Иудейская пустыня. Нахаль Ашалим
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Иудейская пустыня. Нахаль Ашалим
Вместо эпиграфа
(с) Василий Суриков
Ничего необычного выезд не предвещал… Пару неоднократно пройденных джиповых маршрутов и пару пеших маршрутов, хоть и не пройденных, но вроде не обещающих ничего страшного. Ну в конце концов что такое 4 км для нормального человека? Или там спуск 300м? не Эверест как не крути…
Первый казус случился еще до встречи, оказывается перекресток Ротем это жутко секретное место, на котором нельзя останавливаться, и прибывший первым Леонид Tdi300 чуть не попал в застенки шабак-а. Но был на первый раз прощен, и встреча перенеслась на следующий перекресток.
В остальном первый день прошел достаточно гладко. Проделав 10 км по дорогам для карьерных грузовиков, похожим на взлетные полосы (а кто-то еще бурчал что быстро едем). Мы подъехали к горе Цин
Гора, скажем, не особо высокая, возвышается над окрестным плато на 150 м, но помимо заповедника Бульбусов примечательна тем, что имеет смотровую площадку с полным круговым обзором. И если Бульбусы (какие-то цветочки) бывают только весной,
[по поводу бульбусов меня тут поправили, действительно забыл что это камни, а то поискали бы ил обратили внимание]
то видом можно наслаждаться круглый год. Подъем (и спуск) состоят из двух этапов: 1 по сыпучему, почти песчаному склону,
2 верхний по каменным ступенькам.
И вот мы на крыше мира… ну по крайней мере местного мира.
Можно посидеть и перевести дух,
А потом полюбоваться видами и попозировать…
Кто-то сказал что фосфатный завод все портит… По моему наоборот, его причудливые черные сооружения посреди абсолютно пустынного пейзажа создают ощущение какой-то пост-человеческой антиутопии.
Пора спускаться.
Спуск проходит через щель
Члены президиума ЦК КПСС поднимаются на трибуну мавзолея.
Первый пункт программы выполнен. Следующий пункт не менее важен.
А теперь, можно проехать по известному джиповому маршруту по руслу реки Цин. Маршрут неоднократно описан, поэтому буду краток, смотрите фото и видео.
Но и на старом маршруте можно поискать новых приключений, хоть и неудачно…
На повороте на Цир Мицлаот был задан риторический вопрос, а не хотим ли мы посмотреть новую кочку… Пару часов времени до темноты еще оставалось, и вскоре мы подъехали к самой засаде.
Хоть сразу стало ясно, что наскоком это дело не взять, а время поджимает, все равно было решено попробовать. В результате подняться удалось единственному счастливому обладателю блокировок, то есть мне. А Лёня "открыл счет", тем приятнее ему будет покорить эту засаду в следующий раз, когда будет достаточно времени. Подробности можно увидеть на видео.
Все, теперь нужно подумать о мясе насущном, и где-то, через час-полтора мы были на месте нашей ночной стоянки, на плато Амиаз.
Солнце еще не взошло, все спят, а товарищ komissar уже вышел на фотоохоту
Проснувшись и оперативно собравшись двигаемся к основному пункту программы – каньону Нахаля Ашалим.
Машины расставлены. Бодрые и полные оптимизма участники выходят на маршрут.
Даже небольшой подъем вместо обещанного спуска никого не смутил.
Пересекаем русло параллельного Нахаля Азгад,
и уже через несколько минут выходим на берег нашего красавца.
У кого-то эти скалы ассоциируются с Notre Dame, у кого-то с каким-то древним храмом или замком.
А теперь посмотрите на эту фотографию.
Нет, не на Дениса. А на тропинку, которая видна на вершине противоположного берега и на спуск, который виден слева от Дениса, почти по отвесному склону ко дну каньона. Так вот, в тот момент никому в голову не могло прийти что это именно тот маршрут который нам предстоит осилить… Правда при сопоставлении картины с картой у меня закрались некоторые сомнения, но в слух я их не высказал, подумал, может обойдется… Действительно, ведь нелогично перелезать на другой берег пропасти, чтоб потом с него спускаться…
Логично, не логично, но причина этому была. Вот она или он.
