виде и виден секрет прочности и жёсткости багажника.
Выгнутые дугой и зажатые между двумя боковинами тонкостеные трубки, при нагрузке и даже довольно большой, работают на сжатие а не на растяжение. А на сжатие ох как не легко их сломать.
Но чтоб быть доконца увереным в прочности, решил багажник испытать.
Как вы видите спытания прошли успешно.
Да забыл сказать, что контрольное взвешивание багажника без креплений показало 9кг. Он оказался даже легче на 1 кг чем алюминевый багажник подобных габаритов.
На всё про всё ушло один день, 120 шекелей материал и 300 шекелей сварной.
Багажник получился очень удобный и практичный. При своей миниатюрности запросто выдерживал на крыше запаску, 20 литров воды и всякий хлам типа столов, стулев и дров на ночёвку.
Поначалу был очень доволен багажником, но зимой очень быстро обнаружился главный недостаток, это его желание ржаветь. Металические крючки креплений царапали краску создавая условия для ржавения.
А так как красить его каждый сезон в мои планы не входило, то я поначалу даже растроился.
Но всё что не делается, делается к лучшему.
А посему решено сделать новый багажник, но чтоб лучше старого.
Да и понятно, по ходу эксплуатации были учтены некоторые недочёты.
Для начала накидал схему и заказал материал. Со схемой было всё просто, т.к. небыло больших различий с прототипом, а заказал, т.к. нержавейку не продают на каждом углу.
Диаметр трубки нового багажника увеличился до 20мм и толщина стенки увеличилась до 1.2мм. Это самое маленькое из того что мне подошло.
Попробовал так же как и в предыдущем случае загнуть трубку трубогибом.
Но так как у трубогиба небыло инструмента на этот диаметр, трубку плющило и ломало.
Было принято решение вместо гибки вварить готовую арматуру (уголки гнутые на 90 градусов). Не так эстетично, чуть чуть дороже, но выхода небыло.
Так же как и в первом случае зарание нарезал заготовки и во все оружии явился к сварному.
Правда в этот раз за работу не платил, так как варил по разрешению начальства на работе.
Собственно и этот багажник был собран и установлен на машину в течение одного дня.
Стоимость материала 600 шекелей и вес 11 кг. Чуть тяжелее, чуть дороже, но не критично.
Вот такой он получился. (правда на снимке нет козырька, в тот момент он ещё не перекочевал со старого багажника.)
Что же изменилось в новом багажнике кроме материала?
Ну вопервых он стал ниже. Как выяснилось высота боковой стенки в эксплуатации никакого значения не имеет. Буртик по периметру конечно удобен для фиксации и крепления груза, но и нескольких сантиметров в высоту вполне достаточно. Но зато, даже при такой небольшой разнице в высоте заметно уменьшилось влияние бокового ветра.
Следующим изменением были ниши под канистры. Ниши показали себя с самой наилучшей стороны, но их приподнятые буртики воровали полезную площадь. Поэтому на новом багажнике буртики ушли в низ, образовав таким образом внутрений такой карман. На следующем снимке это хорошо видно
Так же появилось и новшество - специальные выступы под козырёк.
Для чего же специальные. Не очень видно на этих снимках, может потом добавлю, но на центральной пластине с верху просверлено отверстие и закреплена антена связи. По тому же примеру, можно установить и 4 фонаря не заморачиваясь с люстрой. Да и мало ли чего ещё можно.
Изменились, вернее усилились ножки.
Ножки на предыдущем багажники были откравенно слабые. Нет не по отношению к перевозимому грузу. Здесь проблем небыло. Провлема могла возникнуть при воздействии продольной силы. Правда, такая сила могла бы возникнуть только при аварии с нагруженым багажником, но и в данном случае зачем лишние головные боли.
Ножек и креплений на новом багажнике стало 4 вместо 6, но промежуточная опора всё равно осталась. И нужна она не для удержания большего веса, нужна она для лучшей фиксации багажника. Каким образом она это делает?
Центральная опора или ножка на милиметр два выступает по отношению к крайним ножкам или к поверхности крыши.
Стягивая боковыми креплениями края, мы как бы вжимаем в крышу (в резиновую прокладку) центральную стойку, создавая дополнительное сопротивление. Своего рода гроверная шайба.
Ну и самое главное, это изменились крепления и стали они намного проще и надёжней.
Устройство крепления.
Крепление состоит только из половинки разрезаной по вдоль трубы диаметром 25.4мм и стенкой 1.5мм. (назовём её стяжкой)
Расплющеный как и в первом случае один конец трубы и отверстие под болт на втором конце.
Так же отверстие под болт просверлено в пластине ножки багажника.
