Блокировка на 4Раннер
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Простая и надёжная конструкция блокировки, изготовлена из высокопрочного сплава.
Просто устанавливается на большинство автомобилей.
Подключается в движении самостоятельно не требует электро или пневмопривода включения.
В отличии от управляемых жёстких блокировок позволяет колёсам блокируемой оси вращаться.
Это даёт возможность свободно маневрировать даже на скользких поверхностях и уклонах.

Зайди в обзор по локрайту и прочти принцип работы.В отличии от управляемых жёстких блокировок позволяет колёсам блокируемой оси вращаться.
Это даёт возможность свободно маневрировать даже на скользких поверхностях и уклонах.
А на заборе и не такое могут написать.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Cегодня возник спор с Женей tailом.Он мне доказывал,что на 4Раннере есть автолокеры(или хабы или ступичные муфты) и никак не хотел верить,что их там нет
. Соответственно говорил,что блокировка в переднем мосту может неожидано(мокро или яма) включиться на квише(именно из-за хабов) и создать аварийную ситуацию
.
Считаю,что включиться блокировка,когда передок отключен не может никак.Но технически грамотно аргументировать я не мог,но обещал ему выставить инфу на форуме.
Так вот - насчёт отсутствия локеров (хабов) на 4Раннере
Если кто хорошо разбирается в данном вопросе раскажите пожалуйста
- какие проблемы могут возникнуть при установки авторазблокировки ЛОККА в передний мост 4Раннера,кроме ухудшения маневрености на шетахе.
Могут ли быть какие либо серьёзные проблемы на шетахе и на квише(как утверждает tail
)?


Считаю,что включиться блокировка,когда передок отключен не может никак.Но технически грамотно аргументировать я не мог,но обещал ему выставить инфу на форуме.
Так вот - насчёт отсутствия локеров (хабов) на 4Раннере
Создатели 4Runner решили отрешиться от обычных для почти всех джипов ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются действию брутальных сред и частенько выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода другой.
Система A.D.D. (automatic differential disconnect) «связывает» конкретно полуоси, а не колеса. Решение достаточно обычное, но оно устраняет от почти всех морок в будущем.
Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Работа данной системы заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в 4H (или наоборот), средствами электропневматического привода замыкается (или размыкается) левая полуось переднего моста.
А в качестве подшипников скольжения в передних ступицах применяются бронзовые втулки, которые позволяют выдерживать большие нагрузки, нежели игольчатые подшипники.
Главные преимущества системы A.D.D:
Отсутствие пресловутых ступичных муфт. (Нет необходимости выходить из салона для переключения механической муфты или для блокирования автоматической муфты,нет также необходимости проехать задним ходом около метра для отключения автоматической муфты).
Возможность подключения переднего привода на скорости до 80 км/ч. (В случае с автоматическими муфтами это тоже возможно, только при включении полного привода на большой скорости муфты быстро изнашиваются от удара при подключении).
Очень большой плюс этой системы - это постоянное вращение ведущих шестерней полуосей в дифференциале, которое обеспечивает постоянное смазывание последнего. При этом одна из полуосей разомкнута, главная пара остановлена, а вращение передаётся от шестерни целой правой полуоси к шестерне левой разомкнутой полуоси через сателиты. Дифф при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается. В случае с муфтами - дифф полностью остановлен и не смазывается, в результате чего производители рекомендуют периодически подключать передний привод для смазывания диффа.
Плюс ко всему - отсутствие муфты на ступице упрощает и облегчает конструкцию последней, а следовательно, делает её более надёжной. Как говорят японцы - самая надёжная конструкция это та, которой не существует.
Стандартный дифференциал для всех типов переднего моста открытый, двух-сателитовый.
Если кто хорошо разбирается в данном вопросе раскажите пожалуйста

Могут ли быть какие либо серьёзные проблемы на шетахе и на квише(как утверждает tail