То есть если иметь парашют, то можно легко сократить маршрут по крайней мере на половину, а если парашюта нет. То нужно спуститься на дно.
(Выглядит спуск так)
Потом сфотографировать вид с вершины сухого водопада
Потом немного посидеть в тенечке
И будьте добры опять наверх на противоположный берег.
Ну и ладно, вот мы уже на правом (южном) берегу
Оказались даже выше исходной точки,
Обходим водопад поверху
И наконец подходим к собственно спуску… Даже не к спуску а СПУСКУ. Первая часть по отвесной стене.
цепляясь кто чем за выступающие камни и скобки. До дна ущелья сотня-другая метров. Экстремальненько.
Вторая часть спуска менее жуткая, но длинная и тоже достаточно напряженная.
Ну наконец-то мы опять на дне ущелья…
Точка возврата давно пройдена, а впереди еще будь здоров.
Собственно впереди еще пройти по многочисленным гевам.
Трудно сказать что более красиво. Вид сверху на грандиозный каньон целиком, или вид снизу из самой узкой части. В каждом виде своя прелесть, проблема в том что нам уже не до видов, живым бы выйти отсюда…
В принципе такие гевы и связанные с ними сложности не новость. Они есть почти во всех каньонах Иудейской пустыни и Негева, однако здесь они идут пачками… Если в том же нахале Гов их 3-4 то здесь никто не считал, но за пару десятков я поручусь.
Ну вот самый большой гев,
И выход (вылаз) из него.
Самое узкое место,
и наконец ВЫХОД!
Подъезжал сюда не раз, многократно видел эту картину, но никогда с такой радостью!
Надо еще собрать машины и дотянуть до ближайшего тенистого места, но все это уже сидя!
Для кого-то и сидячее положение уже затруднительно.
"Губит людей не пиво"
Еле еле пришли в себя через пару часов. Мысль о продолжении по сколько-нибудь сложному маршруту, пусть и джиповому, никого не воодушевляла, поэтому решили на последок проехать по руслу Сдом, по прежнему очень красивому, и главное, не предполагающему остановок и выходов из машин.
Вот и все.
В заключении (в хорошем смысле этого слова)
Хочется еще раз сказать спасибо всем участникам за компанию и поддержку идей сомнительного свойства. А также за то, что не побили и даже не пытались…
Высказать "респект и уважуху" всем прошедшим (хоть и выбора не было).
И наконец еще раз выразить восхищение детьми komissar-а прошедшими на ура этот далеко не деццкий маршрут, наконец перестать называть их "детьми Комиссара" и занести в анналы истории их, а за одно и наши имена.
Лиран
Ишай
komissar он же Саша он же Алекс он же отец-герой
и вся честная компания
Cлева направо Илья, Лёня Леонид Tdi300, Шош, Я, Денис den20, Макс, Марина
Полные фотоальбомы
den20:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=415
komissar:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=416
Илья:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=417
Видео:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=98
(с) Василий Суриков
Ничего необычного выезд не предвещал… Пару неоднократно пройденных джиповых маршрутов и пару пеших маршрутов, хоть и не пройденных, но вроде не обещающих ничего страшного. Ну в конце концов что такое 4 км для нормального человека? Или там спуск 300м? не Эверест как не крути…
Первый казус случился еще до встречи, оказывается перекресток Ротем это жутко секретное место, на котором нельзя останавливаться, и прибывший первым Леонид Tdi300 чуть не попал в застенки шабак-а. Но был на первый раз прощен, и встреча перенеслась на следующий перекресток.