А теперь самое главно, вернее секрет крепления.
Если приложить стяжку к ножке, то отверстие стяжки должно быть приблизительно на 3 мм ниже отверстия ножки. Для чего?
Так как в данном случае болт будет входить под углом вверх, он будет одновременно развивать и горизонтальное и вертикальное усилие. В комплексе эти усилия не дают стяжке соскочить.
У кого есть витары, знают о чём разговор.
Стяжку можно усилить, вварив в нерасплющеную часть пластинку для жёсткости. Собственно с самого начала собирался это сделать. Но до сих пор езжу так и ничего.
Вот так и езжу, если с полной загрузкой конечно.
Ну и в завершение темы
Багажник у меня давно и без багажника мою витару здесь никто не видел.
Но были и нелёгкие времена.
Вопрос о багажнике созрел практически сразу после покупки витары.
Тем более тогда от желающих прокатится небыло отбоя и все 4 сидения были практически всегда заняты.
Соответственно под багаж места уже небыло, а про стол и стулья небыло даже разговора.
Попытался купить багажник. Но не тут то было.
На витару продовался только багажник Туле. Вернее не багаеник, а две поперечены и цена на них была 1200 наших.
Ну а корзина была ещё дороже.
Короче не получилось.
Можно было купить подержанный багажник у таксистов. В те времена с рук его цена была в районе 400-600 шекелей.
При том, что сделан он был с алюминивых трубок, был очень лёгок и практичен, но это был TOP уродства.
Но без багажника никак, вот и решился на самоделку.
Но решится одно, а как сделать, если ни слесарки ни сварочного аппарата нет.
Но главное желание.
А желание было сделать очень лёгкий, достаточно красивый и практичный багажник.
Для начала пошёл и купил материал.
Трубка из чёрного метала диаметром 16мм и толщиной стенки 0.89мм. (никто не верил, что такая трубка что то способна выдержать), но об этом позже.
Правда сначало нашёл сварного и убедился, что он такую трубку заварит.
В течении нескольких часов дома нарезал и нагнул заготовки и всё это повёз на сварку.
Так как всё было зарание вырезано и подогнано, то и сварка взяла немного времени и немного денег.
Больше времени ушло на крепления. Но крепления делал сам из медной пластины и трубки с нержавеющей стали.
А потому просто напросто сам спаял их автогеном.
В тот же день было всё покрашено амирайтом и домой багажник приехал уже закреплённый на крыше витары.
В те времена дигиталки у меня небыло, поэтому и снимков немного, но кое что есть, смотрите.
Примерно так багажник выглядел спереди
На этом снимке так же можно увидеть ниши под пластиковые канистры.
С бензином на крышу нельзя, а вот с водой вполне. А так как есть ниши, то и крепление канистр берёт ровно одну минуту. Ну и 100% увереность, что канистры никуда не уедут.
А так он выглядел с боку
На этом снимке видны крепления. Немножко о их устройстве.
Это собственно две трубки входящие одна в одну.
У меньшей по диаметру трубки раплющивается и загибается одна сторона.
Угол гиба подгоняется потом по месту. С другой стороны этой трубки наваривается гайка под болт.
На торец большей по диаметру трубки наваривается пластина с крючком.
В середине пластины отверстие под болт.
Ну а дальше всё просто. Ваставляем трубку одна в одну, наживляем болт.
Загиб меньшей трубки цепляем над окном, крючок внешней трубки цепляется за трубу багажника. Стягиваем.
Крепление придумано не мной, подсмотрел как крепят багажники на такси.
Крепление очень простое и надёжное, но есть один недостаток, Снизу его нужно прикрепить болтиком к кузову.
Т.к. отверстие сверлится с низу, то обработаное любой мастикой при закручивание болта, соединение становится герметичным.
Ну а это вид багажника с зади
На этом виде и виден секрет прочности и жёсткости багажника.
Выгнутые дугой и зажатые между двумя боковинами тонкостеные трубки, при нагрузке и даже довольно большой, работают на сжатие а не на растяжение. А на сжатие ох как не легко их сломать.
Но чтоб быть доконца увереным в прочности, решил багажник испытать.
Как вы видите спытания прошли успешно.
Да забыл сказать, что контрольное взвешивание багажника без креплений показало 9кг. Он оказался даже легче на 1 кг чем алюминевый багажник подобных габаритов.
На всё про всё ушло один день, 120 шекелей материал и 300 шекелей сварной.
Багажник получился очень удобный и практичный. При своей миниатюрности запросто выдерживал на крыше запаску, 20 литров воды и всякий хлам типа столов, стулев и дров на ночёвку.
Поначалу был очень доволен багажником, но зимой очень быстро обнаружился главный недостаток, это его желание ржаветь. Металические крючки креплений царапали краску создавая условия для ржавения.
А так как красить его каждый сезон в мои планы не входило, то я поначалу даже растроился.
Но всё что не делается, делается к лучшему.
А посему решено сделать новый багажник, но чтоб лучше старого.
Да и понятно, по ходу эксплуатации были учтены некоторые недочёты.
Для начала накидал схему и заказал материал. Со схемой было всё просто, т.к. небыло больших различий с прототипом, а заказал, т.к. нержавейку не продают на каждом углу.
Диаметр трубки нового багажника увеличился до 20мм и толщина стенки увеличилась до 1.2мм. Это самое маленькое из того что мне подошло.
Попробовал так же как и в предыдущем случае загнуть трубку трубогибом.
Но так как у трубогиба небыло инструмента на этот диаметр, трубку плющило и ломало.
Было принято решение вместо гибки вварить готовую арматуру (уголки гнутые на 90 градусов). Не так эстетично, чуть чуть дороже, но выхода небыло.
Так же как и в первом случае зарание нарезал заготовки и во все оружии явился к сварному.
Правда в этот раз за работу не платил, так как варил по разрешению начальства на работе.
Собственно и этот багажник был собран и установлен на машину в течение одного дня.
Стоимость материала 600 шекелей и вес 11 кг. Чуть тяжелее, чуть дороже, но не критично.
Вот такой он получился. (правда на снимке нет козырька, в тот момент он ещё не перекочевал со старого багажника.)
Что же изменилось в новом багажнике кроме материала?
Ну вопервых он стал ниже. Как выяснилось высота боковой стенки в эксплуатации никакого значения не имеет. Буртик по периметру конечно удобен для фиксации и крепления груза, но и нескольких сантиметров в высоту вполне достаточно. Но зато, даже при такой небольшой разнице в высоте заметно уменьшилось влияние бокового ветра.
Следующим изменением были ниши под канистры. Ниши показали себя с самой наилучшей стороны, но их приподнятые буртики воровали полезную площадь. Поэтому на новом багажнике буртики ушли в низ, образовав таким образом внутрений такой карман. На следующем снимке это хорошо видно
Так же появилось и новшество - специальные выступы под козырёк.
Для чего же специальные. Не очень видно на этих снимках, может потом добавлю, но на центральной пластине с верху просверлено отверстие и закреплена антена связи. По тому же примеру, можно установить и 4 фонаря не заморачиваясь с люстрой. Да и мало ли чего ещё можно.
Изменились, вернее усилились ножки.
Ножки на предыдущем багажники были откравенно слабые. Нет не по отношению к перевозимому грузу. Здесь проблем небыло. Провлема могла возникнуть при воздействии продольной силы. Правда, такая сила могла бы возникнуть только при аварии с нагруженым багажником, но и в данном случае зачем лишние головные боли.
Ножек и креплений на новом багажнике стало 4 вместо 6, но промежуточная опора всё равно осталась. И нужна она не для удержания большего веса, нужна она для лучшей фиксации багажника. Каким образом она это делает?
Центральная опора или ножка на милиметр два выступает по отношению к крайним ножкам или к поверхности крыши.
Стягивая боковыми креплениями края, мы как бы вжимаем в крышу (в резиновую прокладку) центральную стойку, создавая дополнительное сопротивление. Своего рода гроверная шайба.
Ну и самое главное, это изменились крепления и стали они намного проще и надёжней.
Устройство крепления.
Крепление состоит только из половинки разрезаной по вдоль трубы диаметром 25.4мм и стенкой 1.5мм. (назовём её стяжкой)
Расплющеный как и в первом случае один конец трубы и отверстие под болт на втором конце.
Так же отверстие под болт просверлено в пластине ножки багажника.
А теперь самое главно, вернее секрет крепления.
Если приложить стяжку к ножке, то отверстие стяжки должно быть приблизительно на 3 мм ниже отверстия ножки. Для чего?
Так как в данном случае болт будет входить под углом вверх, он будет одновременно развивать и горизонтальное и вертикальное усилие. В комплексе эти усилия не дают стяжке соскочить.
У кого есть витары, знают о чём разговор.
Стяжку можно усилить, вварив в нерасплющеную часть пластинку для жёсткости. Собственно с самого начала собирался это сделать. Но до сих пор езжу так и ничего.
Вот так и езжу, если с полной загрузкой конечно.
Ну и в завершение темы
Последний раз редактировалось Strannik Сб авг 09, 2008 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Нет, во втором варианте не прикручивал.
Прочти ещё раз, просто кусок разрезаной трубы.
Ни одна поперечина, что идёт на легковушки на витару не подходит.