Последний раз редактировалось rishon Пт май 08, 2009 22:41, всего редактировалось 1 раз.
rishon
я не зная про ЛОКА
а при заблокированном передке очень усложняется меневренность и особенно управляемость
поэтому я лично стараюсь пользоваться ей при непосредственном преодолении препядствия
а потом сразу отключать
поэтому я думаю что тебе придётся часто переключать на 2х4 (отключить передок)для улучшения управляемости
я не зная про ЛОКА




rishon а ведь выходит прав Женя, когда давал и такую теорию...
Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Работа данной системы заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в 4H (или наоборот), средствами электропневматического привода замыкается (или размыкается) левая полуось переднего моста.
Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Работа данной системы заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в 4H (или наоборот), средствами электропневматического привода замыкается (или размыкается) левая полуось переднего моста.
100% ...Leon писал(а):rishon
я не зная про ЛОКАа при заблокированном передке очень усложняется меневренность и особенно управляемость
поэтому я лично стараюсь пользоваться ей при непосредственном преодолении препядствия
а потом сразу отключать
поэтому я думаю что тебе придётся часто переключать на 2х4 (отключить передок)для улучшения управляемости
__________________Коренное отличие Локки (Локрайта) от большинства самоблоков в том что она не лочит между собой правую и левую полуоси а передаёт вращение с корпуса дифа на полуоси раздельно. Ярким примером жёсткого включения является Детройт - локер, который напроч защёлкивается когда одно колесо вращается быстрее другого. Это приводит к тому что мост залоченный Детройтом тащит волоком колесо по асфальту.Минусы детройтовских локеров известны - разблокирование и заблокирование происходит скачком, что и вызывает ударные нагрузки на трансмисссию.
У Локки принцип действия другой, она подключается к каждой полуоси ОТДЕЛЬНО и в поворотах передаёт вращение только на "внутреннее" колесо. Наружное подключается только при пробуксовке внутреннего на скользких, сыпучих, вязких и так далее грунтах. На трассе дискомфорта или шумов не замеченно. Если есть щелчки и так далее вероятнее всего допущена ошибка при сборке и не выдержаны зазоры между зубчатыми пластинами.
При движении машины прямо - залочены обе оси, при выезде на дугу высвобождается наружное колесо.
Локка на парт-тайме на сухих покрытиях НЕ БУДЕТ создавать скручивания трансмиссии из-за принципов действия.
Я уже говорил, что принцип работы твоего лока точно такой же как и у локрайта http://www1.4x4israel.com/site/default. ... rticleID=8.
Что же касается системы 4ранера, то после прочитанной твоей ссылки, если я её правильно понял, у меня не очень то складывается.
В открытом дифе при отключении одной оси, вторая ось вращается и её солнечная шестерня передаёт вращение на сатилиты.
Те в свою очередь могут стоять на месте и крутится вокруг своей оси вращая вторую солнечную шестерню и смазывая передачу.
В случае с локой этого эфекта не получается.
Боковая пластина не отсоединёного колеса (заменитель солнечной), проворачиваеся относительно смежной.
Поидее она должна постояно щёлкать.
Может ошибаюсь.
На досуге подумаю ещё.
С рулевой в данном случае проблем быть не должно, да и не будет.
Что же касается системы 4ранера, то после прочитанной твоей ссылки, если я её правильно понял, у меня не очень то складывается.
В открытом дифе при отключении одной оси, вторая ось вращается и её солнечная шестерня передаёт вращение на сатилиты.
Те в свою очередь могут стоять на месте и крутится вокруг своей оси вращая вторую солнечную шестерню и смазывая передачу.
В случае с локой этого эфекта не получается.
Боковая пластина не отсоединёного колеса (заменитель солнечной), проворачиваеся относительно смежной.
Поидее она должна постояно щёлкать.
Может ошибаюсь.
На досуге подумаю ещё.
С рулевой в данном случае проблем быть не должно, да и не будет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Если я правильно понял как работает подключение-отключение полуоси у 4Раннера, то закрытый автоблок (его нормальное состояние) спереди приведет к тому, что полуоси (точнее, одна полуось и шестерня второй) будут вращаться в одну сторону. Что, в свою очередь, приведет к вращению всего дифа и переднеко кардана и, соответственно, раздатки.
То есть получится аналогичная с обычным Part-Time ситуация, когда 4х4 отлкючили, а передние локеры остались закрытыми: крутиться весь передок, кардан и раздатка. Для управляемости в режиме 2х4 изменений, похоже, быть не должно. А вот повышенный расход горючки и повышенный износ деталей переднего привода - да, будет.
То есть получится аналогичная с обычным Part-Time ситуация, когда 4х4 отлкючили, а передние локеры остались закрытыми: крутиться весь передок, кардан и раздатка. Для управляемости в режиме 2х4 изменений, похоже, быть не должно. А вот повышенный расход горючки и повышенный износ деталей переднего привода - да, будет.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Я ещё на 100% в теории не разобрался,но похоже ты прав.mishaw писал(а):Если я правильно понял как работает подключение-отключение полуоси у 4Раннера, то закрытый автоблок (его нормальное состояние) спереди приведет к тому, что полуоси (точнее, одна полуось и шестерня второй) будут вращаться в одну сторону. Что, в свою очередь, приведет к вращению всего дифа и переднеко кардана и, соответственно, раздатки.
То есть получится аналогичная с обычным Part-Time ситуация, когда 4х4 отлкючили, а передние локеры остались закрытыми: крутиться весь передок, кардан и раздатка. Для управляемости в режиме 2х4 изменений, похоже, быть не должно. А вот повышенный расход горючки и повышенный износ деталей переднего привода - да, будет.
Наверно с блокировкой в режиме 2х4 будет постоянно крутиться кардан и будут слышны пощёлкивания.
Какой выход? Ставить ручные хабы? Или ну его на фиг?

