Насколько я помню у кого то тут машинка на газу ?

Как и что сделать, но чтоб застрять как можно дальше. А главное своими руками. Другими словами - Э.В.М. (Это Вы Можете)

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

rishon
Отвечу по порядку :)
Наверно ты имел в виду чек - "проверить мотор"?
Ну нарисована там коробка и трактовка у меня была по пиктограмме, так что не ко мне вопрос :)
Почему не могут?Могут .Если один из инжекторов барахлил,то вполне могло подтраивать иногда.
Ну вы с Мишей уже вроде разобрались как это должно называться ;)
Ты фильтры вовремя меняешь?
Да, строго по регламенту.
Советую тебе также поставить вариатор (прибор, делающий зажигание более ранним) - иначе лямда,а потом и катализатор быстро уйдут на покой .
За совет спасибо, но на моей машине это не актуально, т.к. газом управляет совершенно другой компьютер, соотвественно и другие углы и другое время открытия клапанов, да всё там другое.
Бензиновые настройки ни кто не меняет - они просто не работают когда машина едет на газу.
Когда ты рассказл про вариатор в первый раз, я сразу ломанулся к газовшикам за разъяснением процесса на моей машине и потом ещё в паре мест проверял - действительно стявят отдельный комп.
Именно по этому нет обратной связи с компом машины, точнее она не полная и система не может вычислить оставшийся километраж, не смотря на то что получает информацию о расходе, они просто тупо съекономили на кол-ве каналов и на всю инфу не хватает :(
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

BarbaCat писал(а):rishon
Советую тебе также поставить вариатор (прибор, делающий зажигание более ранним) - иначе лямда,а потом и катализатор быстро уйдут на покой .
За совет спасибо, но на моей машине это не актуально, т.к. газом управляет совершенно другой компьютер, соотвественно и другие углы и другое время открытия клапанов, да всё там другое.
Бензиновые настройки ни кто не меняет - они просто не работают когда машина едет на газу.
Рома,к сожалению,ты не допонимаешь принцип работы ГБО и немного заблуждаешься.
Действительно газом управляет другой компьютер(подключенный к компу автомобиля) - это не только на твоей машине :) ,но и на всех ГБО 4-го поколения.
Но...
Угол опережения зажигания(УОЗ) газовому компьютору не подконтролен.Он им не управляет.
Работа компа ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок.
Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...
Ввиду того,что температура горения газа больше и горит он дольше времени - он при обычном уровне УОЗ не успевает догорать полностью и догорает уже в выпускном тракте.Результатом этого и являются прогорающие со временем сёдла клапанов и выходящие быстро из строя лямбды и катализаторы.
Чтобы смесь полностью сгорала её нужно раньше поджигать.
Для этого УОЗ нужно делать более ранним (примерно на 5-6 градусов).
Сделать зажигание ранним можно либо установив вариатор - маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе (меняет УОЗ на ранее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными)
или поставить чип,то есть поменять прошивку - сделать отдельные 2-е карты (одну для бенза с обычным УОЗ и другую для газа с более ранним УОЗ).
BarbaCat писал(а):Когда ты рассказл про вариатор в первый раз, я сразу ломанулся к газовшикам за разъяснением процесса на моей машине и потом ещё в паре мест проверял - действительно стявят отдельный комп.
Именно по этому нет обратной связи с компом машины, точнее она не полная и система не может вычислить оставшийся километраж, не смотря на то что получает информацию о расходе, они просто тупо съекономили на кол-ве каналов и на всю инфу не хватает :(
К газовщикам ломится безполезно.Они или вообще не знают о вариаторе
или знают,но скрывают инфу,так как и вариаторов в Израиле нет и даже если заказать - устанавливать они его не умеют.
Можно заказать в России (я себе там заказывал) или итальянский вариатор (Ух-ты себе заказывал).
Спроси также у Фаэтона (правый банер) - он кажется их ставит,если не ошибаюсь.
Можно также сделать чип-прошивку 2-х карт у Семён Семёныча (Ростик) - Пиллигрим в своё время у него на Террано делал.

:beer:
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

rishon
Ну температура горения у газа положим меньше и как раз по этому он и горит там дольше.

Судя по тому что ты написал, я полностью согласен с тем что этот девайс нужен и полезен, но есть ещё одно большое НО:
Почему весь мир ездиет на ГБО уже много лет и эти вариаторы используют или на метане или при желании выжать максимум из работы на газу(ака на мелких моторах, где влияние УОЗ максимально чуствуется)?
Я облазил кучи иностранных сайтов и везде говорят: "если у вас хватает мощности - не парьтесь!"

Оставим Рунет в стороне, т.к. там идёт истерия на тему этих вариаторов подогреваемая всего 7-9 людьми, а дальше уже народ разносит.

Можно, кстати, поинтересоваться у упомянутого Ростика и думаю что он скажет что даже на стандартном движке можно выжать ещё не мало только с помощью УОЗ.
Возникает вопрос почему же производитель этого не сделал сам?
А потому что он ещё о ресурсе забитился, разные погодные условия учитывал... вообщем унифицировал движок.


Короче думаю этот вариатор не плох, т.к. затачивает движок под конкретные нужды, но лично меня устраивает мощность моего движка и увеличение расхода газа по сравнению с бензином на 12% тоже устраивает.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Барба,я тебе советовал ставить вариатор не для увеличения мощности мотора на газе и снижение расхода газа (что кстати,тоже совсем неплохо :) ),а по совсем другим причинам.
Вроде ясно выше расписал.

Не подожжёная вовремя смесь не успевает вся сгореть и догорает в выпускном тракте.Жаль денег на ушедшие вследствие этого раньше времени дорогие лямбды и катализаторы.
А температура и горения и воспламенения газа больше бензина.С чего ты взял,что меньше? :?:

Я тебя не уговариваю вариатор ставить - просто дружески советую.
Больше 6-ти лет на газе езжу и изучил,всё,что с этим связано вдоль и и поперёк :) .
Ты решил,что он тебе не нужен - это твой выбор :beer:
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

По температуре вот:
Изображение

А денег мне не жаль, я просто не считаю что весь мир нифига не понимает, а статистики тоже нет :(
Так что пока просто ждём-с.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Не знаю где ты взял эту левую табличку :) - наверно на каком то из сайтов установщиков ГБО,которым выгодно замалчивание о повышенных температурах.
Температура воспламенения и горения газа выше на 200 и более градусов.Инфы про это море :) .
Вот другая табличка из книжки Золотницкого (одного из самых известных российских специалистов по ГБО) "Автомобильные газовые топливные системы"

Изображение

Не понял твоей фразы о том,что весь мир ничего не понимает :?:.
Имел в виду,что никто зажигание раннее на газе не делает? :?:

В Италии (где огромное число машин на газе) вариаторы производят практически на все машины и ставят их уже давным давно.
В России и на Украине они появились сравнительно недавно,но
регулировали УОЗ на машинах с ГБО и раньше - ставили октан коректоры (это тот же вариатор :) ).На трамблёрных машинах просто сдвигали трамблёр в сторону раннего опережения.У тебя на 4Раннере так и сделано - трамблёр сдвинут вперёд.
Просто сдвигая трамблёр,получаешь раннее опережение и на газе и на бензине(на котором оно не нужно).
Так как на бензине практически не ездишь,то это особо не страшно.
На безтрамблёрных машинах,где крутить нечего :) и ставят вариатор,который опережает уровень зажигания только на газе, не меняя бензиновый заводской УОЗ.
Это более дешёвое решение.

Сделать чип - прошивку отдельно для бенза,отдельно для газа - это более дорогое решение того же самого.Кстати,на сайте Ростика (спеца по чипам) он и предлагает этот метод.

Можно конечно ничего не делать.
От этого и появляются разгромные передачи разных "Кольботеков" о вреде газа для моторов и соответствующее к этому отношение у многих.
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

rishon
Табличка Барбы точнее - нужна не температура воспломенения, а температура горения смеси воздуха и газа в точной пропорции. смесь в камере сгорания взрывается под давлением с расчетом на максимальный КПД. Температура воспломенения конкретного газа вообще имеет малое значение: если смешать газ с чистым кислородом, как это повлияет на температуру, а если изменить пропорции газа и воздуха?
Во всем остальном ты прав...
BarbaCat
Температура сгорания не имеет прямую связь с временем сгорания, а вот температура окружающей среды (двигателя и в твоем случае выпускного колектора)...
Изображение
Аватара пользователя
aristoclan
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 11:51
Откуда: кирьят биалик
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение aristoclan »

rishon
rishon писал(а):Сделать зажигание ранним можно либо установив вариатор - маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе (меняет УОЗ на ранее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными)
или поставить чип,то есть поменять прошивку - сделать отдельные 2-е карты (одну для бенза с обычным УОЗ и другую для газа с более ранним УОЗ).
можно по подробней про это, плюсы минусы, у кого и где??
http://www.maxphone.co.il
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

aristoclan,
это актуально для безтрамблёрных машин.
На 4Раннере просто сдвигаешь трамблёр по часовой стрелке немного вперёд и зажигание будет ранним.
Думаю при установке ГБО Офир тебе его сдвинул вперёд.
Посмотри - при заводских настройках болт строго по центру стоит.