На витару есть специальные поперечены ТУЛИ, но они за палтары штуки.
Кстати, сфоткай крепления твоих поперечен.
Если их крепления идут на марзев, то возможно их можно будет доработать по моему способу.
На одну машину так сделали.
Прочти ещё раз, просто кусок разрезаной трубы.
Ни одна поперечина, что идёт на легковушки на витару не подходит.
На витару есть специальные поперечены ТУЛИ, но они за палтары штуки.
Кстати, сфоткай крепления твоих поперечен.
Если их крепления идут на марзев, то возможно их можно будет доработать по моему способу.
На одну машину так сделали.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
во фотки,получилось скинуть!
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=236
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=236
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
организую.попозже .одному мне его на крышу аккуратненько не затащить.Strannik писал(а):Хотелось бы увидеть низ багажника и как он сидит на машине, т.е. просто положи его на крышу туда, где он должен находится.
P.S. Лёня, у тебя похоже альбом закрыт.
рс.размер110на 80
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
скинул фотки на крыше,темновато конешноwarlord писал(а):организую.попозже .одному мне его на крышу аккуратненько не затащить.Strannik писал(а):Хотелось бы увидеть низ багажника и как он сидит на машине, т.е. просто положи его на крышу туда, где он должен находится.
P.S. Лёня, у тебя похоже альбом закрыт.
рс.размер110на 80
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
На джимни само тоwarlord писал(а):рс.размер110на 80
Лёня, установить его можно, но трудно спроектировать на растоянии.
Могу сделать наброски (не сегодня), если поймёшь, размеры снимешь сам.
И всё же сфотографируй нижнюю плоскую часть багажника.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Со мной вряд ли успеешь.warlord писал(а):было бы круто успеть с етим проектом до 27
С проектировать сейчас просто нет времени.
Вот только с работы пришёл.
А на пальцах объяснит? В принципе могу попробовать. Если понадобится дополнительные объяснения, позвони.
По проекту.
Сначало думал сделать 4 отдельные ножки с помощью гибки и крепление к кузову гнутой полутрубкой как у меня.
Думал сделаю и привезу. Но передумал, т.к. ножка второй стороной будет упираться "по середине" в крышу. Почему взял в кавычки? Конечно не по середине, но карзина очень узкая, а значит вторая сторона ножки будет достаточно далеко от края. Для прайведа нормально, для нас плохо.
Если бы карзина была широкой или более жёсткой, ножку можно было бы сделать конзольной.
Что предлагаю, сделать 4 ножки как у моего багажника, желательно чуть пошире, с единтичным криплением (проверно годами, держит). Ножки попарно соеденить каждую двумя попереченами (не обязательно мощными. Можно и на болтах.
Почему двумя?
Между ними, по ширине багажника, закрепить (заварить) на каждой стороне по пластине с отверстиями.
Такие же пластины но с наваренными гайками или болтами соответственно закрепить болтами на багажнике.
С помощью них и будет крепиться багажник.
Это в идиале.
Можно ножки соеденить и одной поперечиной, тогда багажник крепить через неё скобой. Но опять же желательно к багажнику прикрепить пластину с наварнными болтами или гайками.
Можно конечно крепить и напрямую к алюминию, контрируя в нутри через просверленные большие дырки. Но я бы так делать не стал.
Наша проблема, что ночи короткие и спать очень хочется.
Лёня, придумал крепление без единного сварочного шва. Лего.
Нет проблем сделать и поставить на машину.
В принципе мог бы сделать и привезти. Соберётся всё за 15 минут.
Проблема заключается в том, что у меня это возьмёт время. Надо начертить, заказать и ждать пока сделают. Т.е. до 27 по любому не успею.
Если хочешь и есть возможность изготовить, можешь подъехать ко мне.
Нарисую от руки и объясню.
P.S. В принципе придумал своего рода патент модульного багажника к которому можно будет крепить не заморачиваясь любую карзину.
Ко всему придумал стойки для багажника на крышу витары.
В любом случае со временем нарисую.
Лёня, придумал крепление без единного сварочного шва. Лего.
Нет проблем сделать и поставить на машину.
В принципе мог бы сделать и привезти. Соберётся всё за 15 минут.
Проблема заключается в том, что у меня это возьмёт время. Надо начертить, заказать и ждать пока сделают. Т.е. до 27 по любому не успею.
Если хочешь и есть возможность изготовить, можешь подъехать ко мне.
Нарисую от руки и объясню.
P.S. В принципе придумал своего рода патент модульного багажника к которому можно будет крепить не заморачиваясь любую карзину.
Ко всему придумал стойки для багажника на крышу витары.
В любом случае со временем нарисую.