Кстати,блокировку сегодня привезли

Не думал,что она такая маленькая

Кто то может помочь установить или лучше искать специалистов?
С разъединёными осями весь передок крутиться не будет и тем более не будет крутиться кардан.
Посмотрите на картинку

Две части независимы и заблокировать их может только главная передача.
Т.е. должна быть передача момента от двигателя и как раз от кардана а не к нему.
Ручные локеры это хорошо.
Покрайней мере появляется дополнительная опция.
Посмотрите на картинку

Две части независимы и заблокировать их может только главная передача.
Т.е. должна быть передача момента от двигателя и как раз от кардана а не к нему.
Ручные локеры это хорошо.
Покрайней мере появляется дополнительная опция.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
То есть никаких проблем с такой блокировкой при 4Раннеровской системе ADD не будет?Если так - это радуетStrannik писал(а):С разъединёными осями весь передок крутиться не будет и тем более не будет крутиться кардан.
Две части независимы и заблокировать их может только главная передача.
Т.е. должна быть передача момента от двигателя и как раз от кардана а не к нему.
Ручные локеры это хорошо.
Покрайней мере появляется дополнительная опция.

Не разобрался я ещё полностью с теорией

Зачем тогда ручные локеры ставить?

Если не ставить - чем чревато?
Я этого не сказал.rishon писал(а):То есть никаких проблем с такой блокировкой при 4Раннеровской системе ADD не будет?
Выше писал
Если я не ошибся, то совсем не плохо будет если ручные локеры отсоединят колёса от осей и соответственно от дифа на асфальте.Strannik писал(а):Боковая пластина не отсоединёного колеса (заменитель солнечной), проворачиваеся относительно смежной.
Поидее она должна постояно щёлкать
Что очень даже хорошо.
А на бездорожье замкнёшь локеры и будешь пользоваться только своей системой ADD.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Да ни на что наверно, ну если только на износ самих пластинок и пружин.rishon писал(а):Постоянными пощёлкиваниями?
На что это влияет?
P.S. Советую поинтересуйся у тех, кто поставил, может ошибаюсь.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Кто знает грамотных специалистов,которые могут правильно установить,выдерживая все необходимые зазоры?rishon писал(а): Кстати,блокировку сегодня привезли![]()
Не думал,что она такая маленькая![]()
Кто то может помочь установить или лучше искать специалистов?
Сам делать не возьмусь,если кто разбирается и готов помочь - буду признателен

Вообще то с лок райтом , установленым впереди - ездить опасно везде , где бы ты не включил режим 4х4.rishon писал(а):Почему на камнях опасно?edi писал(а): Игорь,автоблокировка вперёди ,приемлема в песке,грязи , снегу
На камнях это опасно!![]()
Растолкуй пожалуйста
Во первых, нет руля. С Женей на Самурае ездили по Яркону. Пока ты в колее - всё ок ! А вот на мокрой поляне или т.п. - машина упорно не хочет поворачивать.
В песке полегче - но опять таки если в грязи и песке ты ограничен в расстоянии , не достаточно место для разворота / поворота - ты в проблеме.
Ставь резину позлее , чтобы передок цепким был.
Но !! Со временем ты научишся дозировать газ , игратся с моментом , и будешь знать когда ЛР разблокирован , и на этом шетахе проблем возникать не должно.
А вот на скалах , камнях.
Руля не будет. ( АРБишники отключают передок если надо маневрировать)
На спусках , если надо поворачивать , маневрировать то передок лутше отключать!
Тут помогут ручные локеры.
На подъёме ! Весь центр тяжести машины находится на заднем мосту. Передок помогает - но он разгружен , колёсики подлетают.
Сколько есть фоток поднятых передков ? . При свободном дифе - момент гуляет между колёсами
А вот когда переднее колесо опускается на землю ( мост закрыт лок райтом)
получается Хрясь !!
Вот тут могут быть поломки.
Если бы при этом была бы блокировка в заднем мосту - то это позволило бы машине ехать спокойнее .
Не допускать больших моментов.
А при твоей схеме - придётся ацлавоты брать нахрапом , раскручивать трансмисию.
А это не есть харашо!!
Передние диффы слабее задних
Конструктивно передок слабее на всех машинах. ( ШРУСЫ МРУСЫ и т.д)
Со временем ты придёшь к тому , что б поставить блокировку на зад.
Вот тут тебя поджидает ещё одна засада :
-лок райт взад при лок райте спереди - это ломкий плохоуправляемый аппарат. Только для спорта.Трансмисия , резина - это расходники. Надо будет постаянно выскакивать из машины и вкл/выкл локеры или придумать что то другое.
(Поверь мне Игорь что я сейчас 95% по жёсткому бездорожью еду только на заднем приводе.У меня ЛР взади , впереди свободный дифф . Так вот по жёсткому грунту в режиме 4х4 машину не развернуть.
Раздатка и мосты начинают посылать друг друга конкретно. У Джимни локеры закрываются пневмосистемой , из машины.
Поэтому мне не приходится выскакивать из машины или сдавать назад , для отключения передка)
-АРБ взад при ЛР спереди. Тоже самое что и выше - только дорого !
Лутше наоборот.
И правельнее наоборот!
Лок Райт вперёди - это зло !
edi писал(а): Вообще то с лок райтом , установленым впереди - ездить опасно везде , где бы ты не включил режим 4х4.
Во первых, нет руля. С Женей на Самурае ездили по Яркону. Пока ты в колее - всё ок ! А вот на мокрой поляне или т.п. - машина упорно не хочет поворачивать.
rishon писал(а): У самураев гидроусилителя руля нет- они и без блокировки трудно поворачивают
![]()
edi писал(а):
Со временем ты придёшь к тому , что б поставить блокировку на зад.
Вот тут тебя поджидает ещё одна засада :
-лок райт взад при лок райте спереди - это ломкий плохоуправляемый аппарат. Только для спорта.Трансмисия , резина - это расходники. Надо будет постаянно выскакивать из машины и вкл/выкл локеры или придумать что то другое.-АРБ взад при ЛР спереди. Тоже самое что и выше - только дорого !
Лутше наоборот.
И правельнее наоборот!
Лок Райт вперёди - это зло !
rishon писал(а):Отвечаю сразу всем на один и тот же вопрос![]()
Хочу блокировки и вперёд и назад.
Ставить АРБ с компрессором ну очень дорого (20000 шах)
Искал более бюджетные варианты.
Пришёл вот к такому гораздо бюджетномусочетанию:
Вперёд авторазблокировка LOKKA (других просто нет на 4Раннер) - примерно 2400 шек.
Назад блокировка от Хайлакса с электроприводом - примерно 5000 шек.
Собирался как раз таки начинать с задней - но никак не накоплю деньги (то одно,то другое)
Бэ издамнут парень с Тойотовского форума(4Раннеровод тоже) приезжает в Израиль из Москвы и предложил привести если что нужно на машину.
Вот и попросил его купить LOKKу.Кстати,купленна она на складе за 19 тыщ. рублей,вместо 21 тыс. в магазине.Мелочь,а приятно.
Поэтому и начинаю блокироваться с переда![]()
И начинаем по новой процесс накопления средств на заднюю
Кстати,много погуляв по австралийским форумам(а ездят там по бездорожью много - в основном на Тойотах и Нисанах) заметил,что у них самое распространёное сочетание именно:
Вперёд LOKKA
Назад ARB
Наверно если бы всё было так страшно,то этот набор не был бы там самым популярным.
Твой опыт основан на Джимке и Самураях.
Наверно есть разница с большими джипами - хотя могу и ошибаться