В остальном первый день прошел достаточно гладко. Проделав 10 км по дорогам для карьерных грузовиков, похожим на взлетные полосы (а кто-то еще бурчал что быстро едем). Мы подъехали к горе Цин
Гора, скажем, не особо высокая, возвышается над окрестным плато на 150 м, но помимо заповедника Бульбусов примечательна тем, что имеет смотровую площадку с полным круговым обзором. И если Бульбусы (какие-то цветочки) бывают только весной,
[по поводу бульбусов меня тут поправили, действительно забыл что это камни, а то поискали бы ил обратили внимание]
то видом можно наслаждаться круглый год. Подъем (и спуск) состоят из двух этапов: 1 по сыпучему, почти песчаному склону,
2 верхний по каменным ступенькам.
И вот мы на крыше мира… ну по крайней мере местного мира.
Можно посидеть и перевести дух,
А потом полюбоваться видами и попозировать…
Кто-то сказал что фосфатный завод все портит… По моему наоборот, его причудливые черные сооружения посреди абсолютно пустынного пейзажа создают ощущение какой-то пост-человеческой антиутопии.
Пора спускаться.
Спуск проходит через щель
Члены президиума ЦК КПСС поднимаются на трибуну мавзолея.
Первый пункт программы выполнен. Следующий пункт не менее важен.
А теперь, можно проехать по известному джиповому маршруту по руслу реки Цин. Маршрут неоднократно описан, поэтому буду краток, смотрите фото и видео.
Но и на старом маршруте можно поискать новых приключений, хоть и неудачно…
На повороте на Цир Мицлаот был задан риторический вопрос, а не хотим ли мы посмотреть новую кочку… Пару часов времени до темноты еще оставалось, и вскоре мы подъехали к самой засаде.
Хоть сразу стало ясно, что наскоком это дело не взять, а время поджимает, все равно было решено попробовать. В результате подняться удалось единственному счастливому обладателю блокировок, то есть мне. А Лёня "открыл счет", тем приятнее ему будет покорить эту засаду в следующий раз, когда будет достаточно времени. Подробности можно увидеть на видео.
Все, теперь нужно подумать о мясе насущном, и где-то, через час-полтора мы были на месте нашей ночной стоянки, на плато Амиаз.
Солнце еще не взошло, все спят, а товарищ komissar уже вышел на фотоохоту
Проснувшись и оперативно собравшись двигаемся к основному пункту программы – каньону Нахаля Ашалим.
Машины расставлены. Бодрые и полные оптимизма участники выходят на маршрут.
Даже небольшой подъем вместо обещанного спуска никого не смутил.
Пересекаем русло параллельного Нахаля Азгад,
и уже через несколько минут выходим на берег нашего красавца.
У кого-то эти скалы ассоциируются с Notre Dame, у кого-то с каким-то древним храмом или замком.
А теперь посмотрите на эту фотографию.
Нет, не на Дениса. А на тропинку, которая видна на вершине противоположного берега и на спуск, который виден слева от Дениса, почти по отвесному склону ко дну каньона. Так вот, в тот момент никому в голову не могло прийти что это именно тот маршрут который нам предстоит осилить… Правда при сопоставлении картины с картой у меня закрались некоторые сомнения, но в слух я их не высказал, подумал, может обойдется… Действительно, ведь нелогично перелезать на другой берег пропасти, чтоб потом с него спускаться…
Логично, не логично, но причина этому была. Вот она или он.
То есть если иметь парашют, то можно легко сократить маршрут по крайней мере на половину, а если парашюта нет. То нужно спуститься на дно.
(Выглядит спуск так)
Потом сфотографировать вид с вершины сухого водопада
Потом немного посидеть в тенечке
И будьте добры опять наверх на противоположный берег.
Ну и ладно, вот мы уже на правом (южном) берегу
Оказались даже выше исходной точки,
Обходим водопад поверху
И наконец подходим к собственно спуску… Даже не к спуску а СПУСКУ. Первая часть по отвесной стене.
цепляясь кто чем за выступающие камни и скобки. До дна ущелья сотня-другая метров. Экстремальненько.
Вторая часть спуска менее жуткая, но длинная и тоже достаточно напряженная.
Ну наконец-то мы опять на дне ущелья…
Точка возврата давно пройдена, а впереди еще будь здоров.
