Турбина. Основы издевательства.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Турбина. Основы издевательства.
Хочется немного поиздеваться над турбиной верней над вестгейтом.
Чуда не жду, просто праздный интерес.
С момента установки бустера давления турбонаддува прошел год, и на основе накопленных знаний, есть несколько моментов которые хотелось бы немного поправить.
(далее цифры для турбины Трупера 3.0)
Турбина начинает давить с 1100-1200 оборотов. Паспортный максимум 1.1 бар. Максимальное давление развивал лишь несколько раз и то в одном и том же месте (подьем на Большую Дюну) это единственное место где на 3200 оборотах выдало давление 1.1 бар.
Во всех остальных случаях давление в пределах 0.5-0.8 бар, но я очень и очень редко кручу выше 2500 оборотов, хватает везде, кроме песчаных подьемов, где нужна больше мощьность и скорость нежели момент.
В этой связи появилась мысль добавить давления, с таким расчетом что бы выходить на 1,1 бар уже к 2200-2500 оборотов.
В принципе, путем нескольких экспериментов, сравнительно не сложно это сделать.
Вопрос в другом, что будет после 1.1 бар?
Можно, конечно, замутить сбросной клапан, но это как последний вариант.
Известно что мотор 4JX1 "задушен" по Евро 3. Отсюда вопрос, "увидят" ли датчики давление наддува выше максимума? Или же их рабочий диапазон сильно ограничен?
Если диапазон датчиков ограничен, то это можно обойти, если же датчики "видят все" а компьютер их "режет" это проблема...
Собстенно вопросы:
Какой диапазон у МАФ сенсора?
Ограничено ли число циклов впрыска форсунок на один такт?
Какой алгоритм работы датчика температуры воздуха после интеркулера? За какие ниточки он "дергает"?
Чуда не жду, просто праздный интерес.
С момента установки бустера давления турбонаддува прошел год, и на основе накопленных знаний, есть несколько моментов которые хотелось бы немного поправить.
(далее цифры для турбины Трупера 3.0)
Турбина начинает давить с 1100-1200 оборотов. Паспортный максимум 1.1 бар. Максимальное давление развивал лишь несколько раз и то в одном и том же месте (подьем на Большую Дюну) это единственное место где на 3200 оборотах выдало давление 1.1 бар.
Во всех остальных случаях давление в пределах 0.5-0.8 бар, но я очень и очень редко кручу выше 2500 оборотов, хватает везде, кроме песчаных подьемов, где нужна больше мощьность и скорость нежели момент.
В этой связи появилась мысль добавить давления, с таким расчетом что бы выходить на 1,1 бар уже к 2200-2500 оборотов.
В принципе, путем нескольких экспериментов, сравнительно не сложно это сделать.
Вопрос в другом, что будет после 1.1 бар?
Можно, конечно, замутить сбросной клапан, но это как последний вариант.
Известно что мотор 4JX1 "задушен" по Евро 3. Отсюда вопрос, "увидят" ли датчики давление наддува выше максимума? Или же их рабочий диапазон сильно ограничен?
Если диапазон датчиков ограничен, то это можно обойти, если же датчики "видят все" а компьютер их "режет" это проблема...
Собстенно вопросы:
Какой диапазон у МАФ сенсора?
Ограничено ли число циклов впрыска форсунок на один такт?
Какой алгоритм работы датчика температуры воздуха после интеркулера? За какие ниточки он "дергает"?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Сегодня немного поэксперементировал.
Для начала снял трубку подачи давления на актуатор заслонки. Убрал совсем, штуцер заглушил.
Давление наддува увеличилось в среднем на 0.2 - 0.3 бара. Т.е. теперь при спокойной езде по городу в районе 2000 оборотов давление 0.8 - 1.0 бар. Понятное дело, машина стала резвей и очень легко и быстро набирает обороты.
Но это нам не надо , при таких условиях работы турбины, на шетахе, будет гарантировано выше 1.1 бара и ее быстрая смерть.
К тому же я не знаю как поведут себя датчики при давлении выше максимума
Задача сводится к тому что бы уменьшить давление подаваемое на актуатор, тем самым поднять его немного на впуске.
Решил вставить в трубку подачи давления на актуатор что то наподобие дроссельной шайбы.
Внутренней диаметр трубки 5 мм, но внутренние диаметры штуцеров 4 мм, решил уменьшить проходной диаметр в 2 раза.
От простой шариковой ручки отпилил кончик и надфилем расширил отверстие до 2 мм.
Пробные заезды по городу показали, что давление поднялось примерно на 0.1 - 0.15 бара ( сложно судить, но учитывая что цена деления прибора 0.1 бар, где то так).
Особой динамики я не почувствовал, но интересный момент коробка стала переключаться с 3 на 4 заметно раньше.