Но в этом случае раннее зажигание при сдвинутом вперёд трамблёре у тебя и на газе и на бензине.Так как на бензине ты не ездишь,то это не страшно.
Если часто ездишь на бензине,то тогда стоит сделать прошивку 2-х карт - отдельно для бенза с заводским УОЗ и отдельно для газа с более раннним УОЗ.
Это может сделать Ростик (Семён Семёныч на форуме).
Аватара пользователя
aristoclan
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 11:51
Откуда: кирьят биалик
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение aristoclan »

rishon
меня больше интересует тема про вариатор,што он дает, што портит ?
http://www.maxphone.co.il
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16708
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

BarbaCat, может быть у тебя двигатель сам изменил время упреждения зажигания, так как в 1GR он самонастраивающийся?

Смотри здесь:
http://www.lcool.org/technical/prado_hi ... _fuel.html
If you work for a living, why do you kill yourself working?
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

aristoclan писал(а):rishon
меня больше интересует тема про вариатор,што он дает, што портит ?
Паша,мы как будто на разных языках говорим :?:

На машины с трамблёром его не ставят.Так как можно просто сам трамблёр повернуть в сторону более раннего УОЗ.

Если тебя интересует не на твой 4Раннер,а просто теоритически,то вариатор,который устанавливают на безтрамблёрные машины с ГБО - это маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе - он меняет УОЗ на раннее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными.
Более ранний угол опережения зажигания нужен так как октановое число смеси пропан-бутан выше октанового числа бензина,и если эту смесь не поджечь раньше,то она не успевает вся сгореть и догорает в выпускном тракте,что приводит со временем к прогоранию(проседанию) сёдел выпускных клапанов,а также к быстрому выходу из строя лямбд,катализаторов,глушителей.
Установив вариатор ты сводишь на нет все эти негативные последствия работы на газе.
Также с более раннним УОЗ, когда газ сгорает полностью,увеличивается немного мощность на газе (то есть практически она не отлична от мощности на бензине) и уменьшается немного расход газа.
Минусов от вариатора нет :) .
bad
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 12:51

д

Непрочитанное сообщение bad »

В большинстве совремнных машин стоит так называемый датчик детонации. Он и делает корректировку углу зажигания.
..гЛаВнОе в ЭкСтРеМаЛьНоМ сПоРтЕ,...эТо пОнЯтЬ гДе зАкАнЧиВаЕтСя ЭкСтРиМ... и нАчИнАеТсЯ п...
www.velik.org
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

bad
Сейчас Игорь тебе расскажет как ты тут ошибся ;)
На самом деле таки не делает в сторону опережения - только на запаздывание.
Ну и кроме этого, у газа октановое число больше 100 - он не детонирует.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Семён Семёныч
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00

Непрочитанное сообщение Семён Семёныч »

По поводу вариатора , пока сам не увижу и не проведу детальное изучение его работы в реале путём записи лога всех параметров движка и сравнений с ним и без него ничего не скажу .
Я доверяю только цифрам , а не статьям в ру нете .
По поводу прошивок :
Каждый завод изготовитель изначально делает двух режимные прошивки ECU под бензин и газ - Но только на автомобилях которые для этого предназначены .
Если ваш автомобиль изначально производителем делался только под бензин , то естественно и прошивка у него заточена только под бензин .
Следовательно её нужно переписывать .
Изменять карты угла опережений на разных параметрах ..
Иногда менять и саму структуру файла ....
Сложнее всего естественно это делать на относительно новых японцах .
Так как те ещё не мало регулировок привязали к EGT и к лямдам стоящих после кат .
Семён Семёныч
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00

Непрочитанное сообщение Семён Семёныч »

rishon
Давай на твоей машине проведём Эксперимент ?
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Семён Семёныч писал(а):rishon
Тут одна проблемка может быть ....
Не все процессоры в ECU Toyota поддаются перепрограммированию . :beer:
Было бы ещё конечно не плохо посмотреть и записать работу машины с вариатором и без ... Чтоб сравнить разницу и увидеть на сколько он эффективен ... :)
Ну первопроходцами мы не будем.
Такие проверки конечно делались
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Our ... 19163.html
Но интересно было бы проверть.
Семён Семёныч писал(а):rishon
Давай на твоей машине проведём Эксперимент ?
Нет проблем :)
Для науки и за бесплатно :) приеду :) .Назначай время
:beer:
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 12:07, всего редактировалось 1 раз.
Семён Семёныч
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00

Непрочитанное сообщение Семён Семёныч »

Только на следующей недельке уже .
Как насчёт среды ? после 17.00
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Наверно да.
Ближе к среде созвонимся

:beer:
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Семён Семёныч,
вот ещё результаты проверки,на какой угол меняется зажигание с вариатором и без
http://gsm-3.narod.ru/pro_gaz.html#proverka_variatora
Семён Семёныч
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00

Непрочитанное сообщение Семён Семёныч »

Не верю я этим результатам ..
но посмотрим на результаты эксперимент. :beer:
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Семён Семёныч писал(а):Не верю я этим результатам ..
но посмотрим на результаты эксперимент. :beer:
:)
Не веришь,что вариатор действительно меняет угол на ранний или
эксперементаторы не внушают доверие? :)
У меня никаких приборов и стендов для проверки нет,
но после установки вариатора (поставил опережение на 6 градусов) упал на 1.5 литра расход газа на сотню,прибавилось тяги на низах (субъективно) и температура выхлопа снизилась (проверка просто рукой :) - без вариатора выхлоп гораздо горячей,чем с ним).

Проверим всё в среду на твоих стендах :thumbup:

:beer:

У тебя мощностной стенд как в ссылке http://www.autocentre.ua/ac/Service/Our ... 19163.html есть?
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Интересно было бы для чистоты эксперимента проверить не одну машину,а хотя бы две.Вдруг у меня что то не так в машине работает.
Проверив на двух машинах,полученные среднии данные были бы точней.
Семён Семёныч,можно пригласить поучаствовать в эксперементе ещё хотя бы одну машину?

Например Кarabasа с "Мотора"?
У него Тойота Ярис Версо,ГБО "Тартарини" (как и у меня) и вариатор 60-2.ru model-1 (как и у меня).
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Семён Семёныч
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00

Непрочитанное сообщение Семён Семёныч »

rishon писал(а):Интересно было бы для чистоты эксперимента проверить не одну машину,а хотя бы две.Вдруг у меня что то не так в машине работает.
Проверив на двух машинах,полученные среднии данные были бы точней.
Семён Семёныч,можно пригласить поучаствовать в эксперементе ещё хотя бы одну машину?

Например Кarabasа с "Мотора"?
У него Тойота Ярис Версо,ГБО "Тартарини" (как и у меня) и вариатор 60-2.ru model-1 (как и у меня).
Ещё одну можно ... но увлекаться количеством автомобилей для эксперимента не стоит . :D
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Тойота Ярис Версо
и зачем на ярис газ? :?:
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Bumer писал(а): и зачем на ярис газ? :?:
Чтобы кушала ещё меньше :).
Человек много ездит и ему это выгодно.
Видел газ и на Фиатах Уно и Пунто и на Сирионах с мотором 1000 :).
Не поверишь - на гибритную Тойота Приус ставят :) - нет предела человеческой экономии :).
Вот на форуме по вариаторам видел http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=291
Самые экономичные люди на Украине живут :)
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
espro333
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 19:35

Непрочитанное сообщение espro333 »

вот ты непонятливый.на съэкономленные можно больше соляры взять.
Ниссан Патрол y61.2006
FX-45.V8.
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

espro333 писал(а):вот ты непонятливый.на съэкономленные можно больше соляры взять.
кто много ездит тот ярис не покупает это раз- два ставить газ на литр или литр 200 ? хотя евреи они евреи :?: ...
Изображение
Аватара пользователя
espro333
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 19:35

Непрочитанное сообщение espro333 »

чем городить огород проще купить смарт. :?:то хоть мерседес как никак.
Ниссан Патрол y61.2006
FX-45.V8.
Аватара пользователя
phaeton
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 14:51
Откуда: nazaret
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение phaeton »

концепция-"все что движется на бензине-может и должно двигаться на газе"
спасибо RISHON за технически грамматную информацию!
чистый воздух всей стране!
www.phaeton.co.il
Ответить