Игорь , из за ADD тебе придётся ручные локеры ставитьСоздатели 4Runner решили отрешиться от обычных для почти всех джипов ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются действию брутальных сред и частенько выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода другой.
Система A.D.D. (automatic differential disconnect) «связывает» конкретно полуоси, а не колеса. Решение достаточно обычное, но оно устраняет от почти всех морок в будущем.
Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Работа данной системы заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в 4H (или наоборот), средствами электропневматического привода замыкается (или размыкается) левая полуось переднего моста.
А в качестве подшипников скольжения в передних ступицах применяются бронзовые втулки, которые позволяют выдерживать большие нагрузки, нежели игольчатые подшипники.
Главные преимущества системы A.D.D:
Отсутствие пресловутых ступичных муфт. (Нет необходимости выходить из салона для переключения механической муфты или для блокирования автоматической муфты,нет также необходимости проехать задним ходом около метра для отключения автоматической муфты).
Возможность подключения переднего привода на скорости до 80 км/ч. (В случае с автоматическими муфтами это тоже возможно, только при включении полного привода на большой скорости муфты быстро изнашиваются от удара при подключении).
Очень большой плюс этой системы - это постоянное вращение ведущих шестерней полуосей в дифференциале, которое обеспечивает постоянное смазывание последнего. При этом одна из полуосей разомкнута, главная пара остановлена, а вращение передаётся от шестерни целой правой полуоси к шестерне левой разомкнутой полуоси через сателиты. Дифф при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается. В случае с муфтами - дифф полностью остановлен и не смазывается, в результате чего производители рекомендуют периодически подключать передний привод для смазывания диффа.
Плюс ко всему - отсутствие муфты на ступице упрощает и облегчает конструкцию последней, а следовательно, делает её более надёжной. Как говорят японцы - самая надёжная конструкция это та, которой не существует.
Стандартный дифференциал для всех типов переднего моста открытый, двух-сателитовый.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... topic=4993
ps

извини , я тебя там нашёл уже
Последний раз редактировалось edi Вт май 12, 2009 16:19, всего редактировалось 1 раз.