Собственно впереди еще пройти по многочисленным гевам.
Трудно сказать что более красиво. Вид сверху на грандиозный каньон целиком, или вид снизу из самой узкой части. В каждом виде своя прелесть, проблема в том что нам уже не до видов, живым бы выйти отсюда…
В принципе такие гевы и связанные с ними сложности не новость. Они есть почти во всех каньонах Иудейской пустыни и Негева, однако здесь они идут пачками… Если в том же нахале Гов их 3-4 то здесь никто не считал, но за пару десятков я поручусь.
Ну вот самый большой гев,
И выход (вылаз) из него.
Самое узкое место,
и наконец ВЫХОД!
Подъезжал сюда не раз, многократно видел эту картину, но никогда с такой радостью!
Надо еще собрать машины и дотянуть до ближайшего тенистого места, но все это уже сидя!
Для кого-то и сидячее положение уже затруднительно.
"Губит людей не пиво"
Еле еле пришли в себя через пару часов. Мысль о продолжении по сколько-нибудь сложному маршруту, пусть и джиповому, никого не воодушевляла, поэтому решили на последок проехать по руслу Сдом, по прежнему очень красивому, и главное, не предполагающему остановок и выходов из машин.
Вот и все.
В заключении (в хорошем смысле этого слова)
Хочется еще раз сказать спасибо всем участникам за компанию и поддержку идей сомнительного свойства. А также за то, что не побили и даже не пытались…
Высказать "респект и уважуху" всем прошедшим (хоть и выбора не было).
И наконец еще раз выразить восхищение детьми komissar-а прошедшими на ура этот далеко не деццкий маршрут, наконец перестать называть их "детьми Комиссара" и занести в анналы истории их, а за одно и наши имена.
Лиран
Ишай
komissar он же Саша он же Алекс он же отец-герой
и вся честная компания
Cлева направо Илья, Лёня Леонид Tdi300, Шош, Я, Денис den20, Макс, Марина
Полные фотоальбомы
den20:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=415
komissar:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=416
Илья:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... walbum=417
Видео:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... eventID=98
Последний раз редактировалось esu Пн окт 12, 2009 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Герои,просто герои.
Со стыдом должен признаться,что рад,что меня там не было,не асилил бы такой поход.
п.с. Бульбусы=специальные круглые камни .
Со стыдом должен признаться,что рад,что меня там не было,не асилил бы такой поход.
п.с. Бульбусы=специальные круглые камни .
esu, никто тебя бить не собирался, ну разве самую малость с единственной целью - определить конечную скорость падения на дне водопада . Ну это, конечно шутка . Я весь засмущался от твоих эпитетов . По правде говоря, когда мы подошли к первому спуску, у меня закрались сомнения относительно младшего поколения и даже мелькнула мысль, а не повернуть ли назад, но жажда нового пересилила все страхи и теперь я ничуть об этом не жалею. Единственное упущение - это то, что не мог уделить достаточно времени фото. т.к. должен был постоянно следить за детьми :eyecrazy: :eyecrazy: :eyecrazy:
Ещё раз спасибо тебе и всем "подельникам" за прекрасный поход.
Ещё раз спасибо тебе и всем "подельникам" за прекрасный поход.
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Сижу с салфеткой у лица и подтираю слюни.
Ну очень хочется на этот маршрут (пеший).
Молодцы
ЭпиграФФФ убил
P.S.
Ну очень хочется на этот маршрут (пеший).
Молодцы
ЭпиграФФФ убил
P.S.
Слово специальные загнало меня под столAlex 44 писал(а):п.с. Бульбусы=специальные круглые камни
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Передохнуть - ладна, пусть передохнет (чуть не написал "отдыхает"..).gingerat писал(а):Дадим немножко времени Есу - передохнуть, а жалующимся - привести кошер в норму?
А вот про кошер, "еш ли питарон" ((С) А.Либерман). Выезд с оооочень маленькими пешими вылазками...
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
- Леонид Tdi
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 20:56