Поездим на шетах, песок посмотрим.
Я не питаю иллюзий по этому поводу, Я не думаю что поднял мощность и тягу, скорей всего вернул то что было 300 тыс. км назад
Поживем увидим
Для начала снял трубку подачи давления на актуатор заслонки. Убрал совсем, штуцер заглушил.
Давление наддува увеличилось в среднем на 0.2 - 0.3 бара. Т.е. теперь при спокойной езде по городу в районе 2000 оборотов давление 0.8 - 1.0 бар. Понятное дело, машина стала резвей и очень легко и быстро набирает обороты.
Но это нам не надо , при таких условиях работы турбины, на шетахе, будет гарантировано выше 1.1 бара и ее быстрая смерть.
К тому же я не знаю как поведут себя датчики при давлении выше максимума
Задача сводится к тому что бы уменьшить давление подаваемое на актуатор, тем самым поднять его немного на впуске.
Решил вставить в трубку подачи давления на актуатор что то наподобие дроссельной шайбы.
Внутренней диаметр трубки 5 мм, но внутренние диаметры штуцеров 4 мм, решил уменьшить проходной диаметр в 2 раза.
От простой шариковой ручки отпилил кончик и надфилем расширил отверстие до 2 мм.
Пробные заезды по городу показали, что давление поднялось примерно на 0.1 - 0.15 бара ( сложно судить, но учитывая что цена деления прибора 0.1 бар, где то так).
Особой динамики я не почувствовал, но интересный момент коробка стала переключаться с 3 на 4 заметно раньше.
Поездим на шетах, песок посмотрим.
Я не питаю иллюзий по этому поводу, Я не думаю что поднял мощность и тягу, скорей всего вернул то что было 300 тыс. км назад
Поживем увидим
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16708
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Много лет тому назад видел на eBay турбо кит, поднимающий мощность бензинового двигателя то 400 л.с.
Скорее всего ни двигатель, ни тем более коробка после этого долго не проживую, но смысл идеи в том, что может быть тебе просто поставить большую турбину?
Скорее всего ни двигатель, ни тем более коробка после этого долго не проживую, но смысл идеи в том, что может быть тебе просто поставить большую турбину?
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Сложный вопрос.Strannik писал(а): Стоит ли овчинка выделки?
Есть готовые системы, которые управляются процессором, учитываются многие параметры, а само орошение полностью автоматизировно. Такие системы очень эффективны на бензиновых высокооборотистых Субару, Сааб.
С дизелями сложней, а с внедорожными дизелями еще сложнее
Обороты низкие, получить видимый эффект на низах тяжело.
Второй момент, грязь и пыль бездора смешанные с водой зацементируют интеркулер, не испарившияся вода будет стекать на турбину, колекторы...
Но попробывать хочется
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
на асфальте отсутствие интеркулера на паджеро лично я непочувствовал... а вот в песке летом где иногда и пол метра нехватает- другое дело..Алик-Про паджеро - на кулере стоит вентилятор который включается при температуре воздуха на входе в кулер больше 50-ти градусов. Фобос-в песке не страшно.а в впустыне где пыль -брызгалка и не нужна
поставь "блауэр" вместо турбины.Phobos писал(а):Большую турбу страшно
или забери мой суперчарджер, там 7 Бар давит.
а если серьёзно подъедь ко мне посмотри, делается внешний радиатор на турбину и не будет-
Phobos писал(а):и ее быстрая смерть
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Интеркулеры теперь тут
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ура! Ура! Ура!
Получилось.
Почувствовал
Как писал во втором посте, немного зажал вестгейт.
В городе, откровенно, нихера не заметно.
Сегодня выбрался на песочек, попер родимый
На дюну заехал значительно легче
На третью, засранец не хочет, переключаться, но отзыв педальки после 1500-1700 оборотов значительно лучше, резвее.
Получилось.
Почувствовал
Как писал во втором посте, немного зажал вестгейт.
В городе, откровенно, нихера не заметно.
Сегодня выбрался на песочек, попер родимый
На дюну заехал значительно легче
На третью, засранец не хочет, переключаться, но отзыв педальки после 1500-1700 оборотов значительно лучше, резвее.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ну, в общем, пока это самый разумный план...Strannik писал(а):Или вернуть в зад
Датчик расхода воздуха реагирует, но по всей видимости, не адекватно.
Льет соляры больше чем надо. Выход на режим сильно затянут, после 2700 оборотов, такое впечатление что сильно большой перекос в сторону соляры и "мозги" не могут скоректировать соотношение, по крайней мере в течении 2-3 минут...
Вынул шайбу, вернул все как было. Паравозить не наш метод
Привык не видеть дыма в зеркало
Почитаем, подумаем